Держите под рукой чистые записные книжки для умственных карт.



     Размещайте такие записные книжки в местах, где вас мо­гут посетить идеи, например возле постели, на столе, в авто­мобиле и т. д. Или следите за тем, чтобы блокнот всегда был при вас. Всякий раз, когда у вас произойдет «творческий взрыв», быстро делайте краткие записи в виде умственной карты . Вскоре вы поймете, что постоянное нали­чие у вас подобного блокнота будет поддерживать мозг в со­стоянии, способствующем генерированию творческих мыс­лей, точно так же, как наличие при себе завтрака вызывает желание перекусить!

Ставьте себе цели.

В традиционных сеансах «мозгового штурма» средний ин­дивидуум вырабатывает 7—10 творческих идей; в течение двух дней обычная группа—120.

   Если поставить себе как индивидууму цель вырабатывать 20—40 идей и себе как группе — 200—400 идей, вы застави­те свой мозг предлагать идеи чаще обычного. Как вы уже знаете, чем больше идей вы выработаете, тем выше вероят­ность, что вы найдете самородок!

 

 Рекомендации по развитию гибкости и оригинальности

      

Гибкость творческого мышления во многом схожа с гиб­костью физической. Это означает, что ваш мозг способен плавно и без усилий продвигаться во всех направлениях и под любым углом. Под творческой оригинальностью мышления понимается, насколько отлично оно от других, насколько уникально и необычно. Обдумывая понятие «оригинальности», стоит обратиться к слову «эксцентричность». Что в действительности оно оз­начает? «Экс» — далекий от, «центр» — центра. Так что эксцентричная личность — просто человек, который «далек от центра», то есть «ненормален». В творческом мышлении «быть ненормальным» — самое главное!

Как можно этого достичь?

Существуют три основных способа.

1. Рассматривать все с различных точек зрения.

  Нормальный человек зачастую видит все лишь с одной точки зрения — своей собственной. Творческий гений может рассматривать вещи с бесконечного числа точек зрения и под самым разным углом. Эта способность является необхо­димым качеством гения в столь широко и глубоко различаю­щихся сферах, как поэзия, театральное искусство, образование и лидерство. Эту мысль можно проиллюстрировать не­сколькими прекрасными примерами.

Исторический пример. Джоди Фостер

Джоди Фостер всю свою жизнь была актрисой — про­фессия, самое главное в которой—уметь становиться на место других людей. Во время участия в съемках ее пер­вого телевизионного рекламного ролика Джоди исполни­лось всего три года, а в возрасте четырнадцати лет она уже была удостоена своего первого Оскара за роль в «Водителе такси». За последние 30 лет Джоди сыграла поч­ти 50 ролей. Наиболее запоминающимися были роль жертвы в фильме «Обвиняемый» и роль специального агента Стерлинга в «Молчании ягнят».

 Фостер осмысливала себя не только во множестве раз­личных персонажей. В 90-е годы она сменила свое виде­ние, встав по другую сторону кинокамеры, чтобы зани­маться режиссурой и быть продюсером собственных фильмов, заслуживших шумную похвалу критиков. Кроме того, она смотрела на жизнь еще и с точки зрения выпуск­ницы Йеля, матери и проницательной деловой женщины.

 

 

Исторический пример. Мария Монтессори

  В конце XVIII — начале XIX века удивительную молодую женщину из Италии, Марию Монтессори, буквально осе­нило. Мария и без того уже отличилась тем, что стала первой в Италии женщиной, получившей медицинский диплом (это случилось всего чуть более ста лет назад). Марию особенно интересовали дети, и именно во вре­мя посещений детских садов и начальных школ она поня­ла то, что в результате ее усилий впоследствии измени­ло взгляды на образование самых маленьких детей. Она осознала, что все в школах построено и преподает­ся с точки зрения взрослых: столы и стулья слишком большие, грубые и тяжелые; порядок жесткий, правила поведения — армейские! Краски либо отсутствовали, ли­бо были строго официальными; природа никак не прояв­лялась; молчание было правилом; задавать вопросы за­прещалось; чтение, письмо и арифметика были основны­ми преподаваемыми предметами, а творчество вообще отсутствовало!

  Мария поставила себя на место 4—5-летних детей и со­здала для них новую вселенную. В школах Монтессори столы, стулья и парты делались для маленьких детей; классы были яркими и приятными, предметы в них имели различную текстуру и запахи; частью классной комнаты стали растения, аквариумы и домашние животные; движение поощрялось; вопросы приветствова­лись; юному творческому уму предоставлялись все воз­можности исследовать, выражать и развивать себя. За счет того, что один человек посмотрел на мир с дру­гой точки зрения, вся система мирового образования на­чала трансформироваться.


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 135; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!