Что думать о людях, живущих в полном затворничестве, чтобы избежать пагубного влияния мира?



– «Эгоизм вдвойне. Человек в таких условиях не развивается.»

– Но если это уединение имеет целью некое искупление, поскольку, назначая его себе, человек терпит мучительные лишения, то не будет ли оно похвально?

– «Делать больше добра, там где живёшь; чем сделал зла, – вот лучшее искупление. Иначе, убегая от одного «зла», человек попадает в другую крайность (крайности вредны), ибо он забывает закон любви и милосердия, умения держать равновесие и баланс, именно в душе своей.»

Что думать о тех, кто бежит от мира, с тем чтобы посвятить себя утешению несчастных?

– «Они возвышаются, унижаясь. У них двойная заслуга от того, что ставят себя выше материальных наслаждений и делают добро, исполняя закон труда.»

– А те, кто ищет в уединении спокойствия, необходимого для некоторых занятий?

– «Вовсе не в этом заключается полное уединение эгоиста; они не изолируются от общества, поскольку они трудятся ради него, отстранённо от него.»

Что думать об обете молчания, предписанном некоторыми сектами с самой глубокой древности?

– «Спросите лучше, является ли слово природной способностью и зачем Бог дал её человеку. Бог осуждает злоупотребления – в разных формах, и конкретно: не пользование теми способностями, которые Он даровал. Однако молчание весьма полезно; ибо в молчании и в тишине ты сосредоточиваешься; дух твой делается свободнее и может тогда вступить в общение с нами; но длительный обет молчания – это глупость. Разумеется, те, кто рассматривают эти добровольные лишения как деяния добродетели, имеют благое намерение; но они заблуждаются, потому что недостаточно понимают подлинные законы Божьи.»

Примечание. Обет абсолютного молчания, так же как и обет одиночества, лишает человека общественных связей, поступления новой информации, обновления разума, которые могут ему предоставить новые возможности делать добро; претворять закон прогресса и развития общества.

 

Семейные узы

Почему у животных родители и дети не узнают друг друга, когда эти последние не имеют более нужды в их внимании?

– «Животные живут жизнью материальной, а не нравственной. Нежность матери к своим малышам имеет основой инстинкт сохранения существ, которым она дала жизнь; когда существа эти могут сами позаботиться о себе, то её задача оказывается выполненной, и природа от неё не требует большего; поэтому она оставляет их, чтобы заняться новым поколением вновь родившихся.»

Есть люди, которые из того факта, что животные в конце концов оставляют своих детёнышей, делают вывод, будто у человека семейные узы суть не более, чем результат общественных нравов, а не закона природы; что мы должны об этом думать?

– «У человека иная судьба, чем у животных; к чему, стало быть, всё время желать уподобляться животным.? У него, помимо физических потребностей, есть ещё иное свойство: это необходимость нравственно совершенствоваться; для этого необходимы общественные связи, а семейные узы их укрепляют: вот почему для человека семейные узы – закон природы. Бог пожелал, чтобы люди научились в них братской любви друг к другу.» (См. N 205).

Каков был бы для общества результат ослабления внутри семейных связей?

– «Разобщение людей. Обострение эгоизма. Возврат к животным инстинктам. Невежество сознания.»

                 

Глава Восьмая

ЗАКОН ПРОГРЕССА

 

Природное состояние – Движение прогресса – Выродившиеся народы – Цивилизация – Прогресс человеческого законодательства – Влияние Спиритизма на прогресс

Природное состояние

Природное состояние и закон природы, одно ли это и то же?

– «Нет, природное состояние есть состояние изначальное. Цивилизация несовместима с природным состоянием, в то время как закон природы содействует прогрессу человечества.»

Примечание. Природное состояние – это детство человечества и исходная точка его умственного и нравственного развития. Так как человек способен к совершенствованию и несёт в себе зародыш своего улучшения, то он вовсе не предназначен к тому, чтобы вечно жить в природном состоянии, равно как и к тому, чтобы жить в вечном детстве; природное состояние переходно, человек выходит из него по мере прогресса и цивилизации. Закон природы, напротив того, управляет всем человечеством, а человек улучшается по мере того, как он начинает лучше понимать и лучше претворять этот закон.

Поскольку, в природном примитивном состоянии у человека меньше потребностей, то он и не имеет всех тех треволнений, какие создаёт себе в состоянии более продвинутом; что думать о мнении тех, кто рассматривает это состояние как состояние совершенного блаженства на земле?

– «Что ты хочешь! это счастье свиньи; есть люди, кои и не понимают иного. По другому сказать: быть счастливым на звериный лад. Дети также более счастливы, чем взрослые.»


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 113; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!