Добровольные лишения с целью добровольного искупления, имеют ли они заслугу в глазах Божьих?



– «Делайте добро другим – и вы заслужите большего

– Но всё-таки, похвальны ли добровольные лишения?

– «Да, если это лишение себя бесполезных удовольствий, потому что оно отмежает человека от материи и возвышает его душу. Что похвально, так это сознательное разумное сопротивление искушению, что возвышает дух над материей, каковое побуждало бы к излишествам или наслаждению вещами бесполезными; это также отъятие у себя самого необходимого, чтобы отдать тем, у кого оного недостаточно. Если же лишение лишь суетная видимость, то это насмешка. Не оправдывает благородство замыслов Божьих; и противно Богу.»

Жизнь, полная аскетических терзаний, практиковалась с глубокой древности и у совершенно разных народов, похвальна ли она с какой-либо точки зрения?

– «Спросите самих себя, кому она приносит пользу, – и получите ответ. Если на пользу идёт единственно тому, кто её практикует, и мешает ему творить добро вокруг себя, то это эгоизм и отречённость от МИРа, каков бы ни был повод, которым её расцвечивают. Ограничивать себя осознанно, и трудиться ради других,вот настоящее умерщвление плоти, в согласии с христианским милосердием.»

Воздержание от некоторых родов пищи, предписанное у различных народов, имеет ли оно разумное основание?

– «Всё то, чем человек может питаться без ущерба своему здоровью, дозволительно; но законодатели могли запретить некоторую пищу, преследуя определённую обоснованную и полезную цель; дабы придать большей весомости надуманным человеческим законам; как они представили их, исходящими яко бы от Бога.»

Мясная пища, не противоестественна ли она для человека?

– «В вашем физическом устроении плоть питает плоть, иначе человек хиреет. Закон самосохранения делает для человека долгом поддерживать свои силы и здоровье своё всеми доступными средствами, дабы исполнять закон труда. Он должен, стало быть, питаться в согласии со своей организацией.»

Воздержание от мясной пищи или какой-то иной в качестве искупления, похвально ли оно?

– «Да, если лишать себя ради других; но Бог не может усмотреть искупления там, где нет лишения серьёзного и полезного; поэтому мы и говорим, что те, кто лишают себя пользы лишь для видимости ради, суть лицемеры. Но всё полезно в меру

Что думать об увечьях, причиняемых телу человека или животных?

– «К чему подобный вопрос? Спросите лучше ещё раз, полезна ли та или иная вещь. То, что бесполезно, не может быть угодно Богу; то, что вредоносно, Ему всегда неугодно; ибо, знайте это, Бог творящий восприимчив лишь к чувствам, возвышающим душу к Нему; только следуя Его закону, вы сможете стряхнуть с себя бремя вашей земной материи, а отнюдь не нарушая законов его.»

Если страдания этого мира возвышают нас в зависимости от того, как мы их переносим, то не возвышают ли нас также и те, которые мы добровольно создаём себе сами?

– «Единственные страдания, которые возвышают, суть страдания естественные, потому что они идут от Бога; добровольные же страдания ничего не значат, когда они не ценны для блага ближнего. Думаешь ли ты, что те, кто укорачивают свою жизнь в сверхчеловеческих суровостях, как то делают бонзы, факиры и некоторые фанатики разных сект, тем ли продвигаются на своём пути? Лучше бы им работать на благо ближних своих. Пусть они оденут раздетого; пусть утешат плачущего; пусть трудятся ради немощного; пусть терпят лишения ради утешения несчастных – тогда их жизнь будет полезна и угодна Богу. Когда в претерпеваемых добровольно страданиях имеют в виду лишь себя, то это эгоизм; когда же страдают ради других, это милосердие: таковы суть заветы Христовы.»

Если мы не должны создавать себе добровольных страданий, не несущих с собой никакой полезности другим, то должны ли мы оберечься тех, которые предвидим и которые нам угрожают?

– «Инстинкт самосохранения был дан всем существам, дабы они береглись от опасностей и страданий. Бичуйте дух свой, а не тело, умерщвляйте свою гордыню, удушайте эгоизм свой, подобный змее, гложущей ваше сердце, – и вы тем больше сделаете для продвижения вашего, нежели строгостями, которые не принадлежат более к этому нынешнему веку.»

 

Глава Шестая

ЗАКОН РАЗРУШЕНИЯ

 

Разрушение необходимое и разрушение злостное – Бедствия и разрушения – Войны – Убийство – Жестокость – Дуэль – Смертная казнь

 


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 125; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!