Пользование благами земли, является ли оно правом всех людей?



– «Это право является следствием необходимости жить. Бог не может установить обязанности, не дав средств к её исполнению.»

С какой целью Бог наделил привлекательностью наслаждение материальными благами?

– «За тем, дабы побудить человека к осуществлению его прямого назначения, а также чтобы испытать настойчивость воли к цели и твёрдость его намерения, искушениями материального мира.»

– Какова цель этого искушения?

– «Развить его осознанный Разум, который должен уберечь его от излишеств.»

Примечание . Если бы человек был побуждаем к пользованию земными благами одной лишь полезности ради, его безразличие могло бы нарушить вселенскую гармонию; Господь Бог дал ему влечение к удовольствию, каковое побуждает его к исполнению планов Провидения. Но, через это же самое влечение Бог пожелал, помимо того, испытать человека искушением, каковое влечёт его к крайностям, от коих должен оберечь его собственный разум.

Есть ли среди наслаждений пределы, очерченные природой?

– «Да, чтобы указать вам пределы необходимого, но своими излишествами вы достигаете пресыщения, и тем наказываете самих себя.»

Что думать о человеке, который в излишествах разных ищет крайности своим наслаждениям?

– «Убогая натура, достойная жалости; но никак не зависти и примера, ибо она весьма близка к смерти!»

– К физической или же к нравственной смерти он приближается?

– «И к той, и к другой. Закон сохранения Гармонии, в скором времени старается устранить этот перекос.»

Примечание. Человек, в излишествах своих, ищущий обострения своим наслаждениям, ставит себя ниже скотины, ибо скотина умеет останавливаться при удовлетворении нужды. Он отрекается от разума, который Бог дал ему в проводники, и чем больше его излишества, тем больше власти даёт он своей животной природе над своей духовной сущностью. Болезни, увечья, самая смерть, являются спутниками злоупотреблений, в то время есть суть наказание за нарушение Божественного Закона Гармонии и Баланса.

 

Необходимое и излишнее

Как может человек узнать предел необходимого?

– «Мудрый знает его интуитивно, представляя образ последствий; большинство же – по собственному горькому опыту.»

Разве природа не определила предел нашим потребностям самим нашим устроением?

– «Да, но человек ненасытен. Природа наметила предел потребностям его в мудрости его устроения, но пороки исказили его конституцию и создали для него потребности, не являющиеся реальными его нуждами.»

Что думать о тех, которые присваивают себе земные блага для того, чтобы составить себе перизбыток за счёт тех, у кого нет и необходимого?

– «Им неведом закон Божий, и им придётся отвечать за лишения, которые они заставили терпеть других.»

 

Примечание . Предел необходимого (необходимость и достаточность) не является абсолютным правилом общества. Цивилизация создала искусственные, всем дозволенные добавленные потребности, коих не имеет даже дикарь, а низкие духи, продиктовавшие эти наставления, ни в коей мере не притязают на то, что человек цивилизованный должен жить в этом отношении, как дикарь. Всё относительно, и уж дело разума человека определить место каждой вещи. Цивилизация развивает нравственное чувство и одновременно чувство милосердия, каковое влечёт людей к тому, чтобы оказывать друг другу взаимную поддержку. Но те, из них, которые живут за счёт чужих лишений, эксплуатируют блага цивилизации лишь для своей выгоды; имеют лишь внешний лоск, но не содержание; подобно тому, как есть люди, воспринимающие себя «в согласии с религией» (какой религии), только потому, что они носят личину показной религиозности.

 

Добровольные лишения. Умерщвление плоти

Закон самосохранения, обязывает ли он заботиться о надобностях тела?

– «Да; без Духовной Силы и здоровья тела Труд невозможен

Достоин ли человек порицания за своё стремление к благосостоянию?

– «Благосостояние есть естественное желание; Бог запрещает лишь злоупотребление, потому что злоупотребление противоречит самосохранению; нет никакого преступления в том, чтобы искать для себя благосостояния, при условии, если оно достигается не в ущерб кому-то другому; и не должно ослабить ваши нравственные и физические силы


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 129; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!