У некоторых людей зачастую не хватает средств к существованию, даже посреди окружающего их изобилия; кого должны они упрекать в этом?



– «Эгоизм людей, которые не делают то, что должны делать; затем – и чаще всего – самих себя. „Ищите, да обрящете“ – слова эти значат совсем не то, что достаточно просто смотреть на землю, чтобы найти, что желаешь, но то, что нужно искать и стяжать этого страстно и настойчиво, а не вяло; наконец, что нельзя позволить обескуражить и затормозить себя препятствиям, каковые очень часто лишь средства, дабы испытать ваше постоянство, ваше стремление к более высокому уровню, ваше терпение и выдержку, вашу твёрдость намерения. Вашу Веру в благополучный результат.» (См. N 534).

Примечание. Если цивилизация умножает потребности, то она же умножает и источники труда и средства к жизни; но нужно согласиться, что в этом отношении ей многое ещё нужно сделать; когда она свершит достойно своё дело, никто не скажет, что ему не хватает необходимого, если только это не происходит по её собственной вине. Беда многих в том, что они встают на путь, который для них не предназначила природа; тогда именно им и не хватает ума, знаний и желания, чтобы добиться успеха. Для всех есть место под солнцем; при условии, чтобы человек занял именно своё место, по своим устремлениям, а не чужое – для наживы своей. Природа не повинна в пороках общества и его бедствиях, проистекающих от честолюбия и самолюбия, надменности и высокомерия самого человека над другими.

Нужно, быть слепым, чтобы не признать того прогресса, который совершился в этом отношении у более «продвинутых» народов. Благодаря похвальным усилиям, каковые есть филантропия и наука - соединённые вместе, не перестают совершать новые открытия ради улучшения материального состояния людей, невзирая на непрестанный рост населения. Недостаточность производства смягчается в значительной степени, и самые бедственные годы ныне не идут ни в какое сравнение с теми, какими они бывали прежде; общественная гигиена – этот столь существенный элемент увеличения силы и здоровья, неведомый нашим отцам – является объектом просвещённой заботливости; несчастье и страдание находят себе пристанище; повсюду наука вносит свой вклад, дабы увеличить всеобщее благосостояние. Стоит ли говорить о том, будто мы достигли совершенства? Конечно же, нет; но то, что уже сделано, даёт меру и достаточность тому, что может ещё более сделано настойчивостью, если человек будет достаточно мудр для того, чтобы искать счастье своё в прогрессивных приоритатах и серьёзных продуманных проектах, а не в утопиях, отбрасывающих его развитие назад, вместо того, чтобы двигаться вперёд.

Но ведь бывают такие положения, когда средства к существованию ни в коей мере не зависят от воли самого человека и когда отсутствие самого необходимого является следствием силы вещей?

– «Это зачастую мучительное испытание, которому человек должен подвергнуться и о котором ему было известно заранее; в этом случае, если ум ему не подсказывает никакого выхода из затруднения, вся заслуга его заключается в подчинении себя воле Божьей. Если его ожидает там смерть, он должен решиться на это безропотно и безоговорочно, помышляя лишь о том, что настал его час истинного освобождения от земной миссии, чтобы отчаяние последнего мгновенья не затмило его разум, сохранить собственное достоинство заслуг пройденных испытаний.»

Те, кто, будучи доведены до крайности, решились умертвить ближнего, чтобы телом его утолить свой голод, совершили ли они преступление? И если это преступление, то не смягчается ли оно волей к жизни, каковую даёт им инстинкт самосохранения?

– «Я уже ответил вам, сказав, что большая заслуга в том, чтобы подвергнуться добровольно всем испытаниям жизни со смелостью и самоотречением. В вашем же примере налицо явное убийство и преступление, идущее вразрез с законами природы; так что ошибка, приводимая вами, должна быть вдвойне изжита уважением к памяти и благодарной жизнью.»

В мире, в котором устроение живых существ более чисто и совершенно, имеют ли потребность в питании?

– «Да; их энергетическая пища соответственным образом соотносится с их тонкой природой и была бы недостаточна для ваших грубых желудков; точно так же и они не могли бы переварить вашей грубой пищи.»

 

Наслаждение земными благами


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 103; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!