Обычай человеческих жертвоприношений восходит к самой далёкой древности. Как человек мог поверить, что подобные вещи могут быть приятны Богу?



– «Поначалу потому, что он не понимал, что Бог – источник доброты и вселенской любви – ко всему сущему; у первобытных народов материя преобладает над духом, они отдаются скотским инстинктам, вот почему они обыкновенно жестоки, т.е. из-за того, что нравственное чувство в них ещё совсем не развито. Затем потому, что первобытные люди должны были естественным образом думать: одушевлённое существо в глазах Божьих имеет гораздо большую цену, чем какой-то материальный предмет. Это и повлекло их умерщвлять сначала животных, а позднее и людей, поскольку, согласно своему ложному верованию, они полагали, что ценность жертвоприношения была в прямой зависимости от важности жертвы. В материальной жизни, какую вы большей частью ведёте, если вы делаете кому-то подарок, то всегда выбираете его по тем более высокой цене, чем больше привязанности и цене уважения вы желаете засвидетельствовать! То же самое должно быть и у невежественных людей по отношению к Богу.»

– Таким образом, жертвоприношения животных должны предшествовать человеческим жертвоприношениям?

– «В этом нет сомнения.»

– Согласно такому объяснению, человеческие жертвоприношения не имели источником своим жестокость?

– «Нет, но ложную идею о том, что приятно Богу. Посмотрите на Авраама. Впоследствии же люди стали злоупотреблять этим, умерщвляя своих врагов; даже своих личных врагов. Бог, впрочем, никогда и не требовал жертвоприношений, ни животных, ни человеческих; нельзя чествовать Его, бесполезно разрушая Его собственное создание.»

Человеческие жертвоприношения, совершаемые с благочестивым намерением, могли ли они иногда быть угодны Богу?

– «Нет, никогда; но всё же Бог судит по намерению. Поскольку люди, будучи невежественны, могли верить, что они совершали похвальное действие, убивая одного из себе подобных; Отец Бог принимал во внимание лишь идущую Мысль, а не факт. Улучшаясь, люди должны были признать свою ошибку и осудить эти жертвоприношения как недостойные входить в круг идей просвещённых умов; я говорю „просвещённых“, потому что умы тогда были окутаны материальным покровом; но, через свою свободную волю они могли составить себе представление о собственном происхождении и своей цели, и тогда многие интуитивно уже понимали, какое зло они творят, но они продолжали творить его, дабы удовлетворить свои страсти и инерцию привычек.»

Что должны мы думать о так называемых «священных» войнах? Чувство, влекущее фанатичные народы ради угождения своему богу к поголовному истреблению всех, кто не разделяет их веры, имеет ли оно тот же самый источник, что и то, которое прежде побуждало их к принесению в жертву себе подобных?

– «Их толкают на это духи зла, и, ведя войну с себе подобными, они тем самым идут против воли Божьей, ибо Творец наш Небесный учит: «любить брата своего, как самого себя». Все религии, или, вернее, все народы поклоняются одному и тому же: самому Единому Богу-Творцу, хотя, и наделяют Его различными именами; так почему же люди должны вести истребительную войну из-за того, что их религия взглядов отличается от религии взглядов соседа, или не достигла ещё высот истинной религии просвещённых МИРов? Народам извинительно не верить в слово того, кто одушевлён Духом Божьим и отправлен Им на Землю, особенно если они его не видели и не были свидетелями дел его; и вы хотите, чтобы они поверили в слово Мира, если вы приходите навязать его с мечом в руке? Они должны просветиться, а мы должны стремиться познакомить их с его Учением убеждением и мягкостью, а не силой и кровью. Вы в большинстве своём не верите в «сообщения наши» от некоторых смертных, через которых Мы пытаемся довести информацию вам, достучатся до вашего Разума, так почему же вам хочется, чтобы иноземцы верили вам на слово, когда все дела ваши опровергают то самое Учение, которое вы проповедуете людям

Приношение в жертву растительных плодов, имеет ли оно больше достоинства в глазах Божьих, чем жертвоприношение животных?

– «Я уже ответил вам, сказав, что Бог судит по намерению, а сам факт имеет для Него весьма мало значения. Богу, очевидно, было бы более приятно видеть, что Ему приносят в дар растительные плоды, а не кровь жертв. Как мы вам сказали, и всегда повторяем это, молитва мыслей ваших, произнесённая в глубине сердца, в сотни раз угоднее Богу, нежели какие-либо материальные дары, какие вы можете Ему преподнести. Я повторяю, что намеренье – всё, факт – ничто.»

Не будут ли приношения эти более приятны Богу, если посвятить их утешению тех, кому не хватает необходимого, и не окажется ли в этом случае принесение животных в жертву, бывшее противозаконным, когда оно было бесполезно или делалось в интересах людей, у которых и так ни в чём не было недостатка, не окажется ли оно, говорю я, деянием похвальным, если употребить его для полезного дела? Не истинным ли благочестием было бы посвятить бедным начатки тех благ, кои Бог даёт нам на земле?

– «Бог всегда благословляет тех, кто делает добро; утешать бедных и страждущих – это наилучший способ воздать хвалу Ему. Но, я не говорю этим, будто Бог осуждает те церемонии, каковые вы устраиваете, чтобы молиться Ему; я просто хочу сказать, что есть много денег, которые можно употребить с большей пользою, чем вы это делаете. Бог во всех вещах любит простоту. Человек, придающий значение внешнему (показному), а не внутреннему, есть человек умственно близорукий; рассудите сами: должен ли Бог придавать больше значения форме, нежели сути. И Посланник наш, Исус Христос учил: «Внешнее должно быть равно Внутреннему, а Внутреннее - Внешнему», это и есть степень искренности души человеческой; это угодно Богу.»  

 

Глава Третья

ЗАКОН ТРУДА

 

Необходимость труда – Границы труда. Отдых

Необходимость труда


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 101; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!