В чём заключается поклонение?



– «Это устремление души к Богу. Поклонением (обожанием) приближают свою душу к Нему.»

Является ли поклонение следствием некоего врождённого чувства или оно продукт определённого воспитания?

– «Оно следствие врождённого чувства уважения, как и предчувствие Бога. Сознание влечёт человека к тому, чтобы преклониться пред тем, кто может его защитить и вразумить.»

Были ли народы, начисто лишённые чувства поклонения?

– «Нет, ибо никогда не было народов-атеистов. Все они понимали и понимают, что есть над ними некоторое Высшее Существо.»

Следует ли понимать это так, что поклонение имеет источник свой в самом естественном законе?

– «Поклонение – явление, находящееся в порядке вещей, поскольку оно есть результат чувства, врождённого у человека; и поэтому его вновь и вновь находят у всех народов, хотя формы проявления его при этом бывают различны.»

 

Внешнее поклонение

Имеет ли поклонение нужду во внешних проявлениях?

– «Истинное поклонение в сердце. За всеми вашими делами всегда думайте о том, что на вас смотрит Отец ваш, оценивает дела ваши.»57

– Имеет ли внешнее поклонение какую-то полезность?

– «Да, если оно не является лишь пустой видимостью. Это работа с мыслью и мыслеформами. Подать хороший пример полезно всегда; но те, кто делают это лишь на показ – перед людьми, из притворства и самолюбия и чьё поведение не осмысленное опровергает их внешнее благочестие, подают тем пример скорее дурной, чем хороший, и причиняют гораздо больший вред, чем полагают.»

Оказывает ли Бог предпочтение тому, кто поклоняется Ему тем или иным образом?

– "Тех, кто любят Его искренно от глубины души, тех, кто творит добро и избегают зла, Отец наш Высший предпочитает простоту и естественность проявлений души человека; тем, которые прячет корысть и черноту души своей за показными церемониями и ритуалами; тем, кто за своей надменностью и высокомерием люто ненавидит себе подобных - чада божьих; кто ниже его ранга и социального статуса; кто не стремиться «видеть» прогресс душ людских за телами и деяниями; не делающими ничего для развития душ соплеменников, улучшения их личных качеств; самих себя благороднее и мудрее - по отношению к ближним своим.

Все люди суть братья и чада Божьи. Он призывает к Себе всех тех, которые следуют Его законам, какова бы ни была форма, в коией они это выражают.

Тот, у кого лишь внешние признаки благочестия, есть лицемер; тот, у кого поклонение только притворно и противоречит всему его поведению, подаёт скверный пример.

Кто утверждает, будто он поклоняется Христу, а сам спесив, завистлив и ревнив, жесток и безжалостен к другим или жаден до благ этого мира, у него, говорю я вам, религия более на языке, чем в сердце; и Господь, коий зрит всё, скажет: «Кому истина ведома, тот сто крат повиннее в зле, им совершаемом, нежели невежественный дикарь»; и он соответственно судим будет в судный день. Ведь если слепой, проходя мимо, толкнёт вас, то вы простите ему; но если зрячий сделает то же, вы возмутитесь, и правильно сделаете.

Не спрашивайте же, какой форме поклонения отдать предпочтение, ибо это всё равно, что спросить, не будет ли Богу угоднее, чтобы к Нему обращались на том языке, а не на другом. Говорю вам ещё раз: слова и песни достигают Его лишь чрез врата сердца вашего."

Достоин ли порицания тот, кто исповедует религию, в которую в душе не верит, но делает это из уважения к другим и для того, чтобы не навлечь на себя их недовольство?

– «Намеренье в этом, как и во многом другом, определяет всё. Тот, кто целью своей имеет лишь уважение чужих верований, никому не делает зла; он поступает лучше, нежели тот, который поднял бы эти верования на смех, ибо он лишь показал бы тем, что милосердия нет в нём; но тот, кто держится в религии из соображений выгоды, ничтожен и жалок в глазах Бога, и людей. Богу не могут быть желанны те, что изображают смиренье пред Ним того ради, дабы заслужить одобренье людское. Бог ожидает души открытости – пред лицом своим.»

Поклонение групповое, предпочтительнее ли оно, нежели индивидуальное?

– «Люди, объединённые общностью мысли и чувств, обладают большей силой для того, чтобы призвать к себе благих духов. Также происходит и тогда, когда они собираются сообща поклоняться Богу. Но не подумайте, будто индивидуальное поклонение в чём-то уступает групповому, ибо каждый поклоняется Богу, помышляя о Нём в мыслях своих. Без осознанных мыслей просьба лишь пустой звук слов, словно барабан без оркестра.»

Созерцательная жизнь


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 105; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!