Лик мученической Церкви Российской



 

О наступлении времен кровавого гонения антихристова на Церковь Христову России было предвозвещено более, чем за столетие сосудами благодати Божией. За откровением 1866 года, показывающим моление народа в пещере и произнесенными громовыми словами над молящимися:

“МЫ ПЕРЕЖИВАЕМ СТРАШНОЕ ВРЕМЯ: ДОЖИВАЕМ СЕДЬМОЕ ЛЕТО!”, последовало иное, в 1873 году, выраженное таинственными словами:

РИМ. ТРОЯ. ЕГИПЕТ. РОССИЯ. БИБЛИЯ!

Толкуя последние слова, старец Оптиной Пустыни отец иеросхимонах Амвросий выразился в том смысле, что здесь перечислены страны, которые явились главным средоточием христианской жизни и... мученичества за Христа. “Россия” стоит на четвёртом и последнем месте. И далее государство не указано. А указана “Библия”, иными словами, события после этого будут развиваться так, как указано в Библии, – в “Апокалипсисе” и иных книгах.

 

Иерархия Российской Православной Церкви

 

Святейший Тихон, Патриарх Московский и всея России, исповедник и мученик.

Вся жизнь Святейшего Патриарха Тихона на престоле Всероссийских первосвятителей, все семь лет, протекала в кошмарных условиях гражданского быта, вызванных революцией. Антихристианская советская власть избрала его главной мишенью своих озлобленных нападок, неимоверной лжи, клеветы, подлогов, обманов, чудовищных обвинений и т. п. Патриарх говорил, что он с радостию принял бы мученичество. Но “вождь революции” не хотел делать из него “второго Гермогена”. И, однако, всё же изощрёнными муками и физическими, а более моральными, “власть” сделала его “вторым Гермогеном”! Его искусственно окружили непроницаемой стеной лжи. Так, что нет возможности отделить в его биографии правду от неправды. Но нельзя сомневаться в одном, что он предал анафеме советскую власть на третьем месяце ее существования (“Воззвание” от 19 января ст. ст. 1918 года). Кроме того, и Послание Патриарха Тихона Совету Народных Комиссаров от 13/25 октября 1918 года, по поводу первой годовщины советской власти, много обещавшей народу и давшей только страдания, – должно считать подлинным. Всё остальное, приписываемое “Патриарху”, подпадает под основательное сомнение в подделках и подлогах.

Но мы хотели бы обратить внимание на ту подробность официальной биографии Святейшего Патриарха, которая касается самого последнего дня его жизни, – дня Благовещения, 25 марта 1925 года. Согласно этим сведениям Патриарх мирно скончался в 23 часа 45 минут, за пятнадцать минут до наступления 26 марта. При этом приводятся и слова из короткого разговора “келейника Константина Пашкевича” с Патриархом, – слова в устах келейника, по меньшей мере, неуместные:

– ...Часов около 10 вечера Святейший потребовал умыться и, с необычайной для него строгостью, “серьезным тоном”, к которому я не привык...

Оставляем неестественность слов келейника... Обращаемся к другому. “Келейник” заявляет, что он “не привык... к серьезному тону”?! А было ли у него время “привыкнуть”? Ведь возле Патриарха он был считаные дни. Если в декабре был убит келейник о. Иаков, то в январе Патриарх переехал, согласно биографии, в клинику доктора Бакунина. Так, что едва ли келейник мог сказать такую фразу: “я не привык...”

Кроме того, по официальным данным Патриарх Тихон скончался в той самой клинике доктора Бакунина, и что же? Для чего, добавим, келейник находился в клинике в такой поздний час? Подавать воду умыться? Ясно – биографы забыли, что Святейший “находится” в клинике, “прекрасно оборудованной”. Тогда келейнику там не место. А если патриарх находится в Донском монастыре, то келейник там естествен. Здесь явная путаница...

По иным данным, Патриарх Тихон скончался в те же сутки, на Благовещение, только на двадцать часов раньше. С этим совпадает свидетельство одного московского священника. Он, говоря о кончине Святейшего, упомянул, между прочим, такую подробность: “Шла праздничная (благовещенская) литургия. И вдруг, как по сигналу, все колокола Москвы начали погребальный перезвон... Мы поняли, что это скончался Патриарх Тихон...”

Вот свидетельство, говорящее в пользу иного часа смерти, да и всех обстоятельств, касающихся последних дней жизни Патриарха Тихона.

Но начнем по порядку.

В январе 1925 года, согласно официальной версии – в декабре предыдущего года, была совершена попытка убийства Патриарха. Но пуля, предназначенная для Святейшего, по ошибке попала в другого. Убийца проник ночью в Донской монастырь, в покои Патриарха и выстрелом из револьвера убил патриаршего келейника, монаха Иакова, думая что он стрелял в самого Патриарха. Отец Иаков был такого же роста, что и Патриарх. Сам Патриарх вышел читать полунощницу, а о. Иаков подошел к патриаршему одру, чтобы застелить постель. В этот момент Иакова и настиг выстрел. В келии был полумрак и убийца не мог рассмотреть, что пред ним не Патриарх... Убийцу схватили и судили как “ревнителя обновленчества”...

Но через три неполных месяца Патриарха не стало. Это произошло следующим образом.

Всё началось накануне праздника Благовещения. Святейший уже собирался отправиться в храм, как вошел Тверской митрополит Серафим (Александров) и, взглянув на Патриарха, сказал озабоченно:

– Что с Вами, Ваше Святейшество! У Вас плохой вид...

Патриарх ответил, что он чувствует себя хорошо и даже собирается ехать служить. На это митрополит Серафим возразил, что ему служить нельзя, что он болен и необходимо вызвать врача. После этих слов митрополит быстро ушел и вскоре появился незнакомый врач. Патриарх даже спросил, почему же пришел не его личный, знакомый доктор? Незнакомый ответил, что тот врач, который до сих пор лечил его, на вызове. И за отсутствием того, послали его. Святейший согласился с объяснением и предоставил себя на осмотр неизвестному “врачу”. Доктор осмотрел внимательно Владыку Патриарха и сказал, что ему никуда ехать нельзя, что он должен немедленно лечь. При этом врач попросил направить с ним одного из келейников, – их теперь, после смерти Иакова, было уже два, для надежной охраны, – чтобы пройти в аптеку за лекарством. Келейник с доктором зашли в аптеку, где последний сам приготовил лекарство и передал келейнику с наказом немедленно дать выпить Патриарху. Вернувшись и ничего не подозревая, келейник предложил Патриарху, как и говорил доктор, выпить микстуры. Когда Святейший выпил ложку, то сразу упал. У него пошел дым изо рта, открылась сильная рвота. Когда личный врач пришел, то застал Патриарха без сознания. Ему рассказали, как всё было. Он попросил показать ему флакон из-под лекарства. Когда показали, он только всплеснул руками. Вызвали карету “скорой помощи” и отправили в больницу. Это был поздний вечер. Несмотря на все старания врачей, Святейший, не приходя в сознание, в три часа ночи скончался. И той же каретой его, уже бездыханного, привезли ночью в патриаршие покои. Этo уже начинался день Благовещения. И естественно, во время благовещенской литургии колокола Москвы заунывным погребальным звоном возвестили кончину Святейшего Тихона, партиарха Московского и всея Рoccии!

Эти сведения сообщает епископ Питирим (Ладыгин), впоследствии архиепископ и в схиме – П e т p. Он получил их от двух келейников Патриарха Тихона, которых знал лично ещё прежде. Они ему передали эти сведения как близкому человеку. Автору этих строк приходилось читать автобиографию Владыки Петра в рукописи, которую он диктовал, уже будучи слепым. В автобиографии указываются и имена этих келейников. Одно имя помнится – Стратон, а другое забыто. Быть может, есть и Константин. Но имена эти со временем могут быть возстановлены...

Свидетельство схи-епископа Петра, а, вернее, этих двух патриарших келейников, имеют огромное значение для правильного освещения истории этого момента. Тогда события последних часов жизни Патриарха Тихона происходили не в клинике доктора Бакунина, а в Донском монастыре. Об этом косвенно свидетельствует и “упоминание” (только одно упоминание!) о келейнике Константине Пашкевиче, но ему навязана совсем иная роль при смерти Патриарха... Вся картина смерти дана до неузнаваемости ложно, чтобы скрыть жуткую правду.

А “показания” тех лиц, которые упоминаются в официальной версии кончины Патриарха, объясняются “техникой ГПУ” очень просто. Тот или иной чекист вызывал их по очереди и произносил примерно такую речь:

Вот правительственная точка зрения на причины смерти Патриарха Тихона. События происходили так-то... Вы обязуетесь, под страхом смерти, поддерживать эту версию. Ваша роль такая-то... При несоблюдении этих условий... Всякое нарушение Вами вашего обещания хранить тайну... Вам это должно быть понятно... Высшая мера! Подпишите Ваше обязательство советской власти!

Но всё же убийцы, эти заплечных дел мастера, не сумели все концы упрятать... В так называемом “Завещании” Патриарха Тихона, – кроме всего прочего, удостоверяющего, что оно подложно, – имеются ещё два следующих доказательства этого.

Первое, – устанавливается плагиат начала “Завещания”. Оно взято из Воззвания обновленцев, опубликованного 30 апреля/13 мая 1922 года, под названием: “Верующим сынам Православной Церкви России”.

 

“Завещание” “патриарха Тихона” от 25 марта (7 апреля) 1925 года:   “В годы великой гражданской разрухи по воле Божией, без которой в м i ре ничто не совершается, во главе Русского государства стала Советская власть, принявшая на себя тяжелую обязанность – устранение жутких последствий кровопролитной войны и страшного голода.” Воззвание обновленцев (Декларация) от 30 апреля (13 мая) 1922 года:   “В течении последних лет, по воле Божией, без которой ничего не совершается в м i ре, в России существует Рабоче-Крестьянское правительство. Оно взяло на себя задачу устранить в России жуткие последствия мiровой войны, борьбы с голодом, эпидемиями и прочее неустроение государственной жизни...”
  (В годы великой гражданской разрухи, по воле Божией, без которой в м i ре ничто не совершается, во главе Русского государства стала Советская власть, принявшая на себя тяжелую обязанность – устранение жутких последствий кровопролитной войны и страшного голода.)   (В течении последних лет, по воле Божией, без которой ничего не совершается в м i ре, в России существует Рабоче-Крестьянское правительство. Оно взяло на себя задачу устранить в России жуткие последствия мiровой войны, борьбы с голодом...)

Плагиат доказан. Нет никакого сомнения в том, кто его состряпал, – советская сторона, Евгений Александрович Тучков и его чекисты.

Но скажем вкратце о втором доказательстве подлога. Ведь официальный советский “вариант смерти” Патриарха Тихона приурочен к клинике д-ра Бакунина. Там, как утверждает “вариант”, было “написано”, “отредактировано” и “подписано” Святейшим Патриархом Тихоном “завещание”. Так, согласно официальной советской версии... Но почему же это “завещание” кончается такими словами:

“... Всех же Вас да укрепит Господь в преданности Святой Православной вере, Церкви и Ея иерархии.

Патриарх Тихон.

Москва. Донской монастырь.

25 марта /7 апреля 1925 г.”

 

Значит дело написания и подписания этого “документа” происходит и завершается в Донском монастыре, а не в клинике д-ра Бакунина?! Что и соответствует скрываемой правде. В воскресенье 23 марта, на пятой неделе Великого поста и за день до своей мученической смерти, Патриарх служил литургию и рукополагал во епископа. Значит он не был в клинике д-ра Бакунина. Но он не был и ранее того в клинике. Опять в воскресенье на Крестопоклонной, 9 марта, он служил и рукополагал в епископский сан... Что и подтверждает версию келейников и схи-епископа Петра. Это еще больше утверждает нас в том, что Святейший Патриарх был отравлен описываемым образом. А кроме того, психологически совершенно невозможно было бы Патриарху Тихону произнести такие “слова” перед самой своей кончиной (9 и 23 марта), если бы он был автором “завещания”. Но он их произнес, – “слова”, полные исповеднического огня, при вручении архиерейского жезла епископу Гомельскому Тихону (Шарапову) и епископу Бузулукскому Сергию (Никольскому).

“... Всё это как бы предуказывает, что предстоящий тебе путь святительского служения в исключительно трудных условиях есть путь Крестный и Мученический. И, может быть, твое сердце трепещет и смущается. Мужайся! Благодать Святого Духа и сила крестная укрепят тебя. Взирай на твердость мучеников Христовых и их примером воодушевляйся на предстоящий тебе подвиг!”

Так сказал Патриарх епископу Тихону, а епископу Сергию он изрек пророчески:

“...Архиерейство – великая честь, но с ним связаны и великие страдания. Через страдания же к небесной славе!..”

И как Святейший Патриарх сказал, так и сбылось. Оба они во святых священномучениках! Но и сам призывавший к мужеству, к стойкости исповедничества, к последованию примерам мучеников, сам горел тем же благодатным пламенем. И если бы он писал примиренческое и упадническое “завещание”, то это бы лишило его самого крепости духа. А так мы твердо верим вместе со Святою Церковью Христовою, что Святейший Тихон, Патриарх Московский и всея России, – в благодатном сонме святых священномучеников Церкви Небесной!

 


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 128; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!