Разговор мужа с женою о крещении ребенка.



Муж-атеист предполагал, что жена понесёт крестить ребёнка к такому же атеисту, как и он сам, “товарищу по партии”, – официальному “священнику” в городе. Но жена скрывает от мужа, что она принадлежит к тайной, катакомбной Церкви. И, конечно, ни в коем случае не предоставит “советскому священнику” совершать таинство над её сыном. А муж доказывает своей жене как раз ту истину, которую его супруга прекрасно знает. Но, в данном случае, язык мужа очень убедителен и наглядно конкретен:

– Так ты твёрдо решила крестить ребенка?

– Да, конечно!

– Ну, это твое дело! Только бы я внес в это предприятие некоторую коррекцию или рационализацию.

– Пожалуйста. Я слушаю.

– Так вот. Скажи мне, пожалуйста: что – у тебя завелись лишних семь рублей, которые ты собираешься отдать нашему “попу”? Если они у тебя лишние, отдай мне. И я их пропью, с большим резоном, чем он. А ребёнка я тебе сам крещу... Скажи, какая тебе разница: он ли пропьёт или я? Мы c ним совершенно одинаковые безбожники. И сидим-то мы на партийных собраниях рядом, б o к o бок... Шаг направо, шаг налево, – “от перемены мест слагаемых сумма не меняется”... Мне ли ты дашь крестить ребенка или ему, – разницы не будет никакой. Так для тебя же лучше, гуманней, отдать семь рублей безбожнику мужу, чем безбожнику, но чужому человеку. И обрати внимание, твой муж, праведней и порядочней того, другого, безбожника. Ведь он притворяется верующим. Но он – безбожник! Да ещё как притворяется, что даже стал “священником”! Этому безбожнику руки целуют. – Этот безбожник вас крестит, венчает, причащает, исповедует, погребает... Но скажи, пожалуйста, какой смысл во всём этом? Полная безсмыслица и непролазная глупость! А я – честно, перед всеми, как на ладони, – безбожник !... А крестить нашего младенца я смогу с тем же сакраментальным эффектом, что и он... Ну, скажи теперь: что – убедил я тебя?

– Кое в чём убедил, а именно, в том, что “священник” этот точно такой же безбожник, как и ты... И только...

Нет, в м i ровоззренческом отношении – да, он такой же, как и я. Н o в моральном – он даже хуже. Он обманывает вашего “бpaта”!

– Ничего. “Коль нету ходу – поищем броду!”

 

(Сообщила мать)

 

 

Пьют водку в алтаре.

Сообщение об этом ужасающем для верующего сознания кощунстве принадлежит одному протоиерею, который только-что отбыл срок в лагерях.

Проезжая утром через Казань, он решил зайти в собор, в котором служил прежде много лет и из него был взят в тюрьму. Войдя в храм, он прошел в алтарь и от увиденного остолбенел... Что же увидел старый протоиерей? Столик, на нем водка и закуска, и вокруг – несколько “священников”. Бывший дьякон, сидевший у стола, узнал вошедшего:

– А, отец протоиерей, сколько лет, сколько зим! Пожалуйте к столу...

– Что Вы?! Что Вы?! – ответил испуганный протоиерей. – Да разве можно?... Здесь... в алтаре?!

Но бывший дьякон, заметно подвыпивший, перебил его:

– То всё прошло. И его совсем нет, как и не было... А теперь всё можно! Понимаете ли Вы, отец протоиерей: всё можно!... А тo, что было, прошлое, да его просто нет!... Садись, отец протоиерей, садись сюда...

Но отец протоиерей, сам не свой, пораженный ужасом, покинул алтарь и храм, подумав:

– Господи, какая ужасная перемена!

Он вспомнил то время, когда иерархом-предстоятелем здесь был великолепный, в духовном смысле, Митрополит Казанский Кирилл (Смирнов). С каким священным благоговейным трепетом входили в алтарь все священнослужители. Казалось бы, совсем недавно...

– А теперь, что осталось?! “Священники” водку пьют, пьянствуют в алтаре? А потом начнут литургию!... Господи! Господи, Твоя воля...

И он удалился из бывшего храма Божия, потрясенный сознанием, что теперь это, по слову Христа Спасителя, “вертеп разбойников” (Мф. 21, 13). И он думал о том, что сбываются страшные слова Господа: “Егда убо узрите мерзость запустения, стоящу на месте святе... Тогда сущии во Иудеи (в истинной вере) да бежат на горы...” (Мф. 24, 15-16).

– Да, да! – сказал он сам себе. И в уме его появились иные пророческие слова Христа Спасителя:

СЕ, ОСТАВЛЯЕТСЯ ВАМ ДОМ ВАШ ПУСТ !” (Лук. 13, 35).

Искать в этой “советской Церкви” какой-то “преемственности” православия – просто кощунственно!

 

(Пересказал иеромонах)

 

 

Апокалипсис – контрреволюционная книга”, – говорят “священники”.

Пожилой человек или дедушка, как его называли везде, посетил бывший Питер. Побывал в обращенных в атеистические музеи соборах Казанском и Исаакиевском. Пускают туда только по билетам. Народу идет много. Конечно, не как в музей, а как в бывший храм. Не ради убогих атеистических выпадов. А ради того, чтоб увидеть своими глазами свидетельство прошлого о величии бедствующей ныне России.

От “Исаакия” он пошел ко “Спасу на крови”. Церковь обнесена с трех сторон досчатым забором выше роста человеческого. А четвертая сторона – река. Сам храм в лесах с незапамятных времен, будто ремонтируется... Старик подошел к забору. А за забором слышен тихий говор. Посмотрел в щель. А там трое женщин сидят на бревнах и беседуют.

Значит, можно пролезть! – подумал он.

Подошел к воротам из простых досок, грубо сбитых. Эти ворота хотя и закручены проволокой, но пролезть можно. И он пролез. И пошел обходить храм снаружи, читая мраморные доски воспоминаний того, что было сделано зверски убитым на этом месте Царем-Освободителем для России...А мраморные доски все простреляны с близкого расстояния. Это не память минувшей войны и осады Питера, это усердие “революции”!... А там, с другой стороны храма, у самой реки, спрятавшись от глаз посторонних, стоял в портике, по виду студент, и горячо-горячо молился... Старец, чтобы не помешать, вернулся и медленно подошел к воротам. А женщины те всё еще ведут беседу:

– А вот в одном селе, здесь близко, есть старенький-престаренький батюшка. Говорят: очень хороший. Все к нему едут?...

Другая женщина рассказывает про другого, тоже “очень хорошего батюшку”.

– И здесь, как и там, – подумал дедушка, – ищут “старенького” и при том “хорошего” священника. Видимо, молодые – совсем не то...

Подумал он и, повернувшись к ним, спросил:

– Скажите, пожалуйста. Если пройти вдоль реки до Невского (ветер сильный, небывало для июля холодный, дул с залива, гоня по улицам бывшей столицы всякий мусор), – можно ли здесь в этом мусоре найти кусочек золота?

Женщины, видимо, никак не ожидали такого вопроса. Думали, что у них спрашивают обычное: как куда-то пройти? А оказалось совсем иное:

– Дедушка, да чтo Вы? Никогда, конечно!

– Так вот я Вам скажу, в ответ на Ваш разговор. Скорее нам можно найти на улице в copy кусочек золота, чем теперь сыскать настоящего, “хорошего” во всех отношениях, священника. Не “по милу – хорош, а по хорошу – мил”!... Вы ищете “хороших”, а их уж нет. Ведь остались такие, которым удалось приобрести “прихорошенный” вид. А какой у него на душе груз, каков он перед Богом, этого никто из людей не знает... Но раз он остался до сих пор живым и служит где-то здесь, когда всех “свидетелей Иисус Христовых” уничтожали и уничтожили... То в скорби нашей можно сказать, что не осталось от семени их в роде сем почти никого ... А если и остались, то, – по слову тайнозрителя книги Писания, именуемой “Апокалипсисом” или “Откровением”,бежали в пустыню , т. е. скрылись!

О, Апокалипсис?! Что Вы?... Наши батюшки нам говорят, что этой книги нельзя и читать....Она ведь – контрреволюционная!

Так это Апокалипсис – “контрреволюционная книга”?! И это Bам говорят Ваши “батюшки” , “священники” Ваши, среди которых Вы ищете “хороших”?!

– Ну, да!

Так это бесы, только бесы могут такую хулу из себя изблевать! Самые настоящие бесы... Тем хуже для нас, для нашего времени и нашего народа, если эти бесовские духи в человеческой плоти и даже в обличии “священников” являются... Да Вы бы подумали, прежде, чем говорить и повторять эту хулу, что две тысячи лет тому назад написана эта святейшая книга Божественного Писания св. апостолом и евангелистом Иоанном Богословом. Она является Откровением, предведением Божиим о том, “чему надлежит быть” (1, 1). Двадцать веков существует в Христовой Церкви эта святая книга Божественного Писания, как Откровение Иисуса Христа, Господа нашего (1, 1) о судьбах м i ра и Церкви в нем. И если события, которые произошли в России, описаны там, как величайшее отступление от Бога и прямое богоборство, то это только доказывает, что книга эта не человеческого, а Божественного происхождения. А те, кто именует ее “контрреволюционной книгой”, показывают, что они – не христиане. Они – пока тайные враги Христа... А “батюшки”, внушающие вам это, отнюдь не “священники”, а “лютые волки, не щадящие стад a” (Деян. 20, 29). И общество, в котором это проповедуется, не есть Церковь Христова, а “сонмище сатанино” (Апок. 2, 9)...

– Простите! Мне давно пора идти...

Сказав это, старец быстро начал выходить из ограды. А женщины – будто спохватились, начали звать его:

– Дедушка, дедушка! Да куда Вы?! Да хоть скажите Ваше святое имя!

Но старец не повернулся к ним. Только отойдя, он несколько раз оглянулся, чтобы увериться: не идет ли кто за ним?

 

(Из уст самого дедушки)

 

 


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 123; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!