Суждение высшего партийца о “епископате” советской “церкви”.



Конечно, было бы весьма любопытно привести мнение крупных партийных работников о “епископах” созданной партией “советской церкви”.

У идейных коммунистов появление этой “церкви”, непосредственно созданной чекистским аппаратом, вызвало стихийно отрицательное отношение. Высшие партийцы, близко знакомые с техникой подбора этой “высшей иерархии”, иногда выражали своё мнение о предпринятой “операции” почти открыто.

И вот один коренной житель столицы, – в дореволюционное время окончивший юридический факультет МГУ, во время великой войны – офицер, а в советское время – священник, рукоположенный лично Патриархом Тихоном, – передает мнение одного высшего московского партийца.

– Скажите, пожалуйста, каково Ваше личное мнение, как Вы относитесь к новым “епископам”, неожиданно появившимся в “церкви”, возглавляемой митрополитом Сергием? – спросили его.

На это он ответил:

Я, прежде всего, не уважаю этих “епископов” по той причине, что у каждого из них имеется в кармане ключ от личного кабинета на Лубянке!

Сказано ясно. И в особенных комментариях сказанное не нуждается.

 

(Свидетельство московского священника)

 

И тем не менее, известное пояснение стоит привести. Это – показания перебежчика, – бывшего чекиста Растворова, на допросе Подкомиссии Американского Конгресса от 12 апреля 1956 года.

Растворов говорит: Генерал-майор Карпов был начальником т. н. религиозного отдела в Штабе НКВД. Одновременно он занимал пост Председателя религиозного Комитета при Совете Министров СССР...

Моррис: Получил ли он положение Председателя религиозного Комитета в связи со своей службой в НКВД?

Растворов: Да.

Моррис: Хорошо. Теперь не можете ли Вы подробно обрисовать функции той определенной роли, которую он исполнял?

Растворов: Как вы знаете, Церковь в России не независима, как ныне старается это доказать Советское Правительство. Она в полной зависимости от государства и государство руководит всею деятельностью Церкви в Советском Союзе. Более того, оно не только руководит деятельностью Православной Церкви, но и посылает в нее агентов МВД.

Моррис: Вы говорите, что в Церковь проникают агенты МВД?

Растворов: Да. Я думаю, что стоит отметить, что в конце второй войны, когда...

Моррис: Второй М i ровой Войны?

Растворов: Да. Второй (мiровой) войны, когда Правительство позволило Церкви в Советском Союзе действовать более свободно. Церковь организовала семинарии, кажется 1 или 2, и несколько человек, не несколько, а много людей из Штаба МВД были посланы в эти семинарии в качестве студентов.

Моррис: Были ли они посланы как студенты или для наблюдения за студентами?

Растворов: Нет. Они послали офицеров, офицеров контрразведки в эти семинарии, и впоследствии они стали епископами во многих церквах”.

 

(Стенографичеокий протокол. Американский Сенат. Апреля 12-го, 1956 г. стр. 780-781. Протопресвитер Георгий Граббе. Правда о Русской Церкви на Родине и Зарубежом, Джорданвилль, 1961, с. 163-164).

Приведенные сведения Американского Сената не отражены в настоящей работе.

 

 

VI

Советская церковь” в лице “священства”

 

Начальник милиции города и “батюшка” на перроне.

В некоторых случаях милиция не только не скрывает своей близоcти к “священству” советской церкви, а даже, более того, выставляет, выпячивает напоказ свои связи.

Вот начальник милиции и “священник”, таких же лет, разгуливают по перрону железнодорожного вокзала. А дежурный милиционер в белых перчатках то и дело им козыряет. Он не может, если бы и хотел, отойти в сторону. Во-первых, он на посту, а во-вторых, гуляет-то его прямое и “высшее” начальство, – здесь-то и надо показать и уважение и исполнительность служебного долга по “охране” начальства. И он старается, – тянет руку к козырьку.

А гуляющая пара показывает кое-что находящемуся на вокзале народу. И народ смотрит на эту пару, с одной стороны, столь далёкую по профессии, а с другой, в конкретных условиях советского быта, весьма и весьма близкую... Вот потому-то и смотрит так этот бедный народ и думает свою думу.

А гуляют они строевым шагом, нога в ногу, как на параде. У начальника на ногах лакированные сапоги со скрипом, но и на “священнике” точно такие же лакированные и новенькие сапоги. Фалды и шинели и рясы при их марше, не только показывают их сапоги, но и совершенно одинаковые синие брюки-галифе. При этом надо заметить, что в свободной продаже ничего этого в помине нет... Откуда же и на “батюшке” – такие же и сапоги и голифе и, очевидно, такой же китель?! Ясно, “священник” сшил себе такой наряд тогда, когда служил офицером в рядах милиции. Но пришло новое назначение перейти в “священство” и офицер милиции, в том же наряде, только накинув рясу поверх, отправился служить тому же “товарищу Сталину и Партии”, но в “Церкви”, в “Советской Церкви”.

Возможно, что и усердно козыряющий милиционер – старый знакомый “священника”, потому что “священник” относит его приветствие и к себе, потому и отвечает на него поднятием руки к шляпе...

Оба оживлённо, как старые знакомые, вели разговор. А потом ушли в привокзальный ресторан, чтобы отметить встречу, как “братья по оружию”. А люди всё стоят и смотрят им вслед. Понимающий понимает, в чем тут дело, а непонимающий не понимет!

 

(Разсказ очевидца. Май 1955 года)

 

 


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 116; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!