Митрополит Сергий сознаёт своё “превосходство”.



Церковь Катакомбная на Земле Российской

 

Оглавление

 

I

 

Эсхатологическое восприятие народом России революции 1917 года. – Подлинный лик явившегося – “конь бледный. – “Ад следовал за ним”. – Пророческий дух Церкви предвозвестил заранее. – Первое свидетельство – преподобного Серафима Саровского. – Св. Иоанн Кронштадтский. – Старец о. иеросхимонах Амвросий Оптинский. – Философ Вл. С. Соловьев. – Катакамбная Церковь.

 

 

II

 

Удерживающий взят от среды”. – Дата: 2 марта 1917 года. – Отречение Государя Императора и одновременное явление Чудотворной Иконы “Державной Божией Матери”. – Крестный ход. – “Манифест” 1870 года осуществляется. – Клич: “Чем больше крови, тем крепче власть!” – Уничтожение Святой Руси. – Призыв к Катакомбной Церкви.

 

 

III

 

Противостояние Церкви Катакомбной. – Не все в Церкви Российской оказались послушными профетическому голосу Святой Церкви. – Двуединая “советская церковь”. – “Живая Церковь” или обновленцы и новообновленцы. – Митрополит Сергий и его покаяние. – Народ отвергает его искренность. – “Грядущего ко Мне не изжену вон!” – Злочестивое учение. – Лжеучение митрополита Сергия должно быть опровергнуто.

 

 

IV

 

Митрополит Сергий опровергает “Катакомбную Церковь” как идею. – Патриарх Тихон благословляет Катакомбную Церковь на Земле Российской. – Профессор Михаил Александрович Жижиленко – епископ Максим Серпуховский. – Осуществление Патриаршей идеи в “Катакомбной Церкви”. Епископ Максим, его предсказание о своей мученической смерти. – Иерархи “непоминающие” как начинатели Катакомбной Церкви. – Усилия и митрополита Сергия, и советской власти отрицать наличие Катакомбной Церкви на территории Советского Союза. – “Советская и Катакомбная Церкви несовместимы”. – “Советская Церковь” – тень советской власти.

 

 

V

 

Церковь советская” в лице ее “епископата”. – 1. Начальник милиции говорит. – 2. Митрополит Сергий сознаёт свое “превосходство”. – 3. Попытка поколебать Патриаршего Местоблюстителя. – 4. Следователь о патриархе Алексие. – 5. Патриарх против того, чтобы дети пели в церкви. – 6. Патриарх Алексий и митрополит Николай на пляже. – 7. Митрополит Николай на митинге в Будапеште. – 8. Адмирал и митрополит Николай. – 9. Митрополит Николай на званом обеде. – 10. Никодим митрополит Ленинградский. – 11. Никодим готовится стать Московским Патриархом. – 12. Митрополит на Святом Афоне. – 13. Встреча иностранных туристов с епископом Никодимом. – 14. Епископ Краснодара. – 15. Суждение высшего партийца об “епископате” советской “Церкви” – 16. Допрос бывшего чекиста в Подкомиссии Американского Конгресса.

 

 

VI

 

Церковь советская” в лице ее “священства”. – 1. Начальник милиции и “батюшка” на перроне. – 2. Полковник и “священник” из Дрогобыча. – 3. “Священник” и портрет вождя. – 4. “Священник”-атеист садится на напрестольное Евангелие. – 5. Криворожский “отец” Константин. – 6. Ораторский прием “отца” Константина. – 7. Тот жe “отец” о себе самом. – 8. “Священник” назначен в село. – 9. Разговор мужа с женою о крещении ребенка. – 10. “Священники” пьют водку в алтаре. – 11. “Апокалипсис – контрреволюционная книга”, – говорят “священники”. – 12. “Священник”, он же – инспектор атеизма. – 13. Лик “советской церкви”.

 

 

VII

 

ЛИК МУЧЕНИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ВСЕРОССИЙСКОЙ, Иерархия Всероссийской Православной Церкви. – 1. Святейший Тихон Патриарх Московский и всея России. – 2. Митрополит Киевский Владимир. – 3. Вениамин, митрополит Петроградский. – 4. Местоблюститель Патриаршего Престола, Митрополит Крутицкий Петр. – 5. Митрополит Казанский Кирилл и Митрополит Петроградский Иосиф. – 6. Митрополит Ярославский Агафангел. – 7. Архиепископ Угличский Серафим. – 8. Архиепископ Гдовский Димитрий. – 9. Архиепископ Уфимский Андрей (Ухтомский). – 10. Схиепископ Петр (Ладыгин), в прошлом – Архиепископ Питирим. – 11. Епископ Глазовский Виктор (Островидов). – 12. Епископ Серпуховский Максим (Жижиленко). – 13. Епископ Глуховский Дамаскин (Цедрик). – 14. Епископ Красноярский Амфилохий (Скворцов). – 15. Епископ Козловский Алексий (Буй), управляющий Воронежской епархией. – 16. Епископ Ижевский Синезий (Зарубин). – 17. Епископ Бузулукский Сергий (Никольский). – 18. Епископат Всероссийской Церкви.

 

 

VIII

 

СВЯЩЕНСТВО МУЧЕНИЧЕСКОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ЕЕ МIРЯНЕ. – 1. Смерть первомученика Российского Духовенства о. Иоанна Кочурова. – 2. Мученическая смерть о. Петра Скипетрова. – 3. Мученическая кончина прот. о. Философа Орнатского. – 4. Жизнь и смерть синод. миссионера прот. о. Иоанна Восторгова. – 5. Мученическая смерть свящ. о. Тимофея Стрелкова. – 6. Миссионер прот. Симеон Могилев. – 7. Священник, бывший красный прокурор. – 8. Свящ. Иоанн Слободянников. – 9. Свящ. о. Александр. – 10. Старец схи-архимандрит о. Михаил Киевский. – 11. Прот. о. Владимир Б., старец Московский. – 12. Архимандрит о. Серафим Батюгов, заклинатель. – 13. Схиигумен Феодосий, старец Минводский. – 14. Отец иеромонах Палладий Вдубицкого скита. – 15. Смерть иеромонаха Гедеона и иерея Петра. – 16. Болящий монах Сергий. – 17. Реки, моря и озера – могилы безымянных мучеников. – 18. Рассказ монахини. – 19. Целые монастыри мучеников. – 20. Мученики, заживо погребенные. – 21. Крестьяне-мученики. – 22. За отказ от воинской службы – смерть. – 23. Мученик-воин Петр. – 24. Два брата воина-мученики. – 25. Два воина-мученики. – 26. Мученики Машука. – 27. “Бем-бац!” – 28. Смерть монаха Иоанна. – 29. Смерть монаха отца Иоасафа. – 30. Мученица Мария, учительница. – 31. Кончина Игумена отца Арсения. – 32. Мученик Михаил. – 33. Отец Михаил Васильевич Ершов. – 34. “Не знаю!”

 

 

IX

 

Церковь, руководимая благодатными старцами. – Их предсмертное завещание. – Восприятие переживаемого времени. – Антихрист и лжецерковь, подчиненная ему. – “Советская церковь” – “жена, сидящая на звере багряном”. – Катакомбная Церковь – “враг номер один” советского государства. – Авторитет Катакомбной Церкви. – Свидетельства со стороны.

ЦЕРКОВЬ КАТАКОМБНАЯ

НА ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ

 

I

 

Интернациональную, по замыслу, октябрьскую революцию 1917 года наш народ воспринял в свете эсхатологии, в свете последних времен: “Ныне Церковь Христова на Земле Российской достигла времен последних. Великое богоотступление, как предвестник конца, совершилось в народе и открылся “человек греха, сын погибели” (2 Фесс. 2, 7). “Удерживающий взят от среды” (2, 7) и предреченный тиран-богоборец, противник Христов, иными словами, “антихрист” явился. Но он, насколько может, прячет свое истинное лицо за ширмой социализма и действует пока в безличной форме антихриста коллективного ...

Такими словами начинается один из основополагающих трактатов Церкви Катакомбной на территории бывшей России.

Подлинный лик явившегося, при свете “Апокалипсиса”, вполне ясен: “И когда Он (Господь Иисус Христос) снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним, и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечем и голодом, и мором, и зверями земными” (Откр. 6, 7-8).

Вся верующая Россия в эпоху революции 1917 года и до сороковых годов содрогалась от ощущений, что с о б ы т и е, о котором только что говорилось в слове “Откровения”, с такой ясностью и несомненностью совершилось и совершается теперь пред глазами всей России, – событие, предвиденное в вечности и записанное около двух тысяч лет тому назад...

Да, поистине вступил на землю нашу “конь бледный”. Греческий оригинал текста подсказывает, что “конь” и “всадник на нем” был цвета мертвеца, трупа человеческого, – и всаднику этому “имя: смерть!”. Ибо несет собою полноту смерти, – не только физической, но и духовной... Во многих больших городах было такое количество смертей, что самый воздух был напоен трупным ядом!

Да, “ад следовал за ним” (за этим всадником!), “и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечем и голодом, и мором, и зверями земными”. Подлинный ад творился тогда на Российской Земле. Кто пережил это, иного имени пережитому не усвоит...

Но дивно то, что пророческий дух Церкви возвещал всё это народу тогда, когда не было еще никаких признаков, казалось бы, грядущих ужасных событий.

Первым, кто возвестил об этом, был преподобный отец Серафим Саровский. За сто лет до этого события он, обливаясь горючими слезами, постоянно говорил и прямо-таки стенал, оповещая о том, что он был обязан сказать: “Скоро антихрист будет кресты с церквей снимать, храмы Божии в вертепы обращать... Столько погибнет христианского народа, что Ангелы Божии не будут успевать принимать души убиенных!... Великая скорбь будет, такая, какой не было от создания м i ра и впредь не будет...

Это, и очень многое подобное этому, было оповещено преподобным Серафимом в начале XIX века... А потом загудели, словно набатные колокола, старцы всероссийские – старцы Оптинские, Глинские, митрополит Петербургский Гавриил, митрополит Московский Филарет и другие, предупреждая о великом гневе Божием, грядущем на безпечную Россию! Но, увы! – “Кто поверил слышанному от нас? И кому открылась мышца Господня?” (Ин. 12, 38; Ис. 53, 1).

Вот и св. прав. о. Иоанн Кронштадтский говорил в 1907 году, за десять лет до катастрофы, в подворье Леушанского женского монастыря: “Приближается ужасное время, столь ужасное, что Вы и представить себе не можете!

На что бывшая там игумения, 80-летняя старица, ответила:

Когда же, батюшка, это будет?

Мы с тобой, матушка, не доживем, а вот они, – при этом батюшка указал рукою на монахинь, – доживут!”

Но было здесь и некое прозрение, имеющее отношение к Церкви “последних времен”, к Катакомбной Церкви... Великий Оптинский старец иеросхимонах Амвросий дал, по поводу одного видения, знаменательное толкование... Показана была в этом видении большая пещера, освещенная единственной лампадой у иконы Божией Матери. В пещере множество напряженно молящегося народа. И вот слышатся, как гром, таинственные слова: “Мы переживаем страшное время: доживаем седьмое лето!”

Эти слова, как и всё сновидение, повторяются трижды без малейших изменений... Будучи спрошен в 1866 году, старец иеросхимонах Амвросий дал следующее толкование на это откровение: “Слова: “Мы переживаем страшное время: доживаем седьмое летомогут означать “время последнее, близкое ко времени антихриста, когда верные чада Единой Святой Соборной Апостольской Церкви должны будут укрывавться в пещерах ...”

Но и философ Вл. С. Соловьев, как представитель ученого мiра, присоединяет свой голос к профетическому голосу Церкви. Об этом сообщает ближайший друг философа Василий Львович Величко в монографии о Соловьеве: “Ещё лет восемь тому назад он (Вл. С.) говорил о предстоящем пришествии антихриста – сперва коллективного, а затем воплощенного в отдельном лице, с тем же научным спокойствием, с каким геолог говорит о смене формаций, или метереоролог о неизбежных климатических переменах...”

Это было сказано примерно в 1893-94 году!

“Приблизительно за месяц до смерти, – так пишет В. Л. Величко, – во второй половине июня 1900-го года, сидя вечером у меня, Соловьев вдруг отвёл меня в сторону и высказал, что в последнее время он охвачен особенно напряженным религиозным настроением, что ему хотелось бы при этом помолиться не в одиночестве, а присутствовать с другими людьми на Богослужении. Я ему ответил, что, конечно, надо радоваться этому приливу высокого чувства и пойти в церковь. Ответ его мне показался странным в ту минуту:

– “Боюсь, – сказал философ, – что я вынес бы из здешней церкви некоторую нежелательную неудовлетворённость. Мне было бы даже странно видеть безпрепятственный, торжественный чин Богослужения. Я чую близость времен, когда христиане будут опять собираться на молитву в катакомбах, потому что вера будет гонима, – быть может, менее резким способом , чем в нероновские дни, но более тонким и жестоким: ложью, насмешкой, подделками, – да и мало ли еще чем... Разве ты не видишь, кто надвигается?! Я вижу, давно вижу!...”

Можно ли после всех только что приведенных свидетельств сомневаться в том, что мы – современники грозных событий, которые в них предвозвещены заранее? Ведь это всё то, – поистине “страшное” и “ужасное”, для чего даже и нет слов на языке человеческом, – что происходило и ныне происходит на нашей родине.

В этой обстановке российский народ имеет все основания, и духовную, эсхатологическую обязанность, принять на себя трудную, но и благословенную задачу, самоотверженный подвиг: уйти в Катакомбную Церковь. Иного выхода для христианского народа нет. Оставаться открытым – это значит изменить Христу!

При помощи Божией Катакомбная Церковь существует на Земле Российской. Пусть она “слабая”, пусть “бедная”, пусть она “немощная”, но она такая, какой и должна быть: “сила бо моя в немощи совершается” (2 Кор. 12, 9). Она сильна не своею силою, а помощью Божиею! А здесь, в разсеянии, многие, очень многие, внимают тем, кто отрицает самое существование Её. А отрицают те, кому не выгодно Её существование. Кто хотел бы представить жизнь подъяремной России, вольно или невольно, в искаженном виде. Это те, которых жизненный опыт не научил за внешним искать внутреннее, за видимым – невидимого. И поэтому они отстаивают экклезиологическую “истинность” в официальной, специально для обмана созданной советской властью “Советской Церкви”. Эта “Церковь” для них, для этих защитников, – “вне времени и пространства”. Им кажется, что она существует как бы на необитаемом острове или даже на иной планете, а не в советском тоталитарном государстве, где всё подчинено ему и контролируется им. Где всё поставлено на службу борьбы с религией, и в первую очередь, с Христианством. Где безбожие, богоборство пользуется исключительными правами единственной государственной религии. А разрешенная и государственно-зарегистрированная “советская Церковь” выполняет в конечном счёте ту же роль.

 

 

II

 

Тайна беззакония”, непрерывно действующая, как говорит св. Апостол, в наше время достигла уже того, что “удерживающий “ был “взят от среды” (2 Фесс. 2, 7). Ощутимым, видимым образом это произошло 2 марта 1917 года в три часа дня. В этот день и час Император Всероссийский Николай Второй отрекся от престола и вручил акт своего отречения “избранникам народа”. Но в этот же самый момент, в тот же день и час, 2 марта 1917 года произошло непонятое людьми мiра сего событие. Да и произошло оно очень тихо. Всего лишь несколько человек были его свидетелями...

В селе Коломенском под Москою, по откровению Божией Матери, в течение нескольких дней велся поиск иконы “Державной Богоматери”. Икона эта в 1812 году “шла” во главе русского воинства, вытеснявшего Наполеона из России вплоть до границы русского государства. А потом так случилось, что об этой Чудотворной иконе забыли и Она как бы была “потеряна”. Никто не знал судьбы Её. И только 1 марта 1917 годаодна благочестивая вдова, по имени Евдокия, получила откровение разыскать икону в селе Коломенском. Она осмотрела оба храма села, но иконы как будто нет. Тогда она спросила, а нет ли где старых икон. Ей сказали, что в подвале есть какие-то. Она попросилась туда. С дьяконом они спустились в подвал. Действительно, много икон сильно запыленных представилось им. Начали обтирать одну по одной. Но искомой иконы всё ещё не находили. И вот когда очередь подошла к иконе “Державной Богоматери”, то Евдокия воскликнула радостно: “Вот – Онa!”, хотя икона ещё не была протерта и из-за слоя густой пыли нельзя было распознать изображения. А когда протёрли, оказалось – верно: чудотворная иконы Богоматери предстала перед их взорами. Это было 3 часа по полудни, 2 марта 1917 года. В этот момент Государь сошёл с престола во Пскове, а Царица Небесная, явленная в Коломне, как бы взошла на престол. На иконе Она изображена в красной мантии, сидящей на престоле с державой и скипетром России в руке.

Но на это событие не было обращено должного внимания ни со стороны Временного Правительства, что вполне естественно, ни со стороны народа, ни даже со стороны Церкви... Впоследствии раба Божия Евдокия всё же настояла, согласно откровению, чтобы икона была обнесена вокруг Кремля семь раз. Но смогли обнести, и то под выстрелами, только один раз уже при патриархе Тихоне, т. е. при большевиках. Евдокия говорила, что Матерь Божия сказала: “Если бы обнесли семь раз, то Кремль большевики не смогли бы взять!” Но для этого нужны были жертвы. А Россия и Церковь смалодушествовали и не сумели показать свою крепкую веру! – Наспех был составлен в честь явления Иконы “Державной Божией Матери” акафист. Но сама икона осталась в руках большевиков. И они поместили Её в музей под названием – “Контрреволюционной иконы Богоматери”.

И вот величайшее чудо явления этой Чудотворной Иконы в момент начала революции совсем не получило того значения, которое оно имело.

С этого события начинается история наших неописуемых бедствий. Революционная власть переходит из рук безвольного Временного Правительства в руки “всадника на коне бледном” и его “зверям земным”...

Зловещий “манифест” 1870 года получает свое окончательное осуществление:

Когда Православная Россия, останется цитаделью адонаизма, мы спустим с цепи атеизм, который произведет в России небывалую социальную и политическую катастрофу...” (Из книги гл. адвоката города Москвы Алексея Шмакова, умершего до революции).

Этот человеконенавистнический “манифест” был обнародован как “закон” (на латинском языке) далеко от границ России одной из тайных международных и антихристианских революционных организаций, как уже сказано, в 1870 году. А через полвека, в 1917 году, это событие началось и до сих пор продолжается... “Конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть” справился с неимоверной, неслыханной до того в истории человечества с политической задачей. “Звери земные”, подручные “всадника”, залили кровью всю Россию. Действительно, сбылось то, что было предсказано более, чем за сто лет преп. Серафимом Саровским: “Ангелы Божии не будут успевать принимать души убиваемых за веру…”

Автор этих строк – лично свидетель того, кто слышал разсказ человека, неоднократно бывшего в охране Ленина на публичных митингах в Петрограде. Не было такого случая, чтобы “вождь” при этом не повторял слова: “Чем больше крови, тем крепче власть !

Это рефрен – в поощрение “зверей земных”. И они уж старались излить свою злобу. В числе прочих – убиты Государь Император Николай Второй, Государыня, Их дети с малолетним Наследником, верные слуги, пожелавшие разделить с Царским Семейством жестокую участь. Всего из Царского Дома были убиты – семнадцать человек... Так началось мученичество российского народа. И это мученичество исчисляется свыше 20 миллионов человек. Терроризировалось всё население, весь народ. Уничтожались за Помазанником Божиим и Его семейством и Домом – сановники, политики, интеллигенция, священство, монашество, крестьяне, особо верующие между ними, офицерство, солдаты и матросы, старики, женщины, дети...

Все те уничтожались, что держали знамя России, Святой Руси. Более шестидесяти лет идет небывалое уничтожение. До сего момента всё уничтожают людей веры, людей долга, порядочности, нравственных устоев, – по ложным обвинениям, а зачастую и без всякого суда. С начала революции снят был запрет убивать таких людей и до сих пор их убивают, и никто не несет за это ответственности.

Пo формуле, принятой еще в 1918 году (31 марта) Патриархом Тихоном, Церковь поминает всех умученных и убиенных: “За веру и Церковь Православную убиенных (таких-то) и инех мнозех священнаго, иноческаго и м i рскаго чина, их же имена Ты, Господи, веси...

Но когда же Она, эта Церковь Христова, гонимая и уничтожаемая, а отсюда – тайная, сокрытая, – появилась на Земле Российской? Она появилась с того момента, когда появилось гонение. А оно началось одновременно с захватом власти большевиками. Когда христане были вынуждены так или иначе таиться, прятать свою веру, прятаться и скрываться от врагов Христовых... Она появилась тогда, когда с храмов стали срывать кресты, кощунствовать над иконами, осквернять, закрывать, разрушать храмы... Когда лишенные храмов священники не знали куда им деться... Когда первые епископы и священники были подвергнуты всяческим издевательствам и мукам, а затем казнены или разстреляны... Она появилась тогда, когда христиане стали давать тайное убежище всем преследуемым убийцами, гонителями веры, побуждаемые к этому словом Писания и своим христианским сознанием: “Спасай взятых на смерть, и неужели ты откажешься от обречённых на убиение” (Притч. 24, 11).

Вот когда появилась Катакомбная Церковь! А совсем не тогда, как думают и пишут, относя это событие чуть ли не к тридцатым годам нашего века.

Катакомбная Церковь на Земле Российской появилась с того времени, как появился тот, “которому имя – смерть” и кому “дана власть над четвёртою частью земли !” (Откр. 5, 8).

 

 

III

 

А тайная, сокрытая или Катакомбная Церковь Христова ясно противостоит власти противника Христова, мучающего российский народ уже более шестидесяти лет. С ним у Неё нет и не может быть иных отношений, как у насмерть гонимых и уничтожаемых к своему гонителю, духовно – антихристу коллективному, врагу Христову... Однако, не все в Церкви Российской держались этого твёрдого исповедания веры.

Появились отступники, соглашатели, приспособленцы, которые ценою сделок с совестью и уступок врагу Христову пытались купить себе “свободу”. Это – оба течения обновленчества. Они всё делали, чтобы заслужить, войти в дружбу со властью врага Христова, антихриста. Он принудил их изменить Христу, и на словах и наделе, но в подлинную дружбу к себе не допустил.

Первая попытка найти “modus vivendi” с богоборной властью сделала “Живая” или “Обновленческая Церковь” в начале двадцатых годов. Они называли себя “православными”. Но, по существу, отрицали Православную Церковь и вели яростную войну против Её возглавителя, Патриарха Тихона, стоявшего на тех же установках, на которых стоит теперь Катакомбная Церковь. Они добивались не только его смещения и лишения сана, но, очевидно, и большего...

Главным их “догматом”, но политическим, было во что бы то ни стало реабилитировать советскую власть, советский режим.

Они признали и превознесли большевицкую революциюблагословенным делом Божиим, справедливым и необходимым.

Советская власть была провозглашена ими, как великая милость Божия, как дар Божий, ниспосланный на землю не только Российскую, но дабы “облагодетельствовать” и всё человечество.

При советской антихристовой власти, заявляли они, никогда и никаких гонений на веру и Бога не было и нет, – поскольку эта власть вполне безрелигиозна”(?!).

Только при советской власти Церковь обрела полнейшую свободу, своего небывалого развития, поскольку она отделена от государства (?!).

На самом же деле “советская власть” заявила себя не только безбожной (атеистической), т. е. индифферентной к религии, а, напротив того, яростно противобожной, антихристианской, антихристовой, о чем она всегда и недвусмысленно заявляла и заявляет!

Эта советская власть поддерживала “живую”, “обновленческую” лже-церковь в борьбе против Православной Церкви. И в этом смысле лжецерковь эта была первой “советской церковью”. Но слишком “смелые”, откровенные революционные шаги обновленцев оттолкнули народные массы от них. Попытка эта была обречена. И власть это поняла и предоставила им сходить на нет.

Одновременно Коммунистическая Партия Советского Союза, её Центральный Комитет, под личным руководством Сталина, учтя опыт создания “первой советской церкви”, обновленческой, начал думать о том, как создать новый – “второй” вариант “советской церкви”. На сей раз всю инициативу создания новой лжецеркви правительство берет на себя... Власть поняла, что во главе будущей, “второй советской церкви” надо поставить выдающегося иерарха, но слабого в духовном отношении, неустойчивого, запуганного. И в конце концов остановилась на кандидатуре митрополита Сергия (Страгородского). Он ещё при прежнем, царском правительстве показал себя “революционером”. А, как известно, в советское время он примкнул к обновленцам, издав “меморандум трех”, который подписали: митрополит Сергий, архиепископ Евдоким (Мещерский), архиепископ Серафим (Александров). Митрополит Сергий был у них самым авторитетным “вождем”, имеющим все виды возглавить их, если бы они, обновленцы, оказались победителями. Но митрополит Сергий, как опытный “игрок”, шахматист, заблаговременно понял, что обновленцы “проиграли”. И тогда он поспешил принести, весьма чувствительное для своего самолюбия, публичное покаяние Патриарху Тихону перед народом Церкви. И хотя народ отверг “раскаяние” митрополита Сергия и просил, умолял Патриарха: “Святейший, не доверяй ему, он всё равно обманет !” – тем не менее, Патриарх, после третьего возвращения кающегося в храм (а стоял он на коленях вне храма, на паперти!), обращаясь к протестующему народу, повторил слова Господа нашего Иисуса Христа: “грядущего ко Мне не изжену вон!” (Иоан. 6, 37).

Итак, для советской власти митрополит Сергий становится кандидатом на возглавление второго варианта “советской церкви”.

И этот “кандидат”, после короткого заключения в следственную тюрьму, во время которого ведутся с ним секретные переговоры, внезапно выходит из тюрьмы. С него снято обвинение “возглавителя епископской конспирации”, по делу тайного выбора нового Патриарха (митрополита Кирилла). В конце марта 1927 года он появляется с явными признаками “благоволения” к нему советских властей (он получает, между прочим, право на жительство в Москве и ему даже отводится особняк в 12 комнат!). И он сразу подает заявление на образование “при нем” “Синода”, в который вошли бывшие обновленческие иерархи... Тогда тайное, стало явным!... А через три месяца митрополит Сергий издает свою раболепную “декларацию” советскому правительству”. Надо полагать, что Сталину была подана особая “декларация”, которая остаётся государственной тайной! Но, что касается явной декларации правительству от лица “второй советской церкви”, – на сей раз – новообновленческой, – то митрополит Сергий повторяет в сущности все те политические установки, которыми пользовалась “первая советская церковь”, – обновленческая.

Свой документ он начинает с защиты “советской власти”, с той самой защиты, которую проявила и “Живая Церковь”, на своем “Соборе” в 1922 году: “Церковным людям не следует видеть в советской власти власть антихриста”.

Митрополит Сергий уклоняется от прямых заявлений и сознательно допускает более тонкую и малоприметную передежку, приводящую доверчивого читателя к величайшему обману и богохульной лжи – что всё, совершаемое в мiре – от Бога. В своей декларации он пишет: “и во всём, что совершается у нас, как и прежде и всегда, действует та же десница Божия, неуклонно ведущая каждый народ к предназначенной ему цели”.

А отсюда, само собой, напрашивается вывод, что, следовательно, и “советская власть” не откуда-то пришла., а “от Бога”. Ведь “всё”, – проповедует он, – “от Бога”! Но Божественное Писание говорит нам совсем иное. Св. ап. Павел, имея в виду власть антихриста, пишет: “...И тогда откроется беззаконник, которого пришествие по действию сатаны” (2 Фесс. 2, 8-9). И о том же антихристе св. ап. Иоанн Богослов говорит в “Откровении”: “... и дал ему дракон (диавол) силу свою и престол свой и великую власть” (13, 2; ср. 13, 3).

Таким образом, Божественное Писание ясно говорит, что власть антихристу дает не Господь Бог, а сатана. И ближайший предтеча антихриста, советская власть, как тот же антихрист, только безличный, коллективный, действует по программе и планам последнего антихриста, всемiрного. И митрополит Сергий знает эту святую истину, но, страха ради пред советской властью, проповедует угодное ей. Но этот антихрист имеет лишь ограниченную власть и только “на четвёртой части земли” (Откр. 6, 8). А когда “тайна беззакония” объединит весь мiр под властью одного лица, носятеля этой “тайны”, то он и явиться всемiрным антихристом. И он выполнит всю программу, с которой не справился коллективный антихрист.

Соглано же злочестивому лжеучению, “советская власть”, открыто возстающая против Господа Бога и всего Божественного, дабы истребить веру Православную в “цитадели Православия”, залила Российскую землю морем мученической крови многих миллионов. И эту власть, власть антихриста, Митрополит и лже-Патриарх Сергий называет “Богом данной”, “Богом благословенной”.

Этой богоборной власти, – писал митрополит Сергий в 1927 году, – все христиане обязаны покоряться и повиноваться не из страха, но по совести (Рим. 13, 5), потому что эта власть – от Бога. А раз эта противохристианская советская власть дана стране Богом, то и,мы, Церковь покоряемся этой власти и принимаем ее радости и успехи (как) наши радости и успехи, а неудачи (как) наши неудачи.*

*13 мая 1932 года, декретом правительства СССР за подписью Сталина, была объявлена “безбожная пятилетка”, целью которой должно явиться полнейшее искоренение религии, так что на всей территории СССР к 1 мая 1937 года не должно даже быть и произносимо “имя Божие”... Это несомненно было бы “успехом и радостию” антихристовой власти. Но митрополит Сергий в своей “декларации” обещал, что впредь все “успехи и радости” будут одновременно “успехом и радостью” и для него и его “церкви”... Возникает вопрос: куда же ведет эта сергианская дорога?!

 

Нe только в России, но и во всем мiре “декларация” митрополита Сергия была расценена, как измена Христу, как позорное предательство христианства. После этого акта он вошел в “церковь” как полный хозяин и начал распоряжаться. До этой безславной капитуляции перед противником Христа Церковь являлась официальным противником богоборства и богоборного государства. А теперь она, в лице “советской Церкви”, стала их союзником, союзником небывалого по жестокости гонителя христиан и христианства. Ибо теперь митрополит Сергий, как глава покорившейся врагу Христову сергианской “церкви”, уже должен был не только отрицать гонение на веру Христову, но и даже напротив того – заявлять о “небывалой свободе” для “церкви”. Эту ложь он всячески защищал и в интервью иностранцам и в печати. Вскоре нашлись и последователи, “новые” иерархи, вслед за митрополитом Сергием утверждавшие, что “в Советском Союзе осуществлена неслыханная свобода для “Церкви”, что при Советской власти никогда не было и нет никаких притеснений, а, тем более, гонений на веру. А что касается “некоторых” иерархов, находящихся в заключении или даже казненных, то они пострадали отнюдь не за веру, а за свои политические преступления. А если храмы закрывают или сносят, то это делает правительство совсем не по силе своего безбожия, а по просьбам самого населения, когда существует опасность, что ветхий храм может рухнуть...

До сих пор, как видим, здесь нет разницы в политических догматах обновленцев и новообновленцев, между первой и второй “советской Церковью”. Но далее есть и различия. Если “первая советская Церковь” совершенно отвергала Патриарха Тихона, то “вторая”, в особых целях, делает его своим “единомышленником”. Если обновленцы вводили новшества в обиход Церкви, то новообновленцы, хотя и только на словах, являются “приверженцами” канонов и всяких правил церковных.

Итак, в самом основании как обновленческой, так и новообновленческой “советской Церкви” (а народ не делает различия между ними и называет обе эти лжецеркви, и вполне справедливо, одним именем – “обновленцы”!) заложена одна и та же потрясающая ложь. Оба крыла этой подделки под истинствующую Церковь в равной мере отрицают небывалое во всей истории христианства, по жестокости и широте объёма, гонение на верующих и, тем самым, одновременно допускают кощунственное, оклеветание всего многомиллионного сонма святых новомучеников, пострадавтих за Бога, ради Христа и Его Святой Церкви, и казнённых, согласно их клевете, как “преступники”.

По существу нет никакой разницы между первой и второй “советской церковью”. Одна идейная база – желание во что бы то ни стало быть в дружбе с советской властью. Только вторая “советская Церковь” расширила свой “диоцез” – она поглотила без остатка первую. Был дан приказ и всё священство обновленческое “раскаялось” и перешло в “сущем сане” во вторую “советскую Церковь”. Только один “вождь” обновленцев – “митрополит” Введенский, по престижным соображениям “не каялся” и остался до конца “непоколебимым”. И кроме обновленцев, вторая советская “церковь” сумела поглотить значительную часть “тихоновцев”. И сейчас происходит борьба между обновленцами и катакомбниками. На стороне обновленцев, или “советской Церкви”, стоит советская власть. У тайной, сокрытой, пустынно-пещерной, Катакомбной Церкви два врага: советская власть и советская “церковь”. По отношению к Катакомбной – они едины; преследуют и уничтожают. Но “советская Церковь” и советская власть между собой не в мире. Если епископат – вполне “советский”, послушный власти во всём, то о “священниках” нельзя этого сказать. Часть этого “священства”, незначительная часть, входит в “пятую колонну”, это – внутренний враг “советской Церкви”. Этой “пятой колонной” (понятие с испанской войны!) является верующий народ. Этo те, кто чувствует всю ложь и неправду “советской церкви”, но не имеет достаточно сил порвать с нею, будучи дезориентированы. Вождю новообновленчества, митрополиту Сергию и иже с ним, удалось загипнотизировать значительную часть как в самой “советской Церкви”, так и за пределами её. Он убеждал верующих, что “изменилось лишь отношение ко власти, а вера и православная жизнь остаются незыблемы” (Декларация).

Неужели признание богоборной, антихристианской власти, власти антихриста коллективного – властью “от Бога”, не “касается нашей веры”? И только ли “изменилось лишь отношение ко власти”? – Ведь здесь разрушается основной догмат нашей веры в Бога, – с одной стороны, а с другой, полагается основание для лжедогмата той “веры”, которую будут “исповедывать” все поклоняющиеся “зверю”, “которых имена не написаны в книге жизни у Агнца” (Откр. 13, 8)!

Учение о противнике Христовом – “антихристе” является нeoтъeмлeмoй частью благодатного учения Богооткровенного Писания и Ветхого и Нового Заветов. Это – догмат Христианской веры и Христовой Церкви. “Советская власть” в ССCP осуществляет всю программу противника Христова, являясь предтечею последнего “антихриста”. Официальная же “советская Церковь”, отнюдь не выражающая чаяний Православной Церки в России, пытаясь прикрыть антихристианскую сущность государственной власти, безстыже отрицает всё то, что видит и чувствует народ христианский. Поэтому лжеучение митрополита Сергия, и его сообщников должно быть ясно опровергнуто Православной Церковью, как еретическое !

 

 

IV

 

Идея о тайной Церкви, Церкви скрывающейся – идея слова Божия. И поэтому Церковь Христова на земле, во вселенной, начала свое существование с Церкви гонимой и тайной. Сам Господь Иисус Христос ещё Младенцем испытал жестокое гонение со стороны убийцы-царя, имевшего намерение уничтожить младенца Христа. Но св. Иосиф Обручник получает от Ангела Божия во сне повеление: “Встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет” (Мф. 2, 13-14).

Да и вся евангельская жизнь Господа Иисуса Христа протекала в условиях непрерывного гонения. Он был вынужден всё время переходить с места на место, укрываясь и от врагов. Он Сам говорил о Себе: “Лисы имеют норы и птицы небесные – гнёзда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову”(Мф. 8, 20).

И Своих учеников и апостолов, а через них и будущую “избранную” Церковь, Господь готовил к тому же. Он говорил: “Аще Мене изгнаша и вас изженут...” (Иоан. 15, 20). “Да и вси хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут” (2 Тим. 3, 12), – вещает Апостол Христов.

И, давая такое наставление Своим ученикам, Господь говорит: “Егда же гонят вы во граде сем, бегайте в другий” (Мф. 10, 23). Поэтому надо прямо сказать: слух Церкви приучен к тому, чтобы в случае гонения на веру, быть столь же мудрыми, как змии, но и светлыми, как голуби; скрываться мгновенно, сохраняя нравственную чистоту... И как только появлялось гонение, так появлялась и скрывающаяся или Катакомбная Церковь.

Поэтому, когда Церковь Христова в России оказалась перед пастью зверя из бездны, у Патриарха Тихона, как и у многих иных иерархов, явилась мысль о Катакомбной Церкви... Вот как передает это один из ближайших духовных друзей Патриарха, профессор доктор медицинских наук Михаил Александрович Жижиленко, впоследствии епископ Максим и узник Соловецкого концлагеря:

“Я познакомился со Святейшим Патриархом Тихоном, будучи еще светским лицом. Со временем между нами сложилась самая интимная дружба. Патриарх доверял мне самые затаенные мысли и чувства... В одной из таких бесед Святейший высказал мне свои тяжкие сомнения и переживания в связи с тем, что советская власть играет с ним безчестную игру. Пытается просто заставить его, Патриарха, и через него – Церковь, безоговорочно подчиниться себе, коммунистической партии, их идеологии. Но разве не ясно, что руководство партии и советское правительство стоят явно на позициях обнаженного антихристианства. “Я, – говорил Патриарх, – к ужасу моему вижу, что предел, так называемым, “политическим” требованиям советской власти лежит далеко за пределами верности Христу, Святой Его Церкви и, вообще, человеческой порядочности!... Что же делать в данном случае?! Ведь эту линию верности Христу и Церкви нельзя никак уступать...”

И в конце концов Святейший Патриарх пришел к выводу, что “иного пути нет, что единственным выходом для Всероссийской Православной Церкви, дабы избавиться от постоянного давления со стороны власти и сохранить верность Христу, будет в ближайшее время – уход в катакомбы...

Исходя из этого Патриарх Тихон благословил профессору доктору М. А. Жижиленко пока принять тайное монашество:

А если в будущем высшая церковная иерархия не устоит и изменит Христу, уступит независимость и духовную свободу Церкви Христовой и подчинится воле советского правительства, иными словами, воле сознательного врага христианства, антихриста , тогда мне, как сказал Патриарх, надо принять сан епископа тайной Церкви...

Так рассказывал об этом уже после смерти Патриарха Тихона, находясь в Соловках, епископ Катакомбной церкви – преосвященный Максим. И он, в ознаменование предательства и измены, произшедшей в высшей иерархии в лице митрополита Сергия, стал тайным епископом Серпуховским, как бы одним из викариев Московских. Но, естественно, не имея опыта ведения катакомбной жизни, он в 1929 году был арестован, судим и отправлен в Соловецкие лагеря. А потом снова вызван в Москву и разстрелян 6 июня 1931 года.

Священномученик еп. Максим ещё при жизни получил от Господа дар ясновидения. Он провидел и предсказал свою мученическую кончину. Это произошло в день памяти преп. Сергия Радонежского, 5 июля 1930 года. Прощаясь ночью с духовно близким соузником, отправляемым по этапу на новый суд в Ленинград, владыка Максим сказал в пророческом духе:

Много будет у Вас скорбей и тяжких испытаний, но жизнь Ваша сохранится и, в конце концов, Вы выйдете на свободу... А вот меня, через несколько месяцев, тоже арестуют и... расстреляют. Прошу вас: молитесь и Вы за меня, и за живого и, особенно, после смерти!...

Это предсказание владыки Максима сбылось в точности. Прежде всего, тот, кому он это говорил, чудом оказался заграницей. А что касается самого епископа, то через шесть месяцев, в декабре 1930 года, он был снова арестован в лагере, отправлен в Москву и там расстрелян, как епископ Катакомбной Церкви, непризнающий митрополита Сергия и отвергающий акт его примирения с советской властью.*

Но, конечно, и сам еп. Максим и прочие иерархи ясно понимали опасность для Катакомбной Церкви из-за “расхода” епископата вследствие кровавого гонения на Церковь. Гонителям во чтобы то ни стало надо было прекратить возможность новых рукоположений, именно для катакомбной Церкви. У нас имеются сведения только о некоторых тайных рукоположениях в епископский сан, – примерно, около двадцати случаев, но можно ли считать, что этим и ограничивается всё количество тайных хиротоний в Катакомбной Церкви? Конечно, этого утверждать никто не может. Так, например, архиепископ Питирим (Ладыгин), принявший схиму с именем Петра. Он скончался столетним старцем (94-х лет), слепым, 6 февраля (ст. ст.) 1957 года, в 3 часа ночи. И, насколько можно судить, он ни в каких списках не значится. А ведь он не тайно рукоположен.**

* Протопресвитер М. Польский “Новые мученики Российские”. Т. 2.

** Ошибочно отзывается об этом иерархе Катакомбной Церкви автор “Плененной Церкви” Г. А. Рар. Он пишет: “Мы располагаем свидетельствами о том, что такой столп церковного подполья, как знаменитый схи-епископ Петр, на тайных богослужениях возносил имя митрополита Сергия, как своего духовного главы” (с. 82).

Пишущий эти строки входил, так сказать, в “епархию” этого катакомбного иерарха, читал неоднократно автобиографию самого схи-епископа Петра. Знал многих из тайного духовенства, окормляемых Владыкой Петром. И он, этот живой свидетель, никогда не слышал того, о чем говорит Г. А. Рар. Ни в биографии, – ее диктовал схи-епископ, будучи уже слепым, – ни в личных свидетельствах священства, нет никаких данных о том, о чем сообщает автор “Плененной Церкви” касательно схи-епископа Петра.

Будучи еще архимандритом и настоятелем Свято-Андреевского подворья в Одессе, он получил секретное задание от Патриарха Тихона – отвезти личное послание в Константинополь Вселенскому Патриарху, с уведомлением о том, что в Поместной Православной Церкви Всероссийской избран Патриарх. Архимандрит Питирим сумел попасть в Константинополь и передал послание. Попал чудом в родной монастырь на Афоне, где не был с 1911 года. Пробыл на Афоне неделю. Возвратился в Константинополь. Получил ответное послание Вселенского Патриарха и доставил его лично Патриарху Тихону. За всё это Патриарх возвел его в епископский сан. Но сам Патриарх не имел возможности рукоположить в Москве, а дал письмо к архиепископу Андрею Уфимскому (Ухтомскому). И на Урале о. Питирим стал епископом... Это был очень стойкий человек – и как архимандрит, и как архиерей. За свое непризнание митр. Сергия он несколько раз подвергался заключению. (См., например, сообщение о нем в “Вестнике РСХД”, № 128 за 1979 год, с. 225).

 

Возвращаясь к теме о епископах Катакомбной Церкви, надо отметить особые усилия митрополита Кирилла, митрополита Иосифа, архиепископа Димитрия, епископа Дамаскина, епископа Алексия Воронежского и многих других по насаждению “непоминающих” общин и, напротив того, – всяческую заинтересованность митрополита Сергия представить успехи “катакомбников” равными нулю. Он заявлял, что никаких “катакомбников” вообще нет, потому что ему “нет никакой оппозиции”. Нужно ли говорить о том, что и советская власть всячески поддерживала, да и поддерживает такую “информацию”. И прежде всего прозвучал голос митрополита Сергия против самой идеи “Катакомбной Церкви”. В Декларации он пишет:

Только кабинетные мечтатели могут думать, что такое огромное общество, как Православная Церковь, со всею ее организацией, может существовать в государстве спокойно, закрывшись от власти”.

Кстати сказать, в эти “кабинетные мечтатели” попадает прежде всего многострадальный Патриарх Тихон, не говоря уже о всех “непоминающих” иерархах. Но к ним едва ли подходит слово “кабинетные”. Поскольку им приходилось думу тяжкую думать о Церкви никак не в “кабинетных” условиях, а в тюремных и лагерных застенках. Так, митрополит Иосиф жил, помещенный к грязным животным, свиниям, отделенный от них только жердями... И, именно, находясь в таких условиях они – эти “кабинетные мечтатели” – поняли, что иного выхода нет, как только “в катакомбы”! А ведь кроме опытов российских иерархов, надо обратиться в глубь истории вселенской Церкви, остановиться вниманием на гонениях первых трёх веков. Уйти ко временам святых апостовов. И тогда уже назвать всех тех, кто руководил гонимой Церковью, “кабинетными мечтателями”. И окажется тогда, что вся первенствующая Церковь со времен апостольских, руководилась, по митрополиту Сергию, “кабинетными мечтателями”... И если шествовать тем же путем высказываний митрополита Сергия, можно достигнуть меры недопустимой дерзости и прямого богохульства, – ведь начало-то этого учения о “тайной” Церкви надо отнести к проповеди Господа нашего Иисуса Христа, как уже было выше показано, и завершить тем, что сказано в Откровении. А именно:

Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог,чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну” (Откр. 1, 1).

И здесь как раз показано то, чему надлежит быть при самом конце:

А Жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там...” (Откр. 12, 6).

И даны были Жене два крыла большого орла, чтоб она летела в свое место от лица змия...” (Откр. 12, 14).

Мы уже – в начале конца. Протяженность времени нам неизвестна, но качество времени – очевидно. Безликий антихрист, коллективный, уже действует. И его явление – всемiрное. Богоотступление – повсюдное, во всем мiре... Митрополит Сергий и его последователи понимают, что сидят они на “пороховой бочке”. “Хозяин” от них не скрывает, что “до времени терпит”, а дальше будет то, “чему надлежит быть”. Святые и блаженные старцы российские об этом ясно говорили. Они благословили только “катакомбное” существование Церкви. Митрополит Сергий и те, что с ним, не вняли голосу святых и блаженных, пошли на компромисс и надеются этим “спасти Церковь”... Но этим только губят ее. Ведь всякому понятно, что может быть одно из двух: или “советская”, или “катакомбная”, – как и говорит об этом святой священномученик Максим, епископ Катакомбной Церкви:

СОВЕТСКАЯ И КАТАКОМБНАЯ ЦЕРКВИ НЕСОВМЕСТИМЫ!

Да, “советская Церковь” совместима с советской властью. А Катакомбная несовместима ни с воветской властью, ни с созданной ею “советской Церковью”. Ведь официальная “советская Церковь”, в лице её “иерархии”, глумится над верующим народом, когда заявляет, что советская власть – благословенна “Богом”, что она ниспослана и дарована по благоволению “Всевышним”... А истинствующая, тайная Церковь считает советскую власть властью великого гнева Божия, попущенной Вседержителем властью диавола в наказание людям за “отступление” от Бога (2 Фесс. 2, 3). Она считает советскую власть властью безликого “антихриста коллективного” – предтечей того, который придет в самом конце. А “советскую церковь”, говорящую языком змия (Откр. 13, 11), считает, в некотором смысле, лжепророком, о котором говорится в “Откровении”. Цель этой лжи – обольщать вселенную, чтобы люди верили той богохульнейшей неправде, что Христос и Его противник, которого лжецерковь “антихристом” не называет и не считает – вполне совместимы, чему доказательством является совместимость советской власти и “советской церкви”. Поэтому последняя и отрицает то неслыханное гонение на веру, которое существует в стране столько, сколько существует советская власть. Лжецерковь, доказывая лишний раз, что она такова, заявляет: “гонений не было и нет!” Поэтому и многомиллионный сонм мучеников за Христа она объявляет – “политическими преступниками”, справедливо казненными советской властью.

“Советская церковь” – это тень советской власти. Она управляется ни “патриархом”, ни “епископами” или “священниками”, а Советом по делам религий и уполномоченными этого совета, т. е. специальным отделом ГБ при ЦК КПСС. Сама же администрация “церкви”, в свою очередь, назначается с усмотрения всё той же власти. Поэтому “советская церковь” безпрекословно исполняет волю “диктатуры пролетариата”, идет на все услуги власти, широко применяет язык её лжи, совершает всякую неправду и... даже преступления. Подчинена она “религии безбожия и богоборства”, и последнее вводит, в необходимом для него количестве своих “деятелей”, в ту или иную сферу жизни “церкви”. Это – новый, дополнительный контроль над “церковью”. А верующих христиан эта “церковь” успокаивает тем, что “мы просто юродствуем и тем мудро обманываем советскую власть!”

А Катакомбная Церковь не идёт ни на какие ухищрения, ни на какие компромиссы с противником Христовым, безликим антихристом. По воле своей, ни в чём не уступает ему, идейно отрицая, как советскую власть, так и “советскую церковь”. Она покорно несет “иго Христово”, пребывая “в пустыне”.

 

 

V

Советская Церковь” в лице “епископата”

 

Из области, так сказать, “теоретической” перейдем теперь в область практическую и расскажем о повседневной жизни этой лжецеркви словами самого народа. Это собственно свидетельства или показания христиан о том, что происходит в “советской Церкви”. Об этом передают из уст в уста.

 

Начальник милиции говорит.

Прежде всего вспоминается рассказ об одном начальнике милиции одного из Уральских городов. Он находился в гостях у своей тёти, а там он был завсегдатай с детских лет. Собравшиеся на чай женщины все его прекрасно знали. Своим присутствием он их не стеснял. А гости завели оживленный разговор, – это были пятидесятые годы, годы церковного “НЭП’а”, – на злободневную тему относительно явных перемен в отношении власти к религии, к официально признанной “Церкви”.

Женщины в конце концов договорились до того, что советская власть наверно уже верует в Бога, только пока скрывает. Доказательством в пользу этого служило то, что власть открыла многие храмы, понаходила для них “священников” и даже “епископов”. Разрешила “Церкви” открыть духовные академии и семинарии для подготовки молодого духовенства.

Начальник внимательно слушал этот разговор, не принимая в нём участия. А когда уже женщины пришли от собственных выводов в полный восторг, он заговорил, обращаясь к тёте:

– Неужели ты, тётя, думаешь, – обратился он сперва как бы она была одна в комнате, – что советская власть стала иной? Что она совсем переменилась? Но, что об этом говорить?! Советская власть осталась такой, какой и была. А вот то, что ты заметила, как бы доказательство перемены, это совсем иное дело... Что священников ставят, это верно. Что духовные академии открыли и семинарии, это тоже верно. Но что отсюда следует? Власть ли внутренно переменилась? В Бога ли стала веровать? Смешные вещи. Об этом, тётя, и забудь!

Вот я, начальник милиции, и получаю в месяц 160 рублей зарплаты. Я ведь – в городе, а священник в селе... И, как ты думаешь, сколько он получает? Он получает, запомни, от того же самого советского государства, от советской власти – 300 рублей. Да требы у него... Ты же 20 копеек за молебен или панихиду ему не дашь и другая тоже не даст. Так у него собирается в месяц, примерно, около тысячи рублей с зарплатой. И что – по твоему, власть этого не знает?! Х м! Знает и допускает. А почему? Да потому что “попы” или “батюшки”, как Вы их называете, совершают для власти такую работу, которую не сможет совершить ни один дипломат. Даже сам Министр иностранных Дел СССP не в состоянии этого сделать. Потому что он – министр, лицо официальное. От него ждут всяких вывертов в пользу своей идеологии. А эти “епископы” и “священники” действуют как “частные лица” и при том “духовные”. Они как нарядятся, так куда там... дипломату!...

Так неужели Вы думаете, что советская власть допустила бы этих “священников” и “епископов” действовать среди народа и действовать, так сказать, “идеологически”, если бы они не были нашими. Они все наши! И точно и строго выполняют задания советской власти. А она, советская власть, была и остаётся атеистической, борющейся против всякой религии. И все эти “священные лица”, “епископы” ли или просто “священники”, работают на атеизм, на уничтожение и искоренение всякой религии, всякой религиозной веры в народе и, прежде всего, на уничтожение христианства... Как самой развитой и вредной религии!

Советская власть хорошо “священникам” платит , но и требует от них “работу”. И они ее дают, всё исполняют... Они ведут народ к намеченной цели – к коммунизму!

 

(Сообщила женщина с Урала)

 

После этой откровенной речи начальника милиции “восторги” женщин исчезли. Они больше не возвращались к этой теме... А из этого выступления следует, что “священство” официально существующей в СССР “Церкви” получает такие высокие ставки от советского государства не ради того, что обслуживает “духовные нужды народа”, а ради того, что ведет особую воспитательную работу, сводящуюся к искоренению религии внутри страны, а за пределами её исполняют тонкую “дипломатическую миссию”...

 

Митрополит Сергий сознаёт своё “превосходство”.

Священник, житель Москвы, по образованию юрист, до революционного времени руководимый старцами, катакомбник, рассказывая о тридцатых годах, приводит слова митрополита Сергия:

Что умного сделал Петр?!”

Это он говорит о Местоблюстителе митрополите Петре. Но здесь речь идёт не столько о Местоблюстителе, сколько о “Заместителе Местоблюстителя”, т. е. самом митрополите Сергие. Он “защищает” сам себя соображениями “практического разума”.

Местоблюститель Петр был непоколебим. Он отказался дать угодную советской власти декларацию. Не согласился выполнить требование об отстранении всех неугодных власти епископов из состава действующего епископата. Не пошел на вынесение судебного приговора заграничным епископам за их “политическую деятельность”. Он отказался от подчинения Церкви советской власти. Иными словами, от всего того, что принял и сделал сам митрополит Сергий. “К чему это его привело?!”, – восклицает заместитель. – “К тому, что и сам митрополит Петр исключен из действующего епископата и находится в суровой ссылке, убивающей его здоровье. Разве это разумно? Надо думать о Церкви!... Ведь обуха плетью не перешебить...”

Местоблюститель митрополит Петр поступил так, как требовал от него его святительский сан и положение “первого епископа” Церкви. Он поступил так, как поступали в истории христианской Церкви святые исповедники и мученики. Он показал пример несокрушимости духа и твердости веры. Надо восхищаться и благодарить Господа, укрепившего его на великий подвиг в недрах Церкви нашей.

Митрополит Петр, укрепляемый благодатию Божиею, прошел путем исключительным по силе исповедничества и мученичества. Более десяти лет его казнили медленной смертью и он не уступил бевчеловечному насилию!

 

(Свидетельство священника из Москвы)

 

 


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!