Патриарх Алексий и митрополит Николай на пляже.



Патриарх Алексий и его заместитель, митрополит Крутицкий Николай, во время своего пребывания в Сухуми посетили общественный пляж. Выбрали место, разделись. Остались в трусах. Патриарх снял с себя патриарший куколь, а митрополит – белый клобук и с панагиями на груди отправились в воду...

Что – это? Крайняя ли, медицинская необходимость?! А если так, то могли бы уединиться, где бы их никто не видел. Нет, здесь явная демонстрация вседозволенности, демонстрация перед народом, перед мужчинами, женщинами и детьми. Даже безрелигиозный человек и тот поймёт показной и непристойный характер этого зрелища, так или иначе унижающего и оскорбляющего сан двух самых высших иерархов “Церкви Православной”.

 

(Сообщено жителем г. Сухуми, иеросхимонахом)

 

 

Николай, митрополит Крутицкий на митинге в Будапеште.

Митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) был высшим иерархом “Советской Церкви”, первым после Патриарха Московского. И одновременно с этим он был одним, если не самым, приближенным иерархом к советскому правительству. Достаточно сказать, что к 1939 году оставалось всего четыре епископа не репрессированых и он между ними: митрополит Сергий (Страгородский), будущий лжепатриарх, митрополит Алексий (Симанский), такой же лжеименный “патриарх” (оба назначены Сталиным возглавлять “советскую церковь”), митрополит Сергий (Воскресенский) и митрополит Николай (Ярушевич)... Об этом митрополите ходили очень тёмные слухи, впрочем и первых двух не светлее! Митрополит Николай в свое время выступал заграницей, как и в СССP, на всевозможных международных конгрессах с ярко выраженными “советскими речами”. С такой же речью выступил он сразу после войны в Будапеште на открытом митинге. Об этой речи можно судить по заключительному призыву ко всем народам мiра:

Все народы, стремитесь в великую семью комунизма!

Что сказать по поводу такой “святительской деятельности” и идейно-политической устремленности этого “иерарха” официально признанной на территории СССP “советской церкви”?! Совместимо ли всё это с официальным “саном” и положением второго лица в “иерархии церковной”? Во всем этом нет и малейшего признака христианства. Это – полное отступление, то “отступление”, о котором говорит святой апостол Павел и которое должно совершиться среди верующих (2 Фесс. 2, 3).

 

(Сообщение радио Америки в передаче одного иеросхимонаха)

 

 

Адмирал и митрополит Крутицкий Николай.

Митрополит Николай прибыл в Сухуми отдохнуть на курорте. Зайдя в самый лучший отель, он потребовал для себя номер “люкс”. Администрация ответила, что номер “люкс” уже занят.

– Кем? Кто занял? – спросил митрополит.

– Адмирал (такой-то).

Попросите его освободить номер!

Всё это было передано адмиралу и он, естественно, отказался удовлетворить такое претенциозное требование. Этот ответ был сообщен митрополиту. Митрополит выслушал, подошел здесь же к телефону и набрал какой-то номер, который он знал на память. Назвав себя, он обратился к кому-то по имени и отчеству – Николай Михайлович. После короткого разговора митрополит сказал администратору:

– Попросите товарища адмирала к телефону. С ним будет говорить Председатель Совета Министров, товарищ Булганин.

Адмирал быстро явился. Разговор по телефону был очень странным. Что говорил Булганин, это осталось неизвестным. Но что отвечал адмирал, было ясно слышно:

– Я Вас слушаю... Да-да!... Да! Да-да!... Ясно! Да-да-да!!! Ясно! Ясно!... Честь имею!... Благодарю...

И ни слова не говоря митрополиту, адмирал освободил номер “люкс”.

Передававший этот случай иеросхимонах пояснил: оба первоиерарха признанной советским государством “церкви”, и патриарх Московский Алексий и его заместитель, митрополит Крутицкий Николай, по всей вероятности, имеют “ранг членов ЦК КПСС”!

 

(Пересказал иеросхимонах из Сухуми)

 

 

Митрополит Николай за обедом.

Это передаёт тот, кто сам лично присутствовал за этим званным обедом. Обед происходил в частном доме в Сухуми.

Сели за стол без молитвы. За столом, кроме митрополита Николая, был ещё один “епископ”... Зашел разговор на какую-то тему. Присутствовавший там мiрянин, – в прошлом член партии и безбожник, а теперь твёрдо верующий, – при этом разговоре сослался на святого апостола Павла и повторил это упоминание несколько раз:

– ...апостол Павел говорит (то-то) ...святый апостол Павел сказал (так-то)...

И, вдруг, “епископ”, сопровождавший митрополита Николая, резким замечанием обрывает мiрянина:

Да мы этим Павлам не верим!... На кого ты ссылаешься?!

Митрополит Николай совершенно не реагировал на эту фразу. Тем более, казалось бы, вызывающий его отпор, ибо произнесший эту фразу сказал: “мы”, и в этом “мы”, конечно, заключалось и мнение самого митрополита. Но митрополит своим молчанием только подчеркнул своё согласие со сказанным. А ведь согласие с тем, что было сказано от лица этого “мы”, есть явное отречение от святого апостола Павла и не только от него, но и от христианства: “Всяк убо иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, иже на небесех. А иже отвержется Мене пред человеки, отвергуся его и Аз пред Отцем Моим, иже на небесех” (Мф. 10, 32-33).

Если бы на месте этого митрополита был бы православный иерарх, он бы встал, перекрестился бы и сказал:

Нет! говоривший говорил от себя. Я верю святому апостолу Павлу и ужасаюсь тому отречению, которое произнесено. И в знак полного моего несогласия с ним я покидаю трапезу!

Это был бы достойный выход из создавшегося положения. А так, как поступил лжемитрополит Николай, он показал, что вполне согласен с мнением лжеепископа, отрекшегося от Апостола и от Христианства!

И особо подчеркнуто оба встали из-за стола, опять не помолившись. Что и было с “их” точки зрения “вполне логично”.

 

(Сообщил участник обеда)

 

 


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 117; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!