Священник” и портрет “вождя”.



Недалеко от Омска есть небольшой городок с названием на чувашском языке – Исиль-Куль. Название это примечательно тем, что по-русски означает – “вонючее озеро”. В этом городке есть, а сказать осторожней, была одна церковь несколько лет тому назад. В ней служил молодой “священник”, кажется, отец Николай. Городок – маленький, в нём больше пыли, чем населения. И все жители друг друга знают, как ходящие, так и неходящие в эту церковь.

Самый храм приспособлен из обычного дома, а может и построен был таким. Вхóдите сперва в “притвор”, потом дохóдите до двери, ведущей в самый “храм”, т. е. среднюю часть его. Над этой дверью висит икона Святителя Николая. Поэтому проходящий дверью обычно кланяется иконе, не глядя. “Батюшка”, учитывая это обстоятельство, сдвинул икону Святителя немного в сторону и повесил симметрично рядом портрет безбожного “Ильича”. Богомольцы, входя в храм, кланяются, таким образом, обоим – и Святителю и Чудотворцу Николаю и “вождю революционного пролетариата” Ленину.

И вот, как только “пастырь” это сделал, то те жители города,что в храм к нему не ходят, вскоре это заметили и вполне понятно, что сказали ходящим:

– Вы что и лысого во святых признали?

– Да ты что? Такого богохульства ты не произноси!

– Да я не знаю, кто из нас богохул и богоборец, вы ли, кланяющиеся “иконе” картавого или мы, вам об этом говорящие?! Вы посмотрите, что у вас в храме делается? Святую икону Святителя и Чудотворца сдвинули в сторону, а портрет этого идола бесовского повесили!

– Да что ты говоришь?! Где? Где повесили?

– Да в притворе, в вашем храме... Ещё и говорите, что у вас, мол, всё “по-старому”! А Ленин у вас “по-старому” с иконами висит?!

Побежали церковники в свой храм и ахнули. И, вправду, так оно и есть! Портрет Ленина висит, как икона... Мигом к “батюшке”! Кто кричит одно, кто – другое... Возмущению, кажется, нет предела:

– Кто Вам дал право... Портрет Ленина со св. иконами... Это – кощунство!… Какое безобразиe в храме, подумать только... Осквернен Дом Божий... И кто делает? Волк в овечьей шкуре... Мы кланяемся, а оно – вон что...

“Священник” выждал, когда голоса умолкли:

– Вы кончили?... А теперь, разрешите, я Вам отвечу... Если я и ошибся, то не очень... Я ведь не повесил портрет в самом храме...

– А разве это не храм?!

– Позвольте! Я ведь не мешал, не перебивал Вас? Так и Вы дайте мне говорить... Давайте разберемся, почему я повесил портрет Владимира Ильича Ленина рядом с иконою Святителя Николая? Да потому, что у этих двух людей, живших в разное, несхожее время, есть большое сходство. Почему мы чтим Святителя Николая? Да потому, что он спас от смерти нескольких человек. И мы правильно делаем, что чтим его! А Владимир Ильич спас не два или три человека, как Святитель Николай, а миллионы людей! Не должны ли и мы, с тем большим основанием, воздать почитание Владимиру Ильичу?! Я вас понимаю: вы согласны чтить святого Николая, но не согласны чтить Владимира Ильича! Так или нет?

– Но и мы чтим Ленина, но по-иному! Не как святого...

Иному не должно быть места...

“Священник”, помолчав, добавил:

– Ну, так вот... Вы не хотите чтить Владимира Ильича Ленина. А я вам, пожалуй, скажу, что вы попросту не понимаете того, что я говорю. Но придет время, вы поймете... На этот раз я вам уступаю. Что поделаешь, не понимаете! По вашему требованию я сниму портрет. Но оно, это требование, – я заявляю, – несправедливо!

Женщины стояли растерянные. Не знали, что сказать... А “священник” подставил стул и снял портрет. Поцеловал его и вынес из стен храма, в сторожку. Там его он и повесил. А богомолки почувствавали, что из этого разговора мог быть и “вывод” политический не в их пользу...

Да, прав был уральский начальник милиции, когда говорил, что “священники” официальной “советской церкви” – “работают на атеизм”, “ведут народ к намеченной цели – коммунизму!”

 

(Жители города Исиль-Куля)

 

 

Священник”-атеист, богохульствуя, садится на напрестольное Евангелие.

Это произошло в Закавказье, в городе Гудауты. Молодой “священник” вне богослужебного времени заспорил о вере. И в конце концов начал смеяться над св. Апостолами, Евангелием и даже над Христом.

– Вы должны правильно понять нас. Мы – “священники”. Да! Но не по вере, не по вере христианской, а просто по заведенному обычаю, по традиции. Без веры! Мы не верим во всё то, во что вы верите, Христа, может быть, и совсем не было. А если и был, то совсем другой, не “чудотворец”... А что говорить об Апостолах?! А вот почитатели были. Доказательством этого является Евангелие. В нём жизнь Иисуса приукрашена чудесами. А наука, в неё я верю, говорит, что чудес нет. Почитатели выдумали все евангельские чудеса. Молва разукрасила. И в доказательство правоты всего мною сказанного я вам сейчас же покажу вот что.

При этих словах он быстро вошел в алтарь и вынес оттуда напрестольное Евангелие. Положил его на стул, раскрыл и сел на него...

Ну, как, по-вашему, есть Бог иди нет... Вот, видите, если бы Бог был и Евангелие от Него, то разве можно было бы так кощунствовать, как я это сделал. Меня бы не было, по крайней мере, в живых. А я – жив и здоров!... Вот вам и доказательство...

– Да! – послышался ответ на слова “священника”, – это было бы так, если бы Бог был, как мы... Но Бог милосерд, долготерпит, ожидая нашего обращения к Нему, нашего покаяния...

– А мы будем жаловаться на Вас епископу. И самому Патриарху!

И что они вам ответят?! Жалуйтесь кому угодно. Мне от Вашей жалобы ни холодно, ни жарко... Время Ваше прошло. Песенка ваша уже спета! Религия на земле доживает последние дни...

– Да и Вольтер два века тому назад говорил, что христианство скоро исчезнет. Что через сотню лет Евангелие и Библию можно будет найти только в музее. Там её будут показывать, как древний сборник религиозных сказок... Но что же вышло из этого пророчества безбожного Вольтера?! В том же самом доме, в котором Вольтер произнес эти безбожные слова, спустя сто лет помещалось “Библейское Общество”, а Библия переведена более чем на сто языков мiра и издана в миллионах экземпляров... А сам Вольтер, умирая, умолял своих ближайших последователей призвать к нему священника, чтобы принять его исповедь. Но приближенные отказались это сделать! Подобный случай кончины был и у Льва Толстого... Но дай Бог, чтобы Вы покаялись в том, что только-что говорили и делали, в хуле на Духа Святого и в страшном кощунстве над Святым Евангелием!

Это сказал один старичек и сразу вышел.

А “священник” начал распространяться:

– Но со мною, подобного тому, что с Вольтером, не случится. Ведь я говорю на основании науки, современной науки, а не той которая была двести лет тому назад. Ведь я говорю не какие-нибудь выдумки... А где же тот старичек, что только-что говорил?

– Вышел наверно!

– Жаль, жаль, я хотел бы с ним поговорить!

– Ушел!

– И правильно сделал! – заметил кто-то.

 

(Случай этот произошел в 1958 году и передан очевидцами)

 

 


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 121; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!