Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 40 страница



Вот то, что я совершил, свидетельствуя. Я - Сим. В (тот) день, когда я выходил из тела, пока моя Мысль оставалась в теле, я очнулся словно от глубокого сна. И когда я поднялся, будто из-под бремени тела, я сказал: "Как состарилось Естество - так и человечество сегодня. Блаженны те, которые знали, в какой силе покоилась их Мысль, когда они спали".

И когда взорвались Плеяды, я увидел облака, сквозь которые мне предстоит пройти. Облако же Духа было как чистый берилл. А облако Гимен - как сверкающие смарагды. А облако Безмолвия - как цветущие амаранты. А облако Середины - как чистый иакинф. И когда Праведный явился в Естестве, тогда, когда Естество разгневалось, оно испытало боль. Оно позволило Морфаиа посетить небо - ведь Праведный проходит двенадцать сроков, чтобы пройти их за один срок, - дабы время его свершилось быстро и Естество стало пустым.

Блаженны те, которые хранят себя от залога смерти, то есть от отягощающих темных вод. Ведь их не одолеть, (разве что) на малое время, так как они бегут от мирского заблуждения. А если одолеют их, то их задержат и будут мучить их во Мраке до конца (света). Когда настанет конец и Естество погибнет, тогда их мысли отделятся от Мрака. Естество обременило их (мысли) на малое время. И они пребудут в неизреченном свете нерожденного Духа, и у них не будет формы. Таким же образом и Ум, как я говорил вначале.

Теперь, о Сим, иди с благодарностью и пребывай на Земле в Вере. Ибо всякая сила Света и Огня будет мною сделана совершенной ради тебя. Ведь без тебя они (эти вещи) не будут открыты, пока ты не расскажешь о них явно. Когда тебя не станет на Земле, они будут переданы достойным. И кроме этого откровения пусть они рассказывают и о тебе на Земле, так как им достанется страна облегчения и согласия.


Второе Слово великого Сифа

А.Л. Хосроев, 2017

Покоится же совершенное Величие в свете невыразимом в Истине Матери этих всех. И вы все приходите ко мне из-за этого слова, потому что только я являюсь совершенным: ибо именно я пребываю со всем величием Духа, который является товарищем для нас и в равной степени (для наших) товарищей подобной природы.

Поскольку я уже принес слово во славу нашего Отца через его благость и непрестанную мысль - и слово это находится в нем, - (то после этого) рабством (окажется утверждать), что мы умрем вместе с Христом, с мыслью непрестанной и неомрачаемой. Достойно удивления и непостижимо! Писание бессловесной воды! (А теперь) о нем от нас слово:

"Я тот, который в вас, и вы пребываете во мне, как и Отец находится во мне <и в> вас в простоте. Давайте созовем Собрание, давайте разузнаем, как обстоят дела с этим его творением, давайте пошлем кого-нибудь в него, <чтобы> он разузнал о мыслях нижних областей".

Сказал же я это всей полноте многочисленного Собрания Величия, пребывающего в веселии. Веселился весь дом Отца истины. Так как я (один) из них, (то) я вспомнил о тех мыслях, которые вышли из неоскверняемого Духа, о схождении (их) на воду, т.е. в нижние области. И одна мысль была у них всех, происходящая из одного.

Они дали мне наказ, хотя я и (сам этого) хотел, (и) я вышел (из Плеромы), чтобы явить славу моим сородичам и духовным товарищам. Ведь были готовы (к этому) те, которые пребывали в мире по воле Премудрости, нашей сестры, которая является Пруник из-за (своей) простоты - не послали ее (вниз), ни сама она не попросила ничего у Всего, (т.е.) у Величия Собрания и Плеромы, когда она выступила вперед, чтобы приготовить обиталища и места Сыну Света. И соработников взяла она из частиц внизу для построения телесных домов через них. Они же, быв тщеславными, завершили дело погибелью.

В этих домах, в которых они оказались, будучи подготовлены Премудростью, они находятся в готовности, чтобы получить для себя спасительное слово о невыразимой Монаде и о Величии Собрания всех тех, которые ожидают{, и} тех, которые находятся во мне.

Я посетил телесный дом (и) выбросил то, что было в нем раньше. И вошел я внутрь. И пришло в волнение все множество архонтов. И вся материя архонтов с силами, порожденными землей, задрожала, увидев подобие (перво)образа, потому что он смешан.

Я же тот, кто был в ней, и я не был похож на того, который был в нем раньше. Ибо он был человеком, принадлежащим миру, что же касается меня, то я (происхожу) с высоты небес. Не отказался я быть для них Христом, но не явился я им в любви, которая исходила из меня. Открывал я (им), что я чужой в этих нижних областях. (И) было великое волнение во всем месте, принадлежащем (этому) миру, со смущением и бегством, и (был) замысел архонтов.

Некоторые же были убеждены, увидев чудеса, которые мною были совершены. И бегут все те, которые сошли вниз с этим родом, от того, кто убежал от трона, к Премудрости надежды, - причем она уже предсказала о нас и о всех тех, которые пребывают со мной, - они из рода Адоная.

Другие тоже побежали, как от Мироправителя и тех, кто с ним, принеся всевозможные наказания на меня. И было бегство их ума по поводу того, что они решат обо мне, потому что они думали, что она (и) есть все Величие, лжесвидетельствуя против Человека и (против) всего Величия Собрания. Не могли (они) узнать его, т.е. Отца истины, Человека Величия. Взяли же они это имя из-за соприкосновения с незнанием, которое (является) распалением и сосудом, который они сделали на погибель Адаму, который они создали, чтобы надеть на тех, которые принадлежат им в равной степени. Но они, архонты, принадлежат месту Иалдабаофа и создают (?) сонм ангелов, тот, который искало человечество, чтобы не узнать Человека истины. Ибо явился у них Адам, тот, которого они создали. Есть же движение страха, (и) оно случилось во всем их доме, как бы не восстали ангелы, которые их окружают. Ибо для тех, которые воздавали славу, я умер, (но) не в действительности, чтобы их архангел (sic) не стал чваниться. И тогда случился голос Мироправителя к ангелам: "Я бог, и нет другого, кроме меня".

Я же радостно рассмеялся, когда посмотрел на его тщеславие. А он продолжал говорить дальше: "Кто есть человек?". Все же воинство его ангелов, которые увидели Адама и его дом, смеялись над его ничтожностью. И после этого их мысль удалилась за пределы Величия небес, т.е. Человека истины: они увидели, что его имя находится в ничтожности обиталища. Поскольку они являются ничтожными (и) неразумными в своей тщеславной мысли, (я имею в виду) их смех, (то) он стал клеймом для них.

Все величие Отцовства Духа покоилось в местах, которые принадлежат ему. И я был с ним. Поскольку была у меня мысль единственного истечения из вечных и непознаваемых (сущностей), неоскверняемых и неизмеримых, (то) поместил я ее, т.е. эту маленькую мысль, в мир, приведя их в волнение и напугав все множество ангелов и их Архонта. Я же обходил их всех с пламенем и огнем из-за моей мысли. И <во> всяком своем деле они действовали из-за меня.

Возмущение же и война возникли в сонме серафимов и херувимов, потому что их слава сойдет на нет, вместе со смутой, которая происходит в окружении Адоная тут и там и (в) их доме вплоть до Мироправителя и того, который говорил: "Давайте схватим его". Другие же (говорили): "Да не будет этот замысел иметь места". Знает ведь меня Адонай из-за надежды. Я же был в пастях львов. И замысел, через который они узнали обо мне, для упразднения их заблуждения и глупости <...>. Я не стал противиться им, как они замыслили, но я нисколько не страдал. Подвергли меня наказанию те, которые (были) там, (но) не умер я в действительности, но только мнимо, чтобы я не подвергся через них позору, так как одна (часть) меня - это они. Отделил я от себя позор и не был я малодушным перед лицом того, что со мной через них произошло. Я почти стал рабом страха, претерпел же я страдание по их мнению и их мысли, чтобы они никогда не смогли найти ни одного слова, чтобы сказать об этих (событиях). Ведь моя смерть, о которой они думают, что она произошла (на самом деле), <произошла> у них вследствие их заблуждения и слепоты, когда они прибили гвоздями их человека на свою (собственную) смерть. Ибо их мысли не увидели меня. Ведь были они глухи и слепы. Творя же это, они предают суду себя самих. Что касается меня, они увидели меня, подвергли меня наказанию. Другой был их отцом, (а) тот, который пил горечь и уксус, был не я. Они били меня тростниковой палкой. Другой был тот, кто возложил крест на свое плечо, а именно Симон; на другого они надели терновый венец. Я же веселился в высоте над всем богатством архонтов и над семенем их заблуждения и их тщеславия; и смеялся я над их незнанием. Поработил же я все их силы. Ибо, когда я спускался, никто не видел меня, ведь менял я свои обличия, меняясь от одного вида к другому. Поэтому, находясь у их ворот, я принимал их образ. Ведь я прошел через них спокойно и смотрел на эти места и не испытал ни страха, ни позора, ведь не был я подвержен осквернению. И говорил я с ними, смешиваясь с ними через тех, которые принадлежат мне, и попирая то (plur.), что плохо у них, и зависть. И погасил я огонь. Все же это я делал по своей воле, чтобы то, что я хотел по воле вышнего Отца, я смог исполнить. И Сына Величия, который был скрыт в нижней области, мы вознесли на высоту, на которой пребываю я со всеми этими эонами, которую никто не видел и не постиг. Это брак (c надеванием) брачной одежды, новый (брак), не ветхий, и не прейдет он. Ибо новый брачный чертог (происходит с) небес и совершенный, и именно я сделал это явным. Существуют три пути. Неоскверняемое таинство в духе этого эона, который не преходит, не причастный делению и нельзя рассказать о нем, но он неделимый, всеобъемлющий и постоянный.

Ибо душа, которая (происходит) свыше, не будет говорить о заблуждении, которое здесь, и не перейдет из этих эонов, потому что она будет уведена, когда станет свободной и воспользуется благородством в мире, стоя перед Отцом без заботы и страха, постоянно смешанная с умом силы идеи. Они будут видеть меня со всех сторон без ненависти, ибо, видя меня, они видят себя, будучи смешаны с ними. Что до меня, они не устыдили меня, и сами не устыдились. Что до меня, они не испугались передо мной, пройдут они все ворота без страха, и будут они совершенными в третьей славе. Что до меня, то мир не вынес моего прохода в высоту, которая явлена, мое третье омовение в явленном образе, когда они побежали от него, т.е. от огня семи властей. И солнце зашло для сил архонтов, тьма взяла их. И стал мир нищим. А после того, как они заковали его во множество оков, прибили его гвоздями к дереву и укрепили его четырьмя медными гвоздями. Завесу своего храма он разорвал своими руками. Дрожь охватила хаос земли, ибо души, пребывавшие внизу в забвении, освободились и восстали; стали они свободно ходить, оставив зависть незнания и невежества (происходящую) из мертвых могил, надев на себя нового человека и узнав того блаженного и совершенного (принадлежащего) вечному и непостижимому Отцу и безграничному Свету, т.е. мне.

Когда я пришел к тем, которые принадлежат мне, и соединил их со мной, не было нужды во многих словах, ибо наша мысль была с их мыслью. Поэтому поняли они то, что я говорил: "Ведь замыслили мы об уничтожении архонтов, и поэтому я выполнил волю отца, которая есть я".

Когда мы вышли из нашего дома и пришли в мир в телах, нас ненавидели и преследовали не только те, которые не знают, но также и те, которые думают, что они преуспевают в имени Христа, будучи (на самом деле) пустыми в незнании. Не знают они себя, т.е. кто они, как животные бессловесные. Тех, которые были освобождены мной, они преследуют, ненавидя их. Они, когда закроют дверь, будут плакать в воздыхании напрасно, потому что они вовсе не познали меня. Но стали служить они двум господам и (даже) многим.

Но вы одолеете их во всем, и в войне, и в спорах, и (преодолеете) раскол зависти и гнева. Но в правоте нашей любви мы пребываем в простоте, мы, чистые (и) добрые, обладаем мыслью Отца в невыразимом таинстве. Ибо это было посмешищем; именно я свидетельствовал о том, что это было посмешищем, потому что архонты не знают, что существует невыразимая связь не подверженной осквернению истины, подобно той, что существует у детей света; из нее сделали они подражание, возвещая некое учение какого-то мертвеца и (другие) лжи, чтобы подражать свободе и чистоте совершенного Собрания, своим учением привязывая себя самих к страху, рабству, мирским заботам и отвергнутому служению, будучи (при этом) неразумными невеждами. Они не принимают благородство истины, ненавидя того, в котором они существуют, и любя того, в котором они не существуют. Ибо не познали они знания Величия, что происходит оно свыше и (является) источником истины; и оно не от рабства и зависти, и (не от) страха и любви к мирской материи. Ибо тем, что им не принадлежит, и тем, что им принадлежит, пользуются они без страха и свободно. Не вожделеют они, потому что есть у них власть и некий закон от самих себя относительно того, что они пожелают. Те же, у которых (этого) нет, являются бедными, т.е. те, у которых (ничего) нет, и они желают этого. И они вводят в заблуждение тех, которые из-за них оказываются подобными тем, у кого есть истина их свободы, с тем чтобы поставить нас под ярмо и необходимость заботы и страха. Этот пребывает в рабстве.

Тот же, которого уводят необходимостью, через насилие и угрозу, сберегаем (своим) Богом. Благородный же во всем, принадлежащий Отцовству, не сберегаем, сам сберегая при этом то, что у него есть, без слова и принуждения, потому что он един со своей волей, принадлежащей только мысли Отцовства, чтобы она (т.е. воля) стала совершенной и невыразимой через живую воду, чтобы пребывать друг с другом в мудрости, не только в слове, которое слушают, но в деле и совершенном слове. Ибо совершенные достойны быть устроены таким образом и соединены со мной, чтобы они не были причастны никакой вражде. В доброй дружбе делаю я все в благе, ибо оно связано с истиной, чтобы у них не было никакого противника.

Всякий же разделяющий - и он не будет здраво судить их всех, потому что он разделяет и не является другом, - является врагом их всех. А тот, который пребывает в согласии, дружбе и братской любви по природе, а не по установлению, полностью, а не частично, он и есть истинная воля Отца. Он универсален и является совершенной любовью.

Ведь Адам был посмешищем: его создал как фальшивку некоего образца человека Седьмой, как если бы он стал сильнее меня и моих братьев. Мы пребываем в простоте в противоположность ему, потому что мы не согрешили.

Посмешищем же был и Авраам вместе с Исааком и Иаковом, которые были Седьмым названы "отцы-фальшивки", как если бы он стал сильнее меня и моих братьев. Мы пребываем в простоте в противоположность ему, потому что мы не согрешили.

Посмешищем был Давид, потому что его сын был назван "Сыном Человека", который находился под воздействием Седьмого, как если бы он стал сильнее меня и моих товарищей по роду. Мы же пребываем в простоте в противоположность ему, мы не согрешили.

Посмешищем был Соломон, думавший, что он является христом; стал он высокомерным через Седьмого, как если бы он стал сильнее меня и моих братьев. Мы же пребываем в простоте в противоположность ему, я не согрешил.

Посмешищем были двенадцать пророков, которые вышли как подражание истинным пророкам: через Седьмого оказались они фальшивкой, как если бы он стал сильнее меня и моих братьев. Мы же пребываем в простоте в противоположность ему, потому что мы не согрешили.

Посмешищем был Моисей, "верный служитель", которого назвали "другом"; это свидетельство о нем было принесено нечестиво, потому что никогда он не знал меня; ни он, ни те, которые (были) до него, от Адама до Моисея с Иоанном Крестителем, никто из них не узнал ни меня, ни моих братьев. Ибо учение было (дано) через ангелов соблюдать (правила) еды и горькое рабство, причем они вовсе не познали истину и не познают ее, ибо существует великий обман над их душой, и не могут они вовеки найти ум свободы, чтобы узнать его до того, как они узнают Сына Человека. Что же касается моего Отца, то я есть тот, которого мир не узнал, и поэтому он восстал на меня и моих братьев. Мы же пребываем в простоте в противоположность ему, мы не согрешили.

Посмешищем ведь был Архонт, потому что он сказал: "Я есмь Бог, и нет того, кто бы был более велик, чем я. Я один есмь Отец, Господь, и нет другого, кроме меня. Я Бог-ревнитель, переносящий грехи отцов на детей до третьего и четвертого поколения", как если бы он стал сильнее меня и моих братьев. Мы же пребываем в простоте в противоположность ему, мы не согрешили. Хотя таким образом мы стали господами над его учением, он (все равно) пребывает в тщеславии и не согласен с нашим Отцом. И таким образом нашей дружбой мы одолели его учение, (того,) который надменный в тщеславии и не согласный с нашим Отцом, ибо был он посмешищем со (своим) судом и ложным пророчеством.

О невидящие! Вы не видите своей слепоты, потому что тот, которого не узнавали, никогда не был узнан и ничего не было понято о нем. Не услышали они сильного слуха. Из-за этого они замыслили о суде заблуждения и подняли они свои оскверненные, убийственные руки на него, как если бы они били воздух. И неразумные и слепые суть неразумные всегда, оставаясь всегда рабами закона и мирского страха.

Я Христос, Сын Человека, один из вас, пребываю в вас. Меня презирают из-за вас, чтобы вы сами смогли забыть то, что подвержено изменению. Не становитесь женщиной, чтобы не породить вам зло и (ему) сопутствующие пороки: зависть, раскол, гнев и негодование, страх и двоедушие с бесплодным вожделением, которое (в действительности) не существует. Я же являюсь для вас невыразимым таинством. Еще до основания мира вся полнота Собрания, сойдясь в местах Огдоады (и) посоветовавшись, заключила духовный брак, который является единением. И таким образом (брак) совершился в невыразимых местах через живое слово, совершая неоскверненный брак через посредство Иисуса, который готовит их всех и правит ими, пребывая в неделимой воле некоей силы. Тому же, кто обращается к нему, является он ему как некая монада их всех, (как) мысль и отец. Он пребывает один, (хотя) он стоит при них всех, он весь, явившись один. И он - жизнь, потому что он вышел из Отца истины, невыразимой и совершенной, (жизнь) для тех, кто пребывает здесь; (он) - изменение к миру и друг хороших и жизнь вечная и неоскверненная радость в великом согласии жизни и веры через вечную жизнь отцовства, материнства, сестринства и разумной мудрости. Они пришли в согласие с умом, который истекает. И он будет истекать в радостном единении и будет достойным, и слушает он в вере (только) одного. И он находится в отцовстве, материнстве, разумном братстве и мудрости. И это брак истины и покой нетленности в духе истины в каждом уме и совершенный свет в неизрекаемом таинстве. Но это не происходит и не произойдет среди нас ни в какой-либо части или месте, в некоем делении и отделении от мира, но (в) единении и готовности к любви, которые все совершенны в Сущем. Это также произошло в местах под небом, причем они объединились с ними, те, которые узнали меня в спасении (целостности) и неделимости, и те, которые существовали для славы Отца и истины, став разделенными, стали обитать в Едином через живое слово.

И я пребываю в Духе и в истине Материнства. Когда он был здесь, я был в тех, которые объединены в дружбе друзей навсегда. Не знают они ни вражды, ни зла, но объединены через мое знание в слове и мире, пребывая в совершенстве с каждым и во всех них. И те, которые приняли подобие моего образа, примут (и) подобие моего слова. Они будут пребывать в вечном свете и в дружбе друг с другом в Духе, потому что они узнали во всех отношениях в неделимости, что Сущий - один, и все они - одно. И таким образом они будут наставлены об Одном так же как и о Собрании и о тех, которые пребывают в нем. Ибо Отец всех этих неизмерим и неизменен, (он) ум, слово, разделение, ревность и огонь. Он же совершенно один, будучи Всем для них всех в едином учении, потому что они все происходят от одного Духа.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 126; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!