Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 38 страница



Мне, Симу, это открыл Дердекия. По воле Величия моя мысль, которая в теле моем, похитила меня из моего рода. Она вознесла меня на вершину творения, находящуюся рядом с тем светом, который озаряет всю вселенную. В том месте я не видел земного подобия, но это был свет. И моя мысль отделилась от тела Мрака, словно во сне.

Я услышал голос, который говорил мне: "Сим, поскольку ты происходишь из некоей несмешанной силы и ты - первый, существующий на Земле, - слушай и постигни то, что я расскажу тебе сначала о великих силах, которые были изначально, еще до моего появления. (Это) были Свет, Мрак, и был Дух между ними. Так как твой корень - нерожденный Дух - впал в забвение, я открою тебе точные сведения о силах. Свет был Мыслью, преисполненной слухом и разумом, слитыми в едином образе. А Мрак был ветром в водах. У него был Ум, облаченный в бушующий огонь. А Дух, который между ними, был светом мягким, приглушенным. Таковы три корня. Они были сами себе владыки и скрывались друг от друга, каждый в своей силе.

Свет же, поскольку он обладал великой силой, знал о низости Мрака и о его неупорядоченности, а именно что (этот) корень был неправилен, a неправильность Мрака заключалась в его невосприимчивости. (То есть он полагал), что нет того, кто выше его. Но пока он мог сдерживать свою злобу, он был покрыт водой. И он стал двигаться, и из-за шума Дух испугался и поднялся в свою область. Он увидел огромное (пространство) темной воды и почувствовал отвращение. И мысль Духа посмотрела вниз и увидела беспредельный Свет, а дурной корень не обратил внимания на него. По воле же великого Света темная вода разделилась, и поднялся Мрак, облаченный в порочное неведение.

Α чтобы Ум отделился от него - так как он гордился им, - (то) когда он двинулся, ему открылся свет Духа. Когда он увидел его, он удивился, так как он не знал, что есть другая сила выше его. Α когда он увидел, что вид его темен по сравнению с Духом, он испытал боль и в боли своей поднял свой Ум вверх. Из органов Мрака (Ум) был оком горькой злобы. Он велел своему Уму принять подобие органа частей Духа, полагая, - так как он видел свою порочность, - что он сможет сравняться с Духом. Но не смог, ибо желал сделать невозможное, и этого не случилось. А чтобы Ум Мрака, это око горькой злобы, не остался праздным, то поскольку он отчасти принял подобие, он поднялся и озарил весь Ад огненным светом, чтобы стало очевидным его равенство со Светом, который не имеет недостатка. Ведь Дух извлекал пользу из каждого образа Мрака, когда он явился в своем Величии.

И явился высший беспредельный Свет. Ведь он пребывал в великой радости. Он пожелал явить себя Духу, и образ высшего Света явился нерожденному Духу. Я появился - сын незапятнанного, беспредельного Света. Я явился в виде Духа. Ведь я - луч вселенского Света и его проявление. Это (свершилось), чтобы Ум Мрака не оставался в Аду. Ведь Мрак уподобился своему Уму в части органов. О Сим! Когда я явился в нем, чтобы Мрак омрачал (только) самого себя - по воле Величия - (и) чтобы Мрак был упразднен из каждого образа силы, которой он обладал, (тогда) он излил бушующий огонь - (а) Ум был покрыт водой - (в пространство) между Мраком и водой. И вода из Мрака превратилась в облако, а из облака образовалось Чрево. Бушующий огонь вошел туда. Это было ошибкой.

Когда же Мрак увидел его, он оказался в нечистоте. И когда он взволновал воды, он ударил Чрево и его Ум устремился вниз, в глубины Естества. Он смешался с силой горечи Мрака, и глаз его (Чрева) растворился в порочности, чтобы не могло оно породить Ум. Ведь он был семенем Естества из темного корня. И когда Естество взяло себе Ум из темной силы, всяческие виды образовались в нем. И когда Мрак породил себе подобие Ума, он (Ум) уподобился Духу. Ведь Естество поднялось, чтобы исторгнуть его. Оно не одолело его, так как не обладало формой от Мрака. Ибо оно произвело его в облаке. Облако же засияло: некий Ум появился в нем, словно страшный, вредоносный огонь. Он столкнулся с нерожденным Духом - так как обладал его подобием, - чтобы Естество лишилось бушующего огня. Тотчас же Естество разделилось на четыре части. Это были облака, различные по виду. Они называются: Гимен, Место, Сила, Вода. Гимен же, Место и Сила были бушующим огнем. И он (Ум) был извлечен из середины Мрака и воды - так как Ум пребывал между Естеством и силой Мрака, - чтобы вредоносные воды не пристали к нему. Поэтому, по воле моей, Естество было разделено, чтобы Ум возвратился в свою силу, которую забрал у него корень Мрака, - ту, что была смешана с ним. И она (сила) появилась в Чреве и, по разделении Естества она отделилась от темной силы, так как она имела (нечто) от Ума. Он (Ум) вошел в середину Силы, то есть в Середину Естества.

Α Дух Света, когда Ум обременил его, изумился. Α сила его Изумления отторгла бремя, и оно возвратилось в свой жар. Оно облачилось в свет Духа. И когда Естество задвигалось из-за силы света Духа, бремя возвратилось. И Изумление Духа Света отторгло бремя. Оно (Изумление) прилепилось к облаку Гимен. И все облака Мрака, отделившиеся от Ада, возопили из-за чужой силы. Это Дух Света вошел в них. И по воле Величия Дух посмотрел на беспредельный Свет, чтобы его (собственный) свет был удостоен милости и (его) подобие было изъято из Ада.

И когда Дух посмотрел, я стал вытекать, - я, Сын Величия, - (потек), подобно волнам света, как вихрь бессмертного Духа. И я дунул в облако Гимен на Изумление нерожденного Духа. Оно (облако) отделилось и осветило (остальные) облака. Они разделились, чтобы отделился Дух. Поэтому Ум принял подобие. Его покой был нарушен. Ведь Гимен Естества был необъятным облаком. Это - великий огонь. Подобно (этому), Место Естества - это облако Безмолвия. Это - священный огонь. И Сила, смешанная с Умом, - она (тоже) была облаком Естества. Она была объединена со Мраком, который возбудил Естество до (состояния) нечистоты. Темная же Вода была облаком Страха. А корень Естества, который внизу, был крив, так как он был тягостным и вредоносным. Корень был слеп к новому Свету, непостижимому, так как у него было множество лиц.

Я же сжалился над светом Духа, который Ум забрал себе. Я возвратился в свое местоположение, молить высший беспредельный Свет (о том), чтобы сила Духа умножилась в том месте и наполнилась не темной грязью, но чистотой. Я промолвил: "Ты - корень Света. Твой скрытый облик проявился - о, Возвышенный, Беспредельный! Вся сила Духа да умножится и да наполнится она своим светом. Беспредельный Свет - он не сможет объединиться с нерожденным Духом, и сила Изумления, не будет смешана с Естеством по воле Величия".

Молитва моя была принята, и послышался голос Логоса, говорящего нерожденному Духу через Величие: "Вот - сила свершилась! То, что явлено мною, проявилось в Духе". (И) снова я открою: я - Дердекия, сын Света неоскверненного, беспредельного.

Свет Духа снизошел в слабое Естество на малое время, пока вся нечистота Естества не станет праздной. Чтобы Мрак Естества был обличен, я облачился в свое одеяние, то есть одеяние Света Величия, (а Свет Величия) - это я. Я оказался в облике Духа, чтобы думать обо всем Свете, - он пребывал в глубинах Мрака. По воле Величия, чтобы Дух в Логосе преисполнился собственным светом без силы беспредельного Света, и по моей воле Дух поднялся своей силой. Ему было пожаловано собственное величие, чтобы он наполнился всем светом и избавился ото всякого бремени Мрака. Ведь позади (него) был огонь Мрака, дующий и обременяющий Дух. И Дух возрадовался, так как он был убережен от страшной воды. Но его свет не был равен Величию, но пожалованное ему беспредельным Светом было для того, чтобы во всех его членах явилось единое подобие Света. Когда же Дух поднялся над водой, открылся его темный вид. И Дух почтил высший Свет: "Воистину, ты единственный не имеешь пределов, так как ты выше всего нерожденного (и потому), что ты уберег меня от Мрака, и когда ты пожелал, я вознесся над темной силой".

И чтобы ничто не было скрыто от тебя, Сим, (я скажу тебе следующее): "Мысль, которую Дух замыслил от Величия, начала быть, так как Мрак не смог сдержать свою злобу. Но когда она (Мысль) появилась, три корня были познаны так, как они были сначала. Если бы Мрак смог вынести свою злобу, Ум не отделился бы от него и другая сила не появилась бы.

Но после того как она появилась, тогда был увиден я, Сын Величия, чтобы Свет Духа не остался невежественным и Естество не воцарилось над ним, так как он взглянул на меня. По воле Величия мое подобие было явлено, чтобы было открыто принадлежащее Силе. Ты - великая сущая Сила. А я - совершенный Свет, который выше Духа и Мрака, тот, кто обличает Мрак в причастности нечистому делу. Ведь через разделение Естества Величие желает покрыть себя честью на вершине Мысли Духа. А Дух покоился в своей силе. Ведь подобие Света неотделимо от нерожденного Духа. И он не получил имени (ни от одного) из всех облаков Естества, и законодатели не смогли дать ему имя. Ведь всякое подобие, которое Естество выделило, является силой бушующего огня, то есть материальным семенем. Взявший себе силу Мрака заключил ее в середине его (Естества?) членов.

Но по воле Величия, чтобы спасен был Ум и весь свет Духа от всякого бремени и мучения Естества, на облако Гимен пришел голос от Духа. И свет Изумления начал издавать радостные восклицания голосом, который был пожалован ему. А великий Дух Света, пребывал в облаке Гимен. Он почтил беспредельный Свет и вселенский образ, то есть меня: "Сын Величия, которого называют Восход-Закат! Ты - беспредельный Свет, тот, который был дан волей Величия для исправления всякого света Духа на (том) месте и отделения Ума от Мрака. Ведь не подобало свету Духа оставаться в Аду. Ведь когда ты пожелал, Дух поднялся, чтобы созерцать твое Величие".

Ведь я рассказал тебе это, Сим, чтобы ты понял, что мое подобие - Сын Величия - (происходит) из моей беспредельной Мысли, так как я для нее - подобие всеобщее и подлинное, (и при этом) я выше всякой истины и начала Слова. Его явление (происходит) в моем прекрасном светлом одеянии, которое есть голос Мысли неизмеримой. Мы - Свет единый, единственный. Он явился в другом корне, чтобы сила Духа была пробуждена от Естества слабого. Ибо по воле великого Света я пришел от высшего Духа в облако Гимен без своего всеобщего одеяния.

И Логос принял меня через Духа в первом облаке Естества - Гимен. И я облачился в то, чего удостоили меня Величие и нерожденный Дух. И триединство моего одеяния по воле Величия появилось в облаке в единой форме. И образ мой был покрыт светом моего одеяния. Облако же взволновалось и не смогло вынести моего вида. Оно излило первую силу, которую оно взяло от Духа, (силу), которая осветила его от начала, (еще) до [моего] появления в Логосе Духа. Облако не могло вынести их двоих. Свет же, исшедший из облака, прошел через Безмолвие, пока не достиг Середины. И по воле Величия смешался с ним свет Духа, пребывавший в Безмолвии, тот, который отделился от Духа Света. Он был отделен от Света облаком Безмолвия. Облако взволновалось. Это он успокаивал пламя огня. Он опустил темное Чрево, чтобы не явить другое семя. От Мрака он удержал их в Середине Естества, в их местоположении, то есть в облаке. Они встревожились, так как не знали, где они. Ведь тогда у них не было всеобщего разумения Духа.

Когда же я помолился Величию, (обратившись к) Свету беспредельному, чтобы встревоженная сила Духа могла ходить (свободно) и темное Чрево стало праздным и чтобы мое подобие проявилось в облаке Гимен так, как если бы я был облачен в шествующий предо мной Свет Духа, (тогда) по воле Величия и по молитве (моей) я оказался в облаке, чтобы посредством моего одеяния, происходившего из Силы Духа, Полнота Логоса придала силу членам, которые были у нее во Мраке. Ведь ради них я появился в ничтожном месте. Ведь я - помощь для каждого, у кого есть имя. Ибо когда я появился в облаке, свет Духа стал высвобождаться из страшной воды и огненных облаков, которые были отделены от темного Естества. И я воздал им вечное возмездие, чтобы они не вмешивались больше в грязное занятие.

Свет же, который был в (облаке) Гимен, взволновался из-за моей силы и вошел в мою Середину. Он преисполнился вселенской Мысли и Логоса света Духа. Он возвратился в свой покой. Он сформировался в своем корне. Он засиял, так как не имел изъяна. Свет же, который вышел вместе с ним из Безмолвия, вошел в Середину и возвратился на (свое) место. И облако засияло, и из него произошел неугасимый огонь. Часть же, отделившаяся от Изумления, облачилась в забвение. Она была обманута темным огнем. А тревога его возбуждения сбросила с него бремя облака. Оно (бремя) было дурным и нечистым. И огонь смешался с водой, чтобы сделать воды вредоносными.

И встревоженное Естество поспешно поднялось из праздных вод. Ведь его восхождение было позором. Но Естество взяло себе силу огненную. Оно усилилось из-за света Духа, который пребывал в Естестве. Его (Естества) подобие явилось в воде в виде страшного зверя, многоликого, искривленного снизу. Некий Свет спустился в Хаос, наполненный туманом и пылью, чтобы причинить вред Естеству. Α свет Изумления, который был в Середине, пришел к нему (Свету), чтобы сбросить с себя бремя Мрака. Он (Свет) возрадовался, когда Дух поднялся. Ведь он посмотрел из облака вниз, на темные воды над Светом, который пребывал в глубинах Естества.

Для того появился я, чтобы отправиться вниз, в Тартар, к угнетенному свету Духа, чтобы спасти его от зла бремени. И из-за своего вглядывания вниз, на местоположение Мрака, Свет снова появился, чтобы Чрево опять вышло из воды. По моей воле оно взошло. (Его) глаз коварно открылся. И успокоился Свет, явившийся в Середине, тот, который отделился от Изумления. Он осветил его (Чрево). И Чрево увидело вещи, которые оно (еще) не видывало, и возрадовалось, и возвеселилось в Свете, хотя не принадлежал ему (Чреву) явившийся в Середине, в его (Чрева) злобе. После того как он (Свет) осветил его, Чрево увидело вещи, которые оно (еще) не видывало. Затем оно было унесено вниз, в воду. Оно полагало, что оно получило силу светлую. Но оно не знало, что ее корень был бесплодным из-за подобия Света и что это к нему он приходил.

Свет, который был в Середине, посмотрел - тот, который был "начало и конец". Из-за этого его Мысль быстро посмотрела на высший Свет и воскликнула, говоря: "Господи! Смилуйся надо мной. Ведь мой свет и мое страдание заблудились. Ведь если твое благо не достигает меня, я не знаю, где я". Когда же Величие услышало ее, оно сжалилось над ней.

И я появился в облаке Гимен, в Безмолвии, без моего святого одеяния. По своему изволению я почтил свое троеобразное одеяние, (которое я носил) в облаке Гимен. Свет же, пребывавший в Безмолвии, (происходивший) от силы ликования, взял меня себе. Я надел его. И две его части появились, в единой форме. Другие его части не появились из-за огня. Я онемел в облаке Гимен. Ибо страшен был его огонь, который вздымался, не умаляясь. Но чтобы мое Величие и Логос появились, я таким же образом надел свое другое одеяние в облаке Безмолвия. Я вошел в Середину, я облачился в свет, который пребывал в ней, который был позабыт и отделен от Духа Изумления. Ведь оно сбросило бремя с себя. Когда я пожелал, ничто из смертного не явилось ему, но (ему явились) все бессмертные, пожалованные ему Духом. И он сказал в Мысли Света: "Ай ейс ай, у фар ду, йа эй у", (что означает): "Я вошел в великий покой, чтобы он дал покой моему свету в своем корне и вынес его из вредоносного Естества".

Тогда я, по воле Величия, снял свое светлое одеяние. Я облачился в другое одеяние, из огня бесформенного, происходящего из Ума Силы. Он был отделен и приготовлен для меня, по воле моей, в Середине. Ведь Середина покрывала его некоей темной силой, чтобы я пришел и облачился в него. Я спустился в Хаос, чтобы спасти из него весь Свет. Ведь без этой темной силы я не мог бороться против Естества. Когда я вошел в Естество, оно не смогло выдержать моей силы. Но я остановился над ее оком, пристально смотрящим. Оно было светом из Духа. Ведь оно было приготовлено для меня Духом в качестве одеяния и успокоения. Из-за меня он опустил свои глаза вниз, на Ад. Он на время снабдил Естество своим голосом.

Мое же огненное одеяние, по воле Величия, сошло к сильному и в нечистую часть Естества, покрытую темной силой. И мое одеяние разорвало покров Естества. И его нечистая женственность стала сильной. И распаленное Чрево поднялось, чтобы иссушить Ум наподобие рыбы, имеющей каплю огня и силу огня. Когда же Естество извергло из себя Ум, оно встревожилось и заплакало. Когда оно испытало боль и в слезах своих извергло из себя силу Духа, оно осталось как я. Я облачился в свет Духа и вместе со своим одеянием остановился над образом рыбы.

И чтобы были осуждены деяния Естества - так как оно слепо, - множество видов животных по числу летучих ветров вышло из него. Все они возникли в Аду, в поисках света Ума, который принял подобие. Они не могли устоять против него. Я возликовал над их невежеством. Они обнаружили меня - Сына Величия - перед Чревом, имеющим множество форм. Я облачился в Зверя и я попросил его (Чрево) великой просьбой, чтобы Небо и Земля возникли, чтобы весь Свет поднялся. Ибо иным способом сила Духа не смогла бы освободиться от оков, не явись я ему (Чреву) в образе зверя.

Поэтому оно стало ко мне благосклонным, как если бы я был его сыном, и по моей просьбе Естество поднялось: при этом оно имело (нечто) от силы Духа, Мрака и Огня. Ибо оно совлекло с себя свои формы. Когда оно повернулось, оно подуло на Воду. Было создано Небо, а из небесной пены возникла Земля. И когда я пожелал, она произвела всякий вид пищи по числу животных. И она произвела из ветров росу для вас и тех, которые возникнут на земле в следующий раз. Ведь Земля обладала силой бушующего огня, благодаря чему она произвела всякое семя.

И когда показались Небо и Земля, мое одеяние поднялось в середину облака Естества. Оно освещало все творение, пока Естество не высохло. Мрак, который был для него покровом, был ввергнут во вредоносные воды. Середина была очищена от Мрака. Чрево же горевало о том, что случилось. Оно созерцало свои части, подобные водному зеркалу. Когда оно осмотрело их, оно удивилось: "Как это вышло?". Так оно осталось вдовой. (А) сам он удивился. Он не был в нем (Чреве). Ведь формы еще обладали силой Огня и Света. Она продолжала пребывать в Естестве, пока все силы не будут изъяты из него. Ведь подобно тому, как был сделан совершенным свет Духа в трех облаках, (таким же образом) с необходимостью станет совершенной в назначенное время также и сила, которая в Аду. Ведь по милости Величия я пришел к нему (Чреву) в воду во второй раз. Ведь лик мой был приятен ей, и его собственный лик был довольным.

И я сказал ему: "Да произойдут из тебя некое семя и некая сила на Земле", Оно же повиновалось воле Духа, чтобы оно стало праздным, и, когда его формы повернулись (друг к другу), они стали бить друг друга своими языками, они сошлись и произвели ветры, демонов и силу, состоящую из Огня, Мрака и Духа. Форма же, которая оставалась одна, извергла из себя Зверя. У нее не было пары, но она била сама себя. И она произвела ветер, обладающий силой из Огня, Мрака и Духа.

Α чтобы другие демоны были лишены силы, которой они обладали от грязного сношения, некое Чрево возникло с ветрами в некоем водном подобии. И некий нечистый придаток вместе с демонами уподобился Мраку и (остался таким), как (когда) он бил Чрево от начала. После того как формы Естества побывали вместе друг с другом, они отвернулись друг от друга. Они извергли силу, дивясь обману, который приключился с ними. Они стали горевать в вечном горе. Они покрылись своей силой.

И когда я посрамил их, я поднялся вместе со своим одеянием в Силу, - оно (одеяние) выше зверя, так как оно - Свет, - чтобы сделать Естество пустынным. Ум, явившийся в темном Естестве, - это был глаз сердца Мрака. Когда я пожелал, он воцарился над ветрами и демонами. И я дал ему некое подобие Огня, Света и Слуха вместе с частью непорочного Логоса. Поэтому ему дано было от Величия быть сильным в своей (собственной) силе, отдельно от Силы и отдельно от света Духа и (без) темного сношения, чтобы в последний срок, когда будет разрушено Естество, он упокоился в достойном месте. Ведь его найдут верным, так как он испытал отвращение к нечистоте Естества и (ко) Мраку. Могучая сила Ума произошла от Ума и нерожденного Духа.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 120; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!