Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 36 страница



Эти все (приманки) противник таким образом искусно подготавливает и раскладывает перед телом, желая, чтобы сердце души обратилось к одной из них, и (наконец) топит ее (душу). Как крючком, он насильно тянет ее в незнание, обманывая ее до тех пор, пока она не забеременеет злом и не породит плоды материи и не будет жить в скверне, устремляясь за многими желаниями и корыстями, причем плотская сладость влечет ее в незнание.

А душа, которая попробовала это, поняла, что сладкие страсти - скоротечны. Она получила знание о зле. Она удалилась от них и стала жить по-новому. После этого она презирает эту жизнь, поскольку она преходяща, и взыскует пищи которая возьмет ее в жизнь, и оставляет она ложную пищу, и получает знание своего света. Она шествует, снимая с себя этот мир, а ее истинная одежда облачает ее изнутри, причем ее брачное одеяние надето на нее в красоте сердца, а не в гордости плоти. И она познает свою глубину и устремляется к своему двору, причем ее пастырь стоит у двери. За все посрамления и удары, которые она получила в этом мире взамен получает она десять тысяч раз благодать и славу.

Она дала тело тем, которые дали его ей, и они были устыжены, причем торговцы тел сидят и плачут, потому что не смогли пустить в оборот это тело и не нашли взамен этого никакого товара. Они переносили великие мучения, пока создавали тело этой души, желая бросить вниз невидимую душу, и теперь они устыдились своего деяния. Они потеряли того, для кого они претерпевали мучения. Они не поняли, что у нее духовное, невидимое тело, думая: "Мы ее пастырь, который пасет ее". Но они не поняли, что она знает другой путь, который скрыт от них, тот, которому научил ее пастырь ее истинный в знании.

А те, которые являются незнающими, не ищут Бога, не стремятся узнать свое место обитания, которое находится в покое, но пребывают в скотстве. Они хуже язычников прежде всего потому, что не стремятся узнать о Боге, ибо их жестокосердие - это то, что вынуждает их совершать жестокость. И опять, если они находят еще кого-нибудь, который ищет свое спасение, их жестокосердие направляется на этого человека. Но если он не перестает искать, они убивают его своей жестокостью, думая, что совершили для себя доброе дело.

Однако они - дети дьявола. Ибо даже язычники совершают милосердие и знают, что Бог, который на небесах пребывает, Отец всего, причем он выше их идолов, которых они почитают. Но они не услышали слово, чтобы они стали стремиться узнать его пути. Точно также неразумный человек слышит призыв, но не знает места, откуда его позвали. И он не спрашивал во время проповеди: "В каком месте храм, в который мне нужно идти, чтобы поклоняться в нем моей надежде?". Из-за своего неразумия он хуже, чем язычник, ибо язычники знают путь, чтобы идти к своему каменному храму, который погибнет, и они почитают своего кумира, причем их сердце обращено к нему, так как он - их надежда. А этому неразумному было возвещено слово, наставляющее его: "Ищи и стремись узнать пути, по которым тебе следует идти, ибо нет ничего лучше этого", (было возвещено), чтобы сущность жестокосердия поразила его ум вместе с действием незнания и демоном заблуждения. Они не дают его уму подняться наверх, чтобы он мучился ища свою надежду и узнавая о ней.

А душа разумная мучилась, ища, и получила знание Бога. Она трудилась, стремясь узнать, будучи несчастной в теле, направляя свои шаги за евангелистами, получая знание о Недостижимом. Она обрела свое восхождение и успокоилась в том, который (сам) находится в покое. Она простерлась в брачном чертоге. Она вкусила от пиршества, которого алкала. Она взяла бессмертной пищи. Она нашла то, что искала. Она получила отдых от своих трудов, причем свет, который светит на нее, не преходящ, тот, которому принадлежит слава, сила и откровение во веки веков. Аминь.

Подлинное учение.


Мысль нашей Великой Силы

Дм. Алексеев, 2008

Постижение смысла. Мысль Великой Силы.

И тот, кто познает нашу Великую Силу, станет незримым, и огонь не сможет сжечь его, и он очистит и истребит всякое господство над вами, ибо каждый, в ком явится Мой образ, спасется, от семи дней до ста двадцати лет, (те), кого Я принуждал собрать все падшее, - и писания нашей Великой Силы, чтобы она записала твое имя в нашем великом свете. <Они исполнятся>, их замыслы и деяния, чтобы они были очищены. <...> они расточаются и уничтожаются, они будут собраны в месте, где никто не увидит себя. И вы увидите Меня, и вы приготовите себе обители в нашей Великой Силе.

Познайте ушедшее - как оно возникло, чтобы вы познали грядущее - как понять его: каков вид эона того, и каков его образ и как он возник. [Почему] вы не спрашиваете, [какими] вы будете, но - как вы возникли? Поймите, как велика эта вода, что она неизмеримая непостижимо, без начала, без конца, несущая землю, дышащая в воздухе, та, в которой боги и ангелы. И превосходящий их всех - в нем страх и свет. И Мои писания, явившиеся в ней, Я отдал в служение творению плотскому, ибо невозможно никому устоять без нее (воды), и невозможно эону жить без нее (воды), обладающей тем, что в ней, думающей о святом.

Тогда вы увидите Дух и познаете, откуда Он. Он отдал Себя людям, чтобы они во все дни получали жизнь от Него, имеющего Свою жизнь в Себе, дающего <ее> им всем.

Тогда тьма и ад получили огонь, и принадлежащий Мне - он освободится от него. Ее глаза не могли вынести Моего света, и они начали двигаться, духи и воды, и появилось остальное, и весь эон творения, и их долины, - из них возник огонь. Сила появилась среди сил, и силы возжаждали увидеть Мой образ, и душа стала его подобием.

Таково возникшее. Смотрите, каков его образ, ибо пока оно не появилось, оно не видит, что эон плоти появлялся в великих телах, и были исчислены для них великие дни в творении, ведь когда они осквернились, они вошли в плоть. И отец плоти, вода, сам сотворил свой суд, ибо когда он нашел Ноя, который (был) благочестив и достоин, - и отец плоти подчиняет ангелов, - и он проповедовал благочестие сто двадцать лет, и никто не послушал его. И он сотворил деревянный ковчег, и тот, кого он нашел, вошел в него, и случился потоп. И так Ной спасся со своими сыновьями, ибо, если бы не было ковчега, чтобы люди вошли в него, не было бы и воды потопа. Так он понял, он задумал спасти богов и ангелов, и силу величия их всех, и наслаждение, и образ жизни, и, перенеся их из эона, он содержал их в прочности. И суд плоти истек, устояло одно деяние Силы.

Теперь же душевный эон, малый, смешанный с телами, рождающий <души>, оскверненный, ибо осквернение первого творения нашло силу и породило всякое действие: множество действий гнева, ярости, ревности, зависти, ненависти, клеветы, позора и войн, лжи со злыми советами, скорбей с удовольствиями, грязи со скверной, обманов с болезнями, судов неправедных, установленных по их желанию.

Вы еще спите, видя сны. Пробудитесь! Обратитесь, испробуйте и вкусите истинной пищи, раздайте Слово и воду жизни, оставьте злые похоти и желания, и разнообразные (вещи), злые ереси, не имеющие основ.

И она не нашла сил, мать пламени, она принесла огонь на душу и землю, и она сожгла все дома, пребывающие в ней. И <то>, чем она питается, погибло. И еще, не найдя, (что) сжечь, она погубит себя саму. И он станет бестелесным, без тела, и он сожжет вещество, пока не очистит все и все зло, ибо когда он не находит ничего, чтобы сжечь, он обращается на себя самого, пока не уничтожит себя.

Тогда в этом эоне, то есть в душевном, появится Человек, знающий Великую Силу. Он получит и познает Меня. Он действительно будет пить молоко матери, Он будет говорить притчами, Он будет проповедовать грядущий эон, как <было сказано> в первом эоне плоти Ною. И о Его словах, которые Он говорит, - Он говорил на всех семидесяти двух языках и Он открыл врата небес Своими словами. И Он посрамил владыку ада, Он пробудил мертвых, и его господство - Он разрушил его. Тогда произошло великое возмущение, архонты подняли против Него свою ярость, они захотели отдать Его в руки владыки ада. Тогда один из Его последователей - они познали его, огонь охватил его душу, он предал Его, и никто не узнал Его.

Они действовали, они схватили Его, они принесли суд себе самим. И они предали Его в руки владыки ада, и они доставили Его Сабеку и Беротф. Он приготовился низойти, чтобы обличить их. Тогда владыка ада взял Его и не нашел образа Его плоти, чтобы схватить Его (и) явить Его архонтам, но он говорил: "Кто это? Что это?". Его слово разрушило Закон эона, оно - от Слова силы жизни. И Он победил повеление архонтов, и они не смогли в своем деянии господствовать над Ним.

Архонты спрашивали, что произошло, они не поняли, что это знамение их разрушения и перемены эона. Солнце закатилось во дне, день потемнел, демоны возмутились. И после этого Он явится, восходя, и явится знамение грядущего эона, и эоны истекут. И блаженны будут те, кто поймет сказанное им об этом. И они будут явлены, они станут блаженными, они станут познавшими истину, что вы упокоились в небесах.

Тогда многие последуют за Ним, и они будут действовать в местах своего рождения. Они пойдут, они изложат Его слова по (своему) желанию.

Увидьте, что они миновали, эоны, то есть эти. Как велика его вода, эона сего, истекшего? Эоны - как велики они? Как люди приготовятся, чтобы устоять, чтобы стать эонами негибнущими?

Сперва же, после Его проповеди, он проповедует второй эон и первый - и первый эон уничтожился со временем. Он создал первый эон, ходя в нем, проповедуя сто двадцать лет числом, то есть число совершенное, высоко достойное. Он опустошил берег Запада и погубил Восток.

Тогда твое семя и желающие пойти за нашим Великим Словом и Его проповедью [...]

Тогда воспылала ярость архонтов. Они были посрамлены своим разрушением, и они возгорелись, они разъярились на Жизнь. Города пали, горы разрушились. Он вышел, архонт, с архонтами Запада до Востока, ибо в месте том Слово явилось впервые. Тогда земля поколебалась, и города были потрясены. Тогда птицы поели и насытились их мертвыми. Земля скорбела со вселенной, они опустели. Тогда, когда времена исполнились, тогда зло весьма возвысилось, и (даже) до конца исполнения слова. Тогда он поднялся, архонт Запада, и от Востока он совершит деяние, он научит людей своему злу. И, желая разрушить всякое учение слова премудрости истины, он любит премудрость лжи, ибо он посягнул на древнее, желая внести зло и облачиться в почет. Он не смог, поскольку велико <...> осквернение его одежд. Тогда он разъярился, он явился, он пожелал подняться, чтобы вознестись над этим местом. Тогда пришел срок, он приблизился, он меняет установления.

Тогда пришло время, пока Ребенок не подрастет. Когда Он достиг Своей зрелости, тогда архонты послали подражание к Человеку Тому, чтобы узнать нашу Великую Силу. И они ожидали от него, что он совершит им знамения, и он принес великие знамения, и он воцарился над всей землей и над всеми, кто под небом. Он поставил свой престол на конце земли, ибо "Ты - я дам тебе (быть) богом мира". Он сотворит знамения и чудеса. Тогда они отвратятся от Меня, они заблудятся. Тогда эти люди, которые последуют за ним, введут обрезание, и он осудит тех, кто в необрезании, то есть народ. Ибо он уже послал множество глашатаев, проповедующих о нем.

Когда исполнится время, установленное царству земли, тогда приходит очищение душ, поскольку оно превзошло вас, зло. Они взволнуются, все силы моря, они высохнут, и твердь не прольет росы, источники уничтожатся, реки потекут вспять к своим истокам, и воды источников земли погибнут. Тогда бездны изгладятся и раскроются, звезды увеличатся, и солнце погибнет.

Тогда Я удалюсь со всеми, кто познал Меня, и они войдут в неизмеримый свет, и ничто плотское не удерживает их, ни наслаждение огненное. Они станут легкими, святыми, и ничто не затягивает их вниз. Я Сам защищаю их, имеющих одеяния святые, те, которых (ни) огонь не может коснуться, ни тьма, ни дуновением, (ни) на миг, (ни) на мановение ока.

Тогда он приходит, истребляя их всех, и они будут мучимы, пока не очистятся. Тогда их время, данное им, чтобы они господствовали, исчисленное для них - тысяча четыреста лет, шестьдесят и восемь. Когда огонь сжигает их всех и не находит ничего, чтобы сжечь, тогда он погубит себя сам.

Тогда исполнится [...] сила [...] придет милость [...] посредством премудрости [...]. Тогда тверди [падут] в бездну. Тогда сыны вещества погибнут, и их не будет от времени того.

Тогда явятся души, освященные светом Силы, превосходящей все силы, неизмеримой, вселенской, - Я и все те, кто познает Меня. И они пребудут в эоне красоты, <в> эоне суда, приготовленного Премудростью, прославив Того, Кто в единстве непостижимом, и видя Его благодаря Его воле, которая в них. И все они стали образами в Его свете, все они осветились, они упокоились в Его покое.

И души мучимые - Он освободит их, и они будут в чистоте, и они увидят святых, и они вскричат к ним: Помилуй нас, Сила, Та, Которая превыше всех сил, ибо [...] и в древе [...] существующем в [...] Его своими глазами, и они не ищут Его, потому что они не ищут нас и не верят нам, но они действовали в творении архонтов вместе с его архонтами.

И мы (тоже) действовали согласно нашему рождению плотскому, творению архонтов, дающему Закон, но мы возникли в эоне непоколебимом.

Мысль нашей Великой Силы.


Слово о Восьмом и Девятом

А.Б. Ровнер, 1994

["О мой отец,] вчера ты сообщил мне, что введешь мой ум в восьмое и после этого - в девятое. Ты сказал: "Такова ступенчатость предания".

"О мой сын, действительно таков порядок. Обещание исходило из свойств человеческой природы. Я сказал, когда давал обещание: "Если ты удержишь в уме каждую из ступеней". Когда я получил Дух через силу, я направил на тебя энергию. Воистину понимание принадлежит тебе. Во мне же оно, словно беременная сила. Когда я зачал от фонтана, текущего ко мне, я родил".

"О мой отец, каждое твое слово ко мне благо. Но меня удивляют слова, которые ты сейчас сказал: "Сила, которая во мне". Он сказал: "Я родил ее, как рождают детей". Потому, о мой отец, у меня много братьев, если [ты] причислишь меня к отпрыскам".

"Хорошо, о мой сын, это благо причисляется через [...]. О мой сын, необходимо для тебя узнать своих братьев и должным образом воздать им честь, ибо они произошли от того же отца. Я назвал каждое поколение. Я дал им имя, ибо они - отпрыски, как эти дети".

"О мой отец, есть ли у них [бытие]?".

"О мой сын, они - духовные. Они - энергии, питающие души. Поэтому я говорю: они бессмертны".

"Слово твое истинно. Оно неоспоримо отныне. О мой отец, начни дискурс о восьмом и девятом и причисли меня к моим братьям".

"Будем молиться, о мой сын, Отцу Всего вместе с твоими братьями - моими сыновьями, чтобы он дал нам дух речи".

"Как они молятся, о мой отец, когда они в единении с поколениями? Я хотел бы последовать, о мой отец [...]".

"[...] не есть, также не [...] но покоится [...] и подобает [тебе] помнить последовательность, которая дается книжной мудростью. О мой сын, будь как в младенчестве. Так же, как дети, ты задаешь бессмысленные вопросы".

"О мой отец, понимание, которого я сейчас достиг, и прежнее знание, которое было дано мне в книгах - недостаточно для меня. Оно было во мне и раньше".

"О мой сын, если ты постигаешь истинность своих слов, ты найдешь своих братьев - моих сыновей, молящихся с тобой".

"О мой отец, я не постигаю ничего иного помимо красоты, познанной по книгам, того, что ты зовешь "красотой души".

"Наставление, которое приходит к тебе на каждой ступени, пусть станет твоим знанием, и ты будешь учить".

"Я познал, о мой отец, каждую из книг, но больше [...]".

"О мой сын [...] в восхвалениях [...] которые превосходят".

"О мой отец, от тебя я получу силу в словах, которые ты говоришь. Как было велено нам обоим, помолимся, о мой отец".

"О мой сын, подобает, чтобы мы всем нашим умом и всем нашим сердцем, и нашей душой молились Богу и просили о даре восьмого, чтобы он к нам пришел, и каждый взял из него, что ему подобает. Тебе надлежит познать, мне же - суметь вывести дискурс из фонтана, который течет ко мне".

"Помолимся, о мой отец, я молюсь тебе, кто обладает властью над царством сил, чье слово рождает свет, чьи слова бессмертны, вечны и неизменны, чья воля порождает формы жизни во всяком месте. Его природа дает образ бытию. Им движимы души [...] [и] ангелы [...] которые существуют. Его провидение простирается на каждого, его [...] рождает каждого. [...] эон среди духов. Он создал все. Он тот, кто содержит себя в самом себе, печется о каждом. Он полон. Он - невидимый Бог, к которому говорят в молчании. Его образ меняется, когда к нему прикасаются, и к нему прикасаются. Сила сил, превышающая величие, превосходящая почитание, Зоксафазо, аоо ее ооо еее оооо ее оооооо ооооо оооооо уууууу оооооо уууууу оооооо оооооо ооо, Зозазоф. Господи, дай нам Софию через силу, которая нас достигает, чтобы мы могли описать видение восьмеричности и девятиричности. Уже мы сумели достичь семиричности, ибо благочестивы и ходим в законе и соблюдаем твою волю. Мы ходим в [...].

Господи, дай нам истину в образе! Позволь нам в духе увидеть форму образа, в котором нет совершенства, и яви нам образ Плеромы в наших хвалах! Ибо от тебя вселенная получила душу. Ибо от тебя нерожденного произошел рожденный. Рождение из-себя-рожденного произошло через тебя. Ты, основание всего рожденного, которое существует, прими от нас духовное приношение, которое мы приносим тебе от всего нашего сердца и нашей души, и всей нашей силы. Спаси то, что в нас есть, и дай нам бессмертную Софию".

"Обнимемся с любовью, о мой сын. Возрадуйтесь о сем! Сила, несущая свет, пришла от них к нам. Ибо я вижу, я вижу невыразимую глубину! Как мне тебе сказать [...] о мой сын, начни с [...] место. Как мне рассказать тебе обо Всем! Я [...]. Я вижу Нус, который движет душу. Тот, который будит меня от божественного забвения. Ты даешь мне силу. Я вижу тебя. Я хочу говорить. Страх удерживает меня. Я нашел исток силы, который выше всех сил, у которого нет начала. Я вижу фонтан, пузырящийся жизнью. Я сказал, о мой сын: "Я - Нус". Я видел. Слово не может выразить, что я видел. Вся восьмеричность, о мой сын, и души, которые в ней, и ангелы поют гимн в тишине. Но я, Нус, я постигаю".

"Как мне воспеть хвалу?".

"Стал ли ты таким, что с тобой невозможно говорить?".

"Я молчу, о мой отец, я хочу петь хвалы в молчании".

"Поистине, говори, ибо я есть Нус".

"Я постигаю Нус, о Гермес, который нельзя объяснить, ибо он замкнут в себе. И я радуюсь, о мой отец, ибо вижу твою улыбку. И Все [радуется]. Потому нет ничего, что страдало бы от твоего бытия. Ибо ты господин граждан в любом месте. Твое провидение охраняет. Я зову тебя, о отец, Эоном эонов. Дух божественен, и Духом дается дождь каждому. Что говоришь ты мне, о мой отец Гермес?".

"Об этих вещах я не говорю ничего, о мой сын. Ибо справедливо перед Богом, что мы о сокровенном молчим".

"О Трисмегист, не дай моей душе лишиться великого божественного видения. У тебя есть власть надо Всем, как у хозяина всех мест".

"Обратись к восхвалениям, о мой сын, и говори в молчании".

Закончив восхваления, он воскликнул: "Отец Трисмегист, что я должен сказать? Мы получили этот свет! И я вижу восьмеричность и души, которые в ней, и ангелов, поющих хвалы девятиричности и его силам. И я вижу того, кто обладает силами всех их, творя в духе".


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 128; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!