Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 32 страница



Апокалипсис Павла.


Первое Откровение Иакова

Дм. Алексеев, 2008

И Господь - говоривший со мной: "Увидь же исполнение Моего избавления! Я указал тебе на это, Иаков, брат Мой. Ведь не напрасно Я назвал тебя Своим братом, хотя по плоти ты не брат Мне, и Я не в неведении о тебе, чтобы, когда Я укажу тебе, ты понял и услышал.

Ничто не существовало кроме Сущего. Он неименуемый и неизреченный. Я Сам, Я - неименуемый - от Сущего. Как дано Мне множество имен - два от Сущего. Я же, [Я] существую до тебя.

Поскольку ты спросил о женственности, - она была, женственность, но женственность не была [первой]. И [она] приготовила себе силы и богов. И ее не было, когда Я вышел, Я, образ Сущего, и Я вынес образ [Его], чтобы сыны Сущего поняли, что принадлежит им и что (им) чуждо. Вот, Я открою тебе все деяния Таинства, ибо послезавтра они схватят Меня, но Мое избавление будет близко!".

Сказал Иаков: "Рабби, Ты сказал: "Они схватят Меня", а я, что я смогу сделать?".

Он сказал мне: "Не бойся, Иаков! Они схватят и тебя, но удались из Иерусалима, ибо он - всегда дающий чашу горечи" сынам света. Это обиталище множества архонтов. но твое избавление будет свободно от них, чтобы ты понял, кто они и каковы они. Ты [...] и слушай. Они не [боги], но архонты [...] Эти двенадцать [...] вниз [...] архонты [...] над его седмицей".

Сказал Иаков: "Рабби, разве седмиц двенадцать, а не семь, как в писаниях?".

Сказал Господь: "Иаков, говоривший об этом писании, познал досюда. Я же открою тебе тех, кто вышел из Неисчислимого, - Я укажу тебе на их число; тех, кто вышел из Неизмеримого, - Я укажу тебе на их измерение".

Сказал Иаков: "Итак, рабби, вот, я получил их число - семьдесят два сосуда!".

Сказал Господь: "Это семьдесят два неба, которые подчинены им. Это все силы их владычества, и они установлены ими, и это - разделенные повсюду, существуя под [властью] двенадцати архонтов. Малая сила, которая в них, [породила] себе ангелов и воинства неисчислимые. Сущий же, даны [...] ради [...] Сущий [...] неисчислимые. Если ты хочешь исчислить их ныне, ты не сможешь, пока не отбросишь слепое рассуждение, оковы плоти, в которые ты заключен. И тогда ты достигнешь Сущего, и тебя уже не будет, и ты не Иаков, но ты - Сущий. И все неисчислимые, все они будут названы".

<Сказал Иаков:> "Рабби, как же я достигну Сущего? Все эти силы и их воинства вооружились против меня".

Он сказал мне: "Эти силы вооружились не только против тебя, но они вооружились против иного. Эти силы вооружились против Меня, и они вооружились с другими [силами], но, вооружившись против Меня в суде, они не [осудили] Меня в нем. [...] ими [...] в этом месте [...] страдание [...] ни Я не обличу их. И оно пребудет во Мне, молчание с таинством сокровенным, но Я боюсь их ярости".

Сказал Иаков: "Рабби, если они вооружатся против Тебя, то нет (Тебе) упрека. Ты пришел в знании, чтобы обличить их забвение; Ты пришел в памяти, чтобы обличить их невежество. Но я беспокоился о Тебе, ибо Ты сошел в великое непонимание, но Ты не запятнал (Себя) ничем в нем; ибо Ты сошел в великое беспамятство, но память пребывала в Тебе. Ты шел по глине, и Твои одежды не запятнались. и ни Ты не погрузился в их грязь, ни они не постигли Тебя. И я не был подобен им, но я облекся во все их. Оно пребывает во мне, забвение, и я вспоминаю то, что не принадлежит им. Оно пребывает во мне, [невежество,] и я в их [...] знание [...] в их страданиях [...] но я испугался [их], властвующих, ибо - что они сделают? Что я смогу сказать или какое слово я смогу сказать, чтобы избежать их?".

Сказал Господь: "Иаков, Я благословляю твое рассуждение и твой страх. Если ты продолжаешь беспокоиться, пусть тебя не заботит (ничто) иное, кроме твоего избавления. Ибо вот - Я исполню этот удел на земле, согласно тому, что Я говорил с небес, и Я открою тебе твое избавление".

Сказал Иаков: "Рабби! Как после этого Ты явишься нам вновь, после (того, как) они схватят Тебя, и Ты исполнишь этот удел и взойдешь к Сущему?

Сказал Господь: "Иаков, после этого Я явлю тебе все вещи не ради тебя самого, но ради неверия людей, чтобы вера возникла в них, ибо многие достигнут веры, и они умножатся в [...]. И после этого Я явлюсь для обличения архонтов, и Я открою им это, поскольку (оно) неуловимо. Если они уловляют его, тогда оно одолевает каждого. Ныне же Я уйду. Помни те (слова), что Я сказал, и пусть они идут перед тобой".

Сказал Иаков: "Господи, я поспешу, как Ты сказал!". Он попрощался, Господь, и Он исполнил то, что должно.

Иаков, услышав о Его страдании, весьма скорбел сердцем. Они ожидали образа Его пришествия, и Он пришел после нескольких дней. И Иаков ходил по горе, называемой Гаугилан, с Его учениками, слушавшими его, скорбя сердцем. И он [...] Утешителя, говоря: "Это [...] второго".

[Тогда] собрание разошлось, Иаков же остался [...] молясь [...] как имел обыкновение. И Господь явился ему. Он же оставил молитву, он обнял Его, он поцеловал Его, говоря: "Рабби, я нашел Тебя! Я слышал о Твоих страданиях, которые Ты претерпел, и я очень скорбел сердцем. Ты знаешь мое сострадание! Поэтому я хотел, думая не видеть этого народа, чтобы он был осужден за то, что он сделал.

Ибо то, что он сделал, - против того, что должно!".

Сказал Господь: "Иаков, не заботься ни обо Мне, ни об этом народе! Я - Тот, Кто пребывал в Себе. Никогда Я не пострадал ни в чем, ни они не утрудили Меня. И этот народ не сделал Мне никакого зла, но он был образом архонтов, и он заслуживал быть [уничтоженным] ими. [...] архонты [...] который [...] и она [...] гнев [...] праведный [...] раб его. Поэтому твое имя - Иаков Праведный. Ты видишь, как ты отрезвился, увидев Меня. И ты оставил эту молитву, ибо ты - праведник Божий, ты обнял Меня, ты поцеловал Меня. Аминь, Я говорю тебе - ты обратил на себя великий гнев и ярость, но так появятся другие".

Иаков же был испуган и плакал, и он очень скорбел сердцем. И они оба сели на скалу. Господь сказал ему: "Иаков, так ты пострадаешь, но не печалься, ибо плоть боязлива. Она получит то, что ей предназначено. Ты же не бойся и не страшись!".

Господь закончил. Иаков [же], услышав это, отер свои слезы с глаз и очень горько (?) [...] существующий [...] Господь [сказал ему:] Иаков, вот, Я открою тебе твое избавление, если они схватят тебя и ты пострадаешь. Многие вооружатся против тебя, чтобы схватить тебя. И более того - трое из них схватят тебя, те, кто сидит, - мытари - не только собирая подать, но иные души забирая хищением. Итак, если ты придешь к ним, один из них - их страж - скажет тебе: "Кто ты или откуда ты?". Ты скажешь ему: "Я сын и я от Отца".

Он скажет тебе: "Чей ты сын и Какого Отца?".

Ты скажешь ему: "Я от Отца, [Предвечного], сын же - в Предвечном".

Он скажет тебе: [...]

Ты скажешь ему: [...] в том [...], ибо я [...], который [...]

[Он скажет тебе:] [...] чуждых?

Ты скажешь ему: "Это не чуждые вообще, но они от Ахамот, которая - женщина. И тех, кого она сотворила, она унесла этот род вниз от Предвечного. Итак, это не чуждые, но наши. Наши же, ибо господствующая над ними - от Предвечного. Чуждые же потому, что Предвечный не согласился с ней, и тогда она сотворила их".

Еще он скажет тебе: "Куда ты пойдешь?".

Ты скажешь ему: "В место, из которого я вышел, я вернусь в него".

И если ты скажешь это, ты избежишь их вражды.

Если же ты попадешь в руки трех ловцов, забирающих души хищением в месте том, [...] эти [...] ты [скажешь им: "Я] сосуд более [ценный, чем женщина ...] ваших [...] ибо [...] к ее корню. Вы сами не отрезвитесь [...] Я же воззову к знанию нетленному, то есть к Премудрости (Софии), пребывающей в Отце, которая - мать Ахамот. Нет у Ахамот ни отца, ни супруга - мужа, но это [жена] от жены. Она сотворила вас без мужа, пребывая одна, будучи незнающей о живых и о своей матери, думая, что она одна - Сущее. [Я] же воззову к ее матери.

И тогда они смутятся, они обвинят свой корень и род своей матери, ты [же] взойдешь к своим. [...] Предвечный. [Они] - образ двенадцати учеников и двенадцати пар, [молящихся (?)] Ахамот, той, истолкование которой - Премудрость (София).

И Я, Я Сам, с Премудростью (Софией) нетленной, которой ты будешь спасен, со всеми сынами Сущего, - те, кто познал это и скрыл в себе. И ты скроешь <это> в себе, и ты будешь молчать, и ты откроешь это Аддаю, если ты уйдешь. И тотчас будут воевать с этой землей. Итак, оплачьте сущего в Иерусалиме!

Аддай же пусть несет это в себе. В десятый год он сядет, Аддай, и запишет это, и [если] он запишет это [...] и оно будет дано [...] есть у него [...] называемый Левием. Тогда он принесет [...] слов от [...] из [того, что Я] уже сказал [...] женщину [...] Иерусалим в ее [...]. И он рождает от нее [двух] сыновей. Они унаследуют это с рассуждением того, кто [...] ввысь. И они понесут [...] от него, из его ума.

Меньший же из них станет большим, и пусть это будет сокрыто в нем, [пока он] не достигнет возраста семнадцати лет. [...] из [...] ими.

Они будут сильно преследовать его, [наложив] руки на его товарищей по [духу], которыми он будет проповедан, и это слово будет проповедано. [Тогда он] станет семенем [...]".

Сказал Иаков: ["Я же, я] доволен [...], и они существуют [...] моя душа. Еще одно [слово] - я спрашиваю Тебя о нем: Кто эти [семь] жен, ставших Тебе учениками? И вот - все женщины благословляют Тебя! Я сам удивляюсь, как сосуды [бессильные] стали сильны пониманием, пребывающим в них".

Сказал Господь: "Хорошо ты [...] дух [...] дух памяти, [дух] совета, [...] дух [...], дух знания, дух их страха [...]. Когда мы миновали ширину того архонта, которого называют Адонаем, [...] его. И [...] он был незнающим, [ибо (?)] после того, как Я вышел от него, он помнил, что Я - его сын. Он был милостив ко Мне в то время, как к своему сыну. И тогда, до того, как <Я> явился в этом мире, он бросил их в [свой] народ. И из [места] неба пророки [...]".

Сказал Иаков: "Рабби, [...] сразу [...] в них [...] более [...]".

Сказал Господь: ["Иаков,] Я одобряю тебя [...] слова [...] над [...]. Ибо ты отбросил чашу - это горечь. Ибо [некоторые] из [...] противостали тебе, ибо ты начал познавать их корни от начала до конца. Отбрось всякое беззаконие и будь внимателен, чтобы они не завидовали тебе. Если ты говоришь слова этого понимания, согласись с этими [четырьмя] - Саломеей, и Марией, и [Марфой], и [Арс]иноей [...] и он получает [...] Мне. Он [...] всесожжения и [воз]ношения. Я же [...] не так, но [...] начаток [...], чтобы она явилась, сила [Божья.] Тление вошло в нетленность, и дело женственности достигло дела мужественности".

Сказал Иаков: "Рабби! Итак, к этим трем посланы их [...], ибо они хулили их и они преследовали их [...] вот [...] все вещи [...] из кого-нибудь [...], ибо ты получил [начаток] знания и [ты познал] их - каков [...] ходить [...] ты [найдешь ] Я же уйду, и Я [явлюсь,] чтобы они поверили в тебя, ибо они будут довольствоваться благословением и спасением. И это откровение появится".

И тотчас Он ушел в это время, Он обличил двенадцать, Он отбросил от них довольство [ради] пути знания [...]

[...] Большинство же из них [...], когда они увидели [...] принял [...] говоря: "[...] его с этой земли, ибо он не достоин жизни!".

Эти же испугались, они поднялись, говоря: "Мы не причастны к этой крови! Ибо человек праведный погибнет от неправедности. [...] ибо [...] его [...].

Откровение Иакова.


Второе Откровение Иакова

Дм. Алексеев, 2008

Откровение [Иакова].

Это слово, которое [сказал] Иаков Праведный в Иерусалиме. Записавший его - Мареим, один из жрецов. Он сообщил его Февде, отцу Праведного, поскольку он был его сродником. Он сказал: "[Поспеши!] Приди с Марией, своей женой, и со сродниками своими, чтобы он не [...] его. Но поспеши! Может быть, если ты сам приведешь нас к нему, [он] поймет. Ибо вот - толпа возмущена его [злословием (?)], и они гневаются на него великим гневом, [...] и они молятся [...], ибо эти слова, [он говорил] их много раз, и еще другие".

Эти слова, он говорил их. Он вошел, (когда) они сидели, множество народа, но он сел <не> на том месте, которое ему привычно, но он сел на пятую ступень, почетную, и весь наш [народ...]

[... Он сказал: ...] "Я - тот, кому открыто полнотой Нетленности, тот, кого Великий призвал первым, и я послушался [Господа], прошедшего миры, [...] Того, Кто [... Того, Кто] обнажил Себя [Самого] и шел обнаженным. Того, Кто найден в тлении, и Он будет вознесен в Нетленность. Того Господа, Который в мир сей [пришел (?)] как Сын, видя, и как Брат [Он найден]. Он идет [...].

Ныне еще я богат знанием, и есть у меня [Спаситель (?)] единый, порожденный только свыше и [первым (?) вышедший (?)] из [части (?) ...]. Я - [...], которое я [познал]. То, что явилось мне, скрыто от всех, и оно будет явлено благодаря Ему. Двое, ставшие видимыми (?) мне, они уже проповедовали этими словами: "Они осудят Его с [неправедными]. Живший [без] проклятия, умер в проклятии. Тот, Кто был изгнан [...]"".

[Спаситель сказал:] "[...] плоть. [И] Я выхожу из плоти в [знании]. Я - умирающий смертью, и Я буду найден в жизни. Я пришел, чтобы они осудили [Меня]. Уходя из [плоти (?)], <Я> не сужу [...]. [Я] не оскверняю их, рабов его [...], тех, кого Я спешу сделать свободными и хочу вознести над тем, кто хочет господствовать над ними. Если им помочь, Я - их брат втайне, [молившийся] Отцу, пока [Он ...] царствовать [...]. Не[тленность ... первый] в [...] Я [Первый Сын], Который был рожден, - Он разрушит господство их всех, - Я Возлюбленный, Я Праведник, Я Сын [Своего (?) Отца]. Я говорю то, что Я слышал. Я даю заповедь, как Я получил заповедь. Я наставляю вас, как Я нашел.

Вот, Я говорю, чтобы уйти. Примите Меня, чтобы увидеть Меня! Если Я возник, то кто Я?! Ибо Я <не> пришел, как Я есть, и Я не явлюсь, как есть, ибо Я был малое время [...]. Поскольку [...] и [...]".

(Когда) я сидел однажды, размышляя в сердце своем, Он открыл дверь, Он вошел ко мне, Тот, Кого вы возненавидели и Кого вы преследовали. Он сказал мне: "Радуйся, брат Мой! Брат Мой, радуйся!".

Когда я поднял свое лицо, чтобы посмотреть на Него, мать сказала мне: "Не смущайся, сын мой, что Он сказал тебе "брат Мой", ибо вы вскормлены одним молоком. Поэтому Он называет меня Своей матерью. Ведь Он не чужой нам, Он сводный брат".

[... Спаситель сказал: ...] "Увидеть, что [...] эти слова [...] великий [...] Я найду их, и [они уйдут]. Я [же] чужд (им), и нет знания Меня в их мыслях, ибо они знают Меня (только) в [этом месте]. Но надлежало, чтобы иные поняли благодаря тебе. <То>, что Я говорю тебе, - слушай и понимай!

Ведь многие, если услышат, станут боязливыми, ты же понимай, чтобы Я мог сказать тебе. Твой отец - не Мой Отец, но Мой Отец стал тебе Отцом. Дева, о которой ты слышал, так [...] дева [...] дева [...]. Как [...]. Ибо этот [...] и это также то, что полезно тебе.

Твой отец, о котором ты думаешь, что он богат, даст тебе унаследовать все то, что ты видишь. Я благовествую тебе, чтобы дать тебе то, что Я скажу, если ты услышишь. Но ныне твои уши открыты - пойми! И иди - они преходят благодаря тебе, произведенные тем, кто славен. Они хотят сотворить мятеж и захват [...] он приготовился [...] не его, ни приходящие, посланные им, чтобы сотворить [творение], которое в мире сем.

После того как он (будет) посрамлен, он возмутится, ибо его труд, далекий от эонов, - ничто, и его наследие явится малым, - то, которым он хвалился перед вами, что оно велико. И его дары не благи, его обетования - дурные советы, ибо ты - не от его милосердия, но он творит насилие (над) тобой. Он хочет сделать нам несправедливость, и он будет Господом на время, исчисленное для него.

Но пойми и узнай Отца, имеющего милосердие, - Того, Кому не дано наследия неисчислимого, ни имеющего числа дней, но пребывающее [в день] вечный с [...] пребывающее [...] чувствовать [...] и он воспользовался [...], так как он не из [них]. Поэтому он [презрен]. Поэтому он хвалился, что не будет обвинен, ибо поэтому он превозносится над теми, кто внизу, теми, кто смотрит на тебя свысока.

Пленив тех, кто от Отца, он захватил их и сделал их подобными себе, они же пребывают с ним. Я увидел тех, кто возник свыше, и Я указал, как они возникли. И они были посещены, существуя в ином образе, и они познали <Меня> в тех, кого Я познал, как Я пребываю, созерцая.

И до того, как появившиеся сделают [...] Я знаю, как они приготовились сойти в этот мир, [чтобы] он приблизился [...] малых детей, [но Я] хочу явиться посредством тебя с [духом силы], и Он явится принадлежащим тебе.

И благая дверь открыта тобой для желающих войти, и они обращаются, чтобы идти по пути, существующему до двери. И они [последуют] за тобой, они войдут, [ты] введешь их, ты наградишь каждого достигшего, ибо ты не спаситель и помощник чуждых, ты проводник и спаситель Моих, ныне же - твоих.

Ты явишься, ты принесешь благо им всем. Они удивятся тебе ради всех сил. Ты - тот, кого ублажают небеса, тебе будет завидовать тот, кто назвался твоим [Господом].

Я [...] [тe,] кто научен этому с [тобой]. Благодаря тебе они будут научены [этому], они упокоятся, благодаря тебе они будут царствовать, они станут царями. Ведь ты, поскольку ты - первый облекшийся, ты - первый, кто обнажится, и ты станешь (таким), каким ты был до того, как обнажился".

И Он поцеловал меня, Он обнял меня, говоря: "Возлюбленный! Вот, Я открою тебе то, чего не поняли (ни) небеса, ни их архонты. Вот, Я явлю тебе то, чего не познал хвалившийся [... "Я - Бог, и нет] [иного,] кроме Меня! Разве Я не жив?! Поскольку Я - Отец, разве Я не могу творить все?".

Вот, Я открою тебе все. Возлюбленный, пойми и познай, чтобы уйти, как Я. Вот, Я открою тебе сокровенное. Теперь же протяни свои руки, теперь обними Меня!".

И тотчас я протянул свои руки, и я не нашел Его, как думал, но после этого я услышал Его, говорящего: "Пойми и обними Меня!".

Тогда я понял, и испугался, и обрадовался великой радостью.

Поэтому я говорю вам, судьи, - вы осуждены, и вы не пощадили, но вас пощадили. Отрезвитесь и [...]

[Он был Тем, Кого] вы не познали. Он был Тем, Кого не [видел] сотворивший небо и землю, пребывая в ней. Он был Тем, Кто - жизнь. Он был светом. Он был грядущим. И вновь Он даст завершение тому, что начато, и начало тому, что завершилось. Он был Духом Святым и Незримым, не сходившим на землю. Он был девственным, и то, чего Он желает, происходит с Ним. Я видел, как Он был обнажен, и не было одежды, облекавшей Его.

То, чего Он желает, происходит с Ним. [...]

Оставьте тягостный путь, тот, у которого множество образов, и ходите согласно Тому, Кто хочет, чтобы вы стали свободными со мной и стали выше всякого господства. Ведь Он не осудит (вас за) то, что вы сделали, но помилует вас, ведь не вы сделали это, но ваш Господь.

Он не гневный, но Он был благим Отцом. Вы же, вы осудили себя, и поэтому вы останетесь в их узах, вы обременили себя, и вы раскаетесь - вы не получите никакой пользы.

Увидьте говорящего и ищите молчащего. Познайте пришедшего в этот мир и узнайте об ушедшем. Я - праведник, и я <не> сужу, ведь я - не Господин, но помощник. Они изгнали Его до того, как Он распростер Свои руки. Я [...] и он позволяет мне слышать. И ваши трубы с вашими флейтами - играйте на них с вашими псалтырями [дома сего]! Господь, пленивший вас от Господа, запирает ваши уши, чтобы они не слышали звука моего слова.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 127; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!