Бог - за каждой дверью. Даже за дверью греха.



   

Его совершенная воля подобна «яблочку» - центру мишени, в то время как допускающая — кольцам вокруг центра. Оказаться в допускающей воле означало получить лишь нечто второсортное. Таким образом, наша цель — оставаться в «яблочке», т.е. совершенной Божьей воле. Как мы это можем сделать? Ну, просто надо следовать Его руководству. А как узнать, чего Бог от нас хочет? Просто слушать. А если вы не можете Его услышать, значит, слушаете недостаточно внимательно. Или, возможно, вы глухи к Его голосу из-за грехов в своей жизни.

Вполне естественно, что тот, кто придерживается такого взгляда на Бога, будет парализован. Бог не заинтересован в том, чтобы контролировать каждый наш шаг. Он также не посылает нам тайных указаний о том, какие решения следует принимать, когда мы слушаем достаточно внимательно. Когда мне пришлось принимать одно из самых важных жизненных решений - вступление в брак, я стал жертвой ошибочного представления о Божьей воле и оказался как олень в слепящем свете фар.

Пройдя через такой стрессовый процесс принятия решения, я решил добраться до истины в от-

ношении Божьей воли. Исследовав Писание, я обнаружил, что Бог хочет:

· чтобы никто не погиб, но все уверовали (1 Тимофею 2:4; 2 Петра 3:9);

· чтобы спасение пришло не только к евреям, ной к язычникам (Ефесянам 1:5-2:22);

· чтобы мы ежедневно предоставляли Ему свои тела (Римлянам 12:1-2);

· чтобы мы приносили много плода (Иоанн 15:8; Колоссянам 1:9-12);

· чтобы мы молились на протяжении всей своей жизни (1 Фессалоникийцам 5:16-18).

По существу, Божья воля заключается в том, чтобы Христос жил в нас и проявлялся через нас, когда мы открыты перед Ним.

Библейский взгляд на Божью волю оказался совершенно непохожим на то, что я слышал. Это положило конец моим постоянным сомнениям о том, нахожусь ли я «в Божьей воле» или нет в отношении принятия повседневных решений.

Обнаружив, что Божья воля — это Христос во мне и Христос через меня, я смог увидеть, что Бог — за каждой дверью. Даже за дверью греха Я не говорю о том, что грех — это нормально, или что Бог хочет, чтобы мы грешили. Конечно же, нет! Я имею в виду, что, какую бы дверь я в своей жизни ни выбрал, Бог всегда будет за ней. Он будет рядом, потому что Он — во мне. Он не просто со мной, но во мне. Таким образом, куда бы я ни пошел, Бог будет там!

 

 

Страх свободы

Свобода выбора может пугать. Она подразумевает, что проявлять пассивность в ожидании, что Бог решит за меня, не имеет никакого смысла. Она означает, что я должен брать на себя ответственность и извлекать уроки из последствий. Но что самое главное, это подразумевает жизнь без тайных посланий, непременно ведущих к безопасным, успешным решениям. В конце концов, это

 

означает, что будущее окутано тайной. Хотя неверное представление о Божьей воле апеллирует к плоти, нет ничего подобного жизни и возрастанию в свободе выбора.

Размышляя над стрессом, который я пережил из-за своей женитьбы, я обратил внимание на то, что апостол Павел тоже высказался о своей свободе относительно брака. Говоря о себе и своих собратьях-апостолах, он отметил:

«Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену?» (1 Коринфянам 9:5).

Хотя Павел был свободен избрать любую верующую женщину, мы знаем, каким было его окончательное решение. Взвесив все «за» и «против», он пришел к выводу, что ему лучше оставаться холостым. Скорее всего, это решение было обусловлено трудностями ранней церкви. В конце концов,

разве это проявление любви к женщине, когда ты женишься, зная, что вскоре, вполне вероятно, по-

гибнешь мученической смертью? Поэтому, хотя Павел и был свободен жениться на любой верующей, он, руководствуясь Богом данным здравым смыслом, решил этого не делать.

Моя мысль заключается в том, что многие христиане парализованы потому, что ожидают, когда Бог скажет им, какую приобрести машину, какой купить дом или с кем вступить в брак. Такая схема принятия решений выглядит очень духовной, однако она — небиблейская.

 

Слушайся сердца

Осознав себя новыми творениями с новыми сердцами и мыслями, мы можем жить согласно Божьему замыслу для нас. Просыпаясь каждое утро, мы можем спрашивать себя: «Что я хочу сделать?» и «Что выглядит наиболее разумным?». Мы можем быть уверены: то, что не мотивируется аппетитами плоти, освящено уже самим тем фактом, что решение принимает новое творение. Мы свободны жить по своим желаниям, поскольку теперь мы вместе со своими сердцами, мыслями, увлечениями и интересами отделены во всем, что делаем.

Это — свобода! Страшно? Возможно. Однако для нас гораздо лучше жить, руководствуясь действительно библейскими подходами, чем своим представлением о Божьем характере. Продвигаясь к зрелости и благодаря Бога за то, что мы можем извлекать уроки из своих прошлых решений, мы познаем Иисуса, Который никогда не покинет и не оставит нас.

Итак, что же делать, если вы размышляли и даже молились о мудрости, однако Бог не принимает решение за вас? Самое важное относительно принятия сложных решений — это знать свою новую сущность во Христе, жить, руководствуясь сердцем и разумом, и наслаждаться жизнью! Вы не должны поддаваться параличу анализа. Христос — в вас, а вы — во Христе. Так что Бог — за каждой дверью!

Моя жена Кэтрин — Женщина с большой буквы: заботливая жена, прекрасная мать, научный сотрудник и капитан парусной яхты. Однажды во время ночной парусной экспедиции на Багамы она

вместе с несколькими друзьями оказалась в смертельно опасной ситуации. Они пришвартовались на

коралловом рифе в открытом океане далеко от земли и судоходных маршрутов. Кэтрин — опытный

моряк, однако она допустила одну ошибку, которая могла стать фатальной. Она неправильно прочитала таблицу приливов, перепутав время прилива и отлива.

Когда яхта села на вершину рифа, поднялась волна, и судно под давлением ветра развернуло на киле. Двое друзей Кэтрин прыгнули за борт и нырнули ПОДяхту, чтобы посмотреть, насколько сильно кораллы повредили корпус. Была ли угроза, что судно разломается на части? Можно ли стащить его с рифа, не причинив ему серьезных повреждений? Проведя осмотр, друзья Кэтрин поняли, что корпус яхты не поврежден, однако снять ее с мели не представляется возможным.

Единственным решением было — ждать. Они ожидали несколько часов, пока накатившийся прилив не избавил их из коралловой ловушки. Мо ж е т е себе представить, с каким облегчением они вошли в гавань на Багамах, где их ждала твёрдая земля, горячий душ и вкусная еда. Учитывая препятствия, с которыми они столкнулись на пути, прибытие в пункт назначения значило для них намного больше, чем просто конец пути.

Ошибка Кэтрин в чтении таблицы приливов привела к стрессовой ситуации вдали от спасительной гавани. Без точного понимания Нового Завета христиане сегодня могут переживать нечто подобное. Я сейчас не говорю о посвящении времени на чтение слов, написанных на бумажных страницах. Кэтрин сделала это со своей таблицей! Проблема заключалась в том, что она прочитала таблицу неверно и получила ошибочное толкование. Подобным же образом мы можем думать, что знаем, о чем говорит Слово, но знаем ли мы на самом деле его смысл, и что оно значит для нас лично? Я встречал некоторых признанных знатоков Библии, которые были исполнены беспокойства и не имели «тихой гавани» в своей жизни.

Правильное понимание Нового Завета, позволит нам найти тихую гавань.

В четвертой главе Послания к евреям говорится о субботнем покое — «тихой гавани» для Божьего народа. Войдя в этот покой, мы отдыхаем от собственных дел точно так же, как Бог почил, сотворив мир. Эта «тихая гавань» является духовной позицией, которую мы принимаем, благодаря тому, что совершил Христос. Воскресение позволяет нам расслабиться в безопасном месте. Мы можем спокойно отдыхать, зная, что защищены, приняты, прощены и праведны. Когда отлив подзаконной жизни угрожает посадить нас на риф греха, мы можем опять свериться с «таблицей». Правильное понимание НОВОГО Завета позволит нам найти тихую гавань.

Эта книга была о том, как я сам неверно понимал «таблицу приливов» и как вместе с другими

подобными мне нашел «тихую гавань». Помните опрос, о котором я упоминал во второй главе? Он показал, что более четверти возросших христиан чувствовали себя застоявшимися и не были довольны своей духовной жизнью. Однако, встретившись с истиной во всей ее преображающей силе, оставаться неудовлетворенным практически невозможно. Я молюсь о том, чтобы вы, подобно многим другим, отбросили все запутанные представления, добавленные нами за многие годы, и извлекли пользу из чистой истины - из голого Евангелия.

 

"Ничего не осталось”

Я постарался сделать голое Евангелие таким же ясным и простым для понимания, каким оно

представлено в Писании. Настоящее Евангелие должно быть доступным для молодых и стариков, для

просвещенных и неграмотных. В конце концов, его успешно доносили до тысяч людей обычные рыбаки, не имевшие особых званий и образования.

Понимание истины не должно требовать какого-то нового, сверхбиблейского словаря. Точно так же, как ребенок, опустошивший за обедом тарелку, знает смысл выражения «ничего не осталось», Бог просто и категорически заявляет Своим детям:

· от ваших взаимоотношений с законом ничего не осталось;

· от вашего старого «я» ничего не осталось;

· от ваших грехов ничего не осталось;

· от всех преград, мешающих близости со Мной, ничего не осталось.

Просто удивительно, насколько голое Евангелие на самом деле простое и доступное. По сути, мое знакомство с Новым в основном заключалось не в обучении, а в забывании уже известного. Стоит нам разобраться с хаосом в своем богословском шкафу, как Евангелие вновь начинает ярко сиять. Оно опять становится мощным и действенным источником практической помощи в каждый момент жизни.

Истина радикальным образом изменяет людей, однако она привносит и разногласия. Каждый раз, когда преподается настоящее Евангелие, это вызывает всевозможные ложные обвинения. Возьмем, к

примеру, Иоанна, которому пришлось разъяснять, что Евангелие побуждает к праведной жизни, хотя мы по-прежнему грешим:

Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника.

1 Иоанна 2:1 (курсив автора)

Подобным же образом Павел опровергает обвинения, отвечая на популярный вопрос:

«Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? » словами: «Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» (Римлянам 6:1-2).

Очевидно, кто-то обвинил Павла в том, что он учит о допустимости использования свободы для оправдания греха (Римлянам 3:8;Галатам 5:13). Столкновение лицом к лицу с благодатью вызывает вопросы. Столкновение с благодатью возбуждает обвинения.Тем не менее благодати (конечно, с условием не навредить ей) необходимо учить, невзирая на реакцию. Учитывая радикальность природы истинного Евангелия, приведенные ниже слова Мартина Ллойд-Джонса помогают увидеть безошибочный способ проверки любой проповеди, которую вы слушаете:

Для того чтобы убедиться, что проповедуется действительно Новозаветное Евангелие спасения, самый лучший тест — это выяснить, есть ли те, кто неправильно его понимает и интерпретирует, придавая ему следующий смысл: поскольку вы спасены исключительно по благодати, ваши поступки вообще не имеют значения, и вы можете грешить, сколько вам заблагорассудится, поскольку это только больше прославляет благодать. Если моя проповедь и преподнесение Евангелия спасения не вызывает такого ошибочного понимания, то это — не Евангелие... В истинном представлении доктрины спасения существует элемент опасности.

Мартин Ллойд-Джонс1, (курсив автора)

Поставив бок о бок прощение, свободу, новую сущность и жизнь, мы получаем Евангелие, которое на первый взгляд кажется опасным. Однако после дальнейшего исследования мы обнаруживаем, насколько гениален наш Бог, разработавший «пуленепробиваемый» завет, который приносит в нашу жизнь настоящие взаимоотношения и реальные перемены.

 

"Пуленепробиваемое” послание

Когда кто-то беспокоится, что безоговорочное прощение, дарованное раз и навсегда, приведет к большему согрешению, мы можем его заверить, что Бог не был наивен, сделав такой шаг посредством креста. На Голгофе Бог разобрался также и с нашим глубинным желанием грешить. Во Христе мы умерли для греха и в действительности больше не хотим иметь с ним ничего общего. И наоборот, если кто-то, едва осознав свою новую сущность во Христе, сталкивается с тем, что неспособен соответствовать собственным нереальным ожиданиям в отношении поведения и дел, то мы можем утешить его истиной об однократном прощении.

Когда кто-то считает, что на интеллектуальном уровне уже усвоил истину о прощении и новой

1 Цитируется по: Мартин Ллойд-Джонс «Новый человек. Толкование Послания к римлянам. Глава 6», издательство «Banner of Truth», Лондон, 1972 год сущности, однако ему все еще не хватает «силы» добиться каких-либо реальных перемен в своей жизни, мы можем напомнить ему о том, что он обладает жизнью Христа - Его присутствием и Его властью над грехом. И наоборот, если кто-то уже познал жизнь в уповании на воскресшего Христа, но по-прежнему претыкается на том, что многого не делает или не отдает, мы можем избавить его от болезненного самоанализа, напомнив о нашей свободе от системы закона.

Другими словами, истинное Евангелие — это «пуленепробиваемое» послание, которое в самой своей сути обладает духовным здравым смыслом, с какого бы угла мы на него ни взглянули. Оно имеет библейское и практическое обоснование, и во всем Писании нет ни одного стиха, который повредил бы его великолепию.

Подумайте об этом. Если мы имеем дело с настоящим историческим посланием, которое Бог всегда предусматривал для нас, то в свете этих самых сильных и всеобъемлющих истин каждый фрагмент Библии должен в конце концов стать предельно ясным.

 

Снова ожила!

«Библия снова ожила для меня! Слова буквально спрыгивают со страниц, чего раньше никогда не было. Я впервые начал действительно понимать смысл прочитанного». За последние годы я слышал подобные высказывания несчетное число раз. Именно ради этого и написана данная книга. Разве не прекрасно быть наставляемым личным Наставником, погружаясь в глубины Его Слова? Как только мы начинаем понимать реалии Нового Завета, все значительно упрощается.

Итак, осознали ли вы уже, какое благо мы имеем по эту сторону креста?

Если да, то вам остается только одно: благодарить Бога.

Размышления на тему

   

ЧАСТЬ 1


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 151; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!