Человеческая природа способна проявлять Бога



Хотеть и делать

Бог не желает, чтобы мы делали то, чего не хотим. Напротив, Библия показывает, что Бог действует в нас, создавая желание и действие для исполнения Его доброго намерения (Филиппийцам 2:13). Это означает, что мы искренне хотим того же, что и Бог. То, что не лежит у нас на сердце, — не от Него.

Бог работает с нашим сердцем и разумом, побуждая нас ходить Его путями. Он не просит нас жить так, как мы не хотим. Напротив, Он вложил в нас желания Христа, и, только исполняя их, мы по-настоящему удовлетворены. Осознаем мы это или нет, наше величайшее желание — в каждый момент времени проявлять Христа.

Иногда, слыша термин «подчинение», люди представляют себе, как вся их жизнь висит на волоске, поскольку они должны решить, отправиться ли возделывать миссионерскую ниву или нет. Такое представление ошибочно. Большинству верующих необходимо просто успокоиться и познать Христа в своих теперешних обстоятельствах, не пытаясь изменить их. Возможно, кто-то в итоге и изменит свою профессию или место жительства, однако большинство Божьих детей призваны к тому, чтобы жить в знакомой им обстановке.

Открыты ли вы для Христа, живущего через вашу обычную, повседневную жизнь? Или же для того, чтобы поверить, что Он может жить через вас, вам необходимо, чтобы Он изменил ваши обстоятельства? Мы должны понять, что Христос совместим с нашей человеческой природой независимо от того, где мы живем и как протекает наша повседневная жизнь. Одной из причин, по которой Иисус родился младенцем и прожил тридцать три года в настоящей человеческой плоти, было желание продемонстрировать, что человеческая природа способна проявлять Бога.

 

 

Ищете доказательств?

Конечно же, сама мысль о том, что Иисус живет через вашу личность, ведет к определенной самооценке. Иногда люди начинают углубляться в себя, размышляя: «Достаточно ли я полагаюсь на

Христа? Действительно ли Иисус живет через меня? Насколько это проявляется в моих делах?». Наверное, ни один другой библейский отрывок не побуждает к самоанализу так, как вторая глава Послания Иакова. По этой причине будет правильно рассмотреть истинный контекст этой главы, посвященной вопросу веры и дел. Действительно ли Иаков призывает нас исследовать список наших

христианских достижений, чтобы определить качество нашей веры? Должны ли мы заниматься самоанализом до такой степени или же эта примечательная глава в действительности говорит о чем-то совершенно ином?

На протяжении всей истории христианства над второй главой Послания Иакова было сломано

немало копий. Так, из-за представленных в ней рассуждений о вере и делах Мартин Лютер вообще настаивал на исключении этого послания из библейского канона! Действительно, на первый взгляд непросто согласовать учение, данное Иаковом, с тем, чему учит, например, Послание к римлянам, утверждающее, что мы оправданы одной только верой, а не делами (Римлянам 3:28; 9:30-32).

Во второй главе Послания Иакова четко сказано, что мы оправдываемся не только верой, но и делами. Плясать вокруг этого фрагмента, говоря, что он повествует о делах после принятия спасения,

ошибочно. Там конкретно спрашивается: «Может ли эта вера спасти его?» (Иакова 2:14). Кроме того,

Иаков постоянно говорит об оправдании перед Богом — статусе, который обретается в момент принятия спасения. Вне всякого сомнения, он утверждает, что мы оправдываемся не только верой, но и делами.

Но тут возникает важный вопрос: что Иаков подразумевает под «делами»?

Я думаю, что для понимания этого отрывка самое главное — отойти от мышления двадцать первого века, особенно в том, что касается понятия «дела». Вместо того чтобы предполагать, что под «делами» следует понимать жизненный перечень религиозных достижений, самое лучшее — обратиться к библейскому тексту и позволить самому автору дать определение данного термина. Иаков использует слово «дела» совсем не так, как это сегодня делаем мы.

Он объясняет, что даже бесы могут иметь основы христианской веры: т. е. верить в существование единого Бога и т. д. (2:19). Иаков показывает нам разницу между одобрительным киванием головой при мертвой вере и проявлением живой веры. Цель второй главы Послания Иакова — показать, что вера без решения или отклика — это мертвая вера.

Для объяснения сути оправдания по делам Иаков использует два ветхозаветных примера: Раав и Авраам. Оба персонажа активно отреагировали на Божье послание. Они не сидели, откинувшись на спинку кресла, заявляя, что верят в Бога. Раав решила открыть двери своего дома для соглядатаев (Иисус Навин 2:1), а Авраам согласился положить на жертвенник своего сына (Бытие 22:3). Они пошли дальше простого интеллектуального согласия, сделав нечто в ответ на Божье послание.

Но сколько раз Раав открывала двери? Один. А сколько раз Авраам возносил своего сына Исаака на алтарь? Один. Следовательно, Иаков в своем послании на самом деле говорит не о послужном списке добрых дел и примерного поведения за всю нашу жизнь. В действительности речь идет о важности отклика на истину — какого-то действия, идущего дальше интеллектуального согласия. Подводя итог, вторую главу Послания Иакова можно выразить в виде следующей последовательности утверждений:

· мы оправданы делами (однако «делам» необходимо дать правильное определение в контексте);

· дела подобны поступкам Раав и Авраама;

· живая вера подразумевает открытые двери (вашей жизни) — дело;

· живая вера подразумевает принесение в жертву чего-то (себя) — дело;

· таким образом, живая вера подразумевает решение — дело;

· любая вера без решения — это просто мертвая вера.

Вторая глава Послания Иакова показывает, что для обретения истинного спасения необходимо личное решение. Отступающие от веры в Иисуса — это просто те, кто по какой-либо причине ассоциировали себя с определенными доктринами. Они могут покинуть христианство как движение. Они могут оставить собрание христиан, что иногда сопровождается личными обидами. Однако они не покидают Христа, поскольку никогда не знали Его. Быть сторонником определенных доктрин — это одно, а открыть двери своей жизни и принять жизнь Христа — это совершенно другое. Если вторую главу Послания Иакова рассмотреть в контексте, то она перестает противоречить Посланию к римлянам или любому другому сосредоточенному на вере фрагменту Библии. Мы должны признать, что слова Иакова не следует относить к жизни после принятия спасения. Они особо поднимают вопрос: « Может ли эта вера спасти его?» (Иакова 2:14). Отталкиваясь от этого, мы должны понять смысл использованного Иаковом слова «дела», обратившись к представленным им примерам.

Цель Иакова — противопоставить простое интеллектуальное согласие активной спасающей вере, которая подразумевает принятие жизни Христа. Когда Христос стоит у двери и стучит, откроете ли вы дверь, как это сделала Раав? Думаю, сделав это, вы выполните «требование» второй главы Послания Иакова, вызвавшей столько исторических противоречий.

Иаков не предлагает нам заняться самоанализом и оценить долгосрочный список наших добрых дел. В контексте он противопоставляет мертвую веру (только интеллектуальное утверждение) живой вере (истинное убеждение, ведущее к решению).

Мы никогда не должны забывать, что цель истины — сделать нас свободными!

 

 

Часть 7

Атака на эго


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!