Осознанное творчество-намерение



Начнём рассмотрение этого принципа со сложного подлежащего творчество-намерение. С творчеством, вроде, всё понятно, - слова: творец, творчество, тварь описывают достаточно банальный процесс: (кто?) творец, (чем?) творчеством, (что сделал?) сотворил тварь. Мы можем получить ответы на вопросы: «что?», «где?», «когда?» в диапазоне физической действительности, потому что пространство описания Мира – это пространство следствий. Ответ на вопрос «почему?» следует искать в пространстве причин, а причины относятся к виртуальному пространству непроявленной реальности. Получить ответ на последний вопрос мы можем именно там.

Намерение тесно связано с иерархией причин и формируется в сфере «души». Животные не обладают сформированным намерением, его заменяет воля, результатом которой, зачастую, бывает ситуация: не догоню, так согреюсь. Намерение тесно связано с интеллектом, этим эволюционным приобретением человека пятой коренной расы, который в ходе нисходящей эволюции потерял свою духовность. Именно отсутствие духовности (не потому, что мы плохие, а потому, что мы в цикле Кали Юга) поставило человечество перед необходимостью развития интеллекта, сопрягающегося с намерением.

 

Перейдём к осознанию.

Дон Хуан у Карлоса Кастанеды определял человека как воспринимающую вспышку осознания. Автор соглашается с таким определением при нескольких условиях. Первое: человеккак субъект взаимодействия с Природой в состоянии отделить восприятие физического мира от восприятия виртуального пространства сновидения; второе: человек понимает различие между сознанием и осознанием; и третье: человек принимает конечность физического бытия (смерть) как противофазу рождению.

Первое условие необходимо соблюдать, ибо в противном случае наши умозаключения будут принимать форму гибрида ящика Декарта со спиралью ультраметрического пространства, и вместо совершенного цикла мы получим уродливый многоугольник П. Д. Успенского.

Для соблюдения второго условия необходимо дать определения того, что автор вкладывает в оба понятия. Сознание – это совместное знание (помните: всматриваясь в Вечность, не забывайте, что Вечность всматривается в Вас), что в точке «здесь и сейчас» «я» являюсь субъектом восприятия. От этого зависит выбор точки наблюдателя, и некоторые состояния в психиатрии характеризуются как раз потерей различения точек наблюдателя. Осознание – это энергия, концентрация внимания, направленная на восприятие. Зачем нужна эта дополнительная энергия, если человек и без нее «воспринимающая вспышка»? Сделав усилие, сконцентрировав внимание, человек создает внутреннее пространство восприятия, которое подозревали и Фрейд, и Юнг. Генрих Орлов, сильно урезав диапазон, назвал его слуховым пространством; дон Хуан определял его как пространство сновидения. В книге «От кого мы произошли?» Эрнст Мулдашев заявляет, что духовное наследие четвертой коренной расы Земли выражено тибетской мантрой «SO HAM», которая переводится на английский как self-realization. Эту фразу Э. Мулдашев переводит на русский (видимо, по аналогии Realizing – реализующий, исполняющий) как «самореализуйтесь!». «Вот те и компот», – подумал автор, почесав плешь пятерней, – если книга, претендующая на роль духовной, вышедшая из-под пера академика медицины, великолепного хирурга, призывает читателя вместе с технократическим социумом самореализовываться, то он (читатель) и будет насиловать недра планеты, загрязнять воды химическими отходами – он выполняет завещание Атлантов. Позвольте автору не согласиться с переводом Э. Мулдашева и настаивать на ошибочности концепций его книг этой серии – отчета о туристическом круизе по Тибету (их место в журнале «Вокруг Света»). Английский глагол to Realize в контексте старого шекспировского языка должен быть переведен как «осознавать», и тогда self-realization на русский переведется как «самоосознание». Если бы мы научились отвечать, брать ответственность не только за себя, но и за каждое свое слово, Э. Мулдашеву не было бы неудобно перед Е. П. Блаватской, которую он цитирует вне контекста (будь Тайная Доктрина прочитана, у академика не возник бы вопрос, от кого мы произошли?), а Альберту Эйнштейну не пришлось бы писать Человечеству покаянное письмо.

Третье условие – принятие конечности бытия дон Хуан прекрасно иллюстрировал фразой: принимая решение, посоветуйся со своей смертью. Духовная и художественная ценность сказанного превыше похвал, но автор – врач, а потому – прагматик, и его интересует «третья сторона» медали. Зона выхода (дата смерти) определена структурой пространства, с которым уходящий должен синхронизироваться. Комплекс Атма-Буддхи-Манас будет сохранять эту синхронизацию до следующего воплощения и войдет в новое рождение в «коридоре», определенном его противофазой. Этим знанием пользуются тибетцы для вычислений времени и места нового воплощения Далай Ламы, но подробное его изложение очень далеко выходит за рамки «введения», поэтому вернемся к тринадцатому принципу Гармонии.

Прежде начала творчества (делания) мы отыскиваем своим вниманием место зарождения плана (намерения) творчества. Конечно же, это виртуальное внутреннее пространство, атрибуты и свойства которого мы будем рассматривать в соответствующей главе. Далее мы выстраиваем структуры и согласуем их в топологии времени, тем самым делая прогноз творения на большее или меньшее количество циклов. Мы прогнозируем возможность, необходимость и полезность творения. Таким образом, решение вопроса о полезности или вредности нашего творчества снова приводит нас к исходной дихотомии первого принципа и вопросу этики: не сотвори, не пожелай, не подумай. Круг замкнулся. … Нет, это не круг, это цикл бесконечной спирали, образующей спирали 1, 2, …, n порядков, пока низведенная до пространства физического мира, она не согласует первую материальную спираль ДНК.

 

Творчество началось. …

 


Глава 3

Феномен порождения информации

 

Труднее всего дать определение очевидному. Что такое информация? Отвечая на подобный вопрос, студент, уже знакомый с наукой информатикой, не задумываясь отбарабанит, что это отражение предметного мира с помощью знаков и символов. Более того, он пояснит нам, что носителем информации является сигнал, на котором переносится сообщение. Степень неопределённости сообщения измеряется величиной энтропии, являющейся функцией вероятности. Если вероятность равна единице, то энтропия равна нулю, а если вероятность равна нулю, то энтропия равна бесконечности. Количество информации, полученное как разность между начальной энтропией (до получения сообщения) и конечной энтропией (после получения), называется негэнтропией (отрицательной энтропией); и единица измерения информации и энтропии – бит.

Поблагодарим нашего студента за хорошо выученный урок; не знаю как читатель, но автор остался неудовлетворён; поэтому давайте попытаемся самостоятельно разобраться в этом вопросе.

 

Человек, осознающая вспышка, воспринимает окружающую его действительность Маха майя (иллюзию первого порядка) с помощью органов чувств. Впечатления, доставленные от действительности, «складируются» в памяти и составляют «описание мира». Путь от действительности до памяти имеет два канала связи, вносящие свои искажения. Первый канал - от объекта действительности (не путать с реальностью, которая много шире диапазона действительности) до органа чувств, второй канал - от чувствительного рецептора до центрального анализатора (интерпретатора). В память поступают интерпретации впечатлений как иллюзия второго порядка.

Мы зомбированы на слово «информация», как охотничья собака на слово «дичь», и считаем, что она приходит к нам ото всюду и обо всем, в особенности из так называемых средств массовой информации (СМИ). Автору грозит обструкция от шокированного читателя, если он заявит, что ни в СМИ, ни в самом канале связи никакой информации нет и быть не может. Несмотря на боязнь массового осуждения, автор вслед за В. М. Лачиновым и А. О. Поляковым утверждает это, прибавив, что никакой информации нет ни в голове автора, ни в словарях и книгах, которыми он пользовался при написании этого «введения», ни в базах данных самых мощных современных компьютеров.

Фалес Аргивинянин, современник Иисуса Христа, говорил: «Истину нельзя  передать, но Истину можно постигнуть». Великий Посвященный отвечал за каждое свое слово и не пояснил, сколько циклов воплощений потребуется на это, и не постигнем ли мы ее только в Пралайе. Поэтому мы имеем смелость заявить, что информацию нельзя передать, ибо она порождается в процессе информационного взаимодействия. Так где же нам искать эту самую информацию?

Две соседки собрались «обменяться информацией» за чашкой чая. Одна оказалась слепой, а вторая – глухой; какой информацией они обменялись? – Чайку попили. Усложним эксперимент. Соседки без дефектов органов чувств, но одна русская, другая – китаянка, и обе не обременены знанием иностранных языков. Тоже чайку попили, но пощебетав, каждая на своем языке, остались очень довольны встречей (невербальное информационное взаимодействие). Через некоторое время одна выучила китайский, вторая – русский. Вот уж они «оттянулись», встретившись вновь и перемыв косточки всем знакомым и незнакомым (вербальное информационное взаимодействие). Еще усложним эксперимент. Русская – доктор физико-математических наук, китаянка – скрипачка пекинской филармонии, перемыв все доступные косточки, перешли к «обмену информацией» о работе. Одна рассказывала о математической топологии универсального пространства, другая - о диссонансных звучаниях скрипки с нестандартной мензурой. Какой информацией они обменялись? – Снова чайку попили.

Мы можем еще долго продолжать наш мысленный эксперимент, но пришло время привести его к общему виду. Первым необходимым условием устойчивого информационного взаимодействия является наличие канала связи (зрительный, слуховой, телеграфный, Интернет и пр.). В канале связи информацию искать не надо, там только сигналы, шум и все остальное, что не есть сигнал «по умолчанию». Последнее замечание очень важно, и мы столкнемся с ним, когда будем говорить, что темперированный звук как формальный сигнал «по умолчанию» описывает все остальные звуки Природы. Пакет сигналов, упакованный определенным образом, составит сообщение.

Далее, для устойчивого информационного взаимодействия необходимо, чтобы на обоих концах канала связи были люди или заменяющие их приборы. Человек, передающий сообщение, станет называться субъектом информационного взаимодействия; человек, получающий сообщение, будет объектом такового.

Сообщение, чтобы быть понятым, должно обладать определенными свойствами, какими обладают все живые (и неживые - греческий, латынь) языки. Язык имеет свой словарь, орфографию, грамматику, синтаксис, лексику, семиотику и семантику. Субъект и объект информационного взаимодействия должны обладать знанием языка сообщения, в противном случае возникнет ситуация как в фильме Рогожкина «Особенности национальной охоты», где финн с русским после изрядной дозы «наркоза» едут к «телкам», оживленно обсуждая ситуацию каждый на своем языке. Смотревшие этот фильм уже поняли, к чему приводит такая форма «информационного взаимодействия».

В ходе диалога (информационного взаимодействия) оба участника попеременно занимают места субъекта и объекта информации, в результате чего происходит непрерывное уточнение смысла (совмещение семантических емкостей полей), результатом чего у объекта информации наступает понимание (разъяснение), что и будет искомой информацией. То есть информация и есть разъяснение. «Только-то и всего? – воскликнет удивленный читатель, - А как же информационные поля, базы Вселенской информации?» Автор предлагает работать только с теми понятиями и терминами, которые он может объяснить и которые имеют смысл в рамках русского и музыкального языков, являющихся контекстно-зависимыми, а следовательно, обладающими почти неограниченными возможностями разъяснения.

Если на вопрос: «Где же происходит порождение информации?», - читатель ответит - «в голове», то топографически на уровне физического тела он будет прав. Топологически же это не совсем так, но детальный разбор функционирования «машины разума» далеко выходит за рамки «введения», поэтому автор отсылает любознательного читателя к книге В. М. Лачинова и А. О. Полякова «Метамашина» [14].

 

Итак, мы выяснили, что для возможности порождения информации нужны, как минимум, два участника информационного взаимодействия: субъект и объект. Между ними должен быть установлен канал связи. На примере тринадцати принципов Гармонии мы выяснили, что оптимально этот канал может функционировать как две гексагональные (сотовые) структуры, вложенные одна в другую, с центром системы в зоне перехода метрики пространства (седьмой принцип) и размерности матрицы времени 13/20. Такое строение позволяет проводить сообщение в противоположных направлениях как поступательном (вперед-назад), так и вращательном (по часовой и против часовой стрелки). К сожалению, в природе, кроме отростков клеток нервной системы (аксонов), такие каналы связи автору больше нигде не известны. Искусственно созданные каналы сотовой телефонной связи не имеют природного происхождения.

 


Глава 4

Акустическое пространство.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 159; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!