Самоорганизация открытых систем)



 

Само слово «резонанс» означает усиление, совпадение усилия. В жизни читатель не раз сталкивался с этим явлением. Инженеры высчитывают прочность опор и частоты, которые не должен генерировать станок, чтобы не рассыпались перекрытия цеха, попав в кратность волны или полуволны. Рота солдат должна «сбить ногу», вступая на поверхность моста. Музыканты постоянно сталкиваются с различными видами акустических резонансов. И всё это - частные случаи проявления резонанса в физическом мире.

Структурный резонанс характеризуется совпадением метрики структуры пространств физических или химических ингредиентов, чему могут быть примерами мгновенное окрашивание растворов или мгновенная кристаллизация больших масс воды, при этом не наблюдается никаких дополнительных энергетических затрат в сравнении с плавной кристаллизацией. Примерами структурного резонанса могут быть эвристика открытий в науке, «просветление» в эзотерике.

В нашем случае структуры звукового пространства - система, генерирующая различные структурные состояния или получающая их от внешних источников восприятия, должна обладать неким «виртуальным» пространством сравнения, где в каждый момент времени текущее индивидуальное состояние как в зеркале (рефлексия) отражается в «эталонных» состояниях (циклах суток, недели, месяца, года и т. д.).

При порождении структурного резонанса происходит, по мнению В. М. Лачинова и А. О. Полякова [13], мгновенное разрушение структур предыдущей зеркальной рекурсии и образование «сверхгенератора». Так происходит самоорганизация открытых систем.

В некоторых случаях «консонансов» структур систем происходит порождение новых смыслов. «Диссонансы» структур субъекта и макрокосмоса в средствах массовой информации называют «неблагоприятными» днями. Вышесказанное может объяснить, почему неблагоприятные дни не влияют фатально на все население Земли: открытая система, склонная к самоорганизации, подстраивается под постоянно меняющиеся структуры «эталона». Более подробно о структурном резонансе - в теории структурной согласованности [13].

 

Антропоморфизм

 

Этот принцип Гармонии ультраметрического непроявленного пространства аналогичен нумерологическому триединству 2, 1, 3 (где 2 – 1 - октава линейного пространства) или 3, 4, 5 пропорции египетского треугольника (где 3, 4, 5 – терция, кварта, квинта в октаве). В общем виде его можно сформулировать так: для того, чтобы воспринимать объект познания в диапазоне, представленном как минимум тринадцатью принципами Гармонии и шире, субъект познания должен быть антропоморфен.

Это означает, что он выделяет, отражает и различает мужской и женский аспекты в их единстве и человеческие антропоморфные принципы триады:

1) вселенский Дух (Атма);

2) духовная Душа (Буддхи);

3) человеческая Душа, Ум (Манас) [8].

Напомним читателю, что означает отражать мужской и женский аспекты в их единстве:

 

C-dur  c 1 – 0 d  1 – 0 e  1 f  0 – 1 g 0 – 1 a  0 – 1 h 0 c`

a-moll                                                              a  0 – 1 h  0 c 1 – 0 d  1 – 0 e  1 f  0 – 1 g 0 – 1 a`

Для читателя, чье внутреннее пространство не подготовлено, приведенные выше мужской и женский аспекты представляют из себя значки на бумаге, не имеющие ничего общего, кроме двух нот, разделенных тождественными структурами интервалов. Он не может пропеть их, тем более вообразить их звучание. Внутреннее пространство такого человека готово только к различению, сравнению, дихотомично и отражает дуальность физического мира. Его «описание мира» (не важно, говорим мы о мужчине или о женщине) под стать дихотомии внутреннего пространства: мужчина – глава семьи, добытчик, охотник; женщина – хранительница очага на три «к»: кирха, киндер, китчен (церковь, ребенок, кухня). Нумерологически такое пространство восприятия выражается двойкой, физически - двумерно и выделяет преимущественно дуальные пары: Бог - дьявол, святость - грех, хорошо - плохо, прав - неправ и прочие. Принцип триады (Атма, Буддхи, Манас), суммируясь с двойкой восприятия, дает нам пятиричного человека, воспитываемого технократической цивилизацией и подавляющим (зомбирующим) социумом.

Вернемся к линейной записи мужского и женского аспектов. Читателю, чье пространство восприятия подготовленов музыкальной, художественной или хореографической школе (в Древнем Египте – школа левого глаза Гора), с первого взгляда ясно, что представлен один и тот же цикл, записанный в мужском аспекте с “первой” ступени, а в женском аспекте - с “шестой” ступени. Иными словами, один и тот же цикл - в разных фазах.Пространство слухового восприятия такого человека объемно, так как ему необходимо последовательно сравнить семь диатонизмов с тринадцатью хроматизмами в цикле. Эволюция Духа в материальном воплощении человека заключена в многомерном мышлении. Такой способ мышления называется интеллектом (Махат).

Махат как производная Манаса, приобретая с помощью различных левополушарных и правополушарных практик объем многомерности, начинает вмещать в себе четыре rhizomata (стихии): Огонь, Воздух, Вода и Земля, то есть низшая четверичность есть корень иллюзии мира материи (Пифагор). Такое пространство восприятия нумерологически обозначается четверкой и в сумме с принципом триады дает семь.

Семеричный человек выстраивает свое внутреннее пространство восприятия в метрике семи нот диатонического звукоряда и тринадцати нот хроматического. В этом месте автор позволит себе согласиться с мнением Хозе Аргуэльеса [3], что метрика 13/20 является галактической матрицей времени. Но только времени в нашем хронометрическом, но не структурном понимании его. «Ячейка сетки» звуковысотного различения пространства восприятия может быть много тоньше эталона матрицы. Примером тому может служить темперация индийской октавы, которая содержит не двенадцать, а двадцать два интервала «шурути». Этот, едва уловимый слухом, интервал еще может быть двух видов. Читатель видит, что такой мелкой сеткой можно «выловить» много больше внутренних состояний пространства восприятия, но как будет интерпретировано такое восприятие, какая реальность будет «собрана» из таких мелких «кирпичиков»?

 

Автор затрудняется продолжить обсуждение пространства, структурированного более частой метрикой, чем 13/20. Ему неведомо, будет ли такое восприятие антропоморфным, или мышление, синхронное с таким восприятием, не породит ни одной интерпретации, знакомой нам в нашем мире. Неантропогенным мышлением занимается в Лондоне А. М. Пятигорский; но автору неизвестно, опубликованы ли его лекции по этому вопросу отдельно (основные работы Александра Моисеевича в соавторстве с покойным Мерабом Мамардашвили по философии буддизма опубликованы в Иерусалиме).

 


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 112; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!