Играть захочешь честно впредь, ведь карты



В. П. Титов

 

 

Введение в области знаний

Информационной медицины -

- медицины открытых систем

 

 

Кемерово

2004

УДК 61:681.3

Т454

 

Титов В. П.

Т454 Введение в области знаний информационной медицины – медицины открытых систем / В. П. Титов. – Кемерово, 2004. – 124 с.: 18 ил., библиогр.

Назв.

 

 

Книга посвящена изложению авторского взгляда на перспективу развития медицины в третьем тысячелетии. Медицина будущего названа «информационная медицина» по названию основного процесса, лежащего в основе её метода.

Новая дисциплина изучает настолько превосходящий предмет ныне существующей европейской медицины, что вынуждена работать не просто на стыке различных естественных наук, или областей знаний, а целиком включать их в себя. Естественные науки, теософия и искусства - вот далеко не полный перечень областей знаний, которыми должен владеть медик нового тысячелетия.

Автор книги рассматривает человека как открытую систему, находящуюся в постоянном взаимодействии горизонтальных и вертикальных согласований социума и иерархий. На примере акустического ряда показывает наличие трёх пространств согласований, характеризующих трёхиерархную самоорганизующуюся систему «человек». Виртуальный характер пространств души и Духа по отношению к пространству физической действительности позволяет автору аргументировать своевременность создания виртуальной клиники, являющейся частью единой мировой сети (Internet).

Особое место автор уделяет рассмотрению оригинальной интерпретации процесса времени на примере «Календаря 13 Лун».

 

Книга написана простым языком и рассчитана на широкий круг читателей.

 

УДК 61:681.3

© Титов В. П., 2004

Посвящаю моим родителям,

 давшим автору знание достаточное,

чтобы прийти к написанию этой книги

 

 

Благодарности

    Я благодарю город Кемерово, где родился и до школы часто жил в роддоме № 1, в котором сутками дежурила моя мать, так что медицина стала моей жизнью еще до получения диплома врача.

Я благодарю своих учителей, уже ушедших, В. В. Дмитриенко, Р. А. Кубиш, здравствующего Г. С. Катинаса (Санкт-Петербург) и тех, кто своих Имен не открывает, за терпение и любовь, проявленные к автору этих строк в процессе обучения, формирования честного отношения к знанию, науке и врачебному делу.

Я благодарю город Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Петроградский райком партии и Совет старых большевиков Смольного за исключение меня из рядов КПСС, а научную часть Ленинградского государственного педиатрического медицинского института - за исключение из аспирантуры. Только благодаря им автор не стал номенклатурным ученым.

Я благодарю Финляндию, давшую автору после выхода в эфир телевизионного фильма «Parantaja» (целитель) врачебное имя, а университетскую клинику Хельсинки – за возможность стажироваться в качестве врача-эмануенса по специальности гастроэнтерология.

Я благодарю город Кейптаун (ЮАР), принявший советского политэмигранта без предубеждения, а общество музыкальных терапевтов - за признание музыкальной и врачебной компетентности автора.

Я благодарен Melanie Grey, в чьей больнице «Chelsea Health Clinic» стала возможной врачебная практика автора в рамках альтернативной медицины.

Я благодарен Peter Sullivan, Anthony Sadgewick, Gerard Stoop за тепло человеческой дружбы и помощь в овладении тонкостями чужого языка.

Я благодарю музыкантов классического струнного квартета «Chocafe» из Краснодара за профессиональное озвучивание партитуры «Календарь 13 Лун», - в их исполнении она не звучит интеллектуальным нагромождением музыкальных конструкций. Особая благодарность руководителю ансамбля Семену Мосинцеву, взявшему на себя труд организации студийной записи неинтересного в художественном отношении музыкального материала.

Я благодарю тех, чьи имена не упомянуты, но своей молчаливой поддержкой они способствовали выходу в свет компакт-диска календаря и этой книги.

    Спасибо.

Оглавление

 

ПРЕДИСЛОВИЕ ……………………………………………………………………...

5

Введение ………...…………………………………………………………………….

8

ГЛАВА 1. Предмет и метод информационной медицины ……...………………...

 13

1.1. Предмет информационной медицины ……………………………...………

 13

1.2. Метод информационной медицины ………...………………………………

 15

ГЛАВА 2. Гармония. Принципы гармонии ……………………...………………...

 17

2.1. Дихотомия. Этика …………………………………………………………....

 19

2.2. Триединство ………………………………………………………………….

 20

2.3. Рефлексия …………………………………………………………………….

 22

2.4. Комплементарность ………………………………………………………….

 23

2.5. Симметрия ……………………………………………………………………

 23

2.6. Аналогия … ……………………………………………………………….….

 25

2.7. Гомологические переносы (организация гомологичных пар) ……………

 27

2.8. Вращающий момент тональных переносов ……………………………......

 29

2.9. Спиральная цикличность октав ………...…………………………………...

 31

2.10. Ритм-пульсация (гравитация) ………………………………………………

 34

2.11. Структурный резонанс (самоорганизация открытых систем) …………...

 35

2.12. Антропоморфизм ……………………………………………………………

 36

2.13. Намерение-творчество ……………………………………………………...

 39

ГЛАВА 3. Феномен порождения информации …………………………………….

 42

ГЛАВА 4. Акустическое пространство Организация внешнего канала связи ..…

 46

ГЛАВА 5. Организация внутреннего канала связи. Слуховое пространство …...

 50

ГЛАВА 6. Принцип Времени ……………………………………………………….

 55

6.1. Локальное время ……...……………………………………………………..

 55

6.2. Нелокальное время. Топология ультраметрического пространства ……..

 60

ГЛАВА 7. Календарь 13 Лун ……………………………………………………….

 64

7.1. Суточный цикл года …………………………………………………………

 66

7.2. Цикл двух недель ……………………………………………………………

 69

7.3. Цикл лунного месяца ………………………………………………………..

 71

7.4. Цикл солнечного года ……………………………………………………….

 72

7.5. Эпигомональный день ………………………………………………………

 77

ГЛАВА 8. Структурированные пространства и структурные согласования …….

 80

8.1. Атом и физический вакуум …………………………………………………

 81

8.2. Клетка и строма ……………………………………………………………...

 82

8.3. Нота и структура лада ……………………………………………………….

 84

ГЛАВА 9. Человек, время и их согласование ……………………………………...

 92

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………

 95

Список литературы …………………………………………………………………..

 98
Приложение …………………………………………………………………………...

 100

     

Предисловие

 

Пишущий эти строки склонился над чистым листом бумаги. Отложены в сторону диктофон, отставлен компьютер. «Что за каменный век?» - удивится читатель и окажется прав в своих подозрениях. Воспоминания, возможно сравнимые с палеолитом, движут рукой автора. То, что в ветхозаветном изложении записано как: «Вначале было Слово …», не оставляет его в покое своей недосказанностью и множественностью смыслов.

Написание книги и чтение – процессы весьма интимные по природе того пространства, где это все происходит, а потому не могут быть доверены интеллектуальному металлическому лому, коим и является оргтехника нашего технократического общества.

Автор берет в руки скрипку старого немецкого мастера, которая на добрую сотню лет старше его самого. Ее струны помнят пальцы автора, а она сама – Юру Пичугина и Питер, откуда ей пришлось перекочевать в Сибирь, а еще ранее – архитектора И. П. Шмелева и его друга Линника, коллекционировавшего антиквариат. Далее человеческая память теряет историю инструмента, но его душа, вложенная рукою мастера (не палочка между передней и задней деками, называемая дужкой!), а Душа, как пространство музыкальных возможностей, не зная фамилий, дат и адресов, помнит все.

Пространство, время, память, интуиция, звук и, наконец, слово. Эта иерархия понятий «бросала в пот склонившуюся плешь» (Саша Черный, «Быт») философов многих поколений и эпох. О чем из них (а может, обо всем вместе) будет эта книга? Давайте спросим у автора: с чего начались события этой, еще ненаписанной книги?

 

Начало этому повествованию осталось в прошлом веке, и произошло в весеннюю сессию 1971 года, когда автор и его группа, тогда еще студенты 2-го курса медицинского института, сдавали дифференцированный зачет по биофизике. Заведующий курсом биофизики (далее - просто завкурсом), устрашавший несчастных студиозов тем, что метил конспекты лекций радиоактивными изотопами, исключая их хождение по рукам для предъявления на экзамене, а также угрожающими репликами, типа: «…я не плагиатор, я – аллигатор», - на зачете был свиреп. Доведенные до полуобморочного состояния студенты судорожно искали выход из входящего в пике зачета и, конечно же, нашли.

Завкурсом, как обычно, начал экзаменование с выяснения непонятных мест в курсе его науки. Гаденький голос с места сообщил, что у автора есть вопрос. Вопрос «почему взятые по очереди ноты «до» первой и второй октав человеческое ухо легко различает, а взятые вместе – нет», был приготовлен загодя и имел целью только потянуть время, а не срывать учебный процесс. Но не таков был завкурсом, никогда не отличавшийся легкомыслием и потому сразу взявший быка за рога: экзаменуемые группы с щебетом испуганных воробьев бегали за ним из экзаменационной комнаты в актовый зал к роялю и обратно, снова и снова, как волны океана, накатывая на вопрос и отступая.

Уверенный в своих знаниях биофизики студиоз-автор был перепуган тем, как на глазах могло рухнуть описание мира титана науки (а именно таким, и никак не меньше, завкурсом всем и представлялся), что краеугольный камень «фундамента церкви» нормальной физиологии – теория звуковосприятия Гельмгольца, рассыпалась как карточный домик, не выдержав проверки музыкой (а музыкой ли?).

Времени, отведенного на аттестацию знаний студентов, не хватило для ответа на тот вопрос, но все остались довольны, так как были оценены автоматически, кроме двоих: студиоза и завкурсом. Завкурсом мог усмотреть мелкую месть ему: ведь только он, в бытность свою студентом, мог легко сорвать занятия по акушерству у матери того студиоза вопросом, типа: «мочится ли внутриутробный плод?». Сам же студиоз, воспитанный в академической семье, привык находить ответы на свои вопросы. На тот вопрос ответ не находился не по невежеству всех участников, ответ находился за пределами научного языка.

Студиоз зарабатывал карманные деньги игрой на гитаре в различных оркестриках городка и знал, что согласованная музыка рождается не только как следствие репетиций, но и от настроения, жеста, взгляда, дыхания музыканта, и словами это не описать.

Так в его жизнь вошла дихотомия лево- и правополушарного описания мира. Если бы он в то время знал, что поиск ответа на вопрос, почему музыкальная октава неразличима на слух, понесет его сначала по стране, а потом и по Миру, что он, уже получивший известность в музыкальных кругах Скандинавии, доктор Slava P. Titoff, оставит уютный Хельсинки и поедет в экваториальную Африку, что в самой южной точке Африки, на мысе Доброй Надежды, какие-то странные люди с легкостью, достойной восхищения, будут разрушать его европейское описание Мира, а через месяцы и годы он и сам будет диву даваться ограниченности единственной контекстной интерпретации, - студиоз наверняка решил бы, что бредит. Скорее всего, он бы совсем не стал задавать того навеянного веками вопроса (наивный студиоз не знал, что не он первый споткнулся о музыкальную октаву, первый принцип гармонии).

 

Но полноте, ведь время вспять нейдет,

Что сказано, то прожито. Навряд ли

Играть захочешь честно впредь, ведь карты


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 117; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!