Метод информационной медицины



 

Научные методы многообразны, и нам кажется важным подчеркнуть непротиворечивость метода информационной медицины, включающего в себя два основных научных способа мышления – дедукцию (расчленение) и индукцию (синтез). Все методы европейской медицины дедуктивны, будь то анатомическое препарирование, хирургическая операция или разделение внутренних болезней на пульмонологию, кардиологию, гастроэнтерологию, проктологию (далее можете продолжить сами по названиям кабинетов в поликлинике). Мы расчленяем целое на простые составляющие, но из простых составляющих собрать целое зачастую не можем.

Примеры индуктивных методов дает нам медицинская информатика с колоссальными базами данных различных нозологических состояний, несмотря на которые мы не можем смоделировать ни одного, даже самого простого заболевания.

Нами уже было показано, что росток информационной медицины возник не на пустом месте, так же и ее метод есть плод соглашения между индукцией и дедукцией (дихотомия в триединстве). Без научной базы европейской медицины информационная медицина была бы невозможна.

Итак, методом информационной медицины является структурное согласование гармонических циклов человека как внутри трехоктавной самоорганизующейся системы, так и вне ее, с гармоническими циклами Природы.

Примеров структурного согласования великое множество, но мы зачастую, не подозреваем, что это и есть они. Самый простой пример – хоровое пение. Участники такого согласования должны вместе вступать и вместе произносить слова. Более сложное согласование – полифоническое пение. Кроме совместного вступления и произнесения слов, каждый участник должен выдерживать свою партию и согласовывать ее со звуковысотностью партий партнеров. Великолепная иллюстрация такого согласования – грузинское полифоническое пение. Еще более сложное согласование дает нам пример славянских хороводов, где помимо хорового пения участники обозначают круги (циклы) танцевальными движениями. Доведенный до абсурда хоровод – суфийские кружащиеся дервиши, пример пропасти между адептом и медиумом, между «знать» и «уметь», когда забыто «знать», а «уметь» стало самоцелью и предметом гордыни. Очень сложным примером структурных согласований являются астрологические прогнозы, но об этом позднее.

 

С теорией структурной согласованности читатель может детальнее познакомиться в книге В. М. Лачинова и А. О. Полякова «Информодинамика», или Путь к Миру открытых систем [13], мы же будем подробнее разбирать структурные согласования гармонических циклов в главах 8 и 9.

 


Глава 2

Гармония. Принципы гармонии

Природа очень экономна в использовании ресурса, а потому просто тиражирует Метапринцип, данный Творцом, перенося его из одной иерархии миров в другие и далее из непроявленного мира – в проявленный.

Дадим краткую характеристику пространства непроявленного мира, тем более что он находится в диапазоне восприятия человека, но вне зоны осознания. Три равенства: меры, строения и сродства (изомерность, изоморфность, изотропность) можно выразить одним словом – синархия (равенство всего всему перед Единым). Материалисты ХIХ – ХХ веков, ознакомившись с некоторыми эзотерическими учениями, решили революционно, вопреки Природе и эволюции, перенести высшую справедливость в проявленный мир и построить «коммунизм в отдельно взятой стране» (заменив при этом неудобный термин синархия – анархией). Что из этого получилось, Россия знает лучше других стран.

Структура пространства непроявленного мира топологична, а потому регистрируется ультраметрически способом создания каталогов циклов (как Природа упаковывает молекулы белка).

В проявленном мире действует «принцип» Архимеда – любой отрезок прямой можно покрыть конечным количеством отрезков меньшей длины. В непроявленном мире этот закон нарушается: дугу невозможно покрыть конечным количеством отрезков прямой, следовательно Архимед не открыл принцип, а изобрел аксиому, ограничивающую исследователя топографическими рамками трехмерного ящика Декарта, где пространство неравномерно, иерархично, характеризуется анизомерностью, анизоморфностью и анизотропностью (биологи используют слово трофность с другим чередованием согласных, от чего смысл сродства, питания не меняется). Для проведения логических и практических операций сравнения такое пространство требует введения четвертого измерения – времени (в непроявленном мире ультраметрическое пространство – само время), и как следствие, возникновение хронометрии и создание различных «-анских» и других календарей.

Определяя предмет информационной медицины в предыдущей главе, мы столкнулись с термином «гармонические циклы». Чтобы совместить емкости семантических полей этого термина у автора и читателя, предлагается начать с его рассмотрения.

Цикл - цирк, циркуль, круг. Любое событие, характеризующееся повторяемостью траекторий, состояний и структур, можно назвать циклом. В зависимости от размерности, выбора точки наблюдения, скорости изменения события и движения наблюдателя, циклы могут быть равномерными и неравномерными. Нас интересуют гармонические циклы, то есть циклы, подчиняющиеся принципам гармонии. Подчеркнем для читателя важность различия между законом и принципом. Посмотрим у Вл. Даля: закон – предел, поставленный свободе воли или действий, неминучее начало, правило, постановление высшей власти. Принцип – научное или нравственное начало, основанье, от которого не отступают.

Вот, оказывается, в чем дело! Законы пишутся людьми, облеченными властью, для ограничения свободы воли других людей (народа). Научные законы пишутся тоже людьми, называющими себя учеными, которые путем введения произвольной или вынужденной аксиоматики создают пространство управления, ограничивающее свободу мысли другим людям, называющим себя последователями, затем последователями последователей и так до возникновения религий. Фалес Аргивинянин при встрече с Иисусом Назореем ответил Ему:

«За тобой не пойти не могу, но никогда не пойду за теми, кто идет за тобой».

Теперь о слове «гармония». Каким уж только экзерсисам оно не подвергается в речи и печатном слове: оно и подлежащее, и сказуемое, и определение, но семиотически всегда клонит к одному и тому же смыслу – равновесие. Но равновесие и есть равные массы, импульсы силы, одинаковые по смыслу сообщения. Гармония содержит в себе и это, и нечто другое, о котором в античности сказали, что это предчувствие красоты, или прекрасного. Вот потому гармония не законна, а принципиальна, что топологически она соответствует внутреннему нравственному пространству человека, о чем немного позже, и синхронизируется с вибрациями (вести) Солнца-Ра (совести). В Древнем Египте Солнце имело три аспекта: проявленный и непроявленный (Амон и Атон) и Единый (как метапринцип) – Ра. Метапринцип (приложение - илл. 1), начиная самопознание, не может познавать непроявленное, поэтому эманируя из себя последовательно непроявленный аспект (Атон), затем проявленный аспект (Озирис-Амон), становится проявленным андрогином (содержащим в едином мужской и женский аспекты, в музыке – мажоро-минор). С этого момента начинается космология Озириса и Изиды.

 

Дихотомия. Этика

 

Первый принцип гармонии – дихотомия. Озирис, как проявление Ра (в Каббале Кетер, как проявление Эйн-Соф) [12], содержит в Едином мужской и женский аспекты. Аспекты обладают свойством непроявленности по отношению к Единому. Пусть читатель имеет в виду, что космологическая проявленность еще не имеет никакого отношения к действительности планеты Земля, это скорее ноумен, или идея Гегеля и никакими личностными или сущностными, кроме формообразующей характеристики, не обладает. Первый аспект, который Озирис выделил из себя, был женским и имел имя Изида. Так, Изида, будучи дочерью Озириса, становится его женой. Все слова предыдущего предложения, кроме «Исида» и «Осирис», должны быть взяты в кавычки как не имеющие отношения к земной действительности, а имена аспектов автор продолжит писать в дореформенной орфографии.

Проявление дихотомии в физическом мире мы видим в смене дня ночью, в музыке ударность-неударность, в музыкальном счете: «раз-и, два-и», и как мы выясним в дальнейшем – в тонально-полутональной структуре диатонического звукоряда. Физиологически за вдохом следует выдох, за систолой – диастола, а за напряжением – расслабление.

Космологическая дихотомия проявляется не только в физическом мире, но и в социуме. Добро и зло, правда и неправда, пусть читатель продолжит этот нескончаемый ряд дуальных пар самостоятельно, мы же вернемся к той фразе, что Изида, будучи дочерью Озириса, становится его женой. На этом месте христианские богословы, ничтоже сумляшися, обвиняют проклятых язычников в содомии, наделяя аспекты (богов) личностными характеристиками, забывая, что принцип дихотомии содержит в себе этику (не суди – судим не будешь).

Этику можно охарактеризовать тремя импульсами: сотвори, пожелай, подумай. В английском переводе Ветхого Завета они уместились в одно предложение: «Do unto Others as You Would Be Don By». Делай другому то, что хочешь, чтобы делали тебе; желай другому то, что желаешь себе; думай о другом так, как хочешь, чтобы думали о тебе. Осуществляя свободный выбор того или иного полюса дуальной пары, примерь этот выбор на себя.

 

Триединство

 

Дихотомия содержит в себе триединство в непроявленном состоянии. На этом месте просто необходимо остановить внимание читателя вот каким замечанием: вслед за В. М. Лачиновым и А. О. Поляковым [14], автор утверждает, что следует феноменологическому научному подходу, чуждому какой-либо аксиоматике. Мы не можем отказаться от рассмотрения какого-либо события только на том основании, что его проявление статистически не значимо. Каждый феномен (следствие) содержит в явном или сокрытом проявлении ноумен (причину). Природа как феномен - есть следствие творческой деятельности Единого, ноумена (метапринципа) и наделена всеми атрибутами своей причины, самодостаточна и не нуждается в добавлении аксиом, таких как предельность скорости света и других.

Вернемся к триединству. Причина троицы – Эйн-Соф, эманирующий из себя Кетер Иецира, которая став внутренней причиной остальных Сефирот (сфер), порождает Бина и Хокма, мудрость и справедливость (правосудие), мужской и женский аспекты [12]. В древнеегипетском пантеоне высших Хаторов это Озирис, выделивший свой женский аспект Изиду, вместе с ней (вычтя из целого женский аспект) они породили сына, мужской аспект – Гор. Знания каббалистов далеко выходят за рамки введения, поэтому желающим детального рассмотрения троицы можно рекомендовать добротный перевод Михаэлем Лайтманом первоисточника на русский язык или же достаточно популярное, но добросовестное исследование иезуита Папюса. Более других автору близко изложение вопроса Е. П. Блаватской [6].

Для любой религиозной конфессии принцип троицы – священный; не составила исключения христианская церковь обоих, восточного и западного, направлений, не забыв упростить до ханжеского понимания разнополых символов мужского и женского аспектов, заменив женский голубкой, а затем и вовсе ноликом с крылышками. Так возникло вульгарное (простое) толкование триединства: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святый. Вульгарное же определение триединства человека как трехоктавной, самоорганизующейся путем структурного согласования системы дается автором в главе о предмете информационной медицины, но поверьте, что дело не в сложности или простоте, а в помощи осознанию читателя понять взаимосвязь всего со всем.

Давайте перейдем от абстрактного рассмотрения принципа триединства к конкретным проявлениям его в физическом мире. Ведантисты (последователи Вед) утверждают, что для пятой коренной человеческой расы (к коей мы с Вами, уважаемый читатель, имеем честь принадлежать), доступна единственная добродетель – правдивость. Остальные (в том числе любовь, милосердие, сострадание) в ходе нисходящей ветви эволюции человечества утрачены, то есть находятся за пределами восприятия, а следовательно, и описания Мира. Непроявленное триединство: сотвори, пожелай, подумай, - отразившись в физический мир, стало с точностью до наоборот: не сотвори (тело), не пожелай (душа) не подумай (Дух). Принцип этики не может быть нарушен ни в одной из иерархий троицы.

Некто свято чтит заповеди физического плана: не кради, не убивай, забывая, что добродетель правдивости должна отразить эти заповеди и на психическом, и на духовном планах. При встрече с дворником (соседом, сослуживцем) некто осуждает ближнего (не суди – судим не будешь) за кражу метлы (тряпки, скрепок) с «благими» пожеланиями, чтобы у того руки-ноги поотсыхали. Этот «добрый» человек вряд ли узнает эффективность своего праведного гнева, потому что сам получит «откат» (что посеешь – то пожнешь) и, оказавшись на больничной койке с сердечной или мозговой катастрофой, начнет сокрушаться, что де не крал, не проклинал и в мыслях не имел, повторно нарушая добродетель правдивости, что может привести к повторным катастрофам здоровья. Во избежание психического или ментального «отката» следует пользоваться Христовой практикой исповеди с покаянием, что аналогично буддийскому перепросмотру жизни с катарсисом.

 

Рефлексия

 

Третий принцип гармонии - рефлексию в экзотерическом буддизме называют Кармой, законом причин и следствий (что посеешь – то пожнешь), и вектор его проявленности горизонтальный. В Древнем Египте Тот, а в античной Греции Гермес трисмегист, сформулировали этот принцип по вертикали: что наверху – то и внизу. По-русски, рефлексия означает отражение. В самом конце ХIХ века третий принцип привлек внимание физиолога И. П. Павлова, детально изучившего проявления принципа в физическом мире, давшего этому принципу описание и название «теория условных рефлексов», за что в 1904 году был удостоен Нобелевской премии.

Каков вопрос – таков ответ, вот краткое резюме теории, то есть ответ обязан сохранить интенсивность, диапазон чувствительности и смысловой код вопроса (сообщения, раздражения). Раздражители вызывали безусловные, не связанные с экспериментом (текущим воплощением) рефлексы, и условные, связанные с возникновением у экспериментальных животных некоего внутреннего «психического» пространства, в котором происходил анализ раздражителя, в результате чего собака отвечала условным рефлексом. Таково проявление рефлексии в горизонтали физической октавы.

При согласовании вертикали триединства октав физической, энергетической, информационной (ментальной) принцип рефлексии реализуется так: что наверху – то внизу, с горестным комментарием Пушкина: «Нет правды на земле, но правды нет выше!». Снова обратим внимание читателя на связь всего со всем. Если в иерархии души (следствия) всё, как в иерархии Духа (причины), а в иерархии тела (следствия) – как в иерархии души (причины), то vice versa должна иметь место обратная рефлексия: каково здоровье тела, таково и психическое состояние; а состояние души позволит синхронизироваться с Духом; и если мы склонны доверять Пушкину, то обратная рефлексия его слов позволит сделать вывод, что нашей правдой на Земле преумножается Правда Небесная.

 

Комплементарность

 

Этот принцип гармонии означает дополнительность до целого, и нагляднее всех его выразил Льюис Кэррол вопросом Алисы: «Куда девается дырка от бублика, когда его съели?» Африканские народы, не обезображенные плодами просвещения, всё, где замечают комплементарость, называют мама-папа. Возьмите пальцы обеих рук «в замок», а затем расправьте ладони. То, что Вы видите, является иллюстрацией принципа комплементарности: пальцы левой руки входят в межпальцевые промежутки правой и наоборот.

В физическом плане на этом принципе зиждется вся практическая иммунология, ведь основная ее реакция антиген-антитело в подавляющем большинстве случаев может произойти только в присутствии комплемента, имеющего «зоны сродства» как с первым, так и со вторым. Попробуем развести взятые «в замок» пальцы. Наглядность дополнительности нарушается, но принцип остается, и на нем покоятся ньютоновская механика и ломоносовский закон сохранения массы и энергии. В вульгарной формулировке закон может звучать так: «если где-то во Вселенной чего-то прибыло, ищите место, где этого же убыло в одинаковой мере». И все бы хорошо было и с расстояниями, и с мерами для закрытых систем, да вот книга у нас посвящена медицине открытых систем, а потому релятивистские эффекты начнут нарастать в ней с каждой новой главой.

 

Симметрия

 

Греческое слово симетрия (через одно «м») означает одинаковость по метрике, соразмерность, равнообразие, соразмерное подобие двух половин, частей целого, противоравенство, противоподобие (Вл. Даль). Подойдя к зеркалу, мы, как и ожидали, увидим свое отражение в некоем зеркальном (виртуальном по отношению к нам) пространстве. Сделав шаг назад, мы обнаруживаем, что и изображение в зеркале отступило вглубь зеркального пространства ровно на один шаг.

Итак, в условиях описания пространства как ящика, который Рене Декарт предложил измерять тремя взаимоперпендикулярными осями координат, симметрия может быть передне-задняя, право-левая и верхне-нижняя, в зависимости от направления оси симметрии. Ось симметрии – это мысленная ось, или ось на чертеже, находящаяся на равных расстояниях от соответствующих точек, взятых на симметричных поверхностях или телах. В случае с зеркальной симметрией эта ось будет всегда находиться на плоскости зеркала.

Вот, как будто и все понятно, кроме абсурдных, на первый взгляд, противоравенства и противоподобия. Снова проведем мысленный эксперимент. Подойдя к зеркалу помашите своему отражению правой рукой. Какой рукой помахало Вам Ваше отражение? Левой? Не может быть, Вы же здравомыслящий человек: как отражение, порожденное Вами, может обладать свойствами, отличными от Ваших? Теперь отступите от зеркала на шаг. Ваше отражение отступает от Вас в противоположном направлении виртуального зеркального пространства тоже на один шаг, но не движется за Вами. Первым парадоксы зазеркалья описал в форме чудесных сказок английский математик из Кембриджа Льюис Кэррол, пытавшийся объяснить «простой английской девочке» Алисе (папа Алисы, адмирал Sullivan, чей флагман базировался в Порт-Элизабет на мысе Доброй Надежды The Good Hope Cape, был адмиралом двух океанов: Индийского и Атлантического), что до тех пор, пока субъект не обладает внутренней симметрией, то есть пока его нельзя рассматривать как биологический, он носит характер объекта, и его зеркальное отражение подобно и тождественно ему самому. Ваше отражение в зеркале (Вы – биологический объект и обладаете внутренней симметрией) подобно Вам, но не тождественно, потому и машет не той рукой, так что Вы становитесь субъектом информационного взаимодействия, и подобные свойства одного пространства могут стать противоположными в другом, чему пример обратное соотношение звуковысотности акустической гаммы оптическому спектру цветов. Если бы Льюис Кэррол решился описать зеркальную симметрию биологических объектов строгим математическим языком, у него наверняка получился бы труд, очень похожий на современные трактаты по математической симметрии, о которых иначе чем словами Есенина: «…давай, Сергей, за Маркса тихо сядем, понюхаем премудрость скучных строк», - не скажешь. Автор сам неоднократно принимался за эти начиненные огромным количеством математических формул и символов книги, но всякий раз расписывался в полном математическом невежестве, а потому у него нет морального права рекомендовать что-либо из них читателю для «расширения кругозора».

Древние говорили, что когда смотришь в Бездну, не забывай, что Бездна смотрится в тебя. Взаимодействия разных пространств не очевидны, не всегда могут быть описаны в пространстве ящика Декарта, но всегда отвечают принципу дополнительности Гейзенберга. Для описания явлений неочевидных, находящихся вне зоны регистрации наблюдателя, Вечность предоставила нам следующий принцип Гармонии.

 

Аналогия

 

С пятого класса средней школы, а кое-кто и раньше, мы зачитывались легендами и мифами Древней Греции, где Герои, Титаны, Боги и высшие Боги Олимпа, наделенные аспектами добродетелей, страстей и пороков человека, действовали во всем нам понятном трехмерном пространстве ящика Декарта. Нам объясняли, что мифология аллегорична и использует язык аналогии, забыв при этом разъяснить смысл аналогии.

Посмотрим у Вл. Даля: аналогия - сходство, подобие, близость. Соотношение двух сходных предметов, выводы из сравнительных заключений. В современном словаре иностранных слов [23] к сказанному добавляется, что аналогия (гр. analogia) - это форма умозаключения, когда на основании сходства двух предметов, явлений в каком-либо отношении делается вывод об их сходстве в других отношениях.

В предыдущем разделе книги мы уже столкнулись с такими парадоксами симметрии, как антиподы, но не коснулись позитивно-негативной симметрии. Не станем вдаваться в детали математического описания и положимся на интуицию читателя, утверждая, что позитив аналогичен негативу et vice versa на том основании, что наложенные в одном масштабе негатив на позитив, дадут полное подобие явлений при отсутствии их тождества. Могут ли быть аналогичными разномасштабные события? Для ответа на поставленный вопрос снова воспользуемся мысленным экспериментом. Вставим в проектор один слайд и начнем перемещать экран ближе или дальше от объектива. Соответственно мы получим меньшее или большее изображение на экране, и независимо от масштаба (величины изображения) они все будут аналогичны слайду, что и требовалось доказать. Продолжим эксперимент, представив, что мы вынесли наш бесконечно большой экран за пределы комнаты очень далеко, пока оптические свойства сохраняют различимое изображение, и зафиксировали его. Теперь, если мы захотим сравнить причину (слайд в проекторе) со следствием (изображением на экране), то столкнемся с рядом трудностей: первая – в нашей комнате, закрытой системе наблюдателя, мы не можем разместить экран, принадлежащий другой системе; вторая – если мы разместим часть экрана с зафиксированным изображением в комнате, то не узнаем на экране ничего, что бы было похоже на эталонное событие, хотя знаем наверное, что это один и тот же слайд. Принцип гармонии - аналогия позволяет нам сравнивать события, принадлежащие разным системам наблюдения, разнесенным во времени.

Так нам стало понятно, почему ученые античности применили принцип аналогии для описания космологических событий, принадлежащих пространствам проявленного и непроявленного миров, отстоящих во времени на тысячи и десятки тысячелетий, обозначив иерархии: Герои, Титаны и Боги.

Описанные шесть принципов Гармонии относятся к линейному левополушарному мышлению и в Древнем Египте составляли содержание школы правого глаза Гора.

Теперь нам предстоит уяснить содержание следующей аналогии. Левое полушарие головного мозга, соединенное мозолистым телом (corpus collosum) с правым полушарием, составляет с ним единый орган – центральную нервную систему (ЦНС). Два гексагональных канала связи (приложение - илл. 2) соединяют левополушарный (мужской) с правополушарным (женским) способом мышления в единое. Тринадцать принципов Гармонии, структурированных тетраграматоном, являют единого андрогина Адама-Кадмона, или Человека Небесного.

Перейдем к рассмотрению седьмого принципа - линзы, объектива нашего мысленного проектора, соединяющего шесть принципов левополушарного проявленного мира с шестью принципами правополушарного мышления, описывающего непроявленный мир.

 

Гомологические переносы


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 118; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!