V.2. 1 . Р ЕИНКАРНАЦИЯ АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНА



Едва ли человек может достичь совершенства в одной жизни. Он должен развить своё сердце, интеллект и

руки. Он должен сформировать свой характер в совершенной манере. Он должен развить различные качества,

такие, как милосердие, терпение, любовь, прощение, равное видение, храбрость и т.д. Он должен обучиться

многим урокам и опытам в этом великом мире-школе. Следовательно, ему потребуется много жизней. Реинкар-

нация является абсолютной правдой. Одна маленькая жизнь является частью длинных серий жизней, располо-

женных за вами и выстилающихся перед вами. Она совершенно незначительна. Человек приобретает лишь не-

много опыта. Он очень мало развивается. Во время периода жизни человек совершает множество дурных по-

ступков. Он делает очень мало хороших действий. Лишь немногие умирают хорошими людьми. Христиане ве-

рят, что одна жизнь определяет и решает всё. Но как так может быть? Как может вечное будущее человека быть

зависимым от одной крошечной, маленькой, незначительной жизни? Если в этой жизни человек верит в Христа,

он обретёт вечный мир на небесах; если он не верит в этой жизни, он получит вечное проклятие, он навсегда

будет брошен в огненное озеро или в ужасный ад. Не является ли это самой иррациональной доктриной? Разве

человек не должен иметь шанс для исправления и улучшения? Доктрина реинкарнации абсолютно рациональна.

Она даёт обилие возможностей для человеческого очищения, продвижения и постепенной эволюции.

 

 

V.3. З АКОННОЕ И ЗАПРЕЩЁННОЕ ДЕЙСТВИЕ

( В ИДХИ - Н ИШЕДХА )

Действия бывают двух видов:

1. Законное (Видхи).

2. Запрещённое или запретное (Нишедха).

Законные действия является предписаниями Шастр. Они благоприятны для совершающего их человека.

.Сатьям вада, Дхармам чара. . .говорите правду, совершайте добродетельные поступки.. Это законные дейст-

вия. Они лучше всего подходят для очищения сердца совершающего их человека и для подготовки его ума к

восприятию Брахма Джнаны.

Запрещёнными являются те действия, которые запрещены священными писаниями, такие, как: .Не пить

спиртных напитков. Вы не должны убивать. Вы не должны красть, и т.д.. Они вредные. Они отбрасывают со-

вершающего их человека вниз, в более низкие рождения.

Законные действия бывают четырёх видов:

1. Нитья Кармы . ежедневные обряды.

2. Наймиттика Кармы . редкие обряды.

3. Камья Кармы . необязательные обряды.

4. Праяшчитта Кармы . принесение покаяния.

Утренняя ванна и Сандхья в три периода времени составляют Нитья Кармы. Если вы не совершаете их еже-

дневно, вы навлекаете на себя грех. Вы становитесь субъектом для Пратьявая Дощи (грех пропуска). Обряды,

совершённые во время затмения и ежегодной Шраддхи (церемонии), являются Наймиттика Кармами. Невыпол-

нение этих обрядов приносит грех. Человек, который борется за достижение Мокши, не будет подвержен вред-

ным эффектам отказа от Нитья и Наймиттика Карм. Камья Кармы совершаются с целью обретения определён-

ных результатов. Жертвоприношения, которые выполняются для того, чтобы вызвать дождь, и подношения ог-

ню для обретения Сварги являются примерами Камья Карм.

Праяшчитта совершается для разрушения греха. В кодексе законов Ману вы обнаружите различные виды

Праяшчитты для уничтожения различных видов грехов, таких, как убийство Брахмина, убийство коровы, упот-

ребление алкоголя или приём запрещённой пищи, прелюбодеяние и т.д. Праяшчитта бывает двух видов: 1. Не-

обычная (Асадхарана) и 2. Обычная (Садхарана). Необычные покаяния . это те, которые предписаны по кодексу

законов Ману для уничтожения особых грехов. Чандраяна Врита, Криччхра Врита и различные другие виды,

такие, как ношение в руках черепа и жизнь на милостыню после отречения от всякой собственности, жизнь под

деревом, долгое паломничество до конца жизни и открытое признание перед публикой собственного преступле-

ния предписываются здесь. Если кто-то раскаивается и открыто признаёт свои небольшие проступки, грех смы-

вается. При выполнении Праяшчитты виновник обычно страдает. Он наказывает себя длительным голоданием и

другими тяжёлыми испытаниями, подобными описанным выше. Действие и реакция на него равны и противопо-

ложны. Полное голодание в дни Экадащи и в дни Прадощи уничтожает множество грехов. Каждый из вас дол-

жен практиковать это. Купание в Ганге, Джапа и обычное паломничество составляют обычную Праяшчитту для

разрушения небольших грехов.

Джнани, который полностью расцвёл, находится выше Видхи и Нишедхи. Он может делать всё, что пожела-

ет. Он может убить тысячи Брахминов и миллионы людей. Гита говорит:

.Тот, кто свободен от эгоистического намерения, чей ум не затронут, несмотря на то, что он убивает этих

людей, он не убийца и он не связан.. (гл.18, Шлока 17).

Это лишь прославляет восторженное состояние Джнани. Он не может сделать ни одного неправильного дей-

ствия. Вначале он дисциплинировал себя. Он долгое время практиковал Шаму и Даму. Всё, что он делает, будет

в строгом соответствии с предписаниями священных писаний. Джнани не придерживается идеи о том, что он

является деятелем. У него нет Картру Бхав. Он идентифицирует себя с Брахманом. Он установился в своей соб-

ственной Сварупе.

Карма может быть приобретена в многочисленных предыдущих рождениях. Действия приводят к хорошим и

плохим результатам. Некоторые действия могут начать приносить результаты, а другие . нет. Следовательно,

это невыполнимо . поглотить наслаждения в одном рождении той части Кармы, которая ещё не начала прино-

сить результатов. Поэтому существует определённая последовательность воплощений из-за части Кармы, кото-

рой не насладились.

Выполнение обязательной Кармы не обладает силой исполнения не действующих хороших и плохих дел, ко-

торые не начали приносить плодов. Существует наказание, если вы не совершаете обязательную Карму. После-

дуют неприятные последствия (Пратьявая Доща). Из этого следует, что лишь выполнение обязательной Кармы

обладает эффектом отвращения несчастья, определённой последовательности, возникающей из её невыполне-

ния, и не оказывает влияния на потребление предшествующей Кармы, которая ещё не принесла плодов. Обяза-

тельная Карма ослабляет грехи, накопленные в предыдущих рождениях.

 

V.4. Т РИ ВИДА К АРМЫ

Санчита Кармы являются накопленными действиями;

Прарабдха Кармы являются спелыми или частичными действиями;

Криямана или Агами Кармы являются текущими действиями. Санчита разрушается посредством Брахма

Джнаны. Во всяком случае, человек должен наслаждаться Прарабдхой (Вьявахарика Дришти). Криямана не со-

держит действия, поскольку Джнани обладает Акартой и Сакши Бхав. Тараш . это случай, в котором стрелы

собраны, - представляет наши Санчита Кармы. Стрела, которая готова к вылету, представляет собой Агами Кар-

мы; и стрела, которая уже вылетела из лука, которая не может вернуться, которая должна поразить цель, пред-

ставляет Прарабдха Кармы. Предметы на складе представляют Санчиту; предметы, которые поступают в мага-

зин для продажи, являются Прарабдхой; ежедневные распродажи являются Агами.

Существует три вида Прарабдхи: Иччха Прарабдха, Аниччха Прарабдха, Параиччха Прарабдха. Существует

различие между Иччха Прарабдхой Вивекинов и не-Вивекинов. Не-Вивекины думают, что они являются факто-

рами всех действий. Они эгоистичны. Они причиняют вред другим людям. Они всегда совершают вредные дей-

ствия. Они всегда полны несчастья. Вивекины искореняют привязанность, желание и эгоизм. У них нет желания

обладать деньгами. Они ведут мирную жизнь и служат другим.

Аниччха Прарабдха является общей для Вивекинов и не-Вивекинов. Оба страдают от летней жары, ветра,

дождя, болезни, случайного ушиба головы от удара о дверь, от удара молнии и т.д. Параиччха Прарабдха общая

для обоих. Человек может быть распростёртым перед Вивекином или не-Вивекином и умолять его оказать ка-

кую-то определённую помощь или услугу. Он должен подвергнуться удовольствию или наказанию, которое про-

исходит из этой работы.

Подобные семенам тонкие впечатления от всех накопившихся действий лежат дремлющими в умственном

пространстве (Читтакаше). Когда великий Джнани обретает просвещение посредством прямого интуитивного

знания, что он не является пятью оболочками, а находится за их пределами, а также что он является их свиде-

тельствующим сознанием (Сакши), Атманом, тогда тонкие впечатления Санчита Кармы, лежащие в Читтакаше

Маномайя Кощи, остаются лишь в оболочке; они больше не могут сковывать освобождённого Джнани.

Подобно гончару, который приводит колесо в движение палкой и убирает руку и палку от колеса, позволяя

ему вращаться до тех пор, пока инерционные силы не будут истощены, подобным же образом Джнани даже по-

сле достижения освобождения (Дживанмукты) с помощью знания Я продолжает наслаждаться плодами своей

Прарабдха Кармы до конца существования настоящего тела. Прарабдха не может быть истощена иными средст-

вами, нежели наслаждение её плодами.

Подобно гончарному колесу, которое продолжает вращаться после того, как прекратилась связь с гончаром,

точно так же Джнани продолжает наслаждаться плодами своей Прарабдха Кармы; поскольку они не могут про-

извести семена Санчита Кармы из-за непривязанности и отсутствия желания иметь их.

На его долю выпадает наслаждение плодами Прарабдха Кармы благодаря силе Прарабдхи. У него нет ни ма-

лейшего желания к этому, поскольку он является реализованным и благодаря знанию Я знает их непостоянство

и нереальную природу. Поэтому наслаждение ими не оказывает какого-либо эффекта на него. Переживание сча-

стья и несчастья, благодаря его непривязанности, не может произвести семена Санчита Кармы, подобно тому,

как подвергнутые огню зёрна не могут прорасти и дать какой-либо урожай.

Брахма Джнана уничтожает текущие действия (Агами Кармы) Джнани, поскольку он не контактирует с ни-

ми, и, таким образом, он становится незапятнанным и не подверженным действию своих Карм, подобно листу

лотоса, который не подвержен прилипанию капель воды.

Накопленные и текущие действия Джнани обретают убежище в Брахманда Пракрити.

Те, кто служат и обожают Джнани, приобретают достоинства за текущие действия, в то время как те, кто не-

навидят и осуждают его, приобретают недостатки за свои текущие действия.

Таким образом, Джнани становится свободным от всех оков (Таттва Бодха).

 

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 116; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!