VI.2. Ж ИВИТЕ СОГЛАСНО ВАШЕМУ ИДЕАЛУ
Вы должы иметь в жизни свой собственный идеал и должны упорно стараться осуществить идеал. Люди от-
личаются по своим способностям, умственным и интеллектуальным достоинствам, по физической и умственной
силе при выполнении дел. Следовательно, разные люди должны обладать разными идеалами. Только тогда они
могут быстро эволюционировать. Только тогда они получат безусловную реализацию и быстрый прогресс. Иде-
ал одного человека не подойдёт другому. Если человек придерживается идеала, который он не может реализо-
вать, идеала, который находится за пределами его достижения и способности, он становится разочарованным.
Он откажется от своих попыток и станет Тамасическим.
Вы должны иметь свой собственный идеал. Вы можете реализовать идеал в данный момент или спустя де-
сять лет, идя и спотыкаясь. Это неважно, сколько времени это займёт. Каждый человек должен изо всех сил ста-
раться жить согласно своему идеалу. Он должен приложить всю свою энергию, нервную силу и волю в реализа-
ции своего идеала. Вы можете наметить свой идеал согласно своего стандарта. Если вы неспособны сделать это,
обратитесь к своему руководителю. Он выберет для вас идеал, который будет подходить вашим способностям и
стандарту.
Один человек может сказать: .Я буду учить деревенских детей и дам им бесплатное образование. Это мой
идеал в жизни.. Другой может сказать: .Я буду служить больным людям и заботливо ухаживать за ними. Я при-
|
|
соединюсь к любой организации Сева и буду предлагать бесплатные услуги до конца своих дней. Служение
больному является моим идеалом.. Третий человек может сказать: .Я буду ходить от двери к двери и обращать-
ся к людям, чтобы начать Кшеттар для кормления Садху и Санньясинов. Это мой идеал.. Четвёртый может ска-
зать: .Мой идеал . это Самореализация. Я отправлюсь в Ганготри и поселюсь в пещере и буду выполнять на-
пряжённую медитацию. Это мой идеал.. Всё это вполне корректно, согласно способностям и стандартам этих
людей. Вы должны постепенно приводить идеал к реализации Бога или Брахмана. Высшим идеалом является
Самореализация. Служение, поклонение и т.д. конечным результатом имеет реализацию внутреннего Я. Идеал
обладать этическим совершенством ниже идеала Самореализации. Но он ведёт к Самореализации. Самореализа-
ция . это высший идеал в жизни. Это самый трудный из всех идеалов для осуществления. Тот, кто пытается со-
вершить Самореализацию, совершает лучшее служение человечеству.
Не следует с презрением относиться к человеку, который обладает низким идеалом. Он, может быть, облада-
ет детской душой, которая ещё только ползёт по моральному и духовному пути. Ваша обязанность состоит в
|
|
том, чтобы помочь ему всеми возможными способами в реализации или осуществлении его идеала. Вы должны
оказать ему все виды поддержки в его искренней попытке достичь своего собственного высшего идеала.
Следует с прискорбием отметить, что огромное большинство людей вообще не обладает идеалом. Даже об-
разованные люди не лелеют какой-либо идеал. Они живут бесцельной жизнью и поэтому дрейфуют туда-сюда,
подобно соломинке на ветру. Они не совершают прогресса в жизни. Разве это не весьма бедственное положе-
ние? Это действительно весьма прискорбно! Очень трудно обрести человеческое рождение, и тем не менее люди
не осознают важность обладания идеалом и стремления к нему. Идеал .есть, пить и быть женатым. принят эпи-
курейцами, обжорами и богатыми людьми. Эта школа мысли имеет бесчисленных последователей, и их число
неимоверно разрастается изо дня в день. Это идеал Вирочаны. Это идеал Асур и Ракшасов. Этот идеал приведёт
человека в самые тёмные области несчастья и печали, .вечного озера огня.. Благословен тот человек, который
имеет идеал и упорно борется за то, чтобы жить согласно своему идеалу, поскольку скоро он достигнет Божест-
|
|
венного сознания. Слава искренне борющимся душам!
VI.3. К АРМА Н ИШТХА
Пророк Ишавасья Упанишады описывает в первой Шлоке метод вхождения в Джнана Ништху. Смысл Шло-
ки следующий:
.Во всём этом, движущемся и неподвижном, пребывает Бог. Отрекитесь от названий и форм, отрекитесь от
чувственных наслаждений и наслаждайтесь Атмическим блаженством. Не завидуйте чьему бы то ни было богат-
ству..
Это путь Нивритти Марга для Санньясинов. Во второй Шлоке провидец описывает Карма Ништху для домо-
хозяев, которые не в состоянии следовать по пути отречения, приняв Санньясу.
.Если человек желает прожить на этой земле сто лет, он должен жить, совершая Карму. А раз так, если вы
живёте, как человек, не существует иного пути, кроме этого, с помощью которого Карма не будет цепляться к
вам..
В Нараяна Упанишаде сказано:
.Вначале были заложены эти два пути: путь через Карму и путь через Санньясу. Последний заключается в
отречении от тройственного желания: жены, сына и богатства. Из этих двух путь через Санньясу предпочти-
тельнее..
Тайттирия Упанишада также говорит:
.Отречение (Ньяса) определённо предпочтительнее..
В Гите Шри Кришна также упоминает о Карма Ништхе и Джнана Ништхе:
|
|
.О безгрешный, в этом мире существует двойственный путь, о котором я говорил прежде: это Йога с помо-
щью знания Санкхйи, и Йога с помощью действия Йогов..
Здесь Санкхья Йога означает Веданта, а не философия Капилы Муни.
Бхагаван Вьяса после длительного обсуждения сообщил своему сыну о своём твёрдом решении:
.Тогда эти являются двумя путями, на которых основаны Веды. Оба курса . один, который ведёт к Карме, и
другой, который уводит от Кармы, . уже были объяснены, и т.д..
Ништха означает совершенную преданность и привязанность к собственному идеалу. Здесь не происходит
волнения или колебания ума. Йог Карма Ништхи обладает твёрдой непоколебимой уверенностью в том, что его
Ништха приведёт его к цели и к достижению высшего блаженства. Он погружается в Карму. Он растворяется в
Карме. Раджа Джанака имел свою Ништху в Карма Йоге. Шри Махатма Гандиджи был Йогом Карма Ништхи.
Он никогда не отклонялся от своего идеала. Он был установлен в своей Ништхе. Ништха является непременным
условием успеха. Только тогда человек может применить всё своё сердце, ум и интеллект для имеющейся рабо-
ты. Неудача происходит из-за недостатка Ништхи. Ништха развивает силу воли. Ништха помогает быстрому
росту и быстрой эволюции. Ништха устраняет камни преткновения на пути реализации.
VI.4. П РЕОДОЛЕНИЕ Д ВАНДВ
Страдание и счастье, удовольствие и боль, обретение и потеря, победа и поражение, жизнь и смерть, добро и
зло . всё это является разными сторонами одной и той же медали. Зло не может существовать без добра. Жизнь
не может существовать без смерти. Они являются относительными терминами. Невежественные люди хотят аб-
солютного счастья в этом мире. Это просто невозможно, это просто ребячество. Они хотят жить без смерти, хо-
тят счастья без несчастья, хотят обретения без какой-либо потери. Если вы не хотите смерти, откажитесь от
жизни в чувственном плане. Если вы не хотите боли, откажитесь от чувственного наслаждения. Боль и наслаж-
дение, жизнь и смерть неразрывно связаны друг с другом. Зло существует, чтобы прославлять добро. Чтобы
прославлять любовь, существует ненависть. Ложь _____существует, чтобы прославлять правду. Бродяга существует
для прославления мудреца. Проститутка существует для прославления целомудренной женщины, Пативраты.
Пьяница существует для прославления трезвенника. Этот мир является очень большим и замечательным музеем.
Если бы в этом мире существовали только мудрецы, честные люди и трезвенники, он был бы похож на тюрьму.
Разнообразие в проявлении является Свабхавой Пракрити, для того, чтобы поддерживать очарование этого ми-
ра. Преодолейте пары противоположностей или Двандвы и обретите покой в недвойственном и абсолютном
Брахмане. Только здесь вы обнаружите абсолютное добро, абсолютное блаженство и абсолютное знание.
Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 96; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!