IV.6. С ВОБОДНАЯ ВОЛЯ ПРОТИВ ФАТАЛИЗМА



Спор между сторонниками свободной воли и фатализма всё ещё продолжается на Западе, и никто не пришёл

к определённому выводу. Очень жаль, что закон Кармы ошибочен для фатализма. Фатализм является доктриной,

которая утверждает, что все события являются подчинёнными судьбе и происходят по неизбежной необходимо-

сти.

Судьбу иначе ещё называют удачей или фортуной. Это нечто таинственное и неопределённое, которое даёт

испытания, успехи и неудачи человеку, которое формирует и создаёт его, давая разного рода учебные уроки,

которое заботится о нём, ухаживает за ним, подобно матери, которое приносит различного рода опыты, которое

приносит пасмурные дни и дни с ярким солнцем, которое поднимает нищего до уровня помещика и швыряет

могущественного властителя на уровень уличного бродяги, которое приносит различного рода плоды и опыты

двум людям разного таланта и способностей, которое сделало Наполеона в одно время террористом в глазах лю-

дей, а в другое время . узником, и которое делает определённую часть жизни человека абсолютно бурной, а дру-

гую . совершенно спокойной, . это называется судьбой. Судьба образовывает и обучает человека. Каким бы

капризным ни казалось действие судьбы, она действует в гармонии с законом причины.

Судьба является собственным творением человека. Человек действует и думает и развивает свой собствен-

ный характер. Он создаёт сеть, подобно пауку или гусенице шелкопряда, и запутывается в ней благодаря трём

узлам . Авидье, Каме и Карме. Он сам возводится судьбой на престол до уровня короля и повинуется её прика-

зам из-за своего невежества и его последствий.

Доктрина Кармы диаметрально противоположна доктрине фатализма. Фатализм вызывает инерцию, вялость,

слабость воли и рабство. Фатализм разрушает веру. Он наводит дикий ужас на людей. Он разрушает этику. Он

препятствует росту и эволюции, в то время как доктрина Кармы является стимулом к действию для более хоро-

шего состояния человека. Она является источником утешения. Она даёт человеку гарантии более широкой и

счастливой жизни. Она предполагает свободу воли. Свобода является сущностью Кармы. Она даёт хорошую

возможность для роста и эволюции. Доктрина Кармы даёт самое рациональное и научное объяснение того, что

называется судьбой. Она даёт позитивное определённое слово уверенности в том, что, несмотря на то, что на-

стоящее, которое человек сам создал или является его автором, является устойчивым и неизменным, человек

может улучшить своё будущее, изменив свои мысли, привычки, тенденции и способ действия. В этом лежит ве-

ликое утешение, сила, поддержка и ободрение для отчаявшегося человека. В ней лежит мощный импульс для

человека к борьбе и усилию для улучшения себя. Даже отчаявшийся и беспомощный человек становится бодрее,

когда он понимает эту доктрину Кармы. Доктрина Кармы приносит надежду для безнадёжных, помогает беспо-

мощным, радует грустных и даёт новые силы для слабых. Она спасает тонущего человека. Она является идеаль-

ным .выхватывающим. из депрессии и мрачного состояния средством. Доктрина Кармы учит: .Не обвиняйте

кого-либо, когда вы страдаете. Не вините Бога. Вначале вините себя. Вы должны пожинать то, что вы посеяли в

своём предыдущем рождении. Это настоящее страдание происходит из-за вашей собственной плохой Кармы в

вашей прошлой жизни. Вы сами являетесь автором настоящего состояния. Настоящее неизменно. Не плачьте. Не

плачьте над пролитым молоком. Это бесполезно. Вы ничего не получите, если так будете поступать. Вместо то-

го, чтобы оплакивать плохой урожай прошлого года, продолжайте пахать в этом году. Вы получите обильный

дождь и богатый урожай в этом году. Теперь совершайте добродетельные действия. Думайте правильно. Дейст-

вуйте правильно. У вас будет блестящее и сияющее будущее..

Какой прекрасной и волнующей душу является эта великодушная доктрина Кармы! Доктрина Кармы разви-

вает веру и поддерживает этику. Она гласит: .Если вы причиняете вред другому человеку, вы вредите себе..

Каждое действие производит в человеке двойной эффект, один . в его внутренней природе в форме тенден-

ции, хорошей или плохой, а другой . в форме плода, вознаграждения или наказания. Прошлая Карма воздейст-

вует на настоящую жизнь двумя способами: первый . в форме характера или тенденции внутренне и как судьбы

. внешне. Если вы совершаете действие, оно создаёт Самскару или тонкое впечатление в подсознательном уме

или Читте. Самскара служит причиной тенденции. Тенденция развивается в привычку при повторении действий.

Привычка проявляется как характер. Характер развивается в судьбу. Таков порядок: Самскара, тенденция, при-

вычка, характер и судьба.

Способность выбора определяется как воля. Эта воля по своей природе является свободной. Человек облада-

ет свободной волей как своим врождённым правом. Она утверждает себя каждый момент наших жизней. Пом-

ните, что каждое небольшое действие, которое вы совершаете, является результатом тройственного союза сил:

свободной воли, характера и судьбы. Сферы деятельности разнообразятся согласно природе нашей Кармы и ха-

рактера, образованного ею. Если вы совершали добродетельные поступки в своём предыдущем рождении и если

вы обладаете развитым примерным характером, ваша воля будет иметь более широкое поле деятельности, и на-

оборот.

Детерминизм является доктриной, гласящей, что все вещи, включая волю, определены (ограничены) причи-

нами. Это находится в противоречии со свободной волей. Иначе это называется необходимостью. Человек обла-

дает силой выбора между альтернативами, которые судьба преподносит ему. В выборе между ними он может

или следовать своим тенденциям, созданным его прошлыми действиями, или бороться против них. Воля челове-

ка всегда свободна. Аргументы, которые выдвигают детерминисты, утверждая, что человеческая воля детерми-

нирована, необоснованны и не имеют основания под собой.

Дорогие друзья! Человек является хозяином своей судьбы. Пробуждайтесь прямо сейчас от глубокого сна

невежества. Никогда не становитесь фаталистом. Думайте правильно. Действуйте правильно. Ведите доброде-

тельную жизнь. Никогда не оскорбляйте чувства других. Формируйте свой характер. Очищайте свой ум. Кон-

центрируйтесь. Ты есть Нитья Мукта Пуруша. ’Тат Твам Аси’ . ’Ты есть Тот’.

 

Шри Свами Шивананда. ПРАКТИКА КАРМА ЙОГИ

Г ЛАВА V.

К АРМА И ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ

V. 1 . К АРМА

Шри Р . Кришнасвами Айер , М . А ., Б . Л ., пишет о Карме в . Хинду Майнд . в октябре 1 935 г .:

А . К ЛАССИФИКАЦИЯ К АРМЫ

Карма бывает хорошей, плохой или смешанной. Результатами хорошей Кармы являются:

(1) Очищение ума, или, если можно так сказать, устранение шлаков из ума, которые являются результатом

мыслей узкого эгоизма и грубой чувственности.

(2) Счастье в более высоких сферах в период между смертью и повторным рождением в этом физическом

мире. Если Карма исключительной природы, мыслитель может даже стать своего рода авторитетным должност-

ным лицом в этих более высоких сферах.

(3) Возвращаясь назад, к земной жизни, человек вновь обретает способности для дальнейшего очищения

ума. Однако, если Карма совершена без привязанности к её плодам и мыслитель продвигался по пути Джнаны

(знания) или по более высоким сферам пути Бхакти (преданность высшему универсальному Духу), обладающий

таким умом полностью очищается и, обладая верой в обнаруженную истину, что он и Божественный Объект его

преданности фактически едины в я, он не связан возвращением назад к земной жизни ещё раз.

Результатами плохой Кармы являются:

1. Ум становится всё более и более нечистым.

2. Страдания в аду или в преисподней в период между смертью и повторным рождением здесь.

3. Если Карма очень плохая, после страдания в аду мыслитель подвергается рождению в этом мире в более

низком животном или растительном царстве в качестве части своего наказания. В некоторых случаях эти более

низкие рождения следуют немедленно за предшествующей жизнью на земле.

4. Будучи подвергнутым страданию в аду или в качестве более низкой, чем человеческой, Дживы, мыслитель

возвращается снова, чтобы принять человеческое тело. Затем он помещается в очень неблагоприятное окруже-

ние для своего дальнейшего прогресса. Это неблагоприятное окружение или препятствия для развития являются

следствием его собственных предыдущих ошибок и злодеяний.

Смешанная Карма является частично плохой, и её результаты следующие:

1. Ум становится чистым в определённых отношениях и более грязным в некоторых других отношениях.

2. Мыслитель страдает определённое время в аду и наслаждается некоторое время в более высоких счастли-

вых сферах.

3. После этого обычно он получает рождение вновь здесь как человек.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 114; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!