IV.5. Ч ЕЛОВЕК ЯВЛЯЕТСЯ ХОЗЯИНОМ СВОЕЙ СУДЬБЫ



Некоторые невежественные люди говорят: .Карма делает всё. Всё является судьбой. Если мне предназначено

моей Кармой быть таким-то или таким-то, почему тогда я должен прилагать усилия? Это всего лишь моя судь-

ба.. Это . фатализм. Это приведёт к инерции, застою и к несчастьям. Это полное непонимание законов Кармы.

Это ошибочная аргументация. Умный человек определённо не будет ставить вопрос таким образом. Вы сделали

свою собственную судьбу изнутри, своими мыслями и действиями. Теперь у вас есть свободная воля для выбо-

ра. Вы обладаете Сватантрой в действии. Плут не является просто внешним плутом. Поместите его в компанию

святого. Он мгновенно изменится. Теперь он будет думать и действовать совершенно по-другому, и он изменит

свою судьбу. Он станет святым по характеру. Бандит Ратнагар превратился в мудреца Валмики под влиянием

Риши Нарады. Джагай и Мадай, два первоклассных плута, изменились под влиянием Нитьянанды, ученика Бога

Гауранги. Вам лишь нужно обладать желанием, думать и действовать. Вы можете изменить Карму в любом на-

правлении, в каком пожелаете. Вы можете стать Йогом или Джнани с помощью правильного желания, правиль-

ного мышления и правильного действия. Вы можете достичь положения Индры или Брахмы с помощью хоро-

шей Кармы. Человек не является беспомощным существом. Он обладает своей собственной свободной волей.

Человек сеет действие или мысль и пожинает привычку действовать или думать. Он сеет привычку и пожи-

нает характер. Он сеет характер и пожинает судьбу. Привычка является второй натурой или даже скорее первой

натурой человека. Человек создал свою собственную судьбу, думая и действуя. Он может изменить свою судьбу.

Он является хозяином своей судьбы. В этом нет никакого сомнения. С помощью правильного мышления и Ви-

чары и сильной Пурушартхи человек может стать хозяином своей судьбы. Маркандея изменил свою судьбу с

помощью Тапаса и поклонения Богу Шиве. Вишвамитра стал Брахмарши посредством сурового Тапаса и изме-

нил свою судьбу. Вы тоже можете сделать это, если обладаете сильной волей и железной решительностью. Ва-

сиштхаджи проповедовал Пурушартху Шри Раме в Йоге Васиштхе. Савитри изменила судьбу своего мужа Сать-

явана посредством силы своей Пативрата Дхармы. Подобно тому, как вы можете изменить характер почерка,

когда пишете, от наклонного стиля к вертикальному стилю, точно так же вы можете изменить свою судьбу, из-

менив способ мышления. Сейчас вы думаете таким образом: .Я мистер Такой-то и Такой-то,. - идентифицируя

себя с телом и другими Упадхи или ограничивающими приложениями. Теперь начните движение в противопо-

ложном направлении. Думайте: .Я . Брахман. Я . бессмертная Душа во всём. Я . всепроникающий свет, созна-

тельность или чистое сознание.. Ваша судьба изменится. О чём вы думаете, тем вы и станете. Это Садхана. Это

Ахамграха-Упасана. Постоянно практикуйте её. Ощущайте и реализуйте.

Однажды адвокат из Лахора спросил меня: .Свамиджи, вы говорите, что закон Кармы действует с непогре-

шимой точностью во всех людях. Человек желает, думает и действует. Если действия, которые я совершаю те-

перь, вышли из моих прошлых мыслей, и если мои прошлые мысли являются результатом моих желаний в ещё

более отдалённом прошлом, не являюсь ли я безнадёжно связанным? Я подобен соломинке, которая подхваты-

вается ветром и носится туда-сюда. Я должен действовать в соответствии с моей мыслью. Я должен думать в

соответствии с моим желанием. Здесь нет надежды для моей свободы действия и мышления. Это вовсе не апел-

ляция к своему уму. Пожалуйста, пролейте свет на этот важный вопрос..

Я ответил: .Вот посмотрите, мистер Даулатрам! Человек обретает новые опыты и новые знания каждый

день. Ум развивается каждую секунду. Для него существует определённая возможность изменить свои желания,

мысли и действия. Предположим, существует вор, и он крадёт. Он крадёт вещи других людей, не ставя об этом

их в известность, и в результате попадает в тюрьму. Люди ненавидят его. Он получает множество переживаний.

Он постоянно чувствует себя очень несчастным. Теперь он решает отказаться от воровства. Он меняет свои же-

лания. Теперь он хочет вести честную жизнь. Его старые Самскары, его старые мысли пытаются сопротивляться

и вернуться вновь и вновь. Но, благодаря решительным усилиям, он может изменить свои мысли, желания и

действия и может стать очень хорошим, благонравным человеком и достичь совершенства, свободы и бессмер-

тия..

 

 

IV.5. 1 . И ЗБРАННЫЕ ОТРЫВКИ

1. Отметьте слова из Йога Васиштхи в этой связи:

.Не существует иного понятия судьбы, нежели то, что судьба . это следствие наших предыдущих усилий..

(2-6-4).

.Наши предыдущие усилия названы нашей судьбой.. (2-6-36).

.Наши достижения определены нашими усилиями. Следовательно, наши усилия являются нашей судьбой..

(2-6-2).

.Наши предшествующие и настоящие усилия, в том случае, если они действуют в противоположных направ-

лениях, подобны двум баранам, которые лбами бьются друг с другом. Более мощный из двух всегда опрокиды-

вает другого.. (2-6-10).

.Независимо от того, прошлое это усилие или настоящее, более сильное определяет нашу судьбу. В любом

случае собственное усилие человека определяет его судьбу благодаря добродетели его силы.. (2-6-8).

.Человек определяет свою собственную судьбу по своей мысли. Он может сделать так, чтобы случились те

вещи, которым не предназначено было случиться.. (5-24-28).

.Душа человека достаточно могущественна. В этом мире происходят только те вещи, которые созданы её

собственными свободными усилиями, а не другими.. (5-24-35,36).

.Следовательно, человек должен преодолеть собственную неблагоприятную судьбу (следствие собственных

прошлых усилий) с помощью большего усилия в настоящем, стиснув зубы.. (2-5-11).

.В этом мире нет ничего, что не может быть достигнуто человеком с помощью правильного рода усилий.. (3-

96-8).

2. .Судьба . это просто ограничение, навязанное уже проявленной свободой выбора, или тем, что обычно на-

зывается свободной волей.. (Кингсланд: Рациональный мистицизм, с.353).

3. .Прошлое никогда не может быть вычеркнуто, хотя оно может быть использовано. В человеческой жизни

мы имеем массу настоящего принуждения и предшествующей необходимости. Но необходимость не является

ошибочной для судьбы, которую мы не можем ни игнорировать, ни обмануть. Хотя я не свободно от рабства

определённости, оно может подчинить прошлое в определённой степени и дать ему новое направление. Выбор

является утверждением свободы над необходимостью, с помощью которого я конвертирует необходимость для

своего собственного использования и таким образом освобождает себя от неё. Человеческий фактор свободен .

он не является игрой судьбы или сплавляемым лесом, который плывёт по течению неконтролируемых событий.

Он может активно формировать будущее вместо того, чтобы пассивно страдать от прошлого. Прошлое может

стать удобным случаем или препятствием. Всё зависит от того, как мы распорядимся этим, а не от того, как это

распорядится нами.. (Профессор С.Радхакришнан. Идеалистический взгляд на жизнь, с.279).

 

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 108; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!