II.3. З АКОН ДЕЙСТВИЯ И РЕЗУЛЬТАТА ДЕЙСТВИЯ



Великий закон причинности включает закон действия и отражения, закон компенсации и закон возмездия.

Все эти законы идут под одним общим, всеобъемлющим названием . Закон Кармы. Если имеет место действие,

должно быть и отражение. Отражение будет равно по силе воздействия, и будет иметь ту же природу. Недавняя

мировая война привела к ужасным последствиям. Пришла в упадок торговля. В стране исчез покой. Люди стали

несчастными. Сократился денежный рынок. Было потеряно множество жизней. Просто смерть короля приводит

к немедленной сильной реакции. Каждая мысль, желание, воображение и чувство вызывает реакцию. Доброде-

тель приносит своё собственное вознаграждение. Порок приносит своё собственное наказание. Это . работа за-

кона отражения. Если я излучаю радость другим, если я облегчаю страдания других, несомненно, я обрету ра-

дость. Это . закон отражения. Если я причиню вред другому человеку, если я принесу страдания и боль другому,

в ответ я получу страдания и боль. Бог никогда не наказывает злых людей и не награждает добродетельных. Это

их собственные Кармы дают вознаграждение и страдание. Это . закон действия и отражения, который приносит

определённые плоды. Никого не следует обвинять. Закон действует всюду с безупречной чёткостью и научной

точностью. Закон действия и отражения действует как на физическом, так и на ментальном планах.

Теннисный мяч ударяется о землю и подскакивает с одинаковой силой. Это . закон действия и отражения.

Если я бью по подушке, подушка воздействует на меня с такой же силой. Это . закон действия и отражения. Ес-

ли я говорю слова любви кому-либо, этот человек возвращает чувство любви, и также говорит мне приятные

слова. Это . закон действия и отражения.

Почему один человек ведёт себя грубо? Почему другой человек учтив, вежлив и предупредителен? Почему

один человек обладает хорошим, высокоморальным характером? Почему другой обладает вредным характером?

Почему один человек обладает крепким здоровьем, силой и жизнеспособностью? Почему другой человек слаб и

несчастен или жалок? Почему один человек весел и радостен, а другой - подавлен и грустен? Эти вещи легко

можно объяснить законом действия и отражения. Никого не следует обвинять. Это наша собственная Карма

приносит радость, страдание, удовольствие, боль, обретение, потерю, успех и поражение. Каждый из нас управ-

ляется законом действия и отражения. Характер индивидуума является субъектом закона действия и отражения.

Каждый характер или личность является общим результатом или коллективным итогом предшествующего умст-

венного действия. Меняются мысли, меняются привычки, характер также меняется. Наш нынешний характер

является порождением нашего прошлого, и наше будущее будет сформировано нашими настоящими действия-

ми. Человек создаёт свой собственный характер и судьбу. Он может создать и разрушить свои мысли, привычки,

характер и судьбу. Закон действия и отражения работает всюду.

Тот, кто хорошо понимает этот великий закон действия и отражения, никогда не будет совершать какого-

либо плохого действия, поскольку он знает, что ответ отразится на нём и принесёт страдание и боль. Он всегда

будет совершать добродетельные поступки, поскольку они принесут мир, радость, силу и неомрачённое счастье.

Дорогие друзья! Поймите этот закон. Никогда не нарушайте его. Действуйте согласно этому закону и пребывай-

те в мире. Пусть этот молчаливый Законодатель, который спрятал Себя за этими названиями и формами, управ-

ляет вами во всех ваших мыслях, речах и действиях! Слава закону и Законодателю!

 

 

II.4. З АКОН КОМПЕНСАЦИИ

Закон компенсации действует всюду в феномене Природы. Семя разрушается, и из семени появляется дере-

во. Дерево возникает в соответствии с законом компенсации. Топливо сгорает и разрушается. Но в связи с зако-

ном компенсации возникает тепло. И многие виды пищи можно приготовить на огне благодаря теплу. Если в

Безваде имеет место необыкновенная жара, на горе Кайлас или Уттаракаши в Гималаях имеет место необыкно-

венный холод. Это . закон компенсации. Если в каком-то месте живут 10 подлецов, для того, чтобы была ком-

пенсация, должны существовать две Саттвические души. Если в Пури происходит прилив, в Вальтайре имеет

место отлив. Это . закон компенсации. Если в Индии день, в Америке . ночь. Мир следует за войной, и наобо-

рот. Вода становится паром, и пар приводит в движение двигатель. Серная кислота в батарее потребляется, но

возникает электричество для лампочки. Вы получаете свет. Это . закон компенсации. Закон компенсации дейст-

вует также и в ментальном плане.

Каждое следствие имеет причину. Каждое последующее имеет предшествующее. Должно быть совершенное

равновесие между причиной и следствием, между предшествующим и последующим. Закон компенсации под-

держивает равновесие и устанавливает мир, согласие, равновесие, гармонию и справедливость в Природе. По-

думайте, как следует. Подумайте и поразмышляйте. Вы заметите, что этот закон компенсации прекрасно дейст-

вует всюду в феномене Природы. Он непреклонен и неумолим. Никто не может игнорировать этот незыблемый

и неотразимый закон. Если вы совершаете плохой поступок, вы пожнёте плохие результаты в качестве компен-

сации.

Иногда человек жалуется: .Бог несправедлив. Я всегда говорю правду. Я никогда никому не причиняю зла. Я

всегда служу человечеству. И, тем не менее, я страдаю таким ужасным заболеванием, как астма.. Это . непра-

вильно и неразумно так рассуждать. Вы всегда должны связывать следствие и причину. Всё, от чего вы страдае-

те, может показаться вам несправедливым. Вы можете думать, что вовсе не заслужили этого. Но если вы попы-

таетесь обнаружить причину этого страдания, вы, несомненно, найдёте его совершенно правильным, справедли-

вым и просто компенсацией. Вы будете удовлетворены. Просто попытайтесь сделать это в нескольких случаях.

Тогда в вас не останется места для жалоб или прискорбия. Вы поймёте прекрасное действие закона компенса-

ции. Дела нашей жизни очень запутанны и сложны, поэтому нам трудно проследить причину настоящего стра-

дания. Хотя мы неспособны проследить причину, хотя мы неспособны понять действие закона, тем не менее,

причина есть. Наш интеллект настолько слаб, что он неспособен охватить предшествующее или причину стра-

дания или события.

Человек может пожинать плоды компенсации за свои действия в этой жизни или в следующей. Если мы от-

рицаем предшествующее существование или повторное рождение и приходим к выводу о том, что жизнь начи-

нается лишь с этим рождением и полностью прекращается со смертью тела и что ничего больше не существует,

тогда не будет компенсации для добродетельного человека, который совершал благородные поступки, и для не-

годяя, который совершал преступления. Связь причины и следствия, предшествующего и последующего будет

разорвана. Тогда всюду воцарится ужасная несправедливость. Этого не может быть. Если вы свяжете вашу на-

стоящую жизнь с прошлой и с будущей жизнями и со справедливостью настоящей жизни с точки зрения вечной

жизни, тогда будет иметь место совершенная справедливость. Тогда будет иметь место совершенная компенса-

ция.

Ваша настоящая жизнь имеет непосредственную связь с прошлым и будущим. Имеет место совершенная не-

прерывность жизни на протяжении всего времени, хотя вы принимаете несколько тел. Существует общая свя-

зующая нить, которая пронизывает жизнь души в бесчисленных рождениях. Жизнь индивидуальной души

(Дживатмы) состоит из бесчисленных земных жизней. Между прошлым, настоящим и будущим существует со-

кровенная связь, и закон компенсации действует с совершенной справедливостью и гармонией. Физическое тело

может меняться, но события и закон компенсации продолжают действовать. Подобно тому, как в повседневной

жизни человека существует связь вчерашней жизни и жизни завтрашней, точно так же один период земной жиз-

ни имеет тесные отношения с предыдущими и последующими жизнями. Только тогда будет иметь место абсо-

лютная справедливость и компенсация.

Если вы будете рассматривать индивидуальную жизнь как изолированное событие, которое начинается с ро-

ждением физического тела и ограничено его смертью, вы не сможете найти какого-либо правильного объясне-

ния или решения жизненным делам. Вы будете ощупью двигаться в темноте и потеряете надежду. Если добро-

детельный человек, который не совершал какого-либо зла в этом рождении, страдает, - это из-за того, что он

совершал плохие поступки в своём предыдущем рождении. Он получит компенсацию в своём следующем рож-

дении. Если плохой человек, который совершает много плохих поступков, очевидно для всех наслаждается в

этом рождении, это благодаря некой хорошей Карме, которую он, должно быть, совершил в своём предыдущем

рождении. Он получит компенсацию в своём следующем рождении. Он будет пожинать плоды своих плохих

поступков в своём следующем рождении. Он будет страдать в следующем рождении. Закон компенсации безжа-

лостен и неумолим.

Ваша настоящая жизнь . ничто по сравнению с целостной жизнью Души. Она мгновенна. Это просто фраг-

мент. Когда вы захотите отыскать причину или предшествующее чему-либо, вы должны будете глубоко погру-

зиться в дела вечной жизни Души. Только тогда будет иметь место совершенное равновесие между причиной и

следствием, между предшествующим и последующим. Вы должны судить с высокой точки зрения вечной жизни

Души. Закон компенсации охватывает широкую сферу всей жизни Души. Жизнь не прекращается с разрушени-

ем этого физического тела. Существует реинкарнация. Существовали также бесчисленные предшествующие

жизни. Вы должны принять во внимание широкий взгляд на жизнь Души. Только тогда ситуация прояснится.

Тогда вы найдёте совершенное, удовлетворительное решение для всех запутанных и сложных жизненных дел.

Тогда не останется места для ворчания, горестного сетования или недоразумения.

II.5. З АКОН ВОЗМЕЗДИЯ

Каждый плохой поступок или преступление приносит своё собственное наказание в соответствии с законом

возмездия. Закон причинности, закон действия и отражения, закон компенсации и закон возмездия . все они

действуют вместе. Тот, кто грабит другого, грабит себя. Тот, кто вредит другому, прежде всего, вредит себе. Тот,

кто обманывает другого, прежде всего, обманывает себя. Каждый плохой поступок вначале вызывает наказание

во внутренней природе или душе, и внешне - в обстоятельствах в форме боли, страдания, потери, неудачи, не-

счастья, болезни и т.д.

Человек невежествен. Он управляется импульсами, гневом, страстью, привязанностью, гордостью и отвра-

щением. Он совершает разного рода плохие поступки. Его интеллект становится извращённым. Он теряет свою

память. Его понимание затемнено эгоизмом и жадностью. Он не знает, что он в действительности творит. Позже

он раскаивается. Необходима дисциплина Индрий (чувств). Он должен помнить о законе причинности, о законе

действия и отражения, о законе возмездия на каждом шагу, каждое мгновение своей повседневной жизни. Он

должен контролировать свои эмоции и импульсы посредством практики Пранаямы (Свара Йоги) и медитации.

Только тогда он не совершит какого-либо плохого поступка.

Помните, что Бог не является ни пристрастным, ни несправедливым. Вы страдаете из-за своих собственных

плохих действий. Посейте семена, которые принесут приятные плоды и которые сделают вас счастливым здесь и

в последствии. Не сейте семян, которые принесут неприятные плоды и которые сделают вас жалким и несчаст-

ным в этой жизни и в последующей. Будьте осмотрительны в совершении своих повседневных обязанностей.

Наблюдайте за каждой мыслью, словом и действием. Следуйте к корню и вначале очистите мысли. Молитва,

Джапа, медитация и изучение философских книг, чистая пища, Вичара и Сатсанг очистят ваш ум и искоренят

низкие и грязные мысли. Соблюдайте обет молчания, тогда вы будете в состоянии контролировать свою речь.

Практикуйте Яму и Нияму, Ахимсу, Сатью, Астею, Брахмачарью и Апариграху. Развивайте Саттвические каче-

ства. Постепенно искореняйте отрицательные качества. С помощью этих практик вы не будете в состоянии де-

лать какие-то плохие действия. Сила Саттвических привычек будет побуждать вас совершать лишь доброде-

тельные поступки.

Ортодоксальные христиане и теологи считают, что Бог принимает решение и определяет судьбу человека до

его рождения. Это нелогично и неразумно. Эта гипотеза не выдерживает критики из-за своей нездоровой приро-

ды. Получается, что человек становится подобным соломинке, которую ветер мотает туда-сюда. Он не обладает

независимостью и свободой. Это делает Бога пристрастным, несправедливым и капризным. Разрушается мо-

ральная ответственность и свобода человека. Человек становится подобным узнику в тюремной камере, чьи ру-

ки и ноги окованы цепями. Почему Бог делает одного счастливым, а другого несчастливым? Неужели Он такой

капризный и экстравагантный? Почему кто-то должен получить Его милость до того, как он рождён? Неужели

Бог настолько предубеждённый? Если Бог всемилостив, почему бы Ему ни сделать всех одинаково благородны-

ми, добродетельными, счастливыми, хорошими, высокоморальными и духовными? Почему кто-то рождается

слепым? Почему грешник должен отвечать за свои действия, если ему предопределено грешить? Почему он

должен страдать благодаря прихоти такого Творца? Вопросы такого рода загоняют в тупик, если вы принимаете

теорию .предопределённости и Милости.. Один лишь закон Кармы даст удовлетворение. Он основателен. Он

взывает к разуму. Он проясняет вопрос. Каждый может пожинать плоды своих собственных действий. Человек

может создать и разрушить свою судьбу с помощью своих собственных мыслей и характера. Он является сво-

бодно действующей силой. Он может быть плохим человеком в этом рождении, но он может изменить свои

мысли, привычки, наклонности и характер и может стать хорошим человеком или святым в следующем рожде-

нии. Он обладает свободной волей. Он на каждом шагу может выбирать между двумя альтернативами. Теория

.предопределённости и Милости. не может быть принята. Она не выдерживает критики из-за необоснованности

и несостоятельности.

Только закон Кармы может объяснить таинственную проблему добра и зла в этом мире. Только закон Кармы

может дать утешение, удовлетворение и силу поражённым и отчаявшимся. Он помогает понять наши трудности

и проблемы в жизни. Он даёт поддержку безнадёжным и покинутым. Он толкает человека к правильному мыш-

лению, правильной речи и правильному действию. Он ведёт к блестящему будущему человека, который живёт

согласно этому универсальному закону. Если бы все люди правильно понимали этот закон и внимательно вы-

полняли свои повседневные обязанности, они бы поднялись на бескрайние высоты по лестнице духовности. Они

были бы высокоморальными и добродетельными и жили бы счастливой, мирной и удовлетворённой жизнью.

Они могли бы вынести ношу Самсары с помощью терпения, выдержки и силы ума. Не было бы места для жалоб,

при виде неравенства в рождении, судьбе, разуме и способностях. Тогда на Земле воцарился бы рай. Все бы ра-

довались даже в страдании. Исчезли бы жадность, ревность, ненависть, гнев и страсть. Добродетель осуществ-

ляла бы верховное правление повсюду. Мы бы имели славную Сатья Югу с миром и изобилием повсюду. Благо-

словен тот человек, который понимает и живёт по закону, поскольку он скоро достигнет Божественного созна-

ния и станет единым с Законодателем. Тогда закон больше не будет воздействовать на него.

II.6. З АКОН СОПРОТИВЛЕНИЯ

Если вы едите манго, если вы совершаете какого-либо вида работу, это производит впечатление в подсозна-

тельном уме или Читте. Это впечатление называется Самскара, или тенденция, наклонность. Всё, что вы видите,

слышите, чувствуете, обоняете или вкушаете, вызывает Самскары. Действия . дыхание, мышление, ощущение и

повеление создают впечатления. Эти впечатления неразрушимы. Они могут быть сожжены полностью только

посредством Асампраджнята Самадхи. Человек является связкой Самскар. Ум является связкой впечатлений.

Именно эти Самскары вновь и вновь приводят человека на этот физический план. Они являются причиной по-

вторных рождений. Эти Самскары принимают форму очень больших волн из-за воспоминаний, внутренних или

внешних стимулов. Итогом этих впечатлений является характер человека. Если вы совершаете добродетельные

поступки, Читта будет содержать хорошие впечатления, и вы будете обладать хорошим, добрым характером.

Если вы совершаете вредные поступки, в подсознательном уме будут откладываться вредные впечатления, и у

вас будет плохой характер. Хорошие Самскары побуждают человека совершать хорошие поступки, и наоборот.

Если вы обладаете великим ценным качеством . хорошими Самскарами, вы вообще не будете совершать каких-

либо плохих действий. У вас установится хороший характер. Мара, или Сатана, не сможет влиять на вас.

Действия создают Самскары, или впечатления, или потенции. Впечатления соединяются вместе посредством

повторения и образуют привычки. Тенденции развиваются в привычки и характер. Итогом тенденций человека

является его характер. Кармы создают характер, и характер создаёт волю. Если характер чистый и сильный, воля

также будет чистой и сильной, и наоборот.

Говорят, что привычка . это вторая натура. Я всегда говорю, что привычка является всей натурой. Контроль

привычек является контролем натуры. Старые вредные привычки могут быть заменены здоровыми и желанными

привычками с помощью силы чистой непреодолимой воли. Слабый, бессильный человек является рабом привы-

чек. Он всегда воображает, что привычки являются врождёнными и что они не могут быть изменены в течение

жизни. Это заблуждение. Если вы хотите изменить старые, болезненные, вредные привычки и установить новые,

здоровые и полезные привычки, вы должны упорно бороться. Старые привычки будут стараться вернуться, бу-

дут сопротивляться, упорствовать и повторяться. Будет происходить внутренняя борьба между старыми и новы-

ми Самскарами, между старыми и новыми привычками. Вы должны быть очень бдительным, внимательным и

осторожным. Вы должны быть таким же внимательным, как солдат, который стоит на посту и охраняет военный

склад. Старая привычка отстаивает себя и говорит: .О, друг! Ты дал мне место в своём теле и уме в течение дол-

гих двадцати лет. Ты наслаждался некоторыми вещами благодаря мне. Почему ты стараешься избавиться от ме-

ня теперь? Ты очень жесток. У меня есть все права и привилегии от Природы, моей доброй матери, чтобы ос-

таться здесь. Майя действует только через меня. Весь мир действует только через привычки. Посредством силы

привычки человек цепляется за чай, кофе, алкоголь, табак, курение, кино, романы и азартные игры. Весь мир

может быть превращён в пыль ни для кого иного, как для меня. Лила Господа остановится без моего присутст-

вия в твоём теле. Я не покину своего места в твоём теле..

В этом состоит закон сопротивления. Если человек, который пытается искоренить вредную привычку, нев-

нимателен, старая привычка вернётся вновь. Вначале она может возвращаться чаще и оставаться долгое время.

Либо она может возвращаться реже и оставаться короткое время. Но вы обретёте силу, и постепенно она будет

полностью уничтожена, и новые, полезные привычки, в конце концов, обретут главенствующую власть.

Если новая, здоровая привычка привлекается ещё раз, если вы делаете хотя бы одну попытку взрастить, по-

садить в почву новую, хорошую привычку, постепенно вырастет хорошая привычка. Она также утвердит себя в

обретении места в теле и уме. Она сама будет действовать до тех пор, пока не обретёт совершенного успеха, и

пока не победит старую, вредную привычку. Это ещё один закон Природы. В Природе всегда имеет место двой-

ная жизнь: Асурическая и Дэвическая (Демоническая и Божественная). В теле и уме постоянно происходит

борьба между Асурами и Дэвами. Если вы очень упорно сражаетесь, новые полезные привычки быстро утвер-

дятся. Вы достигнете быстрого прогресса на духовном пути. Чистая, сильная, непреодолимая воля, в конце кон-

цов, приведёт к успеху. Она может сделать всё. Её силы неописуемы и замечательны.

 

Шри Свами Шивананда. ПРАКТИКА КАРМА ЙОГИ

Г ЛАВА III.

С ВАДХАРМА


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 135; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!