Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.



Знаете, что, когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам – так, как-бы вели вас.

Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

4. Дары различны, но Дух один и тот же;

И служения различны, а Господь один и тот же, производящий все во всех.

И действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

7. Но каждому дается проявление Духа на пользу:

8. одному дается Духом слово мудрости другому слово знания, тем же Духом;

9. иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;

Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

Ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.

Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

Тело же не из одного члена, но из многих.

Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?

И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?

Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?

Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.

А если бы все были один член, то где было бы тело?

Но теперь членов много, а тело одно.

Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.

Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,

23. и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;

И неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,

Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.

Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

И вы – тело Христово, а порознь – члены.

И иных Бог поставил в Церкви - во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?

Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

ШЕСТОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

       О дарах Св. Духа в Церкви (XII- XIV).

       В первенствующей церкви с особенною силой проявлялись чрезвычайные дары Св. Духа в верующих, что давало понять всем, что только христианство есть единая истинная вера, угодная Богу. Все эти благодатные дары посылались, кроме свидетельства истины веры, и за тем, чтобы, при помощи их, вся Церковь назидалась и утверждалась в вере и любви. Но Коринфяне и здесь показали себя плотяными. Они с детским тщеславием хвалились друг перед другом своими дарами, особенно даром языка пред не имеющими его, и в собраниях своих, назидая только себя, каждый спешил обнаружить свой дар; поэтому в собраниях был шум и нестроение (14-33), вместо общего назидания. Кроме того, под влиянием разных философий, среди Коринфян явились превратные или даже отрицательные отношения к вопросу о воскресении. Для вразумления их Св. Павел и пишет: 1) о благодатных дарах вообще, объясняя, как они необходимы и равноценны и по источнику, и по значению их в Церкви (XII); 2) о любви, как вместилище и вместе условии даров (XIII); 3-4) об употреблении дара языков (XIV); и 5) о воскресении мертвых (XV).

О благодатных дарах вообще ( XII ).

           Указавши кратко действие в христианстве благодати Св. Духа (XII, 1-3), Апостол далее говорит о равноценности даров по их источнику, цели и назначению (4-11) для назидания всей Церкви (12-26) и, наконец, говорит, как дары Духа осуществляются в Церкви (27-31).

       А) Указывается общее действие благодатных даров в человеке в отличие от язычества (1-3).

       Глава 12.

       1. Коринфяне, вероятно, сами спрашивали Св. Павла о дарах духовных. Он и отвечает им: что касается духовных до даров, то я очень желаю, чтобы вы имели здравое понятие об этом.

       2. Св. Павел прежде всего указывает на различие действия на душу даров Духа Святого и духа обольстителя в язычестве. Когда, говорит, вы были в язычестве, то тянулись к идолам безгласным, - сделанным людьми же, как, как бы кто влек вас к ним, обвязав веревками. Были там и прорицатели, как бы от имени идола. Но и прорицатели были связаны в своей свободе злым духом и не сознавали того, что говорили (Злат.). Не так действует Св. Дух на дух человека. Это первое различие.

       3. Другое различие действия Духа Божия и духа бесовского в том, что дух бесовский не может произнести имени Иисуса как Господа и даже хулить Его (анафема), а говорящий под влиянием Духа Святого не только не похулит Иисуса, но сердечно исповедует Его имя. Есть разного рода называния Иисуса Господом: называют Его иногда языком только, иногда памятью, иногда и мыслью; но называют Его Господом сердцем только те, которые просвещены благодатью Св. Духа. Потому что истинную веру, что Иисус Христос есть Бог во плоти и Спаситель, только Дух Святой запечатлевает в сердце. Таким образом, Дух Святой просвещает ум христианина светом истинной мудрости и ведет его к сознательному исповеданию Иисуса Христа Сыном Божиим.

       Указавши действие благодатных даров Св. Духа на дух христианина, Апостол далее говорит,

       Б) что, хотя дары и различны, но источник их один и тот же – Св. Дух, или, вернее, все три лица Св. Троицы (4-11).

       4-6. Дарования многочисленны и различны, но источник их один – Св. Троица. Дары Св. Духа возрождают в новую жизнь. Иисус Христос, как Царь нового царства, распределяет служение между людьми и для этого дарует из даров Духа дары служения. Бог Отец, как Отец Иисуса и источник исхождения Св. Духа, дает силы, действующие в этих дарах. Таким образом, все дары исходят от единосущия Св. Троицы, и все даются для пользы всей Церкви.

       7. В первенствующей Церкви дары благодати Св. Духа проявлялись видимо; получившие их, иные начинали говорить разными языками, иные – пророчествовать, иные – творить чудеса и пр. Не все получали все дары, но каждый свой дар, именно, такой, какой был полезен и ему, и чрез него другим – Церкви.

       Далее Св. Апостл перечисляет различные дарования Св. Духа.

       8-10. Все дары Св. Духа Св. Павел распределяет на три класса по значению их для пользы Церкви: а) дары познания и слова – учительства: аа) слово мудрости – изложение веры Христовой и сведений об этой вере сильным словом, которому никто не мог противиться; аб) слово знания – изложение той же веры, но соединенное с глубочайшим проникновением в тайны и требования ее. б) Дары практической жизни: ба) вера, мать знамений и чудес (Мф. 17, 20), совершительница того, что выше человеческих сил (Злат.); бб) дары исцеления разных болезней чудотворным действием веры; бв) действия сил – исцеление не только болезней, но и совершение других чудесных действий; пророчество – откровение тайн Божественных для увещания и утешения Церкви, - узнавать у кого что на сердце, бг) различения духов – дар отличать истинное пророчество от ложного – кто духовный (Духа Святого исполнен) и кто не духовный (от себя говорит) и объясняет не совсем ясное в пророчествах в) Дары чрезвычайные, менее служащие к назиданию Церкви: ва) разные (различные) языки – дар говорить, не учась, на разных языках; вб) истолкования языков – дар изъяснять сказанное на разных языках другим для назидания Церкви. Иной, получивший дар языков, сам знал, что он говорит, но другому истолковать не мог, а иной имел дар того и другого (Злат.). Но несмотря на это различие даров, один и тот же раздаятель их – Дух Святой, дарующий их по Своему усмотрению.

       11. Св. Дух, единосущный Богу Отцу и Сыну, раздает дары, общие всей Св. Троице, каждому на пользу, по Своему усмотрению, как Ему угодно.

       В) Благодатные дары даются для блага всей Церкви (12-26).

       Чтобы указать значение различных даров для блага всей Церкви и утешить имеющих низшие дары, Св. Апостол сравнивает дары с членами одного тела.

       12. Как в теле нашем много и высших и низших органов, и членов, но все они в совокупности составляют одно тело; так и различные члены Церкви, имеющие различные дары, составляют одно тело – Христа.

       13. Ибо, хотя различные люди составляют Церковь Христову: Иудеи и Еллины, рабы и свободные, но все они получили одно крещение, возрождение в духовную жизнь от Духа Святого, все они напоены – в миропомазании (возложение рук священника) благодатными дарами Св. Духа, таким образом, все составляют одно тело духовное, которое возможно только при составе из многих членов.

       14. Потребности и условия жизни тела разнообразны, поэтому оно и состоит из многих членов, которые, получая все от тела, сами исполняют его потребности; таким образом, все составляют одно. Вот зачем тело имеет не один член, а много, и вот почему члены не для себя только живут, но, главным образом, для всего тела.

       15-16. В органическом теле, состоящем из многих высших и низших членов, положено такое устройство природой, что каждый член исполняет свое дело для всего тела, не мешая высшим членам: нога – руке, ухо – глазу, и не стремится отделиться от тела; ибо в таком случае не было бы ни тела, ни членов.

       17-18. Желание тянуться в высшие члены ведет к уничтожению низших, а это – к расстройству тела и общей гибели. Если бы удовлетворять подобное желание, то всех пришлось бы производить в благороднейшие члены (глаза, ухо). Но тогда не было бы прочих членов, необходимых для жизни тела, напр., (обоняния), Бог же судил иначе. Он устроил так, чтобы было много членов в теле, и каждому члену указал свое определенное место и назначение. От этого и тело живет, и каждому члену хорошо. Иначе, могло бы произойти расстройство и в самом теле.

       19-20. Если бы в теле вместо разных членов был один, напр. Глаз, рука, то не было бы тела, а только тот или другой член, так как тело возможно, как единое, при разнообразной деятельности многих членов, что и есть. А с другой стороны, и самые члены были бы невозможны без помощи других членов и тела.

       21. Так, важнейшие члены нашего тела: глаза и голова не могут обойтись без низших – рук, ног все члены нуждаются друг в друге.

       22-24а. Бог так устроил наши члены, что те, которые, по нашему мнению, более слабы, на самом деле, более необходимы; а о тех, которые кажутся нам менее благородными, мы особенно заботимся; неблагообразные члены более покрываются, чем благообразные, которые по природе своей не имеют в том нужды. Что же этим показывается?

       24б-25. Так Бог уровнял члены в теле, что о менее совершенных внушил нам большую заботу и тем устранил завистливое отношение между членами и внушил им заботу друг о друге. И действительно.

       26. Все члены тела как в приятном, так и неприятном, взаимно сочувствуют один другому, напр. Заболит голова и все члены чувствуют неприятное состояние, теряют энергию, бездействуют. И наоборот, - голова здорова, светла – и все члены бодры и деятельны.

       Г) Применение предыдущих рассуждений к тому, что есть в Церкви: различие даров, служит ко благу всей Церкви (XII, 27-31).

       27. Все вместе, говорит, вы – тело Христово, а каждый отдельно – член этого тела. Если в нашем теле не должно быть несогласия, то гораздо более в теле Христовом, и тем более, чем благодать сильнее природы (Злат.). Как в органическом теле разные члены и разного достоинства, так и в Церкви Христовой.

       28. В Церкви не самостоятельно явились те или другие члены, но Бог установил в порядке их служения и достоинства: во-первых, Апостолов, которые насадили учение Христово и основали Церкви, во-вторых – пророков – Богопросвещенных и временных учителей тайн Божиих; в-третьих – учителей – постоянных руководителей христиан в вере и жизни; потом, разным благочестивым людям из Церкви давал различные дары для назидания Церкви – дар исцелений болезней и чудотворений вообще, дар вспоможения – оказывать помощь и защищать обидимых, дар управления Церковью, уже основанною – пастырство, и наконец – дар языков – не учившись говорить на разных языках.

       29-30. Как в органическом теле не все члены – глаз, ухо, голова, но каждый порознь имеет свое особое назначение, а все вместе составляют одно тело, так и в Церкви Христовой разные члены, хотя имеют и различные дары, но все вместе составляют одно тело Христово – Церковь, для пользы которой и даются разные дары. Возбуждая в Коринфянах ревность к более полезным для Церкви благодатным дарам, Св. Апостол обещает указать им превосходнейший путь к получению этих даров.

       31. В заключении учения своего о благодатных дарах, Св. Апостол как бы говорит Коринфянам: желаете лучших – высших даров? – Ищите. Но я скажу вам, что дело жизни христианской нечто, что выше всех даров – превосходнейший путь, - путь жизни, дух жизни о Христе Иисусе. И вот это я вам хочу теперь показать.

 

Глава 13.


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 146; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!