Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.



2. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;

А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.

Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.

Желаю, чтобы вы все пророчествовали, ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.

Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъясняюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?

И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?

И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?

Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.

Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.

Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.

Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.

А потому говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.

Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.

Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.

18. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;

Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

20. Братия! Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, по уму будьте совершеннолетние.

В законе написано, иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь (Исаия 28, 11-12).

Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

2) Об употреблении дара пророчества и дара языков (XIX).

           Св. Апостол сначала убеждает Коринфян в преимуществе дара пророчества пред даром языков (ст. 1-25), потом, дает правила об употреблении того и другого в Церкви (ст. 26-38) и, наконец, ставит краткое заключение всего рассуждения об этих дарах (39-40).

       А) Превосходство дара пророчества пред даром языков (XIV, 1-25).

       Св. Павел сравнивает дары пророчества и языков по их пользе для Церкви и находит, что: а) дар языков, без истолкования его, служит только для назидания, имеющего его (1-20), а б) пророчество для назидания других (21-25).

       Глава 14.

       1. В виду высокого достоинства и значения любви в христианстве, Св. Павел говорит: гонитесь за любовью, все усилия употребите, чтобы приобрести ее. Любовь, по выражению Св. Исаака Сирина, есть рай, в который мы должны стремиться. Как ее достигать? Любовь есть отрицание всех страстей и вселяется в сердце по изгнании их оттуда. Поэтому необходимо бороться со страстями и побороть их, чтобы любовь излилась Духом Святым в сердце. Но, советуя гнаться за любовью, Св. Павел советует ревновать – искать усердно, и духовных даров и из них наиболее того, чтобы пророчествовать. Пророчествовать, значит, по действию Св. Духа вести речь к верующим в назидание им на понятном им языке. Предметом речи могли бы быть и догмат, и нравоучение, и утешение, и молитвенное славословие, и собственно пророчество. Этого дара должно искать преимущественно пред даром языков. Почему?

           2. Получивший по молитве от Св. Духа дар языков находится под его водительством и внушаемые его духу тайны веры и жизни выражает в словах, но непонятных для людей, а известных лишь Богу, внушившему их. Люди же слышат только одни непонятные для них звуки и потому как бы не слышат, что говорит пророк.

       3. Кто же по молитве получает дар пророчества, тот по внушению Св. Духа говорит тайны Божии, но понятно для людей, слышащих; тот не себе одному говорит и Богу, но и людям, и тем приносит им духовную пользу: назидание (слав. созидание), утешение, увещание (слав. утверждение). Назидание есть доброе настроение Духа, особенно в нравственном отношении; утешение – убеждение, уговаривание, вообще полезное для ума; увещание – умиротворение сердцу, уврачевание его болезней. Вот какая польза пророчества.

       4. Таким образом, говорящий языками только сам себя назидает, потому что только сам себя понимает, а пророчествующего понимают все, находящиеся в Церкви; все и назидаются. А в этом и цель даров. Но Апостол не унижает и дара языков.

       5. Св. Павел желает, чтобы и все Коринфские христиане получили дар языка, но более желает, чтобы получили дар пророчества для блага Церкви. Впрочем, и дар языков может быть полезен церкви, если будет изъяснять на понятном языке то, что говорит на непонятном. Ибо тогда будет одинаково с пророчеством назидать Церковь. Без толкования же, сказанного по дару языков даже сам Св. Апостол не принес бы пользы Церкви.

       6. Если бы, говорит, я сам пришел к вам и стал говорить языками, не было бы пользы, если бы при этом еще уже на понятном для вас языке, не сообщил вам откровения, или познания, или пророчества, или учения, внушаемых Св. Духом и в дар языков.

       7. Непонятные слова, которые говорит имеющий дар языков, также бесполезны, непонятны и даже неприятны для слушателей, как беспорядочная и смешная игра на дудке или гуслях.

       8. Так же, если военная труба будет давать неопределенные сигналы, означающие приготовление к сражению, то кто будет готовиться к нему? Здесь Апостол указывает не только бесполезность, а даже прямую опасность от таких непонятных звуков.

       9. Так и вы, говорит, если будете говорить словами невразумительными, не имеющими ясного значения, непонятными, то кто вас поймет? Вы будете говорить на ветер. Мало этого, говорящий непонятным для слушателей языком, совсем чужой для них.

       10-11. Каждый народ в мире, (а их множество), имеет свой, ему понятный, язык и на нем объясняется между собой. Кто же не понимает их языка, тот в глазах их – чужестранец, так же и они для него. Так и Коринфяне, говорящие на непонятном языке, будут для своих же соотечественников казаться чужестранцами. Что же из этого следует? – То, что нужно просить у Бога даров, полезных для назидания Церкви.

       12. Вы ревнуете о духовных благодатных дарах. Хорошо, ревнуйте, но ищите таких даров, которыми бы назидалась Церковь. Как же может назидаться Церковь даром языков?

       13. Чтобы дар языков мог служить к назиданию Церкви, получивший его должен молиться Богу о том, чтобы Он даровал дар истолкования сказанного под влиянием дара языков, которое назидает только сердце говорящего, а не ум его.

       14. Под влиянием Духа Святого на дух человека, дух молится и назидается, но слова его молитвы, выраженные на незнакомом молящемуся языке, не понятны для его ума, и потому не приносят плода, не могут быть переданы другим понятно, для назидания их. Итак, как же быть? Как поступать?

       15. Надо сделать так, чтобы и на языке чужом, по движению Св. Духа, молиться и петь, а потом то же самое делать и на языке понятном. Для этого, как уже сказано ранее, нужно молиться, чтобы Бог даровал дар истолкования языков или имеющему дар языков, или другому кому. Без этого в собрании могут возникнуть замешательства.

       16. Ибо, если ты (весьма вероятно – предстоятель Церкви) будешь благословлять на языке иностранном, не умея истолковать того, то мирянин (невежда – простец) не может ответить: «аминь» (да, истинно так). Потому что, не понимая окончательных слов: «во веки веков», он не скажет: «аминь» (Злат.). Стало быть, в самой молитве происходило замешательство.

       17. Таким образом, имеющий дар языков только сам один назидается молитвою и благодарением Бог под влиянием Св. Духа.

       18-19. Св. Апостол своим примером показывает им, как нужно пользоваться даром языков в Церкви. Я, говорит, по милости Бога, больше всех вас сподобился дара языков. Но для блага Церкви предпочитаю сказать пять слов языком, понятным для слушателей, чем тьмы слов непонятных для них.

       20. Апостол увещевает Коринфян не уподобляться неразумным детям, увлекающимся тем, что бросается в глаза: не увлекаться предпочтительно перед всеми дарами даром языков; на зло советует быть детьми, незлобивыми, не ведущими зла, а по уму – рассудительными: «он хотел, чтобы они были и мужами, и детьми: детьми на злое, а мужами по мудрости. И муж тогда будет мужем, когда, вместе с тем, будет младенцем на злое, то не будет и мужем, потому что злой не может быть совершенным, а бывает неразумным (Злат.).

       Б) Дар языков служит чудом для неверующих, а пророчество – для утверждения верующих (21-25).

       21. Под законом здесь разумеется ветхозаветное писание. Бог учил народ Свой, пока он слушался Его, чрез пророков. Когда же народ перестал быть верным Богу, тогда Он грозил им: не слушают пророков? Так Я заговорю с ним другим языком, т.е. пошлю на них чуждый народ. Отсюда Апостол делает такое заключение.

       22. Дар языков должен служить знамением для вразумления неверующих, поражая их изумлением, хоть это и не всегда служит к их обращению; пророчество же – для назидания и пользы верующих. Это Св. Павел поясняет примером.

 

23. Если вся церковь сойдется вместе и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, - то не скажут ли, что вы беснуетесь?

24. Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится;


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 153; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!