И все пили одно и то же духовное питие, ибо пили их духовного последующего камня; камень же был Христос.



Не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.

А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.

Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: «народ сел есть и пить, и встал играть» (Исход. 30, 6).

Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи (Числ. 25, 1. 9).

Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей (Числ. 27, 6)

Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя (Числ. 14, 37).

11. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков 2).

Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.

Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустил вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так-чтобы вы могли перенести.

Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.

      

Вкушающие идоложертвенное – оскверняются сами ( X ).

 Главную мысль, что вкушающие идоложертвенное делаются участниками в бесовской трапезе и потому не безвинны и должны за это страшиться гнева Божия, Апостол раскрывает в средине главы (15-22). Но впереди этого ставит примеры судов Божиих над израильтянами, избранными подобно христианам, и согрешившими пред Богом идолослужением (1-14). А после, (23-33) присоединяет правила, как обходиться с пищей, чтобы не согрешить употреблением идоложертвенного.

       А) Примеры судов Божиих (1-14).

       а) Параллель между христианами и израилем (1-4).

       Глава 10.

       1-2. Хочу, говорит, чтобы вы знали, что древний израиль, как и вы, (только прообразовательно) крестился при переходе по суше, морем, охраняемый от Египтян облаком, - в море и облаке, во имя Того, Которого прообразовал Моисей, и тем Ему обязался служить, исполнять Его волю.

       3-4. Как христиане вкушают тело и кровь Господа, так и израильтяне вкушали манну и воду, изведенную из камня в пустыне. Хотя это было чувственное, но подавалось духовно, не по законам природы, а силою Божьею. О манне Св. Павел ничего не прибавил в объяснение, потому что она была отлична от обыкновенной пищи не только по способу получения, но по своему существу, а о питье, в котором только способ получения был чудесный и требовал объяснения, он прибавил: ибо пили из духовного последующего камня, - не камень по своей природе источал воду, но все это делал некоторый другой духовный камень, который постоянно сопутствовал им – последовал и творил все чудеса, - этот камень – Христос (Злат.).

       б) Применение к христианам бывшего в Израили (ст. 5-14).

       5. Много было израильтян в пустыне, но только двоим из них (Иисусу Навину и Халеву) Бог оказал Свою Милость. – Ввел их в землю обетованную, а остальных всех он чудесно поразил в пустыне. Но какое это имеет отношение к Христианам?

       6. Как дары их были прообразами, так и наказания их были прообразами. Как их Бог поразил за похотливость – чревоугодие и сластолюбие (Числ. 11, 4; Пс. 105, 14-15), так и Коринфяне, посещая языческие трапезы, грешат тем же (Злат.).

       7. Это было после слияния тельца и принесения ему жертвы (Исх. 32, 11, 6). Наевшись, напившись, они встали и начали петь песни, составлять хороводы и всячески веселиться. Смотрите как бы внушает Апостол Коринфянам: израильтяне от идолопоклонства перешли к чревоугодию, и вам грозит опасность от чревоугодия перейти к идолопоклонству, к которому они, некоторым образом, уже и перешли, что он яснее и раскрывает далее.

       8. Когда евреи подходили к земле обетованной, Мадианитяне, по совету Валаама (Числ. 31, 8, 16), послали женщин своих в стан евреев, которые, увлекшись ими, приносили жертвы Ваал-Фегору, ели от жертв и пили, и блудодействовали с женщинами. Это вызвало на них гнев Божий, который поразил в один день 23 тысячи евреев (Числ. 25 гл.). Так и коринфянам, посещающим языческие трапезы, грозит опасность впасть в блуд и тем легче, что в иных случаях с греческими пирами были соединяемы и нечистые дела.

       9. Искушение состояло в том, что израильтяне однажды начали с ропотом жаловаться Моисею, зачем ты вывел нас из Египта в пустыню. Где нет ни хлеба, ни воды; уморить что ли хочешь нас здесь? Ужели Бог может уготовать нам трапезу в пустыне (Пс. 77, 18-19). За этот ропот и искушение Бог послал на них змей (Числ. 21, 5-6). Чем-то подобным (не видно ясно чем) и Коринфяне искушали Христа? Некоторые думают, что вкушавшие идоложертвенное подвергали себя сознательно разным нравственным искушениям и думали самоуверенно, что Христос избавит их от всякой беды.

       10. Израильтяне часто роптали в пустыне на Моисея и на Бога. Апостол не указывает определенно случая ропота, равно и ропота Коринфян. Поэтому толкователи делают разные предположения. Блаж. Феодорит в ропоте некоторых предполагает ропот Дафана и Авирона за унижение их пред Аароном, а в Коринфянах ропот некоторых за меньшие дары Св. Духа; те за ропот поглощены были землею (Числ. 16, 41 и др.), и этих за ропот может постигнуть гнев Божий. Другие предполагают другие случаи ропота.

       11. Все, сказанное выше, действительно, случилось с еврейским народом в пустыне; но не для них одних Господь являл суды Свои над ними, а во образ нам, чтобы мы, видя то, знали, что грехи тех, которых Бог избрал себе и снабдил дарами благодати, не могут остаться не наказанными. В каком смысле это – образы, объясняют слова: «описано в наставление нам». Читай или слушай, рассуждай и учись. Никому не будет пощады, - ни похотникам, которые живут только в собственное удовольствие с забвением Бога и будущей жизни; ни идолослужителям, - надеющимся не на Бога, а на людей, или вещи; ни живущим в плотских грехах; ни искушающим Бога, которые или ввергают себя самонадеянно в опасности, или небоязненно оскорбляют Бога, говоря: что сделает Бог? Ни ропотникам, которым все подай Бог, что они не захотят, а если что случится не по их нраву, восстают на небо. Апостол говорит, что не только сказанное им, но и все, что происходило с народом в пустыне, может служить поучением (образом) в жизни, - от крещения до вступления вратами смерти в иную – обетованную жизнь; ибо прежние века с своими событиями уперлись в нас, и на нас должно осуществиться все предизображенное в них; мы – цель предыдущих событий, которые все на нас должны осуществиться.

       12. В приведенных примерах внушалось: смотрите, не увлекайтесь от пиршества к идолослужению, и от того и другого к блуду, или к искушению Бога и ропоту. Считающие себя имеющими знание могли сказать или подумать: о, нет! Мы ясно понимаем дело и стоим твердо. Апостол вразумляет их: но кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не пасть; ни на что не надейся, не гордись тем, что ты стоишь, а берегись, чтобы не упасть.

       13. Коринфских христиан, как и в других местах, постигали внешние и, при том, незначительные человеческие искушения в виде обид, насмешек и под. От неверующих. Вероятно, они находились в связи с идоложертвенным; может быть, неверующие за отказ немощных участвовать с ними в идольских трапезах мстили им насмешками, оскорблениями, притеснениями и другими обидами. Св. Павел утешает их, говоря, как бы так: не малодушествуйте, не ропщите, ваше искушение малое, краткое, умеренное. Вы еще не видали опасности, которая бы угрожала вам смертью, искушения, которое могло бы погубить вас. Так как всякое искушение может погубить, если оно переносится одними силами человека и, наоборот, все в совокупности не могут повредить ему, если возложить надежду на помощь Божию, то Апостол и указывает искушаемым, что Бог надеющимся на Него хотя и посылает искушения, но всегда в меру их сил, - сверх же сил не попустил быть искушаемыми. Пусть попускаемое Богом искушение и кажется нестерпимым, но Он или скоро избавит от него, или подаст силы претерпеть все, как бы не замечая его.

       14. В заключение этого отдела о судах Божиих Св. Павел как бы так говорит: вы видели, как израильтян, прообразовательно крестившихся, питавшихся духовным хлебом и пившим духовное пиво, когда они коснулись идолослужения, Бог погубил, так и вас, истинно уже крещенных и истинно тела и крови вкушающих, если вы будете прикасаться идоложертвенного, т.е. вкушения от идоложертвенного, Бог не пощадит. Посему остерегайтесь участвовать (в них) в языческих трапезах. Но каким же образом участие в идольских трапезах может осквернить, как и идолослужение, если идол – ничто в мире? Это Св. Павел объясняет далее.

       1) «Креститься» значит умереть для своей воли и быть рабом того, во имя кого крестился.

           2) Слав.: «в них же концы век достигоша» - слово в слово с греч.: в которых (т.е. нас) концы веков уперлись.

15. Я говорю сам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю:


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 151; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!