Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?



Если для других я не Апостол, то для вас Апостол, ибо печать моего Апостольства – вы в Господе.

Вот мое защищение против осуждающих меня.

Или мы не имеем власти есть и пить?

5. Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену 1), как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

Или один я и Варнава не имеем власти не работать?

Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?

По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?

Ибо в Моисеевом законе написано: «не заграждай рта у вола, молотящего» (Второзак. 25, 4). О волах ли печется Бог?

Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.

Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?

Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.

Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?

Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.

Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою.

16. Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!

Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение.

           

       Б) Коринфяне могли заметить Апостолу, что он на словах только отказывается от употребления мяса во век, чтобы не соблазнить брата. Пусть на деле покажет, от чего он отказался действительно, чтобы не соблазнить брата. Св. Павел, как бы имея это в виду, указывает им на себя, от чего он действительно отказался в виду возможного соблазна братьев. Он Апостол (9, 1-3) и как Апостол мог пользоваться этим правом (ст. 15-18), и не только одним этим не пользовался, но и от многого другого отказывался для блага обращаемых (ст. 19- 23). Примеру его должны следовать и Коринфяне (24-27).

       а) Я Апостол (IX, 1-3).

       Глава 9.

       1-2. Рядом вопросов Св. Павел выражает ту мысль, что он есть истинный Апостол: он призван к апостольству Самим Господом, как и другие Апостолы, поэтому имеет полномочия действовать вполне свободно, как и другие Апостолы; он, как и другие Апостолы, видел Господа, - Сам Он явился ему (1 Кор. 15б 8) и Сам послал его на проповедь всем языкам. Сами Коринфяне знают, как он у них апостольствовал, они служат печатью – доказательством его апостольства – его учения, знамений и чудес, совершаемых им о Господе (2 Кор. 12б 11-13), его безукоризненного поведения у них. Другие, не видавшие Св. Павла, могут еще сомневаться, Апостол ли он, но для Коринфян должно быть несомненно, что он – Апостол.

       3. И, вот, мой ответ тем, которые стали бы возражать против моего апостольства и спорить. То, что я сказал, должно всякого убедить, что я – настоящий Апостол.

       б) Как Апостол я могу пользоваться содержанием от верующих (ст. 4-14).

       Это положение Св. Павел доказывает различно.

       ба) Первое доказательство берет от примера прочих Апостолов (ст. 4-6).

       4-6. Он, как Апостол, имел право – власть есть и пить насчет своих учеников; мог иметь спутницами своими сестер во Христе – благочестивых женщин, которые бы заботились о его материальных удобствах, как делают прочие Апостолы; братья Господни и Ап. Петр. Ужели только он и Варнава не имеют права пользоваться содержанием, не добытым своим трудом?

       бб) Второе доказательство Апостол берет из обычаев житейских (7).

       7. Как воин воюет с врагами, получая содержание от военачальника; как насадивший виноград пользуется плодами его; как пастырь, пася стадо, питается молоком от стада, так и Апостол, ведя брань не только с людьми, но и с бесами и предводителем их, обращая к вере Христовой и основывая церкви, как виноград Божий, и пася, и оберегая свое стадо обращенных им к вере христовой, иметь право пользоваться материальным содержанием от своего стада.

       ба) Третье доказательство Св. Павел берет из прообразовательного значения постановления закона Моисеева о не заграждении уст, вола молотящего (ст. 8-10).

       8. Не человеческие только обычаи доказывают положение Апостола, но и сам закон.

       9. На Востоке молотят волами. Разбрасывают на-току развязанные снопы пшеницы или ячменя и водят по ним волов – пару или более. Они ногами своими изомнут все в мелкие частицы. Тогда отвеют и получают зерно. Уста этих молотящих волов закон запрещает завязывать, чтобы они, трудясь, хотя немного могли поесть, что под ногами их. Св. Павел применяет это к Апостолам, трудящимся на проповеди, давая мысль, что если бы ученики не содержали Апостолов, то это похоже было бы на то, как жестокий и жадный хозяин заграждал бы уста молотящих волов, что запрещено законом. Но в законе говорится о волах. Да, Господь печется и о волах, но не настолько, чтобы постановлять о них особый закон. Нет, давая закон о волах, Бог имел в виду примером их научить людей заботится о тех, кто сам заботится о них – учит их (Злат.), что Св. Павел и поясняет далее.

       10. Несомненно, говорит, под образом волов разумеет нас, трудящихся для людей, от которых предписывает получать нам содержание свое за то, чтобы мы возделывали их души, как пахарь ниву, и сеяли в них семена истины и всеми силами направляли к тому, чтобы они приносили плод, не заботясь о своем содержании, подобно тому, как возделывающий землю возделывает ее в надежде, что она даст ему плод, и молотящий молотит в полной уверенности, что вкусит хлеба от своих трудов. Таким образом, закон о не заграждении уст вола, молотящего означает не что иное, как то, что трудящиеся учителя должны получать вознаграждение. (Злат.).

       бг) Четвертое доказательство того, что надобно доставлять пропитание учителям, Св. Павел берет из существа дела проповеди (11-12).

       11. Мы, говорит Св. Павел, даем вам гораздо более, чем получаем от вас: всеваем в ваши души веру, которая дает вам ощущаемые вами духовные блага. Как ничтожны в сравнении с ними телесные блага, которыми мы пользуемся от вас!

       12. Если вы, как бы так говорит Св. Павел, содержите таких, приходящих к вам в качестве учителей, которые управляют вами, показывают власть над вами, поступают с вами, как с рабами, и не только берут с вас добровольное, но даже и с вымогательством и дерзостью (ср. 2 Кор. 11, 20; Злат.), то мы тем большее имеем право (что доказано ранее) на ваше содержание. И что же? Мы по своей воле не пользовались у вас своим правом и не потому, чтобы не нуждались в вашем содержании, не, были в нужде и алкали, и жаждали, и наготу терпели, и страдали (1 Кор. 4, 11). Но все это не принудило нас нарушить закон, который мы сами для себя установили. Почему? Да потому, чтобы не соблазнить вас, принимая от вас плату за свое учение, и тем не причинить ни малейшего замедления и остановки в распространении учения Христова (Злат.).

       13. Ветхозаветное священство, по закону Моисея, состояло на содержании святилища и алтаря, а святилище и алтарь уделяли от того своим служащим. Приносимое в жертву не все поступало на жертвенник, а только часть. Оставшееся же от жертв, Господь повелевал делить служащим. Этим они и содержались. Апостол хочет внушить: если так было в ветхом законе, который был тенью нового, не тем ли более так должно быть в новом? Но он и прямо делает это примечание, давая от имени Господа особое постановление об этом.

       бе) Шестое доказательство – из явного повеления Господня (14).

       14. Господь, посылая Апостолов на проповедь, ничего не велел им брать с собой, ни одежды (запасной), ни пищи, ни денег, а где примут, там и жить на их содержании, говоря: трудящийся достоин награды за труды свои» (Лук. X, 7). Как ветхозаветные священники находились как бы на содержании Бога, питаясь от дома Божия, так и Апостолы находятся на содержании Господа, питаясь от благовествования Его.

       Таким образом, Св. Павел приведенными доказательствами уяснил Коринфянам, что он, как их Апостол, имеет полное право пользоваться от них материальным содержанием.

       В) Но я не воспользовался этим правом (15-18).

       15. Многое, говорит, как вы видели из предыдущего, давало нам право пользоваться от вас содержанием, но я не воспользовался ничем таковым, не склонился ни одним из приведенных оснований, чтобы проповедовать за плату. Я это написал вам теперь не с тем, чтобы впредь вы доставляли мне все нужное. И на будущее время все то же будет. Я решусь лучше умереть с голода, нежели лишиться этой моей похвалы, которую я добровольно на себя принял.

       16. Ибо если я благовествую, то не заслуживаю через то особенной похвалы. Это долг, - обязанность моя служить Владыке Господу моему, как и Сам Он сказал ученикам Своим: «когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лук. 17, 10). Напротив, горе мне, если я не буду благовествовать.

       17. Итак, говорит, если я делаю это, т.е. благовествую по своей воле (без платы), то не потому что на мне лежит долг, а что сам захотел, того и избрал; и если так поступаю, то мзду, похвалу, имею, - есть за что воздать мне чем-либо особым. Но если порученное мне дело проповеди исполнял бы как долг, а не по охоте, то, трудясь в благовестии, ничего особенного не сделал бы, свершая лишь то, что мне поручено. Не сказал, что не получит награды, если исполнит только должное – вверенное ему служение, но – что большую получит награду, если сделает по свей воле более повеленного (Злат.).

       1) «Жену» - в греч. означает вообще женщину, а не жену в тесном смысле.


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 149; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!