За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.



19. Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть;

20. для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобресть Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных;

21. для, чуждых закона как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобресть чуждых закона;

Для немощных был как немощный, чтобы приобресть немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

Сие же делаю для Евангелия, чтоб быть соучастником его.

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.

Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного.

26. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;

Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

      

       18. Награду получу за то, что безмездно благовествую. Благовестие Христово, или о Христе, исполняю как свой долг; но при этом не пользуясь принадлежащим мне правом, по которому благовестники жили от благовествования.

       Св. Павел не делает из сказанного приложения к Коринфянам; но оно и без того ясно. Он как бы так говорит: я жертвую своим правом, чтобы не помешать Евангелию, поступитесь и вы правом вашего знания и не ешьте идоложертвенного, чтобы не соблазнить брата, за которого Христос умер, и не ввергнуть опять в пагубу того, кого спасла моя проповедь.

       Г) И не только этим правом не пользовался Св. Павел, но и от многого другого отказывался в пользу обращаемых (19-23).

       19. Мало того, что Св. Павел не пользовался своею властью благовестника, он делал для пользы проповеди гораздо большее: будучи свободен – не подчинен никому и не имея никакой необходимости, он добровольно поработил себя всем: свой нрав, свои обычаи и желания подчинил нравам других для того, чтобы, таким образом, сблизясь с ними, легче находить доступ к их сердцу и, полагая тем семя слова, приобретать их Господу.

       20. Все иудейские обряды, предписанные в законе иудеям, в христианстве теряют свою обязательную силу и становятся безразличными, которыми могли пользоваться свободно, смотря по обстоятельствам, имея ввиду одно Богоугождение. Так действовал Св. Павел в видах успехов проповеди Евангелия. Именно, ради иудеев он обрезал Тимофея, ходил в синагоги их, исполнял другие обряды закона и все для того, чтобы обратить иудеев ко Христу. Также он поступал и по отношению к тем, которые, не будучи иудеями, добровольно подчинились игу закона, и считали необходимым держаться его даже и при вере во Христа (см. Деян. 21, 18-26).

       21. С беззаконниками, чуждыми закона Моисея, язычниками, Св. Павел по внешней жизни был, как и они: ни пищи их не чуждался, ни других обычаев их не дичился был как все, и в форме учения своего приспособлялся к ним, как напр. Было в Афинах. Но действуя так, в совести своей пред Богом был чист, ибо действовал в уверенности, что так угодно Ему Самому: пред Богом не был чужд закона, но был подзаконен Христу, т.е. по вере в Господа все направлял во славу Его и, нося в сердце Его закон веры и любви ко всем людям, проявлял себя свободным от закона Моисеева.

       22. Были немощные умом, которые не понимали учения его, были немощные верою или в жизни; ко всем таким Св. Павел снисходил в своем учении и действиях, становясь как бы и сам немощным, снося немощи бессильных, а не себе только угождая (Рим. 15, 1), чтобы, таким способом, приобрести для Христа немощных. Так, он отказался от содержания в Коринфе, чтобы не соблазнить немощных Коринфских христиан. Одним словом, он был для всех всем, как в отношении к кому нужно было действовать, так он и действовал, не считал для себя унизительного ничего, и, нигде свою личную волю и свои желания, и вкусы не ставил законом для других, имея единственную цель – спасти таким образом хотя некоторых.

       23. Все сказанное Св. Павел делал для Евангелия Царства Христова, которое он призван был, как Апостол, устроить, чтобы и самому быть соучастником вместе с другими, призванными им в него.

       Д) Приложение сказанного к Коринфянам (24-27).

       Св. Павел в 8 главе своего послания доказывал, что не должно есть идоложертвенного, хотя идол – ничто и идоложертвенное ничего нечистого от него не приняло, потому что не у всех есть такое знание об идоложертвенном, есть христиане с немощною совестью: они, вкушая идоложертвенное, по примеру имеющих знание, оскверняют свою совесть, грешат и погибают, а, между тем, за них, для спасения их, умер Христос. Своим примером Св. Павел убеждает Коринфских христиан не делать этого в видах пользы немощной братии, чтобы они не могли лишиться спасения. Эти мысли он и выражает в ст. 24-27. Здесь он сравнивает жизнь каждого со всеми ее особенностями с тем, что бывает на играх при беге на ристалищах. Как там все бегут, чтобы, достигши меты, получить истинный венец от Господа: так и вы бегите, чтобы получить (ст. 24), и далее яснее говорит: все подвижники воздерживаются от всего (25 ст.), давая этим разуметь им, чтобы и они, если желают получить награду, воздержались от вкушения идоложертвенного. И чтобы отнять у них всякий предлог к оговоркам, снова представил в пример себя (ст. 26-27).      

       24. У самих Коринфян состязания на ристалищах были в разных видах: боролись, бились на кулачки, бросали камни, диски, прыгали через рвы, и, в числе их, бегали на перегонки, бегали и на ногах своих и лошадях. Для последних упражнений в силе и ловкости назначалась известная мета, и кто первый добежит до нее, тот только и получал положенную награду, а бежали все, которые вызывались на это состязание. Апостол и указывает Коринфянам: видите, говорит, как у вас на ристалище, все бегут, которые взялись бежать, а честь получает только один. Отчего? Оттого, что лучше других приготовился к этому, - все бросил, что могло помешать бегу, не жалел сил и напряжения их, когда бежал. Делайте же и вы так: так бегите, чтобы получить. Какие этот один употреблял приемы и усилия, такие же употребляйте и все вы. Отстраните все мешающее бегу. А что мешает вашему бегу, это вы знаете: то, что губит брата и делает виновными пред Христом. Итак, воздержитесь.

       25. Готовящиеся к бегу воздерживаются от всего, что им здесь может быть вредно, так, напр., нельзя им во время состязаний ни упиваться, ни прелюбодействовать, дабы не ослабить сил, ни заниматься чем-либо другим, но, воздерживаясь совершенно от всего, заниматься только своими упражнениями. Если так бывает там, где дается одному венец, то тем более должно быть здесь, где больше щедрости, ибо здесь все могут быть награждены, да и самые награды гораздо выше подвигов: там получают за подвиг венец не только нетленный, но и бесценный (Злат.).

       26. В своем примере Св. Павел представляет, как важно для жизни уяснить для себя, чем увенчается надлежащий подвиг, и затем все в своей жизни направляет так, чтобы она прямо вела к достижению желаемого. Кто хорошо понял цель и придумал, как ее достигнуть, тот идет путем этой жизни с полной уверенностью, что достигнет желаемого блага. При этом сторонние нередко могут говорить ему: воздух бьет (воду толчет), а он знает твердо, что бежит не как-нибудь, а, наверное. Взираю, говорит, на уповаемые блага, потому что не безызвестен мне венец (Феод.).

       27. Имею, сказал, определенную цель ясно мною сознаваемую, принял меры и средства, верно ведущие их к сей цели, и подвизаюсь в уверенности, что достигну ожидаемого. Подвиги разнообразны: есть подвиги душевные и есть телесные. Апостол берет последние, чтобы указать пример в себе, как надо избавляться от поблажек телу, и еще потому, что с умерщвлением и порабощением тела, бывает исправна – сильна и душа. Изнеженность, поблажка телу вела к исключению из списков, записавшихся на состязание. Поэтому везде надо соблюдать меру. Так, есть мера, выше которой, когда зайдет поблажка телу в пище ли, во сне ли, или отдыхе, духовная жизнь уже начинает замирать, слабеет ревность, теряется бодрость и душу проникает все мертвящий холод. Возникши такая страсть в душе христианина, и не будет странным, если произойдет падение, а это уже и есть исключение из списков, спасающихся (как на играх – из списков состязателей). Во избежание этого апостол и дает урок, как надо умерщвлять и порабощать свое тело.

Глава 10.

1. Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;

2. и все крестились 1) в Моисея в облаке и в море;

3. и все ели одну и ту же духовную пищу;


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 137; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!