КАК ОСОБЫЙ ВИД ФИЛОСОФСКОЙ ТЕОРИИ И



Ю.А. Кимелев

ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИ

Систематический очерк

МОТА ВЕЫЕ

Москва 1998


ББК67 К 40


ИНСТИТУТ "ОТКРЫТОЕ ОБЩЕСТВО"

Учебная литература по гуманитарным и социальным дисциплинам для выс­шей школы и средних специальных учебных заведений готовится и издается при содействии Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) в рамках про­граммы "Высшее образование".

Взгляды и подходы автора не обязательно совпадают с позицией про­граммы. В особо спорных случаях альтернативная точка зрения отражается в предисловиях и послесловиях.

Редакционный совет: В. И. Бахмин, Я. М. Бергер, Е. Ю. Гениева, Г. Г. Дилигенский, В. Д. Шадриков

Резензенты: д-р филос. наук, проф. С.С.Неретина; д-р филос. наук, проф. Ю. А. Шрейдер

Кимелев Ю.А. К 40  Философия религии: Систематический очерк. — М.: Из­дательский Дом "N013 Вепе", 1998. - 424 с.

Книга содержит систематизацию философско-религиозного зрения, опирающуюся прежде всего на анализ современного состояния философии религии. Систематизация означает решение следующих теоретических задач: определение предметной сферы; определение специфики философско-религиозного знания через определение отношений между философией религии и теологией (богословием); установление основных форм философии религии; анализ базисной проблематики философии религии.

Книга может быть использована в системе высшего образования, в первую очередь в рамках преподавания философских и гуманитарных дисциплин.

18ВЫ 5-8188-0002-4

© Институт "Открытое общество", 1998 © Ю.А. Кимелев, 1998


ПРЕДИСЛОВИЕ

Данная книга представляет собой попытку систематизации философско-религиозного знания. Эта систематизация опирается прежде всего на анализ современного состояния философии ре­лигии.

Философия религии — это философия в ее отношениях с ре­лигией. Философия религии, о которой будет идти речь, есть ев­ропейская философия в ее отношениях с европейской религией. При всем многообразии своей исторической жизни европейская философия являет собой определенное единство как тип фило-софско-теоретической деятельности. Поскольку философия рели­гии является компонентом европейской философии в целом, то применительно к ней можно говорить о типологическом единстве при многообразии способов его реализации. Европейская филосо­фия религии включает, в частности, и те образования в русской философии, которые можно квалифицировать как философско-религиозные.

Систематический характер работы обусловливает позиции ака­демического объективизма и нейтрализма, поскольку только такие позиции позволяют воздать должное очевидному факту плюралис­тичное™ философии религии. Эти же моменты делают возмож­ным использование книги в учебных целях в системе высшего светского образования.


3


Данная монография, как по преимуществу систематическая, дол­жна быть дополнена целым рядом других работ преимущественно исторического характера. В частности, существует острая потреб­ность в крупных обобщающих работах, посвященных истории за­падной философии религии, а также истории русской религиозной философии. Подобные работы, к сожалению, отсутствуют как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Автор в своей даль­нейшей работе надеется в меру сил способствовать решению этой задачи.


ВВЕДЕНИЕ

ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИ

КАК ОСОБЫЙ ВИД ФИЛОСОФСКОЙ ТЕОРИИ И


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!