Жанровая специфика сетевых СМИ



Жанр в нашем понимании это конкретизация понятия литературного рода (эпоса лирики и драмы) в формально-структурной организации произведения. Жанр - это исторически сложившееся внутреннее подразделение всех видов человеческого творчества. И сетевая журналистика не является исключением. Наиболее востребованными в Интернете являются новостийные жанры, публицистические и эпистолярные.

Жанр новости с его пирамидальной структурой, свойственной ему лаконичностью и концентрацией внимания на факте наиболее популярен в сетевой журналистике. Это связано с тем, что огромный массив информации в Интернете трудно поддается упорядочению путем использования сложных выразительных средств. Оперативность и точность подачи материала, свойственные этому жанру востребованы в Интернете. Также из новостийных жанров присутствуют репортаж и заметка.

В противовес ему серьезно представлены в Интернете аналитические и публицистические жанры статьи, очерки, эссе и корреспонденции. Собственно, они и составляют художественное лицо журналистики Всемирной паутины. Особо следует выделить роль корреспонденции жанра, который наиболее точно вписывается в схему коммуникации в сети. Создается эффект диалога, при пространственной отдаленности автора и адресата.

Эпистолярность сетевых жанров обусловлена характером коммуникации во Всемирной паутине, обмен сообщениями по примеру традиционной переписки, когда текст или послание доставляются адресату не непосредственно путем чувственного восприятия (зрения или слуха), а могут быть восприняты лишь посредством медиума, телекоммуникационной сети. При этом движение информации можно сравнить не с однонаправленным вектором, а со сложной спиралью, которая каждым своим оборотом (автор - адресат), вносит коррективы и в форму, и в содержание информации.

Новое развитие в Интернете получили такие публицистические жанры как эссеистика, жанр путевых и бытовых записок, поскольку терпимость и автономность, заложенные в концепции всемирной паутины, всячески поощряют сколь угодно большую индивидуализацию журналистского творчества. Присутствует и обратная тенденция к общинности, свойственная Интернету вообще, а русскоязычному Интернету в особенности. На страницах сетевых СМИ можно встретить множество обсуждений дискуссий, открытых диалогов. Диалогичность, даже многоголосие были тоже свойственны паутине изначально. Также в сетевой журналистике можно встретить множество образцов коллективного творчества. Общинность, которая свойственна обитателям сети, весьма располагает к этому. В качестве примера такого коллективного творчества можно привести Интернет-энциклопедию «Wikkipedia», куда каждый желающий может добавить свою статью или комментарий.

На данный момент не было выработано четкой законодательной системы регламентации сети. Сетевые авторы подчиняются лишь законам художественной образности, пользовательского спроса и технологическим требованиям. Вероятно, последнее и привело к тому, что во Всемирной паутине наиболее развитыми являются виды печатной журналистики. Пресса популярна в сети значительно больше чем ее «медиа-сестры». Это связанно с тем, что информация в сети, прежде чем быть представленной пользователю должна быть упорядочена, каталогизирована и проиндексирована. И чем более точно, тем больше ее шанс найти себе аудиторию, а современные технические средства Интернета, ориентированы в первую очередь на то, чтобы индексировать текстовую, а не аудиовизуальную информацию. Впрочем, такое свойство сети как мультимедийность позволяет ей с легкостью преодолевать традиционные рамки телевизионной и радио- журналистики, удачно совмещая их достижения с достижениями прессы. Заключение

Исходя из всего, написанного выше, можно сделать вывод, что тема Public Relations в Интернете является актуальной на данном этапе развития современного общества. Многие компании используют в своей деятельности этот метод взаимосвязи со своими контактными аудиториями.

Нами были выявлены следующие положительные черты ПР в Интернете:

- Интернет - особый вид подачи информации, отличный от других СМИ, в большей своей массе конкурирующих друг с другом.

Основными особенностями Интернета для проведения бизнес- стратегий являются: скорость, протоколирование и отчетность, выход на глобальную аудиторию, интерактивность, интегрированность в бизнес-процесс сайта компании/клиента.

- Проведение ПР-акций, событий и ПР-поддержки требует от компании несколько меньших материальных ресурсов, чем проведение подобных мероприятий в off-line пространстве;

- Информация распространяется за пределы сети: высокая частотность цитирования информации из Internet в традиционных СМИ, высокая доля «лидеров мнений» среди Internet-пользователей.

Но с другой стороны, имеются такие недостатки, как сравнительно небольшая аудитория, недостаточное развитие информационных ресурсов и различных сервисов (аудитория конкретного сайта значительно меньше, а многие люди вообще не посещают сайты).

В общем, при планировании пиар-акций стоит обращаться к Интернету в зависимости от поставленных задач, при этом обязательно привлекать к работе консультантов.

 

Использованные Интернет-сайты:

1. http://www.kaas.com/

2. http://www.belarusmedia.com/

3. http://ngs.soft.lv

4. http://dir.yahoo.com/Business_and_Economy/

5. http://www.epinions.com/

6. http://www.edgar-online.com

7. http://www.it2b.ru/

Использованная литература :

1. Калмыков А., Коханова Л. Интернет-журналистика. М., 2005.

2. Рэддик, Рэнди; Кинг, Эллиот. Журналистика в стиле он-лайн. - М., 1999.

3. Подурец К.М. Журналист в Интернете. - М., 2002.

4. Леонтьев Б. Все, что вы хотите знать об Internet. - М., 1997.

5. Основные источники информации в сети Интернет. - М.: Изд-во МГУ, 1999.

Корпоративные СМИ

Корпоративные СМИ

Под термином «Корпоративные СМИ» часто понимают совершенно разные вещи, однако можно выделить два основных стереотипа:

 - Первый: корпоративное СМИ – это газета.

 - Второй: корпоративное СМИ – это развитый новостной раздел на сайте (публичном или внутреннем).

И действительно, в большинстве случаев компании реализуют именно такие проекты, называя их «корпоративные СМИ». Издательскую деятельность по такому проекту может осуществлять как сама компания, так и сторонние подрядчики. «На сторону» может быть отдана как сугубо техническая работа – верстка, тиражирование, так и творческие процессы: формирование редакционной политики, сбор, подготовка материалов.

Для таких корпоративных СМИ источниками информации обычно являются:

 - Обзоры прессы, интернет-СМИ, данные информационных агентств;

 - Внутрикорпоративная информация – событийные репортажи, интервью и т.п.;

 - Собственные данные – результат работы журналиста или ПР-менеджера «в поле».

Современные средства мониторинга информации позволяют с чрезвычайно низкими издержками создавать пресс-обзоры и вести отраслевые новостные ленты. Непосредственно сбор информации осуществляется полуавтоматически. «Ручная» работа сводится к отбору материалов, поиску «дублей», подготовке аннотаций, редактированию длинных материалов. Такого рода информационный продукт может стать элементом сайта, внутренней mail-рассылки, самостоятельным проектом.

Наличие таких регулярных обзоров позволяет сотрудникам быть все время «в рынке», не тратя при этом время на самостоятельный ежедневный сбор информации. Такую работу достаточно легко может выполнить сторонний подрядчик.

Хотелось более подробно остановиться на некоторых других типах корпоративных СМИ.

1. Корпоративное телевидение

Современные технологии передачи данных, в том числе широкополосный Интернет, позволяют свободно реализовывать процедуры видеоконференции и трансляции потокового видео. Если раньше каждый человек технически мог создать свое небольшое СМИ – Интернет-сайт, то сейчас фактически любой обладает техническими возможностями создания своего телеканала.

Основными препятствиями для массового развития такого «малого интерактивного телевидения» являются:

 - Проблема последний мили – если один из участков сети имеет небольшую пропускную способность – он будет выступать в качестве барьера для мощного информационного сигнала. Проблема последней мили часто решается в рамках эксплуатации широкополосных корпоративных сетей;

 - Отсутствие «привычки» к такого рода проектам;

 - Сложность подготовки контента.

Такие проекты, на наш взгляд особенно актуальны для компаний, имеющих развитую филиальную, дилерскую сеть, или для тех компаний, которые активно работают со «свободными» агентами, например для страховщиков.

Чтиво» для клиентов

Потенциальные заказчики таких проектов – это те компании, чья модель бизнеса связана с обслуживанием физических лиц, которые волей неволей должны проводить время в безделье:

 - Транспорт;

 - Парикмахерские;

 - Компании, связанные с обслуживанием клиентов, которые до сих пор не смогли избавиться от очередей;

 - Государственные структуры.

Время вынужденного ожидания пролетит гораздо комфортнее, если клиенту будет предоставлено чтение, не содержащее огромного количества рекламы. Таким чтением традиционно выступают «корпоративные журналы», содержащие большое количество авторских материалов. Транспортные компании (особенно, авиаперевозчики) наиболее активно создают такие журналы, обычно силами сторонних подрядчиков.

Промо-газета

«Разовое» издание, приуроченное к корпоративному событию, например, к завершению проекта – описывается его история, интересные случаи, предоставляется фактическая информация. В таком издании органично смотрятся интервью с заказчиками, менеджерами, рядовыми исполнителями. Промо-газета идеально подходит для оформления «портфолио» строительной организации, системного интегратора, поставщика оборудования, и т.п. Такое издание может быть приурочено к юбилею компании, открытию нового филиала, достижению определенного объема продаж.

Корпоративная книга

Речь идет о профессиональной литературе. Стоит отметить несколько возможных вариантов:

- Раздаточный материал образовательного толка. Многие компании регулярно проводят обучающие тренинги, по окончании которых слушателям выдаются специальные брошюры, в которых собраны воедино все необходимые сведения. Такого рода издание можно выпустить в удобном формате, передавая его сотрудникам, например, с небольшим сувениром.

 - Полноценная книга, которая может распространяться с помощью традиционных каналов «книжной» дистрибуции.

Например, для компаний, которые работают на рынке медицинского оборудования и фармацеи, издание книги известного врача, медика от своего имени - это уникальный способ продвижения, который сразу выделяет компанию среди конкурентов и сделает ее причастной к «большой» науке.

Резюмируя, отметим, что для разных моделей бизнеса и для компаний самого разного масштаба можно предложить проекты, которые не только войдут в историю компании, но и станут ее мощным маркетинговым инструментом.

Рынок корпоративных СМИ

Рынок корпоративных СМИ в развитых странах растет с каждым годом, и уже сегодня суммарный разовый тираж корпоративных изданий Европы превышает общий тираж традиционных публичных газет и журналов.

В принципе корпоративным СМИ можно считать любое средство массовой информации, выпускаемое компанией в рекламных или иных схожих целях. История таких изданий началась почти два века назад, однако широкое распространение они получили в последние десятилетия. Объем этого сегмента рынка, к примеру, в Европе вырос в 1995 - 2004 годах примерно на 250%, и на сегодня затраты европейских компаний на выпуск собственных корпоративных изданий составляют, по данным комитета британской Ассоциации издателей корпоративных СМИ (АРА), $4, 3 - 4, 6 млрд. Стремительный рост можно объяснить осознанием маркетинговой эффективности корпоративных СМИ. Развитие идеи корпоративной культуры, поиск новых путей привлечения клиентов, создание образа компании - корпоративные СМИ находятся на пересечении этих тенденций.

Безусловный мировой лидер в этой области - Япония. Около 95% всех крупных японских компаний имеют собственное печатное издание. В Европе по количеству корпоративной прессы впереди Англия и Франция, где свои СМИ имеют около 80% фирм. За ними следуют Нидерланды и ФРГ.

До недавнего времени самым тиражным европейским изданием подобного рода был Lufthansa-magazine. В 2001 году его тираж (по данным European Media and Marketing Survey, 1, 4 млн. экземпляров) поражал воображение маркетологов. Со временем подобные цифры уже перестали удивлять, а в 2004 году тираж ADAC Motorwelt, клиентского журнала немецкой автомобильной ассоциации ADAC, по данным Союза корпоративных изданий Германии (FCP), достиг 16, 5 млн. экземпляров.

Российский рекорд тиражности принадлежит газете «Мир Билайн» (холдинг «Вымпелком»): 3 млн. экземпляров, по данным Ассоциации менеджеров. С января 2005 года выпуск этой клиентоориентированной газеты был прекращен и начат выпуск «Би Лайф», журнала для сотрудников.

О стремительном развитии «корпоративок» в России говорит тот факт, что в 2004 году было создано сразу две организации, координирующие этот рынок: Гильдия корпоративной прессы и Ассоциация корпоративных медиа России. Расширению «корпоративного» сегмента способствуют несколько факторов. Во-первых, подъем национального бизнеса, сопровождающийся укреплением корпоративной культуры. Затем, бурный рост рекламного рынка. В России нет национальной идеологии. Увеличение ВВП на определенное количество процентов не может стать мотивом для объединения страны. Мы не знаем, куда мы идем и какое общество строим. На многие «почему» государство нам не отвечает. И вот здесь многое могут сделать компании, через корпоративные издания, публично демонстрирующие свое понимание жизни, свои принципы и правила взаимоотношений с внешним и «внутренним» миром.

Рынок на заказ

В европейских странах сектор корпоративных СМИ представляет собой развитый издательский бизнес, который предполагает, что издательские дома занимаются аутсорсингом - выпускают корпоративные СМИ для других компаний под заказ (bespoke publishing). Рынок bespoke publishing - самый быстрорастущий во многих странах Европы, тогда как в России его рост только начинается, что свидетельствует о недостаточно высоком уровне отечественного издательского рынка, «не всегда считающего нужным вкладывать средства в собственное развитие и продвижение. Видимо, рынок «изданий по заказу» пока не представляется перспективным» (Джемир Дегтяренко, генеральный директор ИД «МедиаХаус», инициатор и учредитель Ассоциации корпоративных медиа). Между тем, финансовый потенциал этого рынка велик. По словам Джемира Дегтяренко, выпуск журналов уровня крупных корпораций при тираже в 10 тыс. экземпляров обходится компании примерно в $30-40 тыс. ежемесячно. Даже газета небольшой компании, не имеющая таких тиражей, обходится в среднем в $1,5-2 тыс.

Сегодня в Британии действует 3 типа издательских агентств. Это агентства, входящие в состав крупных медиа-холдингов и специализирующиеся на подобных услугах. Либо агентства, принадлежащие самой корпорации-заказчику. Распространен также вариант независимых издательских агентств. Однако, по мнению экспертов, ни один из этих видов издателей не может сегодня похвастаться бесспорным лидерством на рынке Соединенного Королевства.

В настоящее время индустрию британских корпоративных СМИ контролируют 5 крупных издательских агентств, на долю которых приходится 54% годового оборота рынка. Остальную часть СМИ издают в основном независимые эксперты. Крупнейшими издательскими агентствами являются Redwood Publishing и John Brown Citrus - каждое с годовым оборотом более ₤50млн. Совокупная рыночная доля этих двух компаний составляет более 30%. Доходы от рекламы издательских агентств составляют менее 40% общих доходов в индустрии, тогда как в основном рост рынка обеспечивается за счет увеличения финансирования, поступающего от корпораций-заказчиков изданий.

В качестве основных заказчиков изданий в Соединенном Королевстве выступают компании, работающие в сфере розницы, что связано с активным развитием ритейла. На долю розничных продавцов и дистрибьюторов в Британии приходится 17% от общего оборота рынка. Довольно активными клиентами являются финансовые службы – 13% и компании, работающие в сфере бытовых и транспортных услуг (по 7%).

Российский рынок корпоративных СМИ в своем зачаточном виде далек от консолидированной британской индустрии bespoke publishing. Однако и здесь уже действует несколько довольно крупных игроков. Пионерами отечественного рынка bespoke publishing стали ИД HFS и компания Mercury: с 2002 года HFS выпускает глянцевый журнал по ее заказу. Следующим на этом рынке появился ИД Independent Media, который с осени 2003 года выпускает журнал «Арбат-Престиж» для сети парфюмерно-косметических салонов. С прошлого года на этом рынке активно работает и ИД «Афиша индастриз», создавший целый департамент издательских услуг. Начал «Афиша индастриз» с журнала Provocation, заказанного British American Tobacco.


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 277; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!