Геометрические модели интерьера для пространственного композитинга дизайнерского проекта.



Для создания модели интерьера широко используются 3d технологии.

Процесс получения трехмерного изображения интерьера включает в себя:

• моделирование — создание трехмерной математической модели;

• текстурирование- назначения поверхностям моделей растровых текстур, включая настройку свойств материалов — прозрачность, отражения, шероховатость;

• освещение — установка и настройка источников света;

• рендеринг — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью;

• композитинг — доработка изображения в растровом редакторе;

• анимация (в особых случаях) — придание движения объектам;

• динамическая симуляция (в особых случаях) — автоматический расчет взаимодействия тел, с учетом сил гравитации, ветра, выталкивания или друг с другом;

• вывод полученного изображения на устройства печати или визуализации

 

Популярные программы для пространственного композитинга:

* AutoCAD — лидер среди платформ 2D и 3D проектирования

* Fusion 360 включает в себя возможности промышленного и машиностроительного проектирования, а также совместной работы в доступном инструменте 3D сапр

* 3Ds max — решение для 3D моделирования, анимации, визуализации и композитинга, предназначенное для архитекторов, проектировщиков и инженеров объектов инфраструктуры.

 


 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 08

 

1. Роль этнокультуры в развитии интерьера.
Этнокультура – культура, принадлежащая только определённому этносу, наиболее древний слой национальной культуры. Она охватывает, главным образом, сферу быта и несет в себе «обычай предков». Ее черты проявляются в особенностях пищи и одежды, фольклоре, народных промыслов, народной медицины и пр. Культура рождается из условий, в которых проживает этнос, поэтому они также влияют на (утилитарное) обустройство жилища. Современные люди, в том числе во время поиска удобных условий проживания, копают в прошлое, чтобы подчерпнуть оттуда идеи. Таким образом, этнокультура смешивается с современной. Интерьер (от фр. — внутренний) — это структура, убранство и оборудование внутреннего пространства различных сооружений. Первыми создателями интерьера можно считать первобытных охотников, украшавших стены пещер наскальными рисунками.

2. Параметры, определяющие условия отбрасывания тени.
На создание тени объекта влияет: возможность объекта отбрасывать тень – наличие галочки «отбрасывать тень», мягкость и цвет тени, разрешение, интенсивность; источник света – освещение может быть с одним источником, может быть общим и т.д., у него настраивается интенсивность, цвет , направление и др.; наличие тумана, рассеивающего свет; расстояние до поверхности, на которую падает тень;

3. Инструменты перемещения и масштабирования в пространственном композитинге дизайнерского проекта.
Композитинг – создание целостного изображения методом совмещения нескольких слоев материала (изображений или видео). Например, в After Effects и Cinema 4D можно создать трёхмерную сцену из плоских слоёв с возможностями пролёта камеры. При таких условиях может быть достаточно анимации (то есть расстановки ключей анимации) лишь камеры. Перемещать камеру можно по всем трём осям X (горизонталь) Y (вертикаль) Z (глубина). Фокусное расстояние виртуального объектива определяет его угол зрения и характер перспективы. От этого зависит количество и искажение отображаемых объектов.


 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 09.

Создание слоя камеры. Создание окна дополнительного вида. ( after effects )

Создание слоя камеры и изменение настроек камеры

3D-слои можно просматривать с любого угла и расстояния с помощью слоев камеры. Так же как в реальном мире проще перемещать камеру вокруг сцены, чем перемещать и поворачивать сцену, часто наиболее простым способом получить различные ракурсы композиции является создание слоя камеры и перемещение его вокруг композиции.

 

Можно изменять и анимировать настройки камеры для конфигурации камеры в соответствии с существующей камерой и параметрами, которые использовались для записи видеоряда композиции. Можно также использовать настройки камеры для имитации функций камеры — от размытия глубины поля до панорамирования и от получения кадров, снятых при наезде или отъезде камеры, до синтетических эффектов и анимации.

 

Камеры воздействуют только на 3D-слои и 2D-слои с эффектом, имеющим атрибут «Камера композиции». Эффекты с атрибутом «Камера композиции» позволяют использовать активную камеру композиции или освещение для просмотра или освещения эффекта с разных углов для имитации более сложных трехмерных эффектов.

 

Можно выбрать просмотр композиции через активную камеру или через пользовательскую камеру. Активная камера является самой верхней камерой на панели «Таймлайн» в текущее время, для которого выбран переключатель «Видео». Представлением активной камеры является точка обзора, используемая для создания конечного вывода и вложения композиций. Если пользовательская камера не создавалась, активная камера совпадает с видом композиции по умолчанию.

 

Все камеры перечислены и доступны в меню «3D-вид» в нижней части панели «Композиция».

 

Зачастую проще всего настроить камеру, используя один из пользовательских 3D-видов. Нельзя увидеть камеру, если смотреть через нее.

Создание окна дополнительного вида

Иногда в работе очень удобно настроить одновременный предпросмотр двух разных композиций, в отдельных окнах, таким образом, чтобы вы видели, например, прекомпоз и результат композа. И я сейчас говорю не о режимах вида (1 View, 2 View), а именно о отображении окон композиции. Такой вариант удобен тем, что новое окно вы можете привязать в любую часть интерфейса и видеть в режиме реального времени изменения в главной композиции, меняя вложение прекомпоза.

 

Хоткей Ctrl+alt+shift+N, вызывает новое окно композиции (для начала нужно кликнуть на composition)

 

 

Чтобы настроить два и более окон, жмем по строке с именем композиции окна composition, щелкаем по New Сomp Viewer.

 

 

В появившимся окне выбираем ту композицию, которую мы хотим видеть:

 

 

Далее эту композицию в предпросмотре мы можем «залочить», нажав по замку:

 

 

Слой камеры в After Effects – это дополнительный специальный слой в программе after effects, позволяющий имитировать эффект перспективы и камеры. Данная функция помогает в моментах имитации движения камеры в сцене, чтобы не двигать всю сцену по отдельности, продумывая все оптические законы физики, а вращать непосредственно саму камеру в объемной сцене.

 

Создать камеру можно при помощи верхнего меню, вкладки Layer – new – camera. Так же можно вызвать меню щелкнув правой кнопкой мыши, по свободному месту в списке слоев. ПКМ – New – Camera . Так же при помощи сочетания клавиш CTRL-ALT-SHIFT-C.

 

Окно дополнительного вида

Окно дополнительного вида – это функция в программе After Effects , позволяющая добавить в интерфейс программы дополнительное окно просмотра виртуальной сцены, под разными углами. Есть возможность создать как одно дополнительное окно просмотра, так и три дополнительных окон просмотра. Располагать окно вида можно слева или снизу от основного окна. В случае, если создаете три дополнительных окон, то их можно расположить как четыре одинаковых окна, с одинаковыми размерами, так и с доминирующим окном, где главный вид берет одно сторону, а остальные дополнительные окна располгаются слева / справа/ снизу/ сверху от главного, с одинакомыми размерами.

 

Каждое окно имеет свою личную настройку. К примеру какое окно за какой вид отвечает, какое качество картинки показа сцены


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 232; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!