Основные характеристики и элементы анимации.



1) Оживление по принципу «стоп-кадра». Оно еще носит название кукольной анимации. Происходит кадровое фиксирование объекта, например, с помощью фотокамеры, затем происходит смена положения объекта в кадре, затем опять происходит фиксирование.

2) Морфинг – преобразование объекта. Производится замена существующего на иной, по принципу количественного генерирования кадровой структуры.

3) Классический тип – ролик, созданный из ряда отдельных покадровых изображений, с поочередной их сменой. Основным минусом является высокая степень трудоемкости процесса. Это направление - одно из часто используемых. Оно представляет собой те виды анимации, которые, как правило, использовались (и используются) в большинстве мультипликационных фильмов.

4) Цветовое оживление – характеризуется преобразованием цвета без изменения общего пространственного положения.

5) Анимация 3D – мультик, созданный при помощи специализированного программного обеспечения (3DS MAX, XSI, MAYA), в которых создаются ключевые сцены для будущего ролика.

6) Спрайт – воплощение данного вида анимации производится путем использования языка программирования.

7) Захват движения (Motion Capture) – вид, наиболее точно передающий все нюансы естественного передвижения, мимики. Специальные датчики, помещенные на людей-актеров, приводятся в соответствие с контрольными точками модели. При движении координаты переводятся на них. Благодаря таким методам мультипликационные модели оживают.

Типы систем координат и моделей в трехмерном пространстве. ???

Система координат — комплекс определений, реализующий метод координат, то есть способ определять положение и перемещение точки или тела с помощью чисел или других символов. Совокупность чисел, определяющих положение конкретной точки, называется координатами этой точки.

 

Мировая система координат (МСК, WCS) использует оси координат, направленные горизонтально (ось Х), вертикально ось (Y) и ось Z, проходящую перпендикулярно плоскости XY. Пересечение осей X и Y определяет точку начала координат, которая обычно совмещается с левым нижним углом чертежа. В отличии от любых других систем координат МСК для каждого пространства модели и листа бывает только одна, и МСК всегда неподвижна.

 

Текущая система координат – это только одна система координат, которая активна в любой момент работы с моделью объекта.

 

Пользовательская система координат (ПСК, UCS) создается пользователем и не имеет никаких ограничений. Пользователь имеет возможность определять, сохранять и восстанавливать неограниченное количество ПСК. ПСК может быть расположена в любой точке пространства и под любым углом к МСК. По умолчанию ПСК совпадает с МСК. Наиболее часто этот вид системы координат используется при работе с различными фрагментами модели реального объекта, расположенными в различных частях чертежа и используется для перемещения начала системы координат и/или изменения осей системы координат в пространстве.

 

С помощью изменения ПСК всегда можно отрисовать любой двумерный объект в плоскости непараллельной XY в МСК. С помощью ПСК можно задать любое положение и любую ориентацию текущей плоскости XY.

 

В пространстве положение ПСК может быть изменено одним из следующих способов:

 

· задание новой плоскости XY или оси Z

· задание нового начала координат

· совмещение ПСК с имеющимся объектом

· совмещение ПСК с направлением взгляда

· поворот ПСК вокруг одной из осей

· выбор одной из ранее определенных ПСК

 

Системы координат

Система координат (СК) – совокупность базисных (линейно независимых) векторов

и единиц измерения расстояния вдоль этих векторов (e1, e2, …, en).

Если базисные вектора нормированы (единичной длины) и взаимно ортогональны, то

такая СК называется декартовой (ДСК).

• Мировая система координат (МСК) – xyz – содержит точку отсчета (начало

координат) и линейно независимый базис, благодаря которым становится

возможным цифровое описание геометрических свойств любого графического

объекта в абсолютных единицах.

• Экранная система координат (ЭСК) – xэyэzэ. В ней задается положение проекций

геометрических объектов на экране дисплея. Проекция точки в ЭСК имеет

координату zэ = 0. Тем не менее, не следует отбрасывать эту координату,

поскольку МСК и ЭСК часто выбираются совпадающими, а, вектор проекции

[xэ, yэ, 0] может участвовать в преобразованиях, где нужны не две, а три

координаты.

• Система координат сцены (СКС) – xсyсzс – описывает положение всех объектов

сцены - некоторой части мирового пространства с собственным началом отсчета и

базисом, которые используются для описания положения объектов независимо от

МСК.

• Объектная система координат (ОСК) – xоyоzо – связана с конкретным объектом и

совершает с ним все движения в СКС или МСК.

Трёхмерное пространство — геометрическая модель материального мира, в котором мы

находимся. Это пространство называется трёхмерным, так как оно имеет три

однородных измерения — длину, ширину и высоту, то есть трёхмерное пространство

описывается тремя единичными ортогональнымивекторами.

Задаются три взаимно перпендикулярных координатных оси, пересекающихся в начале

координат. Положение точки задаётся относительно этих трёх осей заданием

упорядоченной тройки чисел. Каждое из этих чисел задаёт расстояние от начала отсчёта

до точки, измеренное вдоль соответствующей оси, что равно расстоянию от точки до

плоскости, образованной другими двумя осями.

Метод координат — способ определять положение точки или тела с помощью чисел или

других символов (например, положение шахматных фигур на доске определяется с

помощью чисел и букв). Числа (символы), определяющие положение точки (тела)

на прямой, плоскости, в пространстве, на поверхности и так далее, называются

её координатами. В зависимости от целей и характера исследования выбирают

различные системы координат.

Система координат — комплекс определений, реализующий метод координат, то есть

способ определять положение и перемещение точки или тела с помощью чисел или

других символов. Совокупность чисел, определяющих положение конкретной точки,

называется координатами этой точки.

Декартовы координаты

Расположение точки P на плоскости определяется декартовыми координатами с

помощью пары чисел

• — расстояние от точки P до оси y с учетом знака

• — расстояние от точки P до оси x с учетом знака

• В пространстве необходимо уже 3 координаты

• — расстояние от точки P до плоскости yz

• — расстояние от точки P до плоскости xz

• — расстояние от точки P до плоскости xy

Полярные координаты

В полярной системе координат, применяемой на плоскости, положение

точки P определяется её расстоянием до начала координат r = |OP| и углом φ её радиусвектора к оси Ox.

В пространстве применяются обобщения полярных

координат — цилиндрические и сферические системы координат.

Сферические координаты

Сферические координаты — трёхмерный аналог полярных.

В сферической системе координат расположение точки P определяется тремя

компонентами:

В терминах декартовой системы координат,

• (радиус) — расстояние от точки P до полюса,

• (азимут или долгота) — угол между положительной («плюсовой»)

полуосью x и проекцией отрезка, проведённого из полюса до точки P, на

плоскость xy.

• (широта или полярный угол) — угол между положительной («плюсовой»)

полуосью z и отрезком, проведённым из полюса до точки P.

Цилиндрические координаты

Цилиндрические координаты — трёхмерный аналог полярных, в котором

точка P представляется упорядоченной тройкой

В терминах декартовой системы координат,

• (радиус) — расстояние от оси z до точки P,

• (азимут или долгота) — угол между положительной («плюсовой») частью

оси x и отрезком, проведённым от полюса до точки Pи спроектированной на

плоскость xy.

• (высота) равна декартовой z-координате точки P.

Цилиндрические координаты полезны для изучения систем, симметричных

относительно некоторой оси. Например, длинный цилиндр с радиусом R в декартовых

координатах (с осью z, совпадающей с осью цилиндра) имеет уравнение тогда

как в цилиндрических координатах оно выглядит гораздо проще, как r = R


 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 05.


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 224; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!