Задачи дизайнерской деятельности, решаемые на основе психологических свойств цвета.



Оглавление

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 01. 2

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 02. 5

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 03. 11

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 04. 25

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 05. 30

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 06. 37

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 07. 41

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 08. 44

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 09. 45

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10. 54

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11. 57

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12. 59

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13. 63

 


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 01.

 

1.Графические эффекты - это процесс, с помощью которого изображения создаются или манипулируются вне контекста живого действия. Применяются для большей выразительности сцен. Цветовые и тональные эффекты – применяются для того чтобы показать атмосферу и настроение в сцене.

Отработка фонов для фаз движений персонажа.

Любая сцена, в которую помещается персонаж, должна помочь зрителю увидеть намерение, побуждающее его к действию. Увидеть мотивы, чувства, навыки (или их отсутствие) и личность в целом. Этой цели необходимо достичь даже при полном отсутствии диалога.

2.Основные архитектурные элементы зданий и сооружений:

Арка – перекрытие пролета или проема в стене, которое имеет криволинейную форму (бывают стрельчатыми, полуциркульными и многопластными).

Архивольт (итал. archivolto, лат. arcus volutus) – это выделяющее арку из проема стены специальное обрамление.

База – нижняя часть колонны, основание.

Балюстрада – лестничное ограждение, которое состоит из балясин (фигурных столбиков) и соединяется сверху горизонтальной балкой либо перилами. Обычно служит элементом в балконах, террасах.

Карниз – элемент внешней или внутренней отделки в помещениях, зданиях, мебели. Разделяет горизонтальную плоскость от вертикальной.

Лепнина – рельефные элементы, которые располагаются в интерьерах и на фасадах зданий.

Ниша – специальное углубление в стене для установки различных элементов декора: статуй, ваз, встроенных шкафов.

Панно – представляет собой резную либо лепную скульптуру, керамическую композицию, барельеф и предназначается для заполнения каких-либо участков стены либо потолка.

Парапет – сплошная стенка, небольшой высоты, которая служит оградой для балкона, террасы, моста, набережной, покрытия здания. Довольно часто используется как постамент для статуй и ваз.

Ротонда – круглое сооружение, обычно, увенчанное куполом.

Фасад – внешняя, наружная часть здания, сооружения.

Фронтон – завершение фасада здания.

Цоколь – нижняя часть стены здания, которая, чаще всего выступает из общей плоскости.

Методика анализа формы

Определение близости архитектурной формы и ее конструктивной основы. Это делается путем выявления под внешней оболочкой сводов, закомар, кокошников и др. определенных конструктивных элементов, скрытых внешними декорациями. В этом случае необходимо определить влияние скрытой конструкции на внешнюю форму архитектурного элемента.

Стилевые особенности

Архитектурные стили формируются особенностями и свойствами исторического периода, региона или страны, которые проявляются в отличительных чертах зданий и композиций, таких как:

  • назначение строений (храмы, дворцы, замки),
  • конструкции и материалы, используемых при строительстве,
  • композиционные приёмы,
  • линии и оформление фасадов,
  • планы,
  • используемые формы.

Различные стили возникают в конкретных условиях развития экономики и общественного устройства. На них влияют:

  • религиозные течения,
  • государственность,
  • идеологическая составляющая,
  • исторические приёмы зодчества и
  • национальные отличия,
  • климат,
  • ландшафт и рельеф.

Технический прогресс, идеологические изменения или геополитические отношения всегда приводили и продолжают приводить к рождению нового стиля.

Создание WEB -страницы с использованием гипермедиа ссылок

Веб-страницы представляют собой файлы, которые создаются с использованием языка HTML (Hyper Text Markup Language -язык гипертекстовой разметки документов) и имеют одноименный формат - HTML. Документ формата HTML может содержать помимо текста, графики и ссылок еще и мультимедийные объекты: анимацию, видео, звук, то есть он строится на основе технологии гипермедиа.

Набор веб-страниц, являющихся собственностью какой-либо компании или частного лица, называют веб-сайтом (от англ. site - местоположение) или просто сайтом. Как правило, все страницы сайта тесно связаны между собой общей темой.

Отправной точкой любого сайта является главная или, как говорят, домашняя страница сайта. В большинстве случаев она содержит ссылки на другие страницы. Как правило, все другие страницы сайта содержат кнопки, позволяющие вернуться на домашнюю страницу сайта.

 

WWW состоит из множества взаимосвязанных документов - веб-страниц. Связь осуществляется при помощи гиперссылок (или короче - ссылок). При наведении курсора мыши на ссылку, он принимает вид “выбор ссылки” (указующий перст) и в строке состояния Internet Explorer отображается URL документа, к которому будет произведен переход. Щелчок мыши по ссылке активизирует ее, то есть происходит переход по этому адресу.

 

В качестве ссылки могут использоваться не только фрагменты текста, но и графические изображения (например, карта). Ссылки в документе обычно выделяются изменением формата текста (цвет, подчеркивание, анимация).

 

Веб-страницы представляют собой файлы, которые создаются с использованием языка HTML (Hyper Text Markup Language -язык гипертекстовой разметки документов) и имеют одноименный формат - HTML. Документ формата HTML может содержать помимо текста, графики и ссылок еще и мультимедийные объекты: анимацию, видео, звук, то есть он строится на основе технологии гипермедиа.

 

Набор веб-страниц, являющихся собственностью какой-либо компании или частного лица, называют веб-сайтом (от англ. site - местоположение) или просто сайтом. Как правило, все страницы сайта тесно связаны между собой общей темой. Гипертекст - это способ структурирования документов путем размещения ссылок внутри одного документа или между документами.

 

В виде гипертекста построена Библия, гипертекст используется во всех энциклопедиях, на основе гипертекста строятся справочные системы компьютерных программ.

 

Структура веб-страницы

 

Отправной точкой любого сайта является главная или, как говорят, домашняя страница сайта. В большинстве случаев она содержит ссылки на другие страницы. Как правило, все другие страницы сайта содержат кнопки, позволяющие вернуться на домашнюю страницу сайта. Для создания веб-страниц используется гипертекстовый язык описания документов - HTML (Hyper Text Markup Language).

 

Это язык программирования, имеющий свой набор команд.

 

Каждый веб-документ представляет собой программу, написанную на этом языке (HTML-код).

 

Команды HTML называются тегами (от англ. tag - ярлык, метка). Чтобы отличить теги от текста документа их заключают в угловые скобки. Например, тег <br> означает команду “начало новой строки”. Теги могут быть как одиночными, так и парными. Одинарные задают действие на один раз. Парные теги указывают начало и окончание действия команды. Тег, указывающий на окончание, помечается символом слеш (/).

 

Структура веб-страницы задается следующими парными тегами:

 

Пара <html> и </html> указывает формат страницы и отмечает его границы

 

Пара <head> и </head> указывает на начало и конец заголовка. Включают описание документа, ключевые слова (keywords) для поиска, название документа и другую информацию идентифицирующую страницу.

 

Пара <title> и </title> указывает имя страницы.

 

Пара <body> и </body> указывает на начало и конец “тела” страницы. Тело - это последовательность команд, обеспечивающая вывод в окно браузера форматированного текста, ссылок и других элементов веб-страницы. Создавать веб-страницы можно как в HTML-редакторах (FrontPage), так и в текстовых редакторах разного уровня (Word, Блокнот).

 

Рисунки и другие объекты веб-страницы хранятся отдельно от HTML-кода.

 

HTML-код веб-страницы содержит команды, которые сообщают браузеру, где хранится объект и в какой области окна он должен быть отображен.

 

Таким образом, веб-страница, как правило, хранится в виде файла формата .html и папки с объектами.

 


 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 02.

Задачи дизайнерской деятельности, решаемые на основе психологических свойств цвета.

Одним из самых известных исследователей эмоционального воздействия цвета на человека был швейцарский психолог Макс Люшер. Он установил, что определенный цвет может вызывать у человека вполне определенные эмоции: к примеру, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения, а синие и серые - напротив: действуют успокаивающе. Стоит отдельно отметить, что свои исследования он проводил по заданию одной рекламной фирмы.

 

Согласно данным Люшера, восприятие цвета у человека сформировалось в результате его образа жизни и взаимодействия с окружающей средой в течение длительного периода развития. Первоначально жизнь человека определялась, главным образом, двумя факторами, на которые сам он повлиять не мог: день-ночь, свет-тьма. Ночь означала время отдыха, когда активная деятельность прекращалась, а день, наоборот, требовал активных действий (обустройство, поиск пищи и т.д.). Поэтому темно-синий цвет вызывал ассоциации с ночным покоем, желтый - с ярким солнечным днем и его заботами. А, например, красный цвет напоминал об огне, крови и связанных с ними ситуациях, которые требовали мобилизации сил и активных действий.

 

В результате исследований Макс Люшер установил, что отношение к цвету всегда было и остается эмоциональным. Кроме того, он сделал еще один важный для рекламной индустрии вывод: цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но также может формировать его эмоции.

 

Учитывая особенности восприятия цвета, описанные выше, в дизайне цветовая гамма может подбираться в зависимости от «настроения», которое автор стремится передать в своей работе, от эмоций, которые он хочет вызывать у зрителя. Если необходимо создать выдержанный и деловой стиль, то принято использовать холодные оттенки (синий, фиолетовый, бирюзовый, аквамарин и т.д.), либо градации от черного к белому через оттенки серого. Для создания более эмоционального, «живого» дизайна применяют, соответственно, теплые тона (например, оранжевый, оливковый, желтый, красный).

 

Далее приведу некоторые медицинские, физиологические и психологические характеристики цвета, которые могут помочь дизайнеру грамотно использовать цветовую палитру для достижения конкретных целей.

 

Красный - теплый, раздражающий, побуждает к активным действиям, стимулирует мозговую деятельность, наделяет уверенностью. Красный зрительно уменьшает поверхность, окрашенную в этот цвет.

 

Оранжевый - импульсивный, жизнерадостный, создает чувство благополучия, «очищает» от неприятных ощущений.

 

Желтый - цвет открытости и общительности, помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения, способствует лучшей самоорганизации. Это наиболее видимый и яркий цвет спектра, он обрабатывается человеческим глазом в первую очередь.

 

Синий - помогает сконцентрироваться на самом необходимом, не распыляться по мелочам. Синяя деталь в логотипе сразу привлечет к себе внимание. Этот цвет оказывает успокоительное действие, освобождает от тревог и страхов.

 

Зеленый - снимает остроту переживаний, обладает смягчающим и расслабляющим воздействием, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. В силу своих оптических характеристик зеленый цвет наименее утомляет глаза.

 

Фиолетовый - цвет внутренней сосредоточенности, вдохновения. Он всегда присутствовал в одежде королей и духовенства. Видимо, поэтому с фиолетовым цветом связаны такие характеристики, как таинственность и недоступность. Однако он считается одним из самых тяжелых для восприятия цветов.

 

Черный - цвет самопогружения и символ изящества.

 

Коричневый - вызывает ощущение стабильности и реалистичный настрой.

 

Восприятие по насыщенности

Сила восприятия цвета зависит от степени его насыщенности: чем насыщенней цвет, тем сильнее восприятие. Если дизайн необходимо сделать более эмоциональным, «живым», запоминающимся, то повышают степень насыщенности цвета, если наоборот - лучше придерживаться слабонасыщенных тонов.

 

Задача дизайнера:

1. определение цели (какой посыл дизайна (призывать к чему-либо/ информативный); какие эмоции должен вызывать)

2. определение ЦА (Цвет производит разный эффект на людей, в зависимости от их личных предпочтений, культурных особенностей и опыта;

3. дизайн - система (иногда называемая руководством по стилям, она включает все – от кнопок до типографики)

4. выделение цветовой палитры

Задачи с работой с цветами для разработки дизайна:

☀Первая задача, которая решается использованием яркого цвета – привлечение внимания.

☀Вторая задача – подсказки для потенциального клиента-покупателя, куда ему смотреть в первую очередь или на что обращать внимание. В то время, когда человек рассматривает полиграфию, мозг непроизвольно задействует ассоциативную цветовую память.

☀Третья задача – расстановка акцентов. Яркое цветовое оформление в нужных местах позволит акцентировать на них внимание, продемонстрировать выигрышные качества и преимущества товара. (Это может быть, например, черный на белом или наоборот, красный на белом, синий на желтом)

☀Четвертая задача – формирование отношения к продукту. Разные цвета вызывают у людей разную реакцию – от позитивных до отрицательных эмоций.

☀Пятая задача – решение вопроса с запоминаемостью бренда. Яркое цветовое акцентирование заложит потребителю в голову нужный ассоциативный цветовой ряд


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 205; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!