Цветовой тон, яркость, насыщенность, светлота



Тон – это основная характеристика, по которой называют цвета.

Например, красный или желтый. Существует обширная палитра цветов, основой которой являются 3 цвета (синий, желтый и красный), они, в свою очередь, являются сокращением от 7 основных цветов радуги (потому что, смешивая основные цвета можно получить недостающие 4)

Тона получают смешиванием в разных пропорциях основных цветов.

Тона и оттенки – синонимы.

Полутонами называется незначительное, но уловимое глазом изменение в цвете.

Яркость — характеристика восприятия. Она определяется нашей скоростью выделения одного цвета на фоне других.

Яркими считается «чистые» цвета, без примеси белого или черного. У каждого тона максимальная яркость наблюдается при разной светлоте: тон/светлота.

Это утверждение верно в том случае, если рассматривать линейку оттенков одного цвета.

Если же выделять наиболее яркий оттенок среди других тонов, то более яркими будут цвет как можно больше разнящийся по светлоте с остальными.

Насыщенность (интенсивность) – это степень выраженности определенного тона. Понятие действует в переделе одного тона, где степень насыщенности измеряется степенью отличия от серого: насыщенность/светлота

Это понятие так же связано с яркостью, так как самый насыщенный тон в своей линейке будет самым ярким.

По шкале светлоты видно, что чем больше насыщенность, тем светлее тон.

Светлота – это степень отличия цвета от белого и черного. Если разница между определяемым цветом и черным больше, чем между ним и белым, значит цвет светлый. Если наоборот – темный. Если разница между черным и белым равны, то цвет средний по светлоте.

 

Цветовой контраст — это сопоставление двух и более цветов таким образом, чтобы их можно было эффективно сравнить и показать различия. Его суть можно видеть в том, что противоположные по каким-либо параметрам цвета и цветовые пятна вместе вызывают качественно новые ощущения и чувства, нежели каждый из них по отдельности. Он во многом определяет характер и воздействие композиции.

Контраст цветов возникает между двумя цветами в том случае, если они расположены рядом или один на фоне другого. Для его появления одновременно важны все характеристики цвета (светлота, насыщенность и цветовой тон цветов), а также размеры цветовых пятен.

 

Создание цельного и эстетически правильного образа или композиции включает в себя цветовую гармонию, колорит, светотень, а также тот или иной вид контраста цветов.

 

Символика цветового контраста часто используется для передачи определенного мировоззренческого содержания. Кроме этого контраст является одним из важнейших формообразующих элементов (помогает создать объем).

 

Согласно Иттену выделяют 7 типов цветового контраста:

 

· Контраст по цвету (цветовых тонов);

· Контраст по светлоте (светлого и темного);

· Контраст теплых и холодных цветов;

· Контраст дополнительных цветов;

· Симультанный контраст;

 

· Контраст по насыщенности;

· Контраст цветового распространения (площадей цветов).

 

Они настолько различны по своим основам, что каждый рассматривается отдельно, несмотря на то, что их редко можно встретить в чистом виде. В реальных композициях обычно компонуются цвета, так что присутствует несколько типов цветовых контрастов в сочетании 2 цветов, и они усиливают (подчеркивают) друг друга.

 

Проецирование геометрических тел.

Геометрические тела могут быть изображены в системе трех взаимно перпендикулярных плоскостей проекций и на одной плоскости (аксонометрическая проекция).

 

Контуры геометрических тел на любых изображениях задаются проекциями их вершин, ребер, образующих, граней и оснований. Таким образом, построение проекций геометрических тел сводится к построению проекций точек, линий и плоских фигур.

 

Для различных построений на геометрических телах удобно использовать систему прямоугольных координат, связанную непосредственно с телом. Обычно координатные плоскости такой системы совмещают с плоскостями симметрии тела и оси координат обозначают на проекциях

 

 

Изометрическая проекция

Это разновидность аксонометрической проекции, при которой в отображении трёхмерного объекта на плоскость коэффициент искажения по всем трём осям один и тот же. Слово «изометрическая» в названии проекции пришло из греческого языка и означает «равный размер», отражая тот

факт, что в этой проекции масштабы по всем осям равны. В других видах проекций это не так.

 

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 320; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!