Эмма: Я в порядке. Все так запутано.



Я медлю, не уверенный по поводу того, как мы расстались. Медленно я обхватываю пальцами экран.

 

Рев: Я здесь, если хочешь поговорить.

Эмма: Я не должна была говорить того, что сказала. Прости.

Некоторое напряжение, сковавшее мою грудь, спадает.

 

Рев: Я не должен был давить на тебя.

Эмма: Я просто хочу разобраться с этим сама. Для меня это важно.

Рев: Знаю. Но тебе не обязательно быть одной, Эмма.

Эмма: Спасибо, Рев.

Рев: Думаешь, сможешь исправить свою игру? Хотел бы я тебе помочь.

Эмма: Хотела бы я, чтобы ты мог показать пару приемчиков из джиу-джитсу этому кошмарному типу.

Рев: Хочешь, чтобы я и ему назначил свидание?

Как только я печатаю эти слова, я краснею. Затем вспоминаю, что я в комнате не один.

Я бросаю взгляд на кушетку. Голова Мэтью покоится на подушке. Глаза закрыты.

Если он не спит, то очень хорошо притворяется. Не думаю, что он когда – Либо сомкнул глаза в моем присутствии.

Приходит еще одно сообщение.

 

Эмма: Нет, можешь сохранить эти уроки джиу-джитсу для меня.

Мое сердце начинает подпрыгивать и кружиться, пока я не начинаю чувствовать себя, как в свободном полете.

Затем приходит еще одно сообщение.

 

Эмма: Мне нужно перезагрузить сервер и переписать пару кодов. Мы можем поговорить утром?

Рев: Конечно.

Эмма: ♡

Мое сердце пропускает удар. Я краснею, прежде чем осознаю это.

У меня уходит целая вечность, прежде чем я засыпаю.

Но впервые за долгое время я вовсе не против.

 

Глава 35

Эмма

 

Итан: Я его нашел.

Сообщение будит меня в 5:30 утра. Я сажусь в кровати, протирая глаза.

Я ничего не хочу помнить, но помню.

То, что сделал Nightmare.

То, что сделал Рев.

То, что сделала я.

У меня уходит три попытки, чтобы понять, о чем говорит Итан.

 

Эмма: Ты его нашел???

Итан: У меня вся ночь на это ушла.

Эмма: Ты всю ночь над этим работал?

Итан: Ну, после того, как ты закрыла игру, мне больше нечем было заняться...

Мне пришлось закрыть игру. Это первое, что я сделала. Ущерб был огромным. Везде. Должно быть, Nightmare потратил целый день, продираясь через мой код.

У меня есть резервные файлы, так что будет достаточно просто вернуть все так, как было, но я не смогу так же легко стряхнуть чувство насилия.

Слава Богу, что я так и не рассказала отцу об игре. Представляю его комментарии.

«Отличная игра, милая. Особенно понравился тот порно – снимок из таверны. Вот что значит безопасность».

Я морщусь и возвращаюсь к переписке.

 

Эмма: КАК?

Итан: Я тебе говорил, что знаю нужных людей.

Эмма: Кто он?

На моем телефоне появляется изображение. Это удостоверение студента. Его имя Уильям Ролл. Я совсем его не знаю. Я смотрю на год выпуска.

 

Эмма: Он второкурсник? В Южном Арунделе?

Итан: Да. Я послал его маме все снимки.

Я кашляю, подавившись воздухом, и перечитываю эту строчку.

 

Эмма: Ты сделал ЧТО?

Итан: И его директору тоже. Этот псих совершенно свихнулся.

Я таращусь на его сообщения, разрываясь между облегчением и разочарованием.

Единственная по – настоящему важная проблема в моей жизни, а я даже не смогла решить ее сама.

 

Итан: Не волнуйся. Я отсортировал всю информацию о тебе.

Эмма: Спасибо.

Итан: НП. (нет проблем)

Я не знаю, что еще сказать.

 

Итан: Прости. Я должен был с тобой посоветоваться. Но я ненавижу, когда эти придурки достают хороших людей. Ты хорошо поработала над этой игрой.

Эмма: Нет. Спасибо ТЕБЕ. Я бы никогда не смогла его найти.

Итан: Пожалуйста. А теперь мне нужно придумать, как убедить свою маму, что я был болен всю ночь, так что могу сегодня пропустить занятия.

Эмма: Иди, поспи немного. Ты мой герой.

Итан: ☺ ♡

Я таращусь на сердечко целую минуту. Это просто смайлик. Это ничего не значит.

Мне стоит написать Реву. Мое сердечко, посланное ему, кое-что да значило.

Теперь я краснею. Может быть, лучше сперва позавтракать.

Мама на кухне, когда я спускаюсь вниз по лестнице, что оказывается большой неожиданностью. Ни тебе йоги, ни музыки кантри. Вместо этого по всей кухне разбросаны бумаги, и они похожи на счета или финансовые отчеты. В ее руке зажата ручка, зависшая над блокнотом. Рядом с ней дымится кружка, но, должно быть, она уже выпила целую колбу, потому что кофеварка сухо щелкает на стойке.

Мой мать? Выпила целый кофейник кофе?

Она поднимает взгляд, когда я вхожу. У нее мешки под глазами, но не похоже, чтобы она плакала. Она выглядит усталой.

 – Привет, – говорю я осторожно.

 – Привет, Эмма.

Я не могу понять тон ее голоса. Кажется, она подавлена, а моя мама никогда не бывает подавлена.

В любое другое утро я бы ее проигнорировала, схватила бы самую большую кружку кофе, и направилась бы обратно в свою комнату. Но я продолжаю думать о папе за завтраком, о том, что его внимание было сосредоточено исключительно на его смартфоне и выпуске новой игры.

Впервые я задумываюсь над тем, одинока ли моя мама.

Я сажусь за стол.

– Чем ты занимаешься?

Она снова смотрит в блокнот.

 – Пытаюсь собрать общую картину нашего финансового положения для адвоката. Не хочу ничего упускать.

 – О.

Мама бросает взгляд на часы над плитой.

– Ты сегодня рано встала.

 – Мне нужно в школу.

– Я знаю это, Эмма. Но до автобуса еще сорок пять минут.

Оттенок ее привычного поведения проскочил в ее голосе, и мне приходится заставить себя не реагировать на это. Впервые я задумываюсь над тем, является ли ее раздражение реакцией на мое.

– Я подумала, что могла бы приготовить завтрак. – Я делаю паузу. – Для нас обеих. Ты что-нибудь хочешь?

На короткое мгновение в кухне повисает тишина, которая кажется бесконечной.

 – Да. Спасибо.

Так что я делаю яичницу. В этот час обычно тихо, но дребезжание венчика в миске никогда не казалось мне таким громким. Я стою к ней спиной, пока выливаю взбитые яйца на сковородку, но больше не чувствую себя неуютно. У меня больше нет чувства, что мама наблюдает за мной. Мне кажется, будто она плывет по течению, будто ее стул – это лодка без весел, а я стою на дальнем от нее берегу.

Я выкладываю яичницу на тарелки, выливаю сверху немного сальсы и ставлю тарелки на стол.

 – Еще кофе? – спрашиваю я.

 – Нет, ты приготовила завтрак. Я сделаю кофе.

Как только мы садимся за стол, звон вилок становится еще громче, чем до того казался звук венчика.

Осилив половину, мама опускает вилку и смотрит на меня.

– Я знаю, что ты ненавидишь меня за это, Эмма. Прости. Но я не могла больше это выносить.

Я замираю с вилкой на полпути ко рту.

– Я не... – Мой голос срывается и мне приходится откашляться. – Я тебя не ненавижу.

– Я тоже заслуживаю счастья.

– Я не знала, что ты несчастна.

Но нет, знала. Как только слова срываются у меня с языка, я чувствую, насколько неискренне они звучат. Мама тоже это знает, потому что ее взгляд задерживается на мне.

– Я знала, – говорю я. Эмоции поднимаются у меня в груди. – Прости.

 – Нет, – говорит она. – Ты не должна извиняться. Это не твоя обязанность делать меня счастливой.

– Это была обязанность папы.

Мама качает головой.

 – Нет, и не его тоже. Это была моя обязанность. – Она оглядывается вокруг. – Ты знаешь поговорку, что счастье за деньги не купишь? Я уж точно пыталась.

Я не знаю, что на это сказать, так что проглатываю еще кусок яичницы. Так же, как и она. Мы снова погружаемся в молчание.

Наконец она снова опускает вилку.

– Уверена, завтрак с твоим отцом прошел более весело. В данный момент я не самая лучшая компания, Эмма.

 – С ним было хуже, – говорю я.

Она приподнимает брови.

– Что?

 – С ним было хуже. – Я делаю паузу. Я не могу на нее смотреть. – Он ни разу не оторвал глаз от телефона. Мне пришлось позвонить маме Кейт, чтобы она приехала и забрала меня, чтобы не опоздать в школу.

– Эмма. – Мама кладет руку поверх моей. – Ты могла позвонить мне.

Я смотрю на ее руку, на идеально ровные ногти, и осознаю, что не помню, когда в последний раз мама прикасалась ко мне.

– Я не... ты уже и так на него злилась. Я думала, ты и на меня злишься.

– Я не злюсь на тебя, Эмма. – Она делает паузу. – И мне жаль, что завтрак стал таким разочарованием. Ты всегда идеализировала своего отца.

Мне приходится протереть глаза, и мечтаю о том, чтобы они оставались сухими.

– Я никогда не думала, что он такой.

Потому что всегда была поглощена собственной техникой и собственными проектами. Я просто хотела быть на него похожей. Я никогда не отводила взгляд от экрана, чтобы посмотреть, что творится вокруг меня.

 – Прости, – говорю я.

 – Нет, – говорит мама. – Ты меня прости. Я не должна была позволять этому тянуться так долго. – Она снова осматривается в кухне. – Я даже не знаю, что мы будем делать с этим домом. Мне не нужно столько места. Нам не нужны все эти вещи. Я помню, когда мы осматривали окрестности, твой отец сказал: «Какое-то время придется туго. Я не хочу иметь большой дом и несчастную семью». И вот чем все закончилось.

– Я не несчастна, – шепчу я.

 – В самом деле? – фыркает она. – А я – да.

Я вздрагиваю.

Мама снова осматривается вокруг.

– Я всегда хотела только лучшего для нашей семьи, Эмма. Меня воспитали, чтобы усердно работать. Я усердно работала в медицинской школе, и на своей работе. Я думала, что твой отец – так называемая свободная душа, что он будет поддерживать меня. Я не осознавала, что это будет значить, что я одна буду тяжело работать.

Я напрягаюсь.

 – Папа тоже усердно работает.

Мама смотрит на меня.

– Ты правда так думаешь, Эмма?

– Я... я это знаю, мам. Он всегда работает...

 – Он все время играет. – Ее голос звучит очень тихо. – Это большая разница.

– Я знаю, что разница огромная. – Я отодвигаю стул.

– Эмма. – Ее голос очень тихий. – Позволь мне кое-что тебе сказать.

Я не хочу ждать, но и не хочу убегать. Я глубоко вздыхаю.

 – Ладно. Что?

Она встречается со мной взглядом.

– Твоего отца уволили. Снова.

Слова бьют меня, словно две отдельные пули, и я не могу решить, которая ранит больнее.

 – Снова? – шепчу я.

– У него всегда были проблемы с тем, чтобы продержаться на работе долгий срок. Но как только он завершит выпуск своей игры на следующей неделе, его компания с ним распрощается.

 – Но... у папы всегда была работа.

 – Нет. Эмма. Не всегда. У него всегда были игры, но не всегда была работа. – Мама делает паузу. – Отчасти такова специфика его работы. Он много работает по контракту. Но большей частью все зависит от него. Вот почему я иногда пытаюсь тебя одергивать. – Еще одна пауза. – Поэтому я хочу, чтобы ты построила карьеру, которая даст тебе стабильность.

Я сглатываю.

Она снова кладет ладонь поверх моей.

 – Мы справимся. Мы всегда справлялись.

Я не знаю, что сказать. Мы так сильно отдалились друг от друга, что я не уверена, что существует карта, которая смогла бы снова свести нас вместе.

Она указывает на тарелки.

– Я имею в виду, только посмотри. Ты приготовила нам завтрак.

– Это всего лишь яичница.

– Это завтрак. – Она делает паузу. Ее глаза прикованы к моим, и я ошеломлена тем фактом, что едва ли помню, когда в последний раз мама уделяла мне внимание – или когда я уделяла внимание ей. – Мне жаль, Эмма. Мне жаль, что нам приходится проходить через это.

Я снова смотрю на нее.

 – Мне жаль, что я не была хорошей дочерью.

 – Ох, Эмма. – Ее голос срывается, и впервые мне кажется, что это искренне. – Мне жаль, что я заставила тебя так думать. Я так сильно тебя люблю.

Эмоции в ее голосе поднимают мои собственные на поверхность. Мне приходится приложить руку к глазам.

– Я тоже тебя люблю.

– Я просто желаю тебе самого лучшего.

– Я могу быть лучше, мам.

Она улыбается.

– Я тоже.

 

* * *

 

Я веду наблюдение за шкафчиком Рева. Сегодня утром я подвела глаза и нанесла немного румян. Когда Кейт увидела меня в автобусе, у нее чуть глаза на лоб не вылезли.

А затем она одолжила мне свой блеск для губ.

Рева не трудно вычислить. На нем снова темная толстовка с капюшоном. Он снова прячется. Я думаю о том, как прогнала его и гадаю, имею ли я к этому какое-то отношение.

Но опять же, он отправил мне сегодня утром сообщение, в котором спрашивал, хочу ли я все еще встретиться с ним до начала уроков.

Нервное напряжение взрывается у меня в желудке.

Он останавливается передо мной и улыбается, хотя и чуть натянуто.

– Эмма.

Я краснею. Я могла бы сделать сальто от того, как он произносит мое имя.

 – Привет.

Рев протягивает руку, чтобы убрать прядь волос с моих глаз. Его пальцы касаются моей щеки, и я вздрагиваю.

Я хочу запрыгнуть на него прямо здесь, посреди школьного коридора.

 – Все в порядке с твоей игрой? – спрашивает он.

 – Ох! Ага. Да. – Я не могу перестать думать о наших поцелуях, и выпаливаю: – Итан нашел парня, который это делал. Он послал снимки его директору.

Рев замирает.

 – Он это сделал?

 – Да. Он сказал, что знает людей, которые могут зайти на 5Core и...

– Я думал, ты сказала, что хочешь сама с этим разобраться.

– Я пыталась. Но я не знаю, как взломать систему, чтобы узнать чьи – либо данные. Я не настолько продвинутый хакер.

 – О. – Рев молчит короткое мгновение, но, кажется, что оно длится час. – Эй, мне нужно поменять учебники.

Я отодвигаюсь в сторону и наблюдаю, как он вынимает то, что ему нужно. Его движения быстрые и четкие, и он совсем на меня не смотрит. С его капюшоном, скрывающим почти все его лицо, трудно угадать его настроение – хотя, кажется, мы немного отдалились от взаимных ласк.

Он плавно закрывает шкафчик, затем закидывает рюкзак на плечо.

– У меня матанализ. Мы можем пойти в ту сторону?

Его голос стал холодным. Я быстро киваю.

 – Ага. Конечно.

Кажется странным идти рядом с ним по коридору. Люди никогда не уступали мне дорогу, но они уступают дорогу ему. И он прав – они действительно на него пялятся. А может быть, они пялятся на нас. Я вижу, как по мне скользит множество взглядов. И гадаю, о чем они думают.

Я бросаю взгляд на Рева, чтобы посмотреть, как он воспринимает всеобщее внимание, но все еще не могу увидеть его лица.

– Ты можешь опустить капюшон? – спрашиваю я его. – Или ты не хочешь..?

 – Все нормально. – Он откидывает его назад и смотрит на меня. – Так лучше?

Он выглядит иначе при ярком свете ламп. Это первый раз, когда я вижу его с опущенным капюшоном при дневном свете. Его волосы немного светлее, чем я думала, а кожа не такая бледная, как я представляла.

 – Да. – Я сглатываю. – Спасибо.

В данный момент я настолько выбита из колеи.

– Ты злишься из-за Итана? – предполагаю я.

– Я не злюсь, Эмма.

 – Но ты и не рад, – говорю я быстро. – Я же сказала, что не могла сама решить...

– Я понял. – Его подбородок напряжен. – А вчера вечером я сказал тебе, что тебе не обязательно решать все в одиночку. А ты кричала мне в лицо, что не нуждаешься в моей помощи.

– Я и не хотела помощи! – говорю я. – И я не хотела помощи и от него.

 – Значит, ты сказала ему не вмешиваться, а он все равно это сделал.

 – Нет... он помогал... – Я теряю нить разговора. Это заявление. Я чувствую, что один из нас ошибается, и отчасти беспокоюсь, что это я. – Итан просто решил проблему, потому что мог. Он думал, что помогает.

 – Звучит здорово. Ты знаешь многих виртуальных людей, которые стали бы просто так помогать незнакомому человеку?

 – Да что с тобой такое? Я даже не знаю Итана! Как ты можешь ревновать меня к парню, которого я даже не знаю?

Рев вздрагивает, затем хмурится.

– Ты думаешь, я ревную? Ты хоть представляешь, как это звучит, когда ты говоришь «Я просила его не вмешиваться, но он все равно помог»?

Теперь я чувствую себя так, будто меня ударили.

Звенит первый звонок, и Рев делает шаг назад.

 – Мне нужно в класс.

 – Подожди. – Я не понимаю, как нити моей жизни так быстро рвутся. – Пожалуйста, не уходи просто так. Мы можем сегодня встретиться у церкви. Поговорить. Ладно?

Он медлит, и время останавливается на этом моменте, когда я затаила дыхание и жду, что судьба снова даст мне по зубам.

Но затем он кивает.

 – Ладно.

 

Глава 36

Рев

 

Это не должно быть так сложно.

Может быть, это знак. Я все время пытаюсь поладить с Эммой, но, может быть, мы оба слишком сломлены.

Я все рассказываю Деклану. Мэтью тоже, потому что он сидит с нами за одним столом за ланчем, будто всю жизнь это делал.

Прошлой ночью он заснул на кушетке. И еще спал, когда я проснулся, так что там я его и оставил. Он не сказал ни слова по этому поводу, так что я тоже промолчал.

Сегодня в кафетерии не так много людей. Погода снаружи превосходная, так что большинство людей взяли свои подносы и вышли во двор.

Я бы хотел, чтобы Джульетта тоже была здесь и могла дать свой женский взгляд на происходящее, но она работает над чем-то для ежегодника.

 – Как думаешь, что мне делать? – спрашиваю я.

Деклан разводит руками.

 – А что ты хочешь? Ты сказал, что встречаешься с ней сегодня.

– Я хочу, чтобы ты сказал мне, что я должен делать.

 – Нет. – Деклан качает головой. – Ты потратил слишком много времени, беспокоясь о том, что ты должен делать. Речь о том, что ты хочешь делать.

– Я не знаю, что я хочу делать. – Так же, как и все остальное в моей жизни, с Эммой все не просто. С ней все сложно.

Не могу поверить, что она думает, будто я ревную.

Хотя нет, могу. Судя по ее описанию, любой другой человек в ее жизни – эгоист, который ее контролирует; почему и мне не быть таким?

– Эй. – Деклан протягивает руку и стучит меня по макушке. – Выбирайся из своей головы. И ешь свой ланч.

– Это так сложно.

 – Ничего сложного, – отвечает Деклан. – Есть девушка, которая хочет поговорить. И ты знаешь, как это делается. Девушка, которая принимает тебя за двух разных людей – вот что сложно.

– Что? – спрашивает Мэтью.

 – Долгая история.

Я отодвигаю от себя пакет с ланчем. Отстой.

– Я не голоден.

Впрочем, слова Деклана крутятся у меня в голове. «Ты потратил слишком много времени, беспокоясь о том, что ты должен делать. Речь о том, что ты хочешь делать.»

Это похоже на разговор, который у меня был с папой.

«Ты хочешь, чтобы твой отец был частью твоей жизни?

Я не знаю.

Думаю, ты знаешь, Рев».

Деклан хотел увидеть своего отца, и увидел.

Даже Мэтью хотел действовать. Он схватил нож и готов был выскочить через входную дверь.

Не очень умный ход действий, но он хоть что-то делал.

Эмма хочет поговорить.

А я сижу, застыв в нерешительности.

За столом напротив меня Мэтью тоже замер. Он переглядывается с кем-то тем самым способом, которым глядел на меня первые несколько ночей, пока жил у нас.

 – В чем дело? – спрашиваю я.

 – Ни в чем.

– Так же, как и Нил был «никем»?

Он переводит на меня быстрый взгляд, но тут же уходит в себя.

 – Не говори об этом.

Я сканирую людей в кафетерии, но потом замечаю их – парней, которые издевались над ним тогда.

 – Они все еще достают тебя?

 – Отстань.

– Чувак. Они не могут...

 – Отстань.

Деклан поворачивается, чтобы проследить за моим взглядом, затем снова смотрит на меня.

 – Дружеский совет: если соберешься сцепиться с ними, бей их. Не меня.

– Я ни с кем не собираюсь драться.

Мэтью полностью перестал есть. Его плечи сжаты, пальцы теребят крышку контейнера.

– Ты должен рассказать маме и папе, – говорю я ему.

Он фыркает.

 – Конечно.

 – Думаешь, не сможешь?

 – Неужели ты не понимаешь, что я пытаюсь не доставлять проблем? – Его голос звучит низко и насмешливо, но он смотрит в направлении парней.

Парни платят на кассе. Один из них замечает нас и толкает своего друга, чтобы показать, где мы сидим.

Мэтью запихивает свою еду обратно в обеденный мешок. Его движения предельно скованные.

 – Куда ты идешь? – спрашиваю я.

 – Никуда. – Он закидывает рюкзак на плечо, и бредет от стола.

Я хочу позволить ему уйти. Я не люблю разборки. Но, может быть, в этом вся проблема.

 – Присмотри за моими вещами, – говорю я Деклану.

Мэтью успевает раньше меня протолкнуться через распашную дверь и выйти в коридор, но я легко его нагоняю. Он направляется в южную часть школы, что меня удивляет. Все, что находится в этом крыле – это художественная студия. Должно быть, Джульетта где-то здесь в фотолаборатории.

Мэтью не останавливается. Он на меня даже не смотрит.

Без предупреждения, он исчезает в классе.

Это так неожиданно, что я чуть не прохожу мимо. Это художественная студия – помещение, в котором у меня никогда не было занятий. Занятия искусством не являются обязательными и предлагаются выпускникам в качестве альтернативного предмета, но я выбрал класс музыкальной оценки для начинающих, только чтобы держаться от всего этого подальше.

Художественная студия – огромный зал, но кажется какой-то замкнутой. Повсюду цвета, начиная от рисунков и картин, висящих вдоль длинными полотнами бумаги и заканчивая баночками темперной краски и рулонами газетной бумаги, выстроенными в ряд в задней части помещения. На одной половине зала стоят шесть длинных столов, с задвинутыми под них табуретками. На другой стороне стоят десятки мольбертов. Освещение здесь идет от светлых трековых светильников, а не от флуоресцентных ламп. Это тихая комната. Мирная комната.

Я гадаю, берет ли он здесь уроки, или это просто его любимое место для пряток.

– Ты занимаешься рисованием?

Мэтью медлит, потом кивает.

 – Да. Это просто дополнительный предмет.

Он бросает рюкзак под доской впереди класса, затем идет к узким полкам под окнами. Достает темное полотно и несет его к мольберту.

Как только полотно оказывается на свету, я осознаю, что оно не темное. Это картина. Большая часть полотна была покрыта широкими полосами красных оттенков, разбавленных черными полосами и зигзагообразными кривыми. Самая верхняя часть холста осталась нетронутой. Все очень абстрактно, но картина так и сочится гневом.

Мэтью ставит картину на мольберт. Он не посмотрел на меня ни разу с того момента, как мы вошли сюда. Внезапно в воздухе ощущается смущение, как будто я проник в очень личное пространство.

– Это не просто дополнительный предмет, не так ли? – спрашиваю я.

Мэтью не отвечает на вопрос, но ему и не нужно.

– Я начал заниматься пару месяцев назад. Мистер Прейтер все еще сохранил набросок. Сперва я обрадовался, потому что терпеть не могу оставлять что-то недоделанным. Но я продолжаю биться над ним и никак не могу привести в порядок. Наверное, я просто выброшу его и начну заново.

Чем дольше я смотрю на картину, тем меньше мне хочется отвести от нее взгляд. Мои глаза начинают различать мелкие детали. Небольшие мазки пурпурного и оранжевого, почти скрытые за сочетанием красного и черного.

 – Как ты этому научился? – спрашиваю я.

 – Не знаю. – Он пожимает плечами. – В одном доме, где я жил, женщина была иллюстратором – типа для детских книжек. Она позволяла мне рисовать. – Он делает паузу. – И это то, чем можно заниматься в практически любой школе.

В его голосе звучит нотка задумчивости, и я гадаю, что стало с этим иллюстратором. Впервые он упомянул приемную семью без отвращения в голосе.

Мэтью смотрит на меня, будто прочитав мои мысли.

 – Ее муж получил новое место работы, а они не были заинтересованы в усыновлении. С приемным ребенком нельзя покидать страну, так что... – Он снова пожимает плечами.

– У тебя действительно хорошо получается.

Мэтью цинично ухмыляется.

– Ты даже не знаешь, на что смотришь.

Но он выглядит довольным.

– У тебя здесь есть еще что-нибудь? – спрашиваю я.

Он кивает и поднимает глаза к потолку.

 – Вон там. Лес?

Я нахожу рисунок, на который он указывает. Он преимущественно в черных и серых тонах, темные деревья на фоне ночного неба. Звезды выглядывают из-за голых ветвей. Ничто не указывает на то, что это зима, но каким-то образом рисунок заставляет меня подумать о холодной погоде. У подножия одного дерева находится маленькая темная фигурка, будто кто-то присел на корточки, и взрыв ярких цветов, желтого и оранжевого, будто бы огонь.

Я задумываюсь над тем, что он сказал. «Терпеть не могу оставлять что-то недоделанным». Интересно, сколько его работ спрятано в художественных классах по всей стране, картин, которые он начал и так и не закончил.

Это кажется еще большей тайной, чем то, что он рассказал мне о своих прошлых приемных семьях. Ничто среди его вещей не указывает на привязанность к искусству. Это как-то смягчает его.

– Тебе стоит рассказать об этом маме и папе, – говорю я. – Сорвать тот дурацкий алфавит в твоей комнате и нарисовать что-то свое.

Мэтью улыбается.

 – Было бы здорово. – Но его улыбка тут же исчезает. – Они мне не позволят.

 – Почему нет? Это всего лишь краска.

 – Потому что это не мой дом.

Я не знаю, что на это сказать. Но знаю, что не могу этого отрицать. Я пожимаю плечами.

 – Ну, ты мог бы рассказать им о своих работах. Они бы нашли для тебя варианты. Краски и все такое.

На короткий момент кажется, что он над этим раздумывает, но затем его лицо становится непроницаемым.

 – Они и так уже потратились на кровать и все остальное.

Уже во второй раз он упомянул о деньгах. Что он тогда сказал в столовой? «Неужели ты не понимаешь, что я пытаюсь не доставлять проблем?». Я думал о всех тех вещах, которые он сделал с тех пор, как поселился с нами. Побег. Нож. Прятки в темноте. Но ни разу не задумывался над тем, чего он не сделал. Он ни разу не доставил маме с папой никаких проблем. Ни разу не попал в неприятности в школе. Ни разу не прогулял уроки и не ввязался в драку и даже ни разу не повысил голос.

И не стал драться с теми парнями, которые на протяжении долгого времени издевались над ним.

Это напоминает мне о замечании папы о том, как мы вынуждены задавать вопросы, чтобы услышать молчаливых людей.

За всей той бравадой Мэтью по поводу того, что он только и прыгает из одного приюта в другой, и за всей его уверенностью в том, что его время с нами ограничено, я не осознавал как сильно, должно быть, это давит на него. Это напоминает мне о том времени, когда я жил со своим отцом, промежуток времени между действием и наказанием, когда я знал, что надвигается что-то ужасное, но не знал, когда и как.

Неуверенность, ожидание, должно быть, ужасно.

Мой телефон гудит, и я достаю его из кармана.

 

Среда, 21 марта 12:05:34 дня

От: Роберт Эллис <robert.ellis@speedmail.com>

Кому: Рев Флетчер <rev.fletcher@freemail.com>

Тема: Ответь мне

 

«Мои дни более скоротечны, чем веретено ткача, и подходят к концу без всякой надежды».


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 147; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!