Картинка 21. «Судьи израильские». А судьи кто? или 300-летний блиц-криг 12 страница



Картинка 38. «Премудрость Соломона». Еврейская
жемчужина N 5 или, где зарыт «корень бессмертия»

После притч, проповедей и песен, самый рейтинговый мудрец — Соломон Давидович Иудейский — сподобился написать философский трактат и сделать миру большое одолжение и ценнейший подарок — раскрыть, наконец, секрет своей невиданной мудрости. Свой доклад он назвал скромно и просто — «Книга премудрости Соломона», где тщательно изложил свои соображения о происхождении, природе и предназначении премудрости. Заметно, что при сотворении этой книги, царь Соломон отошёл от ветхозаветной традиции косноязычия и напущения тумана. Он также ничего не оставил на поживу тем критикам и толкователям, кто желал бы изгольнуться и потолковать написанное как-нибудь мистико-аллегорически. Книга состоит из 19 глав, делится на 3 тематические части и отличается связностью изложения и структурной чёткостью, вероятно, благодаря тому, что Соломон писал её ... по-гречески и ... лет через 800 (!) после своего рождения.

В первой часть монографии (главы 1-5) Соломон подготавливает читателя к восприятию истины о премудрости. Отдавая предпочтение методу доказательства истины «от противного», он создаёт образ некоего Врага и на его примере поясняет, чего НЕ нужно делать в жизни. Видимо, так ему показалось будет понятней для публики. Для этой цели он придумывает неких «неправо умствующих» и гневно обличает их, пылко доказывая ошибочность и преступность их жизненной позиции и неизбежность расплаты за их убеждения.

Вторая часть соломонова труда (главы 6-9) посвящена описанию технических характеристик и потребительских качеств премудрости. Третья — финальная часть инструкции (главы 10-19) — практически закрепляет пройденный материал на примерах исторических событий. Здесь рассматривается история (из-ТОРЫ-я) избранного народа в терминах этой самой соломоновой премудрости. Познакомимся этими тремя частями более подробно.

Призвав любить справедливость, автор пустился с места в карьер и принялся обличать беззакония некой группы людей, стращая НАС тем, что не видать ИМ соломоновой премудрости, как своих ушей. Кто были эти люди, где они жили, чем занимались и чем не угодили иудейскому мудрецу — не уточняется. Зато, известно, чем они так раздражали автора, который, не скупясь на весьма красочные эпитеты, любезно оставил собирательный образ своих врагов-оппонентов для потомков. Вот, чем они вызывали Соломонову ненависть: и умствования у них неразумны, и уста у них богохульствующие, и язык у них злоречивый, и творят они всякие беззакония, и сами они какие-то неискренние: лукавят и говорят неправду. Попросту говоря, эти люди не соблюдали еврейский Закон (поэтому — беззаконники); рассуждали и мыслили по-своему (поэтому — неразумны, с точки зрения ортодоксального иудея); высказывали то, что думали (поэтому — злоречивы, лукавы и неправдивы); не признавали иудейского племенного божка-самодура Иегову (поэтому — богохульники). Крамольные мысли «неправо умствующих» о краткости и безрадостности жизни, неотвратимости смерти, после которой не останется ничего, привели их к выводу, что жизнь нужно прожить в веселии и наслаждении материальным миром (общение, вино, еда, розы, благовония и т.п. маленькие радости жизни).

Автор конечно и сам не видит особого криминала в этом и вынужденно нагнетает обстановку дальше: Эти люди признают закон силы и не прочь попритеснять бедняка, вдову и старца! Да, это — не в бровь, а в глаз! Тут он их поймал прямо на горячем: притеснять безымянных бедных старых вдов — совершенно недостойное занятие. А вообще-то кажется весьма странным и неправдоподобным, что люди, способные спокойно наслаждаться «весенним цветом» и другими прелестями жизни, готовы выйти с кистенём на дорогу против вдов, стариков и детей и начать неистово «притеснять» их. Последним убойным аргументом, призванным убедить верующего в крайней «нечестивости» обвиняемых, является то, что они якобы замышляют устроить «козу» некоему праведнику, который доставал их по полной программе — считал их мерзостью (хорош праведник!), кичился своим познанием бога и близкими родственными отношениями с ним, вёл жизнь вопиюще отличную от той, которую вели они — насквозь грешные жизнелюбы. Соломон нам живописует, что его «праведность» для них, как нож острый, как бельмо на глазу, как заноза в... Она вызывала у «неразумных» жуткую зависть, душевное беспокойство и желание устранить причину неудобства.

Проще говоря (по словам прокурора Соломона), для успокоения своей совести, они возмечтали замучить и убить «верного в любви» к Иегове праведника и посмотреть, действительно ли выручит Боженька своего раба? Вот такими злобными получились у автора «нечестивые». Вот такие у них «преступления в мыслях», по причине незнания неких «таин Божиих». Далее автор разворачивает живописную картину вполне реальных жестоких наказаний «нечестивым» за их мысле-преступления и непростительное наслаждение жизнью.

О «праведниках» Соломон тоже не забывает и радостно сообщает нам, что Иегова их отблагодарит за службу, но для этого, они тоже должны немножко пострадать и немножко умереть... За это они сразу попадут под крылышко к Всевышнему и будут жить вечно. Плюс, дополнительный бонус: «Будут судить племена и владычествовать над народами, а над ними будет Господь царствовать вовеки» (Прем. 3:8).

А вот, «презирающих мудрость и наставление», т.е. тех, кто весьма «имел в виду» и Иегову, и евреев, и их Тору, при жизни и после смерти, ожидает полная безнадёга: безсмысленный, безполезый труд, жёны-кретинки, злобные дети, осознание тщетности прожитой жизни, да ещё и род их будет проклят. Кроме того, сам любвеобильный Всевышний, вооружившись дубиной собственной ревности и святости, гневом и яростью уничтожит всех «безумцев» к едрене фене... Чтобы все дрожали, чтобы уважали!..

После такой стращательной преамбулы, автор, не на шутку распалившись, переходит собственно к теме «премудрости». Однако, ему явно было нелегко сразу слезть с любимого конька и он напомнил сильным мира сего — «царям и судьям концов земли» — о грядущем суде, где с них спросится по полной программе за несоблюдение воли того, кто на этот пост их назначил. Наконец, автор вспомнил о теме монографии и огласил краткий курс премудрости.

Премудрость и её свойства (вот Оно, сокровенное!)

¯ движется и сквозь всё проникает;

¯ дыхание силы и излияние славы Иеговы;

¯ отблеск света, зеркало действия и образ благости Иеговы;

¯ удаляется от лукавства, уклоняется от неразумных умствований, стыдится неправды;

¯ несмотря на своё человеколюбие, строго наказывает богохульников;

¯ сама находит тех, кто её ищет, приближает к бессмертию, богу и, в конечно итоге, к царству;

¯ с её помощью можно легко получить все блага и несметные богатства;

¯ она дарит «неложное познание существующего»: устройство мира, действие стихий, смену времён года, природу животных, растений, ветра, мыслей людей.

Да-а, слов, в общем-то, много, но расставлены они как-то не совсем удачно: смысла в них нет. Может мы чего не понимаем или автор слегка не в себе? Давайте попробуем ещё раз... Давайте внимательно поищем, как же всё-таки стать премудрым? Может мы чего пропустили? Автор продолжает щедро делиться с нами своим собственным опытом: несмотря на природную одарённость, «добрую душу» и «чистое тело», он овладел мудростью только после того, как Иегова расщедрился и подарил её ему. Поэтому все те, кто не смог, не знал или не захотел взять талончик к Всеблагому и испросить инъекцию премудрости, вычёркиваются. Вот и всё! На этом автор закончил просвещать нас по поводу обещанной премудрости. А, как же устройство мира, природа, люди, животные и пути звёзд, добро, зло?! А никак! Это ж Соломон познал (по его словам) премудрость, а вы тут, причём? Вам приготовлено другое. Ваша премудрость состоит в познании воли Иеговы и изучении того, что ему угодно. «Мы говорим — премудрость, подразумеваем — Иегова» (Маяковский навеял).

«Знать Тебя есть полная праведность, и признавать власть Твою — корень бессмертия» (Прем. 15:3). Вот и всё.

Третья часть книги посвящена очередному пересказу библейских мифов об истории иудеев. В главной роли — в роли Премудрости — здесь выступает любимец иудейской публики — Иегова. Никаких имён собственных автор не называет. У него все делятся строго на 2 категории — либо праведники (иудеи), либо нечестивые (все остальные народы). Так утопив во время потопа миллионы «нечестивых», «премудрость» спасла единственного праведника. Кто это был? Конечно же, ходивший перед Богом, проклинавший с бодуна своих внуков, «праведник» Ной. «Премудрость» спасла от огня очередного «праведника», когда, за презрение к ней, были сожжены набитые «нечестивыми» под завязку Содом и Гоморра. Это был Лот, дочери которого, напоив папашку до бесчувствия, поочерёдно произвели от него внуков-сыновей.

Иаков-«праведник», обманом выманивший у своего единоутробного брата Исава первородство и благословение отца, был оберегаем, наставляем и награждаем иудейской «премудростью». Ещё один «праведник» удостоился благосклонности и поддержки премудрости — тунеядец и стукач Иосиф, проданный родными братьями в рабство, а впоследствии неслабо грабанувший египтян, имевших неосторожность гостеприимно принять еврейских поселенцев и спасти их от голодной смерти.

«Премудрость» сдёрнула иудеев с насиженных мест и погнала «путём дивным» в пустыню, где заставила их 40 лет жить впроголодь. Эта же «премудрость» организовала египтянам жуткий геноцид и их полное экономическое разорение, как правомерную расплату за их мнимые прегрешения перед Богом и Его Законом. Это та же «премудрость» мучила «святой, избранный народ» голодом, жаждой, кусала их змеями, угощала ядовитыми перепелами. Эта «премудрость» молотила избранных тысячами (14 700 человек (Чис. 16:49) или 24 000 (Чис. 25:9)), «милостиво вразумляя» и указывая путь к познанию Иеговы. Она же уничтожала коренное население земли обетованной с помошью шершней и диких зверей. 

Вот такая премудрость получается…

«Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил, ... Ты все щадишь, потому что все Твое, душелюбивый Господи» (Прем. 11:25-27).

Щадишь? Душелюбивый? Ну-ну…

Выводы

1. Поэт и композитор Соломон Давидович и на этот раз не является автором книги, носящей его имя и приписанной ему из каких-то, хочется верить, что высших, но нам неизвестных соображений. «Премудрость», по заявлениям компетентных лиц, является «памятником иудео-александрийской эпохи» и написана, примерно, в I в. до н.э. в Александрии на греческом языке. Кто её написал — не известно, поэтому авторство приписали Соломону (больше из мудрых и вспомнить-то некого).

2. «Книга премудрости» говорит не совсем о премудрости. Вернее, совсем не о премудрости. Соломонова премудрость, катящаяся по уже накатанной библейской агит-дорожке, оказывается беззастенчивым принуждением правоверных иудеев к ещё большей покорности и повиновению Иегове; и безчисленными, разнообразнейшими и жесточайшими проклятиями в адрес всех остальных народов, которые по определению являются неверными. Вот и всё! Кто надеялся найти «неложное познание существующего» — горько обманулся.

3. «Премудрость Соломона» — сборник ненависти к иноплемённым народам. Одни эпитеты чего стоят: нечестивые, беззаконные, безумные, неправо и неразумно умствующие, богохульники, прелюбодеи, лукавые, истаевающие от зависти. Так называются люди, не исповедующие иудаизм. То есть, мы с Вами. И заметьте, это написано в главной книге христиан. Но это, ещё не всё...

«А плодородное множество нечестивых не принесет пользы, и прелюбодейные отрасли не дадут корней в глубину и не достигнут незыблемого основания; ... ибо дети, рождаемые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их» (Прем. 4:3,6).

«Беззаконные сожития» и «прелюбодейные отрасли» — это наши семьи и наши с Вами дети. Ибо мы для них — нечестивые. И это тоже написано в главной книге христиан. И это тоже ещё далеко не всё...

«Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. Если и будут они долгожизненны, но будут почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без почета. А если скоро умрут, не будут иметь надежды и утешения в день суда; ибо ужасен конец неправедного рода» (Прем. 3:16-19).

Никогда мы не чувствовали себя такими дураками! Получается, что мы должны верить в Бога, который нас жутко ненавидит всеми фибрами своей божественной души... Ведь это всё про нас... И всё это происходит сейчас: и дети у нас больные, и рождаемость падает, и старость — «без почёта»... И всё это тоже написано в главной книге христиан. Что же это за книга? Кто её написал и для кого?

4. Нас всех убедили, что человек должен во что-то верить. Заметьте, никто из наших духовников не говорит, что человек может знать. Говорят, что человек должен верить. А, для веры-то, особого выбора и нет. Все главные религии пошли от иудейства, да и в остальных — практически всё то же самое. Посему всем, кто собирается продолжать верить не в себя, совершенно необходимо ознакомиться с основными положениями главного божественного документа. Дабы потом не было мучительно больно...

В качестве обмена опытом, поделимся ещё одним нашим наблюдением. Во время чтения книг, прислушивайтесь к себе: Ваша интуиция Вас не подведёт. Вы сможете легко найти то, что Вам больше всего нужно в данный момент времени. А откровенное лапшемётство и прочие «премудрости» Вы и так легко распознаете: в них много шума, мало смысла и совсем нет Знаний.

Картинка 39. «Иисус Сирахов». В чём состоит самая
главная премудрость или как не заботиться о лишнем

Автором книги с очередными библейскими премудростями является очередной «мудрец» — раввин из Иерусалима по имени Иисус, сын Сираха. Его внук, в 132 г. до н.э. перевёл её на греческий язык для египетских евреев, «отстававших» в познании иудейского Закона от палестинских евреев. Мудрец Иисус творчески переработал материал предыдущих первоисточников и выдал на-гора весьма расширенный вариант соломоновых притч (51 глава у многомудрого Иисуса, против 31 глава у маломудрого Соломона).

В Сираховых «премудростях», как и в Соломоновых «притчах», содержится большое число житейских советов и наблюдений, которые сейчас выглядят весьма банально. Всё это «добро» тщательно удобряется призывами бояться Всевышнего и ненавидеть инакомыслящих. В ней есть пословицы и поговорки, просто высказывания на различные темы, обзор еврейской истории и прославление выдающихся евреев всех времён и народов — Авраама, Иакова, Моисея и пр. Как и в «притчах» уже порядком надоевшего Соломона, ничего особо мудрого в этих «премудростях» нет. А что есть? А вот, что: бойся бога, почитай родителей, уважай старших, не пей, не обманывай, не прелюбодействуй, не воруй, подавай милостыню и тому подобные тривиальности.

Первые 2 главы книги являются своеобразным введением в «премудрость», источником которой объявляется «весьма страшный» Иегова. «Страх Господень» есть основа всему, в том числе и библейской премудрости. Бойся Иегову — и будет слава тебе и честь, веселье и радость, и многие ле-е-та-а. Изъявивших желание познать такую «премудрость», через усердное изучение закона и тщательное выполнение заповедей, автор ласково называет «боящиеся Господа». Он призывает их «прилепиться» к Иегове; охотно «принимать» все превратности судьбы; «верить» и «надеяться» на Иегову; «ожидать» его милостей; «впасть» в его руки, ведь «...нет ничего лучше страха Господня и нет ничего сладостнее, как внимать заповедям Господним» (Сир. 23:36).

Одной из самых сладостных обязанностей избранных, напоминает автор, является неусыпная забота о благосостоянии еврейских священников и соблюдение всех культовых прибамбасов — приношение различных приношений и жертвование многочисленных жертв. «Не являйся пред лице Яхве с пустыми руками, ибо все это — по заповеди. Приношение праведного утучняет алтарь...» (Сир.35:4-5). Причём, подношения следует осуществлять радостно, с весёлым лицом, иначе, алтарь недостаточно утучнится... Заповеди закона следует изучать также и для того, чтобы в повседневной жизни вести себя «премудро».

Правила поведения «боящегося Господа» охватывают практически все сферы его деятельности: поведение в обществе, отношения в семье, воспитание детей, денежные отношения. Так, 48 стихов книги, относящиеся к теме «жена», посвящены исключительно тому, какую жену предпочтительнее выбрать. Идеальной женой является умная, добрая, кроткая, стыдливая и добродетельная. Злая же, ревнивая, склонная к пьянству — источник несчастий. Кто бы спорил... А вот, по каким признакам отличить потенциальное сокровище, мудрый Иисус Сирахович умалчивает. Единственное, на что он намекнул: как вычислять женщин лёгкого поведения — «по поднятию глаз и век ее». Кроме того, жена «приобретается» мужем, в качестве помощника или «даётся» ему в удел. Её назначение — «счастливить» мужа и «утучнять его кости» своей любезностью.

Для мужей же, в отношении жён мы нашли единственную рекомендацию: «Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей» (Сир. 9:2). Не восстала... против власти... Ну прямо «верхи и низы», и «революционная ситуация».

В отношении дочерей «боящимся Господа» следует вести себя строго, заботясь, в основном, об их теле. Главная задача — удачно выдать замуж. Вот, как нужно заботиться о дочери:

«...в юности ее — как бы не отцвела, а в замужестве — как бы не опротивела; в девстве — как бы не осквернилась и не сделалась беременною в отцовском доме, в замужестве — чтобы не нарушила супружеской верности и в сожительстве с мужем не осталась бесплодною» (Сир. 42:9-10).

В общем, за дочерьми нужен глаз да глаз, прежде всего, для того, чтобы они не опозорили папашу «перед обществом» (а тем, видно, только дай волю...).

Книга рекомендует также в строгости воспитывать и сыновей. Для того, чтобы родитель в будущем смог утешиться, получить от родного сына помощь и уважение, мог похвалиться им, а также не испытывал огорчения и разочарования от «дерзости» сына, рекомендуется наставлять отпрысков мужеского пола нагибанием выи (шеи) и сокрушением рёбер с юности.

«Лелей дитя, и оно устрашит тебя; играй с ним, и оно опечалит тебя» (Сир. 30:9).

Вот, откуда растёт проблема «отцов и детей»! Вот так — лупить с малых лет. Всех. К тому же, во главу угла ставятся интересы родителя: душевное спокойствие, возможность похвалиться отпрыском перед остальными, как будто это новый диван. Главное, чтобы папаше было хорошо. Интересный способ получить любовь и уважение. Ну, а что ещё ожидать от тех, у кого основная премудрость — страх, хоть и Господень.

Выполняющий заповеди должен быть благочестивым и милосердным: подавать нищему, помогать неимущему и всячески поддерживать нуждающегося. Ай, как благородно, если бы не мотивы... Всё это делается из-за страха быть проклятым: вдруг, их собратья, менее удачливые по жизни, вознесут проклятья к Иегове, и он их услышит. Что тогда бу-уде-ет...

Не оставлена без внимания и тема «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». Как же? Сладкими устами и доброречивым языком. Не все приобретённые таким образом друзья могут считаться настоящими — от них может ожидаться предательство, наговор и даже грубое обращение с членами твоей семьи. Этих смело можно назвать врагами. От них нужно отдаляться. Для «приобретения» друга, нужно его испытать. Каким образом, не сказано, но в случае успеха, «боящемуся» крупно повезёт — он обретёт крепкую защиту и «врачевство» для жизни. И всё равно, с друзьями нужно вести себя осмотрительно.


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 125; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!