Картинка 21. «Судьи израильские». А судьи кто? или 300-летний блиц-криг 10 страница



6. Граждане! Читайте Библию! Иначе, совсем отупеем! Нас будут и дальше дурачить и грабить сотрудники абсолютно безсовестной иудейско-христианской корпорации, а мы будем креститься и «подставлять вторую щёку». И продолжаться это будет до тех пор, пока, либо они не помрут со смеху, либо у нас щёки не кончатся! Не верьте всяким толкователям и проповедникам, которые лицемерно твердят о святости Библии. Они лукавят! Для них это просто бизнес. Просто способ заработать деньги, большие деньги. Конечно, правду нелегко услышать. Её старательно заглушают многочисленные церковные функционеры и околоцерковные старатели, которые идут на всё, чтобы сохранить и приумножить свои кормушки. Однако можно почитать работы Николая Левашова, Григория Климова, Андрея Дикого, Флавиана Бренье, Франка Бриттона и других известных и уважаемых авторов[9] и во всём легко разобраться самим, немного пошевелив мозгами.

Картинка 35. «Притчи Соломона». Жемчужина N 2
или «Кто мигает глазами, тот причиняет досаду»

«И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян. Он был мудрее всех людей ... и имя его было в славе у всех окрестных народов. И изрек он три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять» (3 Цар. 4:30-32).

«Книга притчей Соломоновых» состоит из 31 главы. И ни одна из них, как оказалось после прочтения, не содержит ни единой притчи. Поясним. Притча — «В религиозной и старой дидактической литературе: краткий иносказательный поучительный рассказ» (словарь Ожегова). Притча — «Рассказ, в иносказательной форме содержащий нравоучение» (словарь Ушакова). Примером притчи может служить сказка Пушкина о рыбаке и рыбке, басни Крылова. В Библии также есть многочисленные примеры притчей. Например, пророк Нафан рассказал царю Давиду, как богач отобрал у бедняка единственную овечку (2 Цар. 12:1-7). Иисус общался с простыми людьми с помощью притч (притчи о блудном сыне (Лук. 15), о богаче и нищем Лазаре (Лук. 16), о судье и вдове (Лук. 18), об умном царе (Лук. 19), о винограднике (Лук. 20). Однако, никаких иносказательных рассказов, имеющих поучительный характер, в «Книге притчей Соломоновых» нет. Она содержит большое количество пословиц, поговорок, советов, наблюдений, высказываний на различные темы, в которых ничего иносказательного и высокомудрого и близко нет: уважай родителей, слушайся старших, не ленись, не обманывай, не прелюбодействуй, не воруй и т.п.

Давид Найдис, в своей блестящей книге «Библейская правда» пишет об этом следующим образом: «Так, какие же особые перлы мудрости содержит “Книга притчей Соломоновых”? В ней содержится более семисот изречений, из которых: “…7 открывают нам, что, оказывается, быть богатым гораздо лучше, чем быть бедным. Но в то же время, утверждают 7 других изречений, доброта, — лучше богатства. Из 17 поговорок мы с удивлением узнаём, что лень губит человека. 55 поговорок убеждают нас, что быть умным гораздо приятнее и полезнее, чем быть глупым. В 12 поговорках тонко подмечено, что слова — серебро, а молчание — золото. 69 наставлений настаивают на том, что лучше быть праведным, чем быть нечестивым. Потому что праведники будут жить вечно, а нечестивые погибнут. 26 поговорок учат говорить правду и ходить прямыми путями. Что иногда делают даже те, кто не читал притчей Соломона. 6 поучений адресованы прямо торговцам и советуют им чаще проверять правильность весов, очевидно, на случай контроля. 8 поговорок терпеливо учат нас, что надо слушаться старших. ‘Скромность украшает человека!’ — деликатно намекают нам 18 поговорок и пословиц. Слова разные, но смысл один. В то же время, утверждение, что не следует желать чужого добра, то есть, содержание десятой заповеди, содержится только в одной-единственной поговорке. Возможно, эта идея ещё не была в те времена так популярна, как сейчас. ‘Слова надо подкреплять делом!’ — говорится в 5 оригинальных поучениях. ‘Доброе слово и кошке приятно’ — в одном экземпляре. Также, в полном одиночестве находятся пословицы и поговорки, вмещающие такие свежие мысли: ‘бойся развратной жены’; ‘не рой другому яму’; ‘люби ближнего’; ‘не верь сплетням’; ‘не ругайся!’. 9 поговорок утверждают, что мудрость — это страх Господень. ‘Не ручайся за посторонних’ — 6 поговорок. ‘Женщина должна быть умной’ — 3. ‘Бойся сварливой жены’ — 4. ‘Не ленись наказывать детей розгами’ — 8. ‘Соблюдай заповеди’ — 6. ‘Живи в страхе Господнем’ — 13. ‘Почитай родителей’ — 4. ‘Не свидетельствуй ложно’ — 3. ‘Делай добро’ — 2. ‘Будь отходчив’ — 3. ‘Не ходи к чужим жёнам’ — 6. ‘Не полагайся на разум, а надейся на Бога’ — 2”».

Вот это да-а. Какие оригинальные мысли. Явно до Соломона никто не догадался, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. И конечно же, именно он является первооткрывателем кармического закона под названием «не рой яму другому». Среди этих «вершин» восточной мудрости, хотя и очень редко, встречаются и довольно интересные наблюдения:

· «Лучше простой, но работающий на себя, нежели выдающий себя за знатного, но нуждающийся в хлебе» (Притч. 12:9).

· «Много хлеба бывает и на ниве бедных, но некоторые гибнут от беспорядка» (Притч. 13:24).

· «И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль» (Притч. 14:13).

· «От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб» (Притч. 14:23).

· «Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть» (Притч. 15:17).

Однако больше, всё-таки, вот таких высокомудрых перлов:

q «Богатый господствует над бедным, а должник делается рабом заимодавца» (Притч. 22:7).
Кто бы мог подумать!

q «Весёлое сердце делает человека весёлым, а при сердечной скорби дух унывает» (Притч. 15:13).

Ну, да! Голодный желудок делает человека голодным, а от недостатка сна человек хочет спать.

q «Кто обкрадывает отца своего и мать свою и говорит: “это не грех”, тот — сообщник грабителям» (Притч. 28:24).

Да? А мы-то хотели брать с них пример!

q «Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его» (Притч. 16:26).

Никогда бы не подумали!

q «С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо» (Притч. 18:23).

А мы-то думали, что наоборот!

q «Кто замышляет сделать зло, того называют злоумышленником» (Притч. 24:8).

А того кто замышляет ограбление называют гробоумышленником, да?

q «Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов» (Притч. 14:4).

Ясли также пусты, где нет коней, овец, ослов и т.п. Но и это ещё не всё. Чем дальше — тем благозвучней:

· «Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и — безрассудная» (Притч. 11:22).

· «Добродетельная жена — венец для мужа своего; а позорная — как гниль в костях его» (Притч. 12:4).

· «Глупый сын — сокрушение для отца своего, и сварливая жена — сточная труба» (Притч. 19:13).

· «Нашел ты мёд — ешь, сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться и не изблевать его» (Притч. 25:16).

· «Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою» (Притч. 26:11).

Частенько «высокохудожественность» библейского языка берёт верх над смыслом.

® «Приятная речь — сотовый мед, сладка для души и целебна для костей» (Притч. 16:24).

® «Человек бедный и притесняющий слабых то же, что проливной дождь, смывающий хлеб» (Притч. 28:3).

® «Слова наушника — как лакомство, они входят во внутренность чрева» (Притч. 26:22).

Одной из отличительных особенностей «Притч» является то, что одна и та же «премудрость» записывалась по несколько раз, правда в разных местах и разными или почти разными словами. Возможно, следуя свежеоткрытой соломоновой мудрости — повторение мать учения.

q «Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи» (Притч. 14:5).

q «Верный свидетель спасает души, а лживый наговорит много лжи» (Притч. 14:25).

Или:

q «Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме» (Притч. 21:9).

q «Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою» (Притч. 21:19).

«Притчи» отличаются также и тем, что содержат обилие советов и наставлений на одну и ту же тему, но противоположных по смыслу.

· «Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его». (Притч. 18:16)

или

· «Подарок тайный тушит гнев, и дар в пазуху — сильную ярость» (Притч. 21:14).

Но ведь, «Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить». (Притч. 27:15), с другой стороны «Многие заискивают у знатных, и всякий — друг человеку, делающему подарки» ( Притч. 19:6).

Так, что же делать бедному верующему? Давать или не давать «подарки»?

В то же время, по вопросу материального благосостояния, «Притчи» высказываются однозначно — это дело хорошее. Бедный никому не нужен. «Бедный ненавидим будет близкими своими, у богатых — много друзей» (Притч. 15:20, 19:4).

Однако, при одном маленьком условии — состоятельные люди должны веровать в Иегову, в противном случае: «Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат» (Притч. 28:6).

Для кого лучше — понятно. Им также было выгодно превратить людей в бездумное и безвольное стадо:

¯ «Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми» (Притч. 16:19).

¯ «Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел» (Притч. 28:26).

¯ «Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь» (Притч. 29:23).

Надо иметь в виду, что хождение в «мудрости», как и хождение «прямыми путями», в отличие от «кривых», предполагает одно — веру в Иегову. Те, кого «Притчи» называют умным, добрым, непорочным, праведный, исповедуют иудаизм. «Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою» (Притч. 4:25). Все остальные, у которых кривые глаза и ресницы, являются своенравными, нечестивыми, неправедными, словом, грешниками. Завидовать последним, если они были богаты, не стоило по одной простой причине: «...богатство грешника сберегается для праведного» (Притч. 13:22). А праведные кто у нас? То-то.

Выводы

1. Давайте сначала отдадим должное автору и вспомним, кем был царь Соломон и как он дошёл до жизни такой. А сейчас кратенько вспомним следующее: Соломон был седьмым (!) сыном царя Давида. Тем не менее, паренёк он был ушлый и сумел пробраться на трон раньше своих братьев и этим скорее всего заслужил уважение библейских идеологов и удостоился многократного упоминания в Библии. Да ещё он смастерил по домику — себе и Иегове. Однако, в Библии нет ни одного мало-мальски убедительного свидетельства о том, что интеллект Соломона превосходил среднееврейский уровень того времени.

2. Соломонова книга не содержит ни одной притчи! Она содержит множество различных высказываний, советов, по большей части малопонятных; изречений; наблюдений; нравоучений и т.п. Возможно, в те времена для евреев эти слова и были чем-то непостижимым, но для нас это — банальности, к тому же, очень плохо переведённые и написаны весьма корявым языком. Как остроумно пишет Давид Найдис «Подобные притчи каждый из нас способен выстреливать по одной в минуту, не отрываясь от просмотра мыльной оперы. Вот Вам образцы для подражания:

¯ «Кто делает добро, того называют добрым».

¯ «Кто делает глупости, того называют глупцом, а кто говорит притчами, того называют Соломоном».

¯ «Кто верит, того называют верующим, а того, кто не верит, называют неверным и тут же, по древним мусульманским законам, убивают».

Вообще-то хвалёная Соломонова мудрость подозрительно напоминает народный фольклор, старательно собранный ретивыми слугами, но бездарно скомпонованный, ужасно переведённый и неряшливо отредактированный.

3. Несмотря на готовый для передирания материал, безрукие (или безголовые) библеписцы не смогли преподнести его в удобочитаемом виде. Вероятно, тематическая мешанина, многократные повторения одного и того же, противоречивые высказывания, жуткое косноязычие и неуважение к склонениям — были призваны работать на поддержание мифа о «сложности и мудрости» Соломоновых творений: «Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, Мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими» (Притч. 6:12-13).

4. Ниже предлагаем Вашему вниманию ещё несколько образчиков «утончённости форм» самой мудрой из всех восточных мудростей:

q «Кто мигает глазами, тот причиняет досаду, а глупый устами преткнется» (Притч. 10:10).

q «Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст» (Притч. 14:7).

q «Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду» (Притч. 17:26).

q «Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость» (Притч. 13:16).

q «Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум» (Притч. 18:2).

q «Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: "я ничего худого не сделала"» (Притч.30:20).

Аминь!

Картинка 36. «Екклесиаст». Жемчужина N 3 или
«суета сует», как источник острой хронической депрессии

В «Книге Екклесиаста или проповедника» записаны слова некоего «Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме». Само слово «Екклесиаст» греческого происхождения и является переводом еврейского названия «Кохелет» (от кохал — собрание) — говорящий в собрании, т.е., проповедник. Авторство приписывают, угадайте с трёх раз, кому. Конечно же, «еврейской мудрости во плоти» — царю Соломону, кому же ещё.

О чём эта «Книга проповедника или проповедника»? Автор поставил себе задачей, ни больше, ни меньше, как «исследовать и испытать мудростью всё, что делается под небом». Отбросив ложную скромность (чего уж там, что есть, то есть), этот иерусалимский царь сам себя назвал самым великим и мудрым из всех предыдущих царей (а всех предыдущих царей было аж целых 2 — Саул и Давид). В результате этого «тяжёлого занятия», автор пришёл к выводу, что всё есть «суета сует». «Суета сует, — сказал Екклесиаст, — суета сует, — все суета!»(Еккл. 1:2). Такими словами начинается книга, а все дальнейшие рассуждения в течение 12 глав призваны обосновать этот «жизнеутверждающий» вывод.

Начал автор с познания мудрости, безумия и глупости, а также приобретения некоего «знания». Читателей к сожалению решили не посвящать в суть научных экспериментов и философских изысканий и даже не намекнули, каким образом и какие знания «видело сердце» автора. Предложили поверить на слово, что всё это — пустое «томление духа», ибо «во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Еккл. 1:18). На первый взгляд звучит даже несколько возвышенно: «Во многой мудрости ...» Да для эпиграфов ну просто незаменимая вещь. Главное первоисточник-то, какой солидный — «Книга книг» про суету сует. А на второй взгляд появляется догадка о том, кто явился инициатором уничтожения древних библиотек и кто расправлялся с теми, «кто умножает скорбь». Особенно это может быть созвучно тем, кого с детства отучили думать — не нужно стремиться к знаниям, а то скорбь умножится. Умный дядя Соломон попробовал, так скорбел потом всю свою оставшуюся царскую жизнь. Только «дядя» не уточнил, как узнать, что, вот столько мудрости — много, а вот столько — в самый раз? В чём он её измерял?

После интеллектуальных изысков, автор решил «испытать себя весельем и насладиться добром», а также немного попить винца. Как веселился автор, нам также неизвестно, поэтому ни возразить, ни поддержать его вывод, что смех есть глупость, не представляется возможным. Кроме того, автор так и не определился с весельем вообще, оставив вопрос: «что оно делает?» без ответа. Распивание спиртных напитков не совсем явно, но тоже отнесено в категорию глупых занятий. Далее автор пустился в «наслаждение добром». Вот этот аспект «познания» представлен самым подробным образом. Царь «занялся» постройкой домов; посадкой виноградников, разведением садов; завёл большое количество слуг и домочадцев, домашних певцов и певиц; собрал много серебра, золота и драгоценностей. Несмотря на то, что занятия эти приносили автору удовлетворение, всё-таки он делает знакомый нам вывод про суету и томление духа, добавив нечто новенькое — «и нет от них пользы под солнцем». Странно, что от домочадцев, садов и виноградников нет никакой пользы.

«И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня. И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем. И это — суета!»(Еккл. 2:18-19).

«Потому что иной человек трудится мудро, с знанием и успехом, и должен отдать все человеку, не трудившемуся в том, как бы часть его. И это — суета и зло великое!» (Еккл. 2:21).

Кто же этот человек, который якобы не трудился, но имеет права на всё имущество страдальца. Это может быть либо сын-первенец, либо, в случае бездетности, управляющий (Быт. 15:2 — Авраам боялся, что его добро достанется его управляющему Елиезеру). Сомнительно, что и один, и другой могли позволить себе «не трудиться». Странные какие-то чувства по отношению к близкому человеку — ревность или зависть, что ли. Мол, я надрывался, а ты — на всё готовенькое. Вот оно, оказывается, в чём дело. Жаба задавила «мудрого» царя: пашешь, пашешь, потом бац — умрёшь, и кто-то «после» будет пользоваться нажитым тобой добром, причём, неизвестно, приумножит или растранжирит. Кроме того, что наследничек готовится присвоить «всё нажитое непосильным трудом», есть опасность, что сразу набежит полчище не таких близких родственников-нахлебников. И чем богаче человек, тем больше «потребляющих его имущество».

Оказалось, что по мнению автора, наживание добра — дело хлопотное и бессмысленное. Тут он прав на всё 100%. Творчество и накопительство — разные вещи. Ведь даже если сделать гроб с кладовкой, много добра туда не поместишь... В общем, куда ни кинь — везде клин. Будешь много трудиться, придёшь к успеху — зависти не оберёшься. Тяжёлый и кропотливый труд не гарантирует финансового успеха, в результате может оказаться, что человек, «как вышел нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришёл. Какая же польза ему, что он трудится на ветер?» (Еккл. 5:14-15).

Праведная жизнь (по уставу Иеговы), оказывается, совершенно ничего не гарантирует в жизни: «праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников» (Еккл. 8:14). Да и сама мудрость не имеет никаких преимуществ перед глупостью, ибо «мудрый умирает наравне с глупым»(Еккл. 2:16). Досталось и «венцу творения». По Екклесиасту люди «сами по себе животные, потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна; как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом; потому что все — суета! Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвратится в прах» (Еккл. 3:18-21).

Хотя Екклесиаст нашёл-таки одного достойного мужчину. Для этого дотошному исследователю пришлось ознакомится с 1000 личных дел претендентов. И как Вы думаете, кто оказался самым достойным? Об этом Библия умалчивает. Но, легко догадаться, что это, наверняка был сам автор исследования и председатель жюри. А вот среди женщин достойных не оказалось. Вообще женщина — «горче смерти», «она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы» (Еккл. 7:26). Нет на свете и справедливости: «одна участь праведнику и нечестивому, доброму и (злому), чистому и нечистому» (Еккл. 9:2).


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 122; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!