ГУРУКРИПА О НАСТРОЕНИИ, ЦАРИВШЕМ В МАРТЕ 1978: ТИШИНА И МОЛЧАНИЕ



 

3 сентября 1982 г. Гурукрипа произнес речь в г. Буффало (штат Нью-Йорк) в Гаура-Нитай Мандире, руководимом Яшода-нанданой и расположенном в апартаментах художника Лакшмивары даса. Он подтвердил, что в марте 1978 года в Майяпуре была атмосфера «тишины и молчания». Цитата из напечатанной на машинке стенографической записи его слов: 

 

«...Находиться на одном уровне с Его Божественной Милостью? Весной 1978 г., когда они приехали на фестиваль и собирались принять решение на тему о гуру, их настроение было тихим, молчаливым. Они были очень молчаливыми. Этот вопрос, связанный с гуру, никогда не поднимался в то время, когда Его Божественная Милость присутствовал в облике, доступном нашему зрению. Я вообще впервые услышал об этом, только когда он оставил тело. До этого всё, что я слышал, были слова: «Мы можем инициировать от имени Прабхупады». Не было собрания. Не было обсуждений по этому поводу. А потом эта тема внезапно появилась весной 1978 года. Она начала жестко продавливаться. Люди, эти гуру и члены GBC, по-прежнему в некоторой степени сомневались. Только Киртанананда принял учеников (к тому времени)...»

           

Очень интересно, что он упоминает о том, что слышал слова «мы можем инициировать от имени Прабхупады». Шрила Прабхупада расстроил планы каждого ученика, который хотел стать следующим единственным ачарьей ИСККОН, назвав одиннадцать ритвиков, а не одного. После этого максимум, что могли сделать амбициозные ученики, — запутать эту тему, создав впечатление неясности того, должны ли эти одиннадцать продолжать действовать в качестве ритвиков после ухода Шрилы Прабхупады или нет. В этом они очень преуспели, и даже десятилетия спустя созданная ими путаница всё еще провоцирует дебаты.   

 

Описание ситуации в Майяпуре, озвученное Гурукрипой, подтверждает вывод о том, что происходил заговор молчания. Никаких встреч, никаких обсуждений, а затем тайные планы тех, кто имел амбиции стать гуру, «внезапно появились». Далее Гурукрипа подробнее рассказывает о настойчивом требовании не обсуждать эту тему, чтобы на собрании GBC в эксклюзивном кругу их планы занятия положения абсолютных гуру могли быть быстро продавлены и оформлены как неоспоримая и официальная позиция, как абсолютная политика ИСККОН. Таким образом, заговор молчания не дал возможности сообществу преданных сказать свое слово и вообще принять какое-либо участие в решении этого вопроса, а официальная резолюция, принятая новыми зональными ачарьями, была представлена как проявление их авторитета как членов GBC, являющихся представителями Шрилы Прабхупады.

 

«Весной 1978 г. масштабы всей этой ложной идеи увеличились. Они собрались вместе и начали размышлять о том, что Прабхупады здесь больше нет. Они думали: «Теперь мы можем сделать это». Они были просто слишком возбуждены представавшими перед ними перспективами. На самом деле они не хотели, чтобы правда стала известной. Они лелеяли свои собственные желания. Если бы правда вышла наружу, то их перспективы могли быть разрушены, и они бы испытали слишком сильное разочарование. В феврале 1978 г., как минимум, одному из членов GBC (Тамалу) был задан вопрос о том, что теперь должно произойти. Он ответил: «Никому не следует это обсуждать. Только члены GBC должны обсуждать. Всем остальным следует просто принять то, что они решат». Преданным предписывается избегать такого слепого принятия. Всё должно приниматься с тщательным осмыслением и осторожностью».

 

Гурукрипа так охарактеризовал итог заседания GBC в 1978 г.: создание «монополии в результате заговора». И вновь мы видим подтверждение заговора молчания, суть которого заключалась в том, что на протяжении четырех месяцев от момента ухода Шрилы Прабхупады и до заседания GBC в марте 1978 г. позиция ведущих лидеров была следующей:

 

НИКОМУ НЕ СЛЕДУЕТ ЭТО ОБСУЖДАТЬ. ТОЛЬКО ЧЛЕНЫ GBC ДОЛЖНЫ ОБСУЖДАТЬ».

(Что на самом деле означало: «Всем остальным следует просто принять то, что они [GBC] решат»)

 

СОБЫТИЯ И ОБСТАНОВКА НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ЗАСЕДАНИЯМИ GBC В 1978

 

В 1978 году заседания GBC были запланированы в течение нескольких дней перед праздником Гаура-пурнима, который пришелся на 24 марта. Шрила Прабхупада оставил тело четыре месяца назад. Главной темой, которая интересовала членов GBC и всех остальных преданных, было то, как ИСККОН продолжит функционировать в будущем, особенно в отношение инициаций. За исключением нескольких лидеров рядовые преданные не знали почти ничего или вообще ничего о встрече делегации GBC со Шрилой Прабхупадой, состоявшейся 28 мая 1977 года, и приказе от 9 июля — указаниях, которые определили проведение будущих инициаций и систему гуру в ИСККОН.

 

Даже несмотря на то, что Киртанананда и Хансадутта Свами уже начали втихую инициировать своих собственных учеников сразу после ухода Шрилы Прабхупады и до собрания в Майяпуре, подавляющее большинство преданных пребывало в неведении и ожидало того, что теперь произойдет. Однако старшие лидеры — в основном это были одиннадцать, которые были выбраны в июле предыдущего года для того, чтобы действовать в качестве жрецов-представителей, — не организовали никаких обсуждений или встреч с основной массой преданных. Они не были заинтересованы в обсуждении наставлений Шрилы Прабхупады, данных в мае и июле. Одиннадцать ритвиков выбрали путь молчаливого заговора — они выжидали заседания GBC, на котором большинством своих голосов собирались утвердить свои же планы насчет неуполномоченной системы новых ачарьев.

 

Яшода-нандана и Гурукрипа расположились вместе с Бхагаваном и Тамалом, которые были близкими друзьями, на крыше жилого здания «длинная стена» [в Майяпуре]. В один из дней в период между 6 и 16 марта Яшода-нандана, оставшись наедине с Тамалом, раскрыл ему свои мысли:

«У множества преданных есть масса вопросов по поводу всей этой темы, связанной с посвящениями. Не хватает ясных ответов. Почему бы нам не транскрибировать все записи бесед со Шрилой Прабхупадой за месяцы, предшествовавшие его уходу? Мы можем собрать 50-60 брахманов и изучить эти беседы, а также все высказывания Прабхупады об ученической преемственности, ученике, духовном учителе, инициации, преданных первой, второй и третьей категорий и т. д. и систематизировать всю эту информацию, чтобы обсудить ее в присутствии всех преданных. Что думаешь? Нам следует начать транскрибировать и публиковать все беседы Прабхупады в последние несколько месяцев его жизни. Все в ИСККОН заслуживают того, чтобы точно знать, что Прабхупада сказал о том, как будет продолжаться проведение инициаций в будущем».

 

Тамал был ошарашен и ничего не произносил в течение минуты, но затем, взяв себя в руки, ответил:

 

«Ну, Прабхупада сказал, что если у нас будут какие-нибудь вопросы, мы можем пойти к Шридхаре Махарадже и задать их ему».

 

Это стало новостью для Яшода-нанданы, который недоверчиво переспросил: «Прабхупада действительно так сказал?»

 

Тамал ответил: «Почему бы тебе не пойти к Шридхаре Махарадже и не спросить его о том, что нужно сделать?»

 

В 2015 году Яшода-нандана поделился воспоминаниями о ситуации в первые месяцы 1978 года:

 

«Следует помнить о том, что в то время у нас была лишь неполная информация обо всей этой теме. У нас не было доступа ко всем беседам еще в течение многих лет. Но в то время я хотел увидеть текстовые расшифровки всех бесед со Шрилой Прабхупадой, однако Тамал не согласился. Теперь мы знаем почему: Шрила Прабхупада упоминал об отравлении. В марте 1978 г. в Майяпуре собрались все преданные, но открытое обсуждение в широком кругу не поощрялось и саботировалось. И хотя я помнил о письме от 9 июля, отсутствовал доступ ко всем остальным беседам. У нас не было их текстовых расшифровок или аудиозаписей на протяжении еще многих лет. После ухода Шрилы Прабхупады прошли годы, прежде чем я впервые услышал запись беседы от 28 мая и увидел ее текстовую расшифровку. Тамал и GBC осуществляли полный контроль и сокрытие свидетельств. Это были семена захвата ИСККОН».

 

На следующий день Яшода-нандана отправился в Навадвипу к Шридхаре Махарадже и попытался задать ему различные вопросы по поводу продолжения инициаций. Он стал первым преданным ИСККОН, посетившим Шридхару Махараджу с вопросами относительно гуру.

 

Шридхара Махараджа во время первой встречи с делегацией GBC, состоявшейся 20 марта 1978 г., сказал:  

«На днях один джентльмен, преподаватель гурукулы во Вриндабане Яшода-нандана Свами, пришел ко мне и спросил: «Гурудева назначил ритвиков, одиннадцать ритвиков, а теперь право инициировать будет ограничено только этими одиннадцатью или оно может быть расширено?» Я ответил ему, что одного лишь назначения в качестве ритвика недостаточно. Следует принять во внимание любые другие наставления — оставил ли он их или нет. Выразил ли он какое-либо желание какому-нибудь лицу или группе по поводу того, кто еще сможет инициировать, принять ответственность, связанную с инициированием?»

 

Яшода-нандана не знал никаких других наставлений, кроме тех, что Шрила Прабхупада дал 9 июля 1977 г. относительно одиннадцати ритвиков. Шридхар Махараджа посоветовал: «Если у них есть вопросы, они могут сами прийти и спросить у меня». После этого Яшода-нандана вернулся в Майяпур и передал это послание Тамалу и Бхагавану. 

 


Дата добавления: 2019-08-30; просмотров: 131; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!