ТАМАЛ ОТКАЗАЛСЯ ПРОЯСНЯТЬ СОМНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО БУДУЩИХ ИНИЦИАЦИЙ



 

Всякий раз, когда возникали вопросы о проведении инициаций в будущем, Тамал «утрясал» эти инциденты так, чтобы удержать правду за семью замками, и продолжал осмотрительно дожидаться ухода Шрилы Прабхупады. Сатсварупа даса Госвами в своей заметке «Недавние воспоминания о 1977 годе», опубликованной в VVR (№ 12, март 1990, стр. 23), написал следующее:

 

«В октябре здоровье Шрилы Прабхупады вновь очень серьезно ухудшилось, и многие из нас снова отправились во Вриндаван, чтобы увидеться с ним в последний раз... Я разговаривал с Джаядвайтой Махараджей в комнате гостиницы на территории Кришна-Баларама мандира. Я высказал ему свое понимание: список тех, кого Прабхупада выбрал для проведения инициаций от его имени, также являлся списком тех, кого Прабхупада пообещал в мае выбрать, когда он сказал, что назначит некоторых своих учеников, которые будут инициировать своих собственных учеников после ухода Прабхупады. [В беседе 28 мая, которую имеет в виду Сатсварупа дас Госвами, в действительности сказано совсем другое, а именно, что Шрила Прабхупада собирается назначить ритвиков, а ученики его учеников могли бы появиться, только когда Шрила Прабхупада даст указание: «Когда я прикажу: «Ты становись гуру!», — он станет гуру», но такого указания Шрила Прабхупада не дал ни 28 мая, ни в последующие дни, а, как и пообещал в той беседе назначить ритвиков «особенно на период», когда его «уже не будет с нами», так и поступил позднее в июле 1977 г. Однако Сатсварупа, похоже, не понял этого тогда и с тех пор продолжал распространять свои заблуждения — прим. ред.] Не думаю, что Джаядвайта Махараджа не согласился со мной. Но он настойчиво сказал, что мне лучше получить эти указания Шрилы Прабхупады в письменном виде. Он сказал, что это очень важно и что на самом деле это не ясно. Он добавил, что если этих указаний не будет дано в письменном виде, то позднее преданные будут оспаривать их. Я был удивлен этим, потому что мне этот вопрос казался вполне ясным. Но Джаядвайта Махараджа настоял на том, чтобы я получил от Прабхупады такие указания в письменном виде. Услышав его совет, я подумал, что он прав в том, что это очень серьезно. Я спустился к Тамал-Кришне Махарадже и спросил его насчет этого... Так вот, я попросил Тамал-Кришну Махараджу: «Пожалуйста, получи эти указания в письменном виде». Он ответил: «Зачем?» Я ответил: «Потому что люди не поймут, что Прабхупада выбрал полноправных гуру, когда назначил тех, кто будет инициировать в тот период, когда он будет оставаться с нами». Тамал-Кришна Махараджа ответил, что ему самому очень хорошо известно, какими были намерения Прабхупады, и что для него этого вполне достаточно. Я вновь попытался попросить его обратиться к Прабхупаде, чтобы тот подписал соответствующее письменное распоряжение. Однако Тамал-Кришна Махараджа не согласился с этим».

 

Это подтверждается в книге Сатсварупы «ИСККОН в 1970-е» (стр. 325), где он кратко отмечает: «Некоторые члены GBC надеются задать Шриле Прабхупаде несколько последних вопросов».

 

АУДИОЗАПИСЬ БЕСЕДЫ, СОСТОЯВШЕЙСЯ В ОКТЯБРЕ 1977, ПОДТВЕРЖДАЕТ ЗАГОВОР МОЛЧАНИЯ

 

Итак, в октябре 1977 года Сатсварупа и Джаядвайта, судя по всему, не имели ясного понимания ситуации, связанной с будущими инициациями в ИСККОН. Однако 18 октября состоялась беседа с участием Шрилы Прабхупады, Гирираджи и Тамала. В ходе этого обсуждения Шрила Прабхупада спросил, ясны ли его указания об инициациях, и оба ученика ответили, что ясны. Так всё-таки ясны или нет?

 

Прабхупада: Харе Кришна. Какой-то бенгальский джентльмен прилетел из Нью-Йорка?

Тамала Кришна: Да, Шрила Прабхупада. Мистер Шукамал Рой Чаудури.

Прабхупада: Ведь я поручил (deputed) некоторым из вас инициировать?

Тамала Кришна: Да. На самом деле... Да, Шрила Прабхупада.

Прабхупада: Поэтому, я думаю, что Джаяпатака может сделать это. Если он [Шукамал Рой Чаудури — прим. ред.] захочет, я уже назначил представителей (deputies). Передайте ему.

Тамала Кришна: Да.

Прабхупада: Имя Джаяпатаки было в списке представителей (deputies)?

Бхагаван: Оно уже там, Шрила Прабхупада. Его имя было в том списке.

Прабхупада: Его имя было в том списке, поэтому я назначаю его (I depute him) делать это [проводить церемонии инициации от имени Прабхупады — прим. ред.] в Майяпуре, и он может поехать с ним. Сам я сейчас этого не делаю.

Тамала Кришна: ЧтоВы перестали делать, Шрила Прабхупада?

Прабхупада: Эту инициацию [то есть Шрила Прабхупада перестал лично участвовать в проведении обрядов посвящения, причем Прабхупада не сообщает о том, что он 18 октября перестал что-то делать в плане инициаций, а просто напоминает о том, что он уже перестал физически участвовать в процедурах инициации, ведь в последний раз он лично участвовал в процедуре посвящения несколько месяцев назад — 29 мая 1977 г. и после этого не участвовал в проведении церемоний инициации, однако ни после 29 мая 1977 г, ни после 18 октября 1977 г. Шрила Прабхупада не перестал оставаться единственным инициирующим гуру в ИСККОН, обеспечивающим суть дикши: наделение божественным знанием (дивья-гьяной), нейтрализацию (с помощью Верховного Господа) грехов учеников и духовное возвышение их вплоть до их вхождение в круг близких спутников Господа в духовном мире, то есть обретения ими своей сварупы), а формальности посвящения новых учеников Прабхупады обеспечивали старшие ученики — прим. ред.]. Я назначил представителей (I have deputed), своих учеников. Это ясно или нет?

Гирираджа: Ясно.

Прабхупада: У вас есть список имен?

Тамала Кришна: Да, Шрила Прабхупада.

Прабхупада: И если по милости Кришны я восстановлюсь из этого состояния [тяжелой болезни тела — прим. ред.], то снова начну, в противном случае не следует оказывать давление на меня, добиваясь того, чтобы я инициировал. Это не хорошо.

Гирираджа: Мы объясним ему, чтобы он как следует понял ситуацию.

Прабхупада: Хмм? Хмм? [Перешептывание между преданными.]

Гирираджа: Мы объясним ему, чтобы он понял, Шрила Прабхупада.

Прабхупада: Хмм?

Гирираджа: Я сказал, что мы объясним этому бенгальскому джентльмену в точности то, что Вы сказали нам, чтобы он был удовлетворен таким решением.

 

Мы видим, что некоторым эта тема ясна, а некоторым — нет. Гирирадже следовало объяснить этот вопрос не только бенгальскому джентльмену из Нью-Йорка, но и Сатсварупе, Джаядвайте, Яшода-нандане, Гурукрипе и всем рядовым преданным, которым было неясно, как именно будут проводиться инициации в ИСККОН. Складывается картина сокрытия наставлений Шрилы Прабхупады несколькими лидерами, которые обсуждали эту тему в ограниченном кругу, оставляя в неведении основную массу преданных.

 

1 января 1978 [1979] года Яшода-нандана Свами отправил список вопросов на трех страницах председателю GBC Сатсварупе дасу Госвами в качестве тем для обсуждения на предстоящем собрании GBC в марте. Он хотел увидеть письмо от 9 июля, которое он помнил, но не мог нигде найти, а также текстовую расшифровку беседы от 28 мая. Кроме того, он попросил увидеть конкретное доказательство того, что Шрила Прабхупада назначил дикша-гуру, а также разъяснить, в чем будет разница между ритвик-ачарьями и инициирующими гуру. Но все эти очень разумные вопросы так и не были обсуждены, ведь иначе могло не состояться неправомочного превращения ритвиков в дикша-гуру.  

 


Дата добавления: 2019-08-30; просмотров: 138; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!