В ДНЕВНИКЕ САТСВАРУПЫ КРАТКО УПОМИНАЕТСЯ ОБ ЭТОЙ СИТУАЦИИ



 

Цитата из книги Сатсварупы «ИСККОН в 1970-е» (ISKCON in the 1970’s), которая была распродана и больше не переиздается: «Шрила Прабхупада возвращается во Вриндабан. <...> Открытие бомбейского храма откладывается. Члены GBC отправляются к нему. Сейчас больше чем когда-либо прежде кажется, что это будет последняя возможность увидеть его и побыть вместе с ним. Шрила Прабхупада сказал, что он не возражает, если преданные приедут повидаться с ним: «У меня нет возражений. У нас появилось хорошее новое здание. Они могут жить в нашей гурукуле».

 

Эта запись в его дневнике была сделана в Лос-Анджелесе, перед тем как сам Сатсварупа отправился во Вриндаван. Ясно, что он получил эту информацию по телефону. Шрила Прабхупада ожидал, что, по крайней мере, сотни его учеников приедут и заполнят пустующее здание гурукулы. Но ни Сатсварупа, ни кто-либо другой не передал это послание преданным.

 

[Дополнение. От Яшода-нанданы прабху получен скан его записи, сделанной в октябре 1977 года:

 

 

Перевод:

 

- ЕСЛИ ПОСЛАНИЕ ПРАБХУПАДЫ БЫЛО ЯСНЫМ, ПОЧЕМУ ПРЕДАННЫМ СООБЩИЛИ, ЧТО ТОЛЬКО 1 ИЛИ 2 ПРЕДАННЫМ СЛЕДУЕТ ПРИЕХАТЬ ВО ВРИНДАВАНУ?

 

- ПОЧЕМУ ВСЕХ ПРЕДАННЫХ НЕ ПРОИНФОРМИРОВАЛИ О ЖЕЛАНИЯХ ПРАБХУПАДЫ?

 

- ГУРОР-АВАДЖНА?..

 

(Гурор-аваджна, или гурор-авагйа, — третий вид оскорблений Святого Имени, указанный в «Падма-пуране». Он означает нарушение наставлений духовного учителя или пренебрежение им самим. — Прим. ред.) [Конец дополнения.]

 

Продолжение 103-й главы книги Нитьянанды прабху:

 

ПРИЕХАВШХ УЧЕНИКОВ ШРИЛА ПРАБХУПАДА ЛИЧНО ПОБЛАГОДАРИЛ ЗА ИХ СЛУЖЕНИЕ

 

Шрила Прабхупада попросил всех своих учеников приехать, чтобы встретиться с ним в то время, когда он готовился покинуть этот мир. Но Тамал и другие (кем бы они ни были) сказали Хари Шаури позвонить в Нью-Йорк и передать ложное сообщение о том, что всем преданным НЕ следует приезжать. Это искаженное послание взамен предполагало приезд только членов GBC, санньяси и одного или двух старших преданных из каждого храма, причем на ротационной основе.

 

Мы видим, почему Шрила Прабхупада пожелал, чтобы все его ученики приехали и встретились с ним. Об этом говорится на стр. 21 неизданной рукописи дневника Хари Шаури (запись от 7 октября 1977 года):

 

«Теперь практически каждая встреча с давними учениками наполнена глубокими эмоциями и переживаниями, как будто он в последний раз позвал их к своим лотосным стопам. Каждого, кто приходит к Шриле Прабхупаде, Его Божественная Милость благодарит за служение и вспоминает всё хорошее, что тот сделал для Прабхупады, чтобы помочь ему распространить сознание Кришны».

 

Не позволить всем преданным в последний раз увидеться со Шрилой Прабхупадой и услышать от него благодарные воспоминания о выполненном служении, а также попрощаться с ним в тех последних киртанах и побыть рядом во время его славного ухода было серьезным преступлением против учеников Шрилы Прабхупады

 

МОТИВ ОТКАЗА ПРЕДАННЫМ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ПООБЩАТЬСЯ СО ШРИЛОЙ ПРАБХУПАДОЙ

 

Зачем Тамалу и другим лидерам ИСККОН потребовалось утаить, изменить и нарушить последние желания Шрилы Прабхупады, связанные с тем, чтобы увидеть всех своих учеников, тем самым рискуя навлечь на себя гнев огромного количества преданных? 

 

«После рассмотрения всех свидетельских показаний, включая то, что написал Джаядвайта, становится ясно, что лидеры ИСККОН не хотели, чтобы множество преданных собралось во Вриндабане, чтобы побыть вместе со Шрилой Прабхупадой в те последние дни. Это еще больше подтверждается тем фактом, что лишь горстка преданных находилась во Вриндабане во время ухода Шрилы Прабхупады, причем большинство из них приехало совсем недавно или уже находилось там. Из этих немногих, как стало ясно, еще меньшему числу позволяли войти в комнату Шрилы Прабхупады или побыть там... и это происходило, судя по всему, до самых последних часов или минут. До этого других, скорее всего, разворачивали у дверей. Было ли всё это преднамеренным или же спонтанно сложившимся некорректным менеджментом, появившимся из-за сочетания финансовых опасений и глубокого нежелания решать проблемы, связанные с визитом сотен дополнительных преданных? Как бы то ни было, те, кто принимал решения, связанные с этим преступлением, должны понести ответственность — по крайней мере, на этих страницах». Нарасимха дас, 2015

 

Возможно, одним из мотивов было то, что программы и финансовое положение ИСККОН пострадают, если слишком много преданных на неопределенное время оставит свое служение и отправится в Индию, чтобы побыть со Шрилой Прабхупадой. Но в каком состоянии сознания находились лидеры, которые имели так мало веры в решение Шрилы Прабхупады? Они подумали, что у Прабхупады старческое слабоумие, что он уже престарелый, одной ногой в могиле и больше не способен принимать рациональные решения? Такой вид менталитета у некоторых лидеров уже был задокументирован в первом томе, в главе 57. Это безверие подтверждается еще одним свидетельским показанием, которое приводится ниже.

   

Однако для Тамала и других мотив совершить данное преступление заключался в том, что чем меньше преданных соберется вокруг Шрилы Прабхупады:

 

1. Тем меньше шансов, что отравление будет замечено или разоблачено;

2. Тем меньше шансов, что телесным болезням Шрилы Прабхупады будет поставлен корректный диагноз; и

3. Тем меньше шансов, что Шрилу Прабхупаду снова спросят о том, как в будущем должны проводиться инициации, или о беседах, состоявшихся в мае, июне и июле, когда обсуждались «ритвики — представители ачарьи»;

4. Большинство преданных не знало, насколько сильно болен Шрила Прабхупада на самом деле, и потому они думали, что он не оставит тело, и, стало быть, нет срочной необходимости позаботиться о его здоровье или задать вопросы о будущем. Но если бы они приехали и встретились со Шрилой Прабхупадой, эти вопросы непременно бы возникли. Тамал уже месяцами ревностно «охранял» Шрилу Прабхупаду от подобных вопросов, а также от новых медицинских инициатив.

 

Тамал и компания уже многое вложили в попытки оставить Шрилу Прабхупаду ВНЕ контакта с большинством преданных. Наплыв тысячи или еще больше посетителей мог очень легко положить конец всему тому, над чем они трудились, а именно изоляции Шрилы Прабхупады до тех пор, пока отравление не достигнет своего конечного результата. Эти были очень серьезные причины для того, чтобы нарушить ясную просьбу Шрилы Прабхупады: ПУСТЬ ВСЕ МОИ УЧЕНИКИ ПРИЕДУТ И ВСТРЕТЯТСЯ СО МНОЙ. У них был сильнейший мотив не допустить как можно больше преданных к Шриле Прабхупаде. 

 


Дата добавления: 2019-08-30; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!