У КАЖДОЙ ПРОГРАММЫ ДОЛЖЕН СУЩЕСТВОВАТЬ СЦЕНАРИЙ.



 

У каждого редактора сценарий свой, т.к. это рабочие документы, которые не попадают в архивы.

 

На Западе сценарии пишут по определенному образцу и своим правилам, иначе его не будут читать.

 

На современных телепрограммах действуют законы классической драматургии, применительно к каждому блоку (обычно три блока, которые разделяет реклама). У него должна быть эффективная завязка действия, обещающая что-то интересное, напряженное действие с поворотами и эмоциональными пиками и некий «крючок» в конце – такой поворот событий, эмоциональный захват, который заставит зрителя вернуться после рекламы и досмотреть следующую часть программы. 

 

«Крючками» чаще всего оказываются узлы драматургических конфликтов, на которых строится прога.

 

Сценарные модули. На сложные программы писались универсальные сценарии, которые корректировались слегка под отдельные выпуски.

 

Один из первых модулей – игра «КВН». Это: разминка; музыкальный номер «Домашнее задание»; конкурс «Пантомима»; знаменитый «Конкурс капитанов» и т.д.

_____________________________________________________________________

ПРИМЕР. МОДЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЧАС СУДА»

1 этап. НАЧАЛО – ФОРМУЛИРОВКА СУТИ КОНФЛИКТА.

Слово судьи – представление участников (истца. Ответчика и их адвокатов). Представление присяжных и самого судьи – ведущего. Сюжет хроники, дающий эмоциональное представление оп роблеме. Слово истца – его позиция, в чем он обвиняет ответчика. Судья – формулировка иска (главный конфликт). Вопросы судьи истцу. Слово ответчика – его позиция. Вопросы судьи ответчику.

2 этап. ДОПРОС ПЕРВОЙ ПАРЫ СВИДЕТЕЛЙ (типичных).

3 этап. ИГРОВОЙ ВСТАВНОЙ СЮЖЕТ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЙ СИТУАЦИЮ (при монтаже может быть перенесен в любую часть проги).

4 этап. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЕРЕКРЕСТНОГО ДОПРОСА.

Выступление второй пары свидетелей, нетипичных, представляющих собой исключение из правил, что-то яркое запоминающееся. Выступление эксперта – независимого специалиста, дающего комментарий к ситуации. Выступление адвокатов.

5 этап. ВЕРДИКТ. Судья зачитывает проект обвинительного заключения. Прения сторон. Заседание присяжных. Один из присяжных зачитывает вердикт. Судья его оглашает и закрывает заседание.

_____________________________________________________________________

 

ПОДГОТОВКА К СЪЕМКАМ. РЕПЕТИЦИИ И ТРАКТЫ. ВОПРОСЫ К ГЕРОЯМ.

Тракты по звуку и по свету – проверка всей телетехники. Проверка наушника, технические проверки. При подготовке вопросов редактор согласовывает все с ведущим и интервьюером.

 

СЪЕМОЧНЫЙ ПЕРИОД.

ВЫЕЗДНЫЕ СЪЕМКИ ГЕРОЕВ.

Выездные съемки к героям – это начало производства любой документальной программы. Лучше всего сначала снять все синхроны. Начинать съемки следует с ключевых фигур. Дальнейшие действия будут зависеть от того, что именно скажут эти герои. До съемки других участников и натуральных планов, подбор хроники, подбор фотографий – все это зависит от содержания синхронов. Даже при очень внятном сценарии отснятый материал никогда полностью не совпадает с запланированным.

Опаздывать нельзя, любое опоздание или стоит очень много денег или огорчает многих людей. Если опаздываете – надо позвонить герою, предупредить его об этом. Пока выставляется свет и камера, героя надо занять. Помочь с выбором одежды, прикинуть два-три варианта костюма. Пример ошибок: ярко малиновый пиджак, пиджак в полоску, синий галстук на фоне хромокея, украшения и бижутерия.

Лучше заранее договориться с героем, что вы можете его перебить, если он уйдет от темы вопроса. На предынтервью надо посмотреть, как человек реагирует на контроль за его речью. Есть такие, которые теряются или игнорируют. Задача – помочь создать наиболее выигрышный экранный образ.

СЪЕМКИ ТОК-ШОУ.

Публика в студии – это один герой коллективный. Чем активнее вовлечены в действие люди в студии, тем сильнее ощущают свою вовлеченность и зрители, сидящие у телевизора. Сопереживание зрителей обязательно должно быть. Действие в студии должно иметь очень сильный эмоциональный накал.

Особенности работы – ток-шоу чаще всего снимают «пакетами». Суть пакетной съемки в том, чтобы создать некий интенсивный, но ритмичный рабочий режим, и снимать несколько программ в одной студийной декорации, опираясь на модульные сценарии и внося в них необходимые индивидуальные изменения. «Пакетами» снимаются программы типа «Жди меня».

 

СЪЕМКИ СТЕНД-АПОВ ВЕДУЩЕГО

Стенд-ап ведущего – это авторский комментарий в кадре, в написании которых требуется участие редактора. Стенд-апы берут на себя смысловую нагрузку, которую трудно передать другими средствами. Желательно делать его: максимально коротким; легко произносимым; проводящим одну, главную мысль.

 

СЪЕМКИ РЕАЛИТИ-ШОУ

Сложно разбирать в огромном море исходников, кассеты надо нумеровать так, чтобы потом найти нужный фрагмент. Зритель привык смотреть смонтированный материал. ПРИМЕР: из реалити-шоу «Последний герой» из каждой получасовой кассеты для монтажа бралось только полминуты.

 

МОНТАЖ И ОЗВУЧАНИЕ

ПРЕДМОНТАЖНАЯ ПОДГОТОВКА: ОТСМОТР И КОДИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА

 

Прежде всего, необходимо досконально знать исходник и уметь этот материал систематизировать. Первый шаг – отсмотр исходного материала. Слушаем и смотрим записанные синхронны, разбиваем на значимые куски и отмечаем тайм-коды начала и окончания каждого куска. На ТВ эти коды называют «вход» и «выход».

 

Человеческие эмоции в кадре ценятся гораздо выше, чем любая полнота и логичность изложения.


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 486; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!