И обозреватель, и комментатор блестяще владеют словом и способны артистично произносить публицистические монологи.



Ведущий информационных программ.

 

 

Ведущий программ – понятие возникло в США в 50-е гг. ХХ в. Позже появилось название "anchorman" – основное лицо программы. У ведущего может быть своя точка зрения, свое отношение к происходящему. Личностное отношение увеличивает вещательный контакт.

Выступление в кадре – это разновидность ораторского искусства, которое складывалось тысячелетиями. Ораторское оно потому, что собирает огромную аудиторию. НО ПРИ ЭТОМ ОБЩЕНИЕ ИНТИМНО (зритель смотрит телевизор у себя дома), то есть это – соединение массовости и интимности.

 

Очень трудно уловить внимание. Ведущий не знает своей аудитории, не видит глаза своего зрителя. Он только один на один с камерой.

 

У телеведущего не должно быть назидательного тона, его речь не должна напоминать лекцию. Это разное общение. Чем более известен человек – тем выше к нему требования. Были люди, которые губили свою карьеру одной неосторожной фразой в эфире (Доренко, Леонтьев).

 

Важно готовиться к эфиру. Текст должен быть отхронометрирован. Но заучивать наизусть его нельзя – просто слушать не будут. Это должен быть рассказ, последовательный. Поэтому очень важно составить план.

 

Очень важно внешность, здоровье (камера как рентген: она угадывает все, что человек прячет, все его недостатки). Недопустима фальшь. Должна быть актерская школа – то есть человек должен быть естественным. Важное значение имеют темперамент и определенные физические данные ведущего, его энергетика, умение привести своё «я» в порядок.

 

Самый сложный вид выступления – беседа в кадре. Это беседа со зрителем. Типа «Однако» Леонтьева. Монолог должен быть диалогичен.

 

Важное значение придается речевому аппарату. Очень важен тембр голоса. Важно владение логикой речи, умением поставить в нужном месте точку. Законы речи. Очень важны жесты.

 

Если есть кто-то еще в студии (например, герой) – ведущий превращается в посредника. В таком случае важно уметь слушать и не перебивать. Дать человеку выговориться.

 

Функции ведущего:

•   Обеспечение единства программы

•   Определение тональности программы (создание основы лица программы)

•   Принимает участие в отборе материала

•   Вызывает интерес аудитории

Главные характеристики ведущего:

•   Возраст

•   Пол

•   Рост

•   Внешность (европейская)

•   Дикция

•   Тембр и ритм голоса

•   Жанр

•   Умение соответствовать собеседнику программы

•   Аристократичность (ее отсутствие)

•   Коммуникабельность

•   Красноречие

•   Грамотность

•   Образованность

•   Навыки редактирования

•   Сексуальность (ее отсутствие)

•   Импульсивность

•   Образ

•   Интеллект

•   Провокационность

•   Стоимость

Три имиджа журналиста:

•   Информатор

•   Очевидец

•   Рассказчик (анализирует известную ему информацию)

Имидж ведущего:

•   Ведущий – лидер (его высказывания обладают общественным авторитетом)

•   Ведущий-интеллектуал (обладает широкими знаниями)

•   "Человек из толпы"

 

Репортёр — сотрудник СМИ (не обязательно штатный), который иногда работает в кадре (ТВ) или эфире (радио) и за кадром — в печатных изданиях (чаще всего в газетах[1]) и/или интернет-изданиях.

Для успешной работы репортеру необходимо иметь особые свойства характера и профессиональные навыки, начиная с честности, любознательности и аккуратности. Они обязаны распознавать полости, то есть такую информацию, которая будет интересна и полезна читателям, видеть факты, из которых может сложится потенциальный материал, улавливать связи между разрозненными на первый взгляд данными, которые на самом деле есть части целого.

Репортерам необходимо уметь выкапывать факты, не лежащие на поверхности, вызывать людей на разговор, находить источники информации, создавать сеть информаторов, предоставляющих нужные факты или указывающих, где их можно добыть. Репортерам следует быть ловкими людьми, знающими, как делать дела.

 

Репортерство – наиболее универсальная работа на экране, включающая в себя умение произнести краткий монолог, сценарно выстроить сюжет, взять краткое информационное интервью, не нарушающее этой выстроенности.

В довершение всего они обязаны быть дисциплинированными, уметь быстро переключаться с одного задания на другое или даже одновременно работать над несколькими.

 

Им нужно постоянно помнить, что факты не всегда соответствуют истине. У каждого, даже самого искреннего очевидца события может быть своя правда. А какие-то пропущенные детали способны исказить впечатление, созданное опубликованными фактами. Несколько лет назад шли споры о сущности объективного.

 

Многие журналисты пришли к выводу, что объективность недостижима, потому что отбор любого факта для материала является процессом субъективным. Поэтому в наши дни делается особый акцент на беспристрастность - по отношению ко всем личностям или организациям, к которым может относиться публикация. Репортеры знают также, что чистая правда часто проявляется позже, по мере получения новой информации.

 

Профессия репортера (корреспондента) имеет множество разновидностей: репортер может специализироваться как «по горизонтали» – в определенной сфере человеческой деятельности (новости науки или медицины, уголовная хроника, политика, экология и пр.), так и «по вертикали» (все новости одного региона).

Есть репортеры-универсалы, чья работа соответствует престижной газетной должности «специальный корреспондент» (в США таких называют «генералист»). Некоторые небогатые телекомпании предпочитают их узким специалистам. Плюсы использования «универсального» корреспондента:

- может сделать репортаж более простым и доступным, чем эксперт,т.к. знает не намного больше аудитории

-Более объективен, чем репортер-специалист, т.к. у того уже сложилась своя точка зрения. 

- можно использовать гораздо интенсивнее, чем специалиста, не имеющего своей ежедневной рубрики в новостях.

Специфика организации именно ТВ-репора ( по сравнению с радио и прессой) заключается в необходимости «работать на картинку». То есть:

 1) оказаться вместе со съемочной техникой там и тогда, где и когда происходит нечто общеинтересное, общезначимое;

 2) вместе с оператором выбрать, зафиксировать, выстроить ряд кадров, который бы дал яркое представление о происходящем

 3) сопроводить кадры лаконичным рассказом, вскрывающим суть видимых событий.

 

Необходимо отметить важность активного сотрудничества корреспондента и оператора. В случае провала материала вся ответственность лежит именно на корреспонденте, т.к. в его задачу входит контроль за работой оператора и умение правильно поставить ему задачу. Даже в экстремальной ситуации, например на съемке пожара, где предварительная разведка невозможна, забота о выразительности кадра не покидает хроникера. «Как профессионал, он хорошо знает, что большинство пожаров выглядит на экране похожими, если не увидеть в каждом какую-нибудь особенность. Оператор начинает поиск сцен, где на фоне горящего здания происходит какое-нибудь действие, чтобы придать изображению масштаб. Съемка снизу придает ситуации большую драматичность, поэтому он встает на одно колено и держит камеру снизу вверх, так, чтобы брандспойты и струи воды пересекали рамку по диагонали. Звук сирены оповещает о прибытии еще одной пожарной машины. Оператор снимает, как она подъезжает к месту пожара, и как из нее выпрыгивают пожарные. Затем он быстро перебегает в другое место и снова снимает, как они выгружают свои снасти. Непрерывное движение и перемена угла съемки создают эффект динамичности действия».

 

 

Постсъемочный этап. Способы работы:

 

1.сначала пишется текст сюжета (иногда даже до съемок, до события, если его содержание несложно и известно заранее, как, например, подписание договора, встреча в аэропорту, та же выставка цветов или автомобилей и т.п.), и этот текст служит руководством для съемок соответствующих кадров, а затем репортер начитывает его на видеоленту перед началом монтажа изображения; монтаж осуществляется четко под фразы журналиста.

2. сначала делается монтаж изображения, исходя из логики самой «картинки», под приблизительный план репортера, а затем пишется и наговаривается текст. Первый способ позволяет работать быстрее, поэтому он чаще используется в телехронике. Второй – ближе к кинематографу с его традиционным предпочтением зрения слуху. Так работают при создании крупных передач, документальных фильмов.

 

 


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 310; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!