Осн. принципы выбора методов и приемов муз.воспитания, обучения и развития детей дош.
Возраста Принцип — это основополаг. положение, от которого не должно быть отступления (правило)Он определяет деятельность воспитателя и воспит-ка
-Задачи и содержание музыкального воспитания определяют выбор методов и методических приемов обучения.
-Выбор методов зависит также от того, каким источником будут пользоваться дети при получении знаний.1 источник является сама музыка, ибо только она пробуждает «музыкальные» чувства человека. В начале работа с детьми идет преимущественно по накоплению опыта слушания музыки. Чем дети меньше, тем
продолжительнее этот период. 2источник- слово педагога, которое подводит детей к целостному восприятию музыкального образа и пониманию содержания конкретных музыкальных
произведений.3источник музыкальная деятельность самих детей, потому что вне её, вне упражнений не могут быть, например, выработаны умения и навыки в пении, ритмике. Только практическая деятельность содействует всестороннему развитию ребенка, воспитывает адекватное отношение к общественным явлениям, позволяет проявить инициативу, сознательность и активность. В музыкальном воспитании и обучении детей дошкольного возраста применяют три взаимосвязанных метода работы:
1. Наглядный; 2. Словесный; 3. Метод практической деятельности. Каждый метод включает в себя систему различных приемов, зависящих от его специфики.
*Выбор методических приёмов определяется конкретными задачами данного музыкального занятия, сложностью музыкального материала, этапом обучения и уровнем общего развития детей.
|
|
Принципы доступности,наглядности объективности, научности;связи теории с
практикой;последовательности, систематичности;разнообразия методов;активности обучаемых;прочности усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.
Правила подбора метод-х приемов для обучения :
- обеспечить высокий художественный уровень предлагаемого детям музыкального материала и качественность его исполнения;
- учитывать особенности данного детского коллектива, уровень его общего и музыкального развития, его организованность;
- учитывать образность и конкретность восприятия музыки детьми дошкольного возраста.
Методы обучения и методические приемы теснейшим образом связаны между собой. Методы указывают на те способы, которыми педагог передает, а ребенок усваивает муз-й материал, необходимые исполнит-е навыки, приобретает умение самостоятельно действовать. Методич. приемы дополняют и конкретизируют методы. Пользуясь ими, воспит. имеет возм-ть проявить свое педагогич-е мастерство,выдумку и
|
|
творч.инициативу.
При подборе методов обучения, воспитания и развития дошк. также важно учитывать возрастные и индивид. особенности детей В ДоУ произв-я использ, отображающие важные события в жизни народа, произведения, отражающие картины и явления природы, народную музыку. Произведения, используемые в работе с
детьми дошк.возр, д-ны отвечать следующим худ-пед-м требованиям:
-быть художественными; - эмоц-о насыщенными;
- содержат-ми и занимательными по сюжету;
- мелодичными; -простыми по форме и доступными по содержанию. 23. Детский музыкальный репертуар: требования и классификация.
Развитие музыкального восприятия детей осуществляется посредством всех видов музыкальной
деятельности. Репертуар выполняет важную функцию музыкального воспитания дошкольников. Во многом успех музыкального развития детей зависит от качества используемого репертуара. В качестве его
важнейших критериев можно выделить такие, как художественная ценность (способность отразить богатый духовный мир человека), воспитательная направленность (способность формировать эстетические чувства ребенка, развивать музыкальное мышление), педагогическая целесообразность (способностью вызывать у
|
|
детей положительные эмоции в процессе музыкального восприятия, поддерживать интерес к музыке), доступность.
Учитывая разный уровень музыкального и общего развития детей, их природные возможности педагоги дошкольных учреждений особое внимание должны уделять отбору музыкального материала для работы с детьми – музыки для слушания, песен, танцевальных мелодий и т.п. Эта музыка должна быть
привлекательной для детей и вызывать у них эмоциональный отклик. Музыкальный репертуар, используемый в работе с детьми, должен удовлетворять одновременно двум требованиям —
художественности и доступности. Требования доступности репертуара рассматривается в двух аспектах:
- доступность содержания (соответствие эмоционального содержания музыки эмоциональному опыту ребенка, его способности сопереживать чувством, составляющим основу музыкального образа);
- доступность музыкального репертуара (по диапазону, протяженности тем и сюжетов) для воспроизведения его детьми.
В процессе развития навыков музыкального восприятия важно знакомить детей с музыкальными
произведениями различных стилей. Это дает возможность обогатить представления ребенка о музыке разных времен, об «интонационном словаре» различных эпох.
|
|
Репертуар детского сада включает народную музыку, детскую классику и современную музыку, но в своем подавляющем большинстве состоит из произведений, специально созданных отечественными
композиторами для детей.
Важными особенностями репертуара, предназначенного для слушания, должны быть идейная и
тематическая направленность, жанровое разнообразие с учетом возрастных возможностей ребят. Репертуар, отобранный в определенной последовательности, отвечает задачам воспитания эстетического отношения к окружающему. Поэтому имеет значение, с какой музыкой нужно знакомить детей в различном возрасте, какие чувства при этом воспитываются.
Весь му репертуар можно разделить на произведения для слушания, пения, движения под музыку. Они отбираются с учетом программных задач воспитания ребенка в детском саду и отвечают художественно- педагогическим требованиям:
-единства содержания и музыкальной формы;
-соотв- я всем видам детской муз деят-ти;
-доступности восприятия и исполнения детьми дошкольного возраста различных групп детского сада.Муз. репертуар, включенный в программу, отвечает задачам всестороннего музыкального воспитания и развития дошкольника, доступен для усвоения и дальнейшего самостоятельного применения в детском саду и семье.
24,Формы взаимодействия муз. руководителя и воспитателя:
разработка единых диагностических карт музыкальности ребенок; совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребенка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности;
совместное проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач;
взаимные консультации по использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития;
взаимопосещение занятий с последующим обсуждением;
музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в ДОУ;
совместная подготовка семинаров-практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребенка- дошкольника средствами музыки;
совместная организация родительских собраний по проблеме музыкального воспитания и развития ребенка; совместное проектирование музыкально-образовательной среды в ДОУ, в группах;
организация смотров-конкурсов проектов музыкально-развивающей среды в ДОУ, в отдельно взятой группе;
составление музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников; взаимодействие с методической службой ДОУ.
Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 631; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!