Особенности орг.обучения рисованию в разных возр.гр.



2 младшая группа. Педагог разви-вает умение ритмично наносить ли-нии, штрихи, пятна ( «Разноцвет-ный

листопад», «Дождик», «Снежи-нки кружатся», «Ягодки на ветке» и др.) Знакомит со способами изобра-жения простых предметов, проведе-ния простых прямых линий ( ко-роткие, длинные, волнистые, пр-ямые), в разных направлениях, пе-ресекая ( «травинки», «дорожки», «веточки», «заборчик»; со способа-ми создания предметов разной фор-мы (округлой, прямоугольной: то-маты, клубочки, яблоки, арбуз, до-мик, флажок), комбинации разных форм и линий (снеговик, цыпленок, тележка, цветочек, бусы, воздуш-ные шары, салют). Развивает уме-ние создавать некоторые обобщен-ные образы. В ситуации «игры-эк-спериментирования» с материалами формирует умение подбирать цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), соответствующие изображаемому предмету. Знако-мит детей с некоторыми оттенками (розовый, голубой, серый). Учит со-здавать изображение с использова-нием одного, двух и нескольких цветов. Средняя группа.

Педагог формирует у детей умение отбирать изобразительные материалы и инс-трументы, способы

изображения в соответствии с создаваемым обра-зом (при косвенной помощи педа-гога). Подводит детей к пониманию соотношения качества движения ру-ки с создаваемым образом (легко-сть, плавность, размах, нажим). Раз-вивает умение уверенно проводить узкие и широкие линии, полосы (плашмя и концом кисти),


рисовать кольца, точки, дуги, мазки, трили-стник; правильно удерживать каран-даш, кисть, фломастеры,

цветной и восковой мел; совершать свободные движения рук при рисовании; зак-рашивать рисунки кистью, каранда-шом, фломастером, проводя линии только в одном направлении, рит-мично нанося мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контур.

 

Методы обучения дошк. Изо деят.

Наглядные методы и приемы – к наглядным методам и приемам обучения относятся исполь-зование натуры, репродукции кар-тин, образца и других наглядных по-собий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем прие-мов изображения; показ детских ра-бот в конце занятия, при их оценке. Работа с натуры предполагает изо-бражение предмета с определенной точки зрения, в том положении, в ка-ком он

находится по отношению к глазу рисующего. Эта особенность изображения с натуры обусловливает и

своеобразие восприятия в процессе занятия. Основным здесь зрительное восприятие, причем при изображе- нии на плоскости (рисунок) предмет воспринимается только с одной стороны. Словесные методы и при-емы обучения – к ним относятся бе-седа, указание воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа. Цель беседы - вызвать в памяти де-тей ранее воспринятые образы и воз-будить интерес к занятию. Особенно велика роль беседы на тех занятиях, где дети будут выполнять работу на основе представления (по собст-венному замыслу или на тему, дан-ную воспитателем), не

пользуясь на-глядными пособиями. Игровые при-емы обучения - это использования моментов игры в процессе изобра-зительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обу-чения. Чем

меньше ребенок, тем бо-льшее место в его воспитании и обу-чении должна занимать игра. Игро-вые приемы обучения будут способ-ствовать привлечению внимания де-тей к постепенной задаче, облегчает работу

мышления и воображения.

 

Нетрадиционные приемы рисо-вания как средство развития тво-рческого воображения

Рисование- это вид деятельности, способствую-щий развитию творческой активно-сти, воображения и других индиви-дуальных особенностей ребенка до-школьного возраста. Нетрадицион-ные приемы рисования создают у детей ощущения творческой свобо-ды, развивают не только творчес-кие, но и изобретательские

способ-ности. Дети используют сочетание различных приемов иногда случай-но, иногда умышленно.

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Учить детей рисовать

можно не то-лько красками, карандашами, фло-мастерами, но и подкрашенной мы-льной пеной, свечой, использовать клей для рисования.Многие виды нетрадиционного рисования способ-ствует повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например: роспись ткани, рисова-ние мелом по бархатной бумаге и т.д ) Коррекции мелкой моторики пальцев рук способствует, напри-мер, такая

нетрадиционная техника изображения, как рисование по кле-йстеру руками. 1. Рисование свечой (рисуется или контур или сплошь с лева на право). 2. Монотипия ( цве-тные пятна изображаются на одной половине листа, их количество мо-жет быть любым, при складывании листа пополам и посредством кру-говых разглаживаний пальцами руки на второй половине листа получается идентичное изображение). 3.

Волшебные нитки. 4. Кубизм ( отображение мира в виде геометрических фигур). 5. Фроттаж (на картонные подкладки накладывается лист бумаги, насыпается крошка стержня от 2-3 цветных карандашей, затем крышкой или галькой рисуем круговыми движениями по крошке карандаша). 6. Графическая музыка (закрыть глаза, включить музыку, проводить различные ли-нии). 7. Пуантилизм ( пальцевая жи-вопись). 8.

Кляксография. 9. Пластилиновая живопись. 10. Рисование на смятой бумаге. 11. Рисование смятой бумагой.

12. Граттаж ( процарапывание). 13. Линогравюра (от-тиск, полученный приемом наложения листа бумаги на картонные фигурки, покрытые краской и приклеенные на другом листе). 14. Рисование на мокрой бумаге. 15. Коллаж (соед-е разл. картинок, иллюстраций, ткани, и др. в общую композицию).


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 265; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!