В Своей непроявленной форме Я пронизываю всю вселенную. Все существа пребывают во Мне, но Я остаюсь вне их.



 

КОММЕНТАРИЙ: Верховную Личность Бога невозможно воспринять с помощью грубых материальных чувств.

атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих

севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах

(Бхакти-расамрита-синдху, 1;2;234)

Имя Господа Шри Кришны, Его славу, игры и т.д. невозможно постичь посредством материальных чувств. Господь открывает Себя лишь тому, кто занимается чистым преданным служением, под руководством истинного духовного учителя. В Брахма-самхите (5;38) сказано: "преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах садаива хридайешу вилокайанти - тот, кто развил в себе трансцендентную любовь к Господу, всегда видит Верховную Личность Бога, Говинду, пребывающим внутри и вовне всего". Господь скрыт от взоров обыкновенных людей. Здесь сказано, что хотя Он вездесущ и всепроникающ, Его невозможно воспринять материальными чувствами. На это указывает употребленное здесь слово авйакта-муртина. Но хотя мы не видим Господа, в Нем покоится все сущее. Как было сказано в седьмой главе, весь материальный космос представляет собой соединение Его двух энергий: высшей, духовной энергии и низшей, материальной. Как солнечный свет разлит по всей вселенной, энергия Господа распространена по всему творению, и в ней покоится все сущее.

  Однако отсюда вовсе не следует, что если Господь вездесущ, значит у Него нет личностной формы. Чтобы опровергнуть подобные утверждения, Господь говорит: Я пребываю всюду, и все сущее находится во Мне, однако Я стою в стороне от всего. Например, царь возглавляет правительство, которое является не чем иным, как проявлением его энергии; различные министерства и ведомства это не что иное, как энергии царя и каждое из них зиждется на его могуществе. Однако нельзя ожидать, что царь будет лично находится в каждом из ведомств. Это довольно грубый пример. Точно также, все, что мы видим вокруг, все, что существует в материальном и духовном мире, покоится на энергии Верховной Личности Бога. Господь творит этот мир, распространяя Свои многочисленные энергии, и, как сказано в Бхагавад-гите, виштабхйахам идам критснам: Он пребывает всюду в Своей личностной форме, распространяя Свои бесчисленные энергии.

 

Б.Г. Текст 9;5

 

на ча мат-стхани бхутани пашйа ме йогам аишварам

бхута-бхрин на ча бхута-стхо маматма бхута-бхаванах

на - никогда; ча - также; мат-стхани - пребывающее во Мне; бхутани - все творение; пашйа - узри; ме - Мое; йогам аишварам - непостижимое мистическое могущество; бхута-бхрит - хранитель всех живых существ; на - никогда; ча - также; бхута-стхах - в материальном космосе; мама - Моя; атма - Сущность; бхута-бхаванах - источник всего творения.

 

Однако не всё сотворенное покоится во Мне. Узри Мое мистическое могущество! Будучи хранителем всех живых существ и пребывая всюду, Я не являюсь частью материального космоса. Я Сам - источник творения.

 

КОММЕНТАРИЙ: Господь говорит, что все сущее покоится в Нем (мат-стхани сарва бхутани). Эти слова следует понимать правильно. Сам Господь не выполняет функции сохранения и поддержания материальной вселенной. Иногда мы видим рисунки, на которых изображен Атлас, держащий на своих плечах земной шар; сгибаясь под его тяжестью, он выглядит очень утомленным. Мы не должны представлять таким Кришну, держащего на Себе всю вселенную. Он говорит, что, хотя все сущее покоится на нем, Сам Он стоит в стороне от всего. Планетные системы перемещаются в космическом пространстве, которое является энергией Верховного Господа. Однако Сам Господь отличен от космического пространства. Он занимает иное положение. Поэтому Господь говорит: Хотя все сущее покоится на Моей непостижимой энергии, Я, будучи Верховной Личностью Бога, нахожусь в стороне от него. Таково непостижимое могущество Господа.

В ведическом словаре Нирукти сказано: "йуджйате 'нена дургхатешу карйешу - Верховный Господь являет удивительные, непостижимые игры, распространяя всюду Свою энергию". Господь в Его личностной форме полон разнообразных могущественных энергий, и Его воля становится реальностью сама по себе. Вот что значит постичь Личность Бога. Задумав сделать что-то, мы вынуждены преодолевать множество препятствий, и нередко желанная цель является просто недостижимой. Но когда Кришна замыслит что-либо, то одной Своей волей Он делает все столь совершенным образом, что мы не можем даже представить себе, как все это происходит. Господь объясняет это следующим образом: Являясь хранителем всего мироздания и поддерживая его, Сам Он не касается материального космоса. Своей высшей волей Он создает все сущее, сохраняет, поддерживает и в конце концов уничтожает его. Поскольку Он абсолютный дух, между Его умом и Им Самим нет никакой разницы (тогда как мы отличны от своего нынешнего, материального ума). Господь одновременно пребывает везде; однако обыкновенному человеку никогда не понять, каким образом Он лично присутствует всюду. Он отличен от материального мира, который тем не менее покоится на Нем. На это указывают употребленные в данном стихе слова йогам аишварам, мистическое могущество Верховной Личности Бога.

Б.Г. Текст 9;6

 

йатхакаша-стхито нитйам вайух сарватра-го махан

татха сарвани бхутани мат-стханитй упадхарайа

йатха - подобно тому, как; акаша-стхитах - находящийся в небе; нитйам - всегда; вайух - ветер; сарватра-гах - дующий повсюду; махан - великий; татха - точно также; сарвани бхутани - все сотворенные живые существа; мат-стхани - покоятся во Мне; ити - таким образом; упадхарайа - попытайся понять.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!